Методическая разработка открытого урока "День Конституции"
методическая разработка

Хмелева Елена Геннадьевна

              Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Цель проведения открытого урока: способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека и формированию уважения к правам других людей;  теоретическое закрепление и проверка знаний по учебной дисциплине «Конституционное право» в виде выполнения заданий в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _hmeleva_eg_metodrazrab_otkr_urok_den_konstitutsii.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УРАЛЬСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  КОЛЛЕДЖ  имени И.И. ПОЛЗУНОВА

НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

«Методическая разработка открытого урока

«День конституции Российской Федерации»

ДИСЦИПЛИНА

ОП.02 Конституционное право

для специальности 40.02.01

ЦК/КАФЕДРА/ФИЛИАЛ

Верхнепышминский филиал

Ф.И.О. АВТОРА

Хмелева Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории

Екатеринбург  2020

Пояснительная записка

              Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Цель проведения открытого урока: способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека и формированию уважения к правам других людей;  теоретическое закрепление и проверка знаний по учебной дисциплине «Конституционное право» в виде выполнения заданий в игровой форме.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся уметь:

- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;

- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно- правовым отношениям;

- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;

знать:

- основные теоретические понятия и положения конституционного права;

- содержание Конституции Российской Федерации;

- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;

- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; избирательную систему Российской Федерации;

- систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.

В результате освоения дисциплины «Конституционное право» обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 - Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1 - Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Данная методическая разработка включает в себя ход классного часа, задания для работы в подгруппах в игровой форме,  бланк оценки выполненных заданий для жюри и бланк с правильными ответами, раздаточный материал для выполнения заданий и перечень использованных источников.                Данная методическая разработка раскрывает не только основные понятия по данной теме, но и дает возможность реализовать полученные знания в жизненной ситуации студента, которые возникают в повседневной жизни.

Цели и задачи учебного занятия.

Цель урока: сформировать представления о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Учебные:

  • Изучение правовых основ и правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Изучение прав и обязанностей по воспитанию детей и ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию.

Развивающие:

  • Уметь определять особенности применения формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Уметь определять виды юридической ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей;
  • Уметь работать с нормативными актами, регулирующими правовое положение опекунов, попечителей, усыновителей, приемных семей.

Воспитательные:

  • Формирование представления о правах ребенка и их нарушениях;
  • Формирование представления о правах и обязанностях родителей.

Дидактические средства:

  1. Конституция РФ
  2. Презентация «Государственный гимн РФ»
  3. Карточки:
  • Задание 1 – квадраты с буквами.
  • Задание 3 – анаграммы.
  • Задание 4 – неправильный текст статей Конституции.
  1. Бланк для подведения итогов жюри.

Задание для самостоятельной работы перед проведением классного часа:

Повторить Главу 2 Конституции и выписать права граждан.

Участвующие:

  1. Ведущий 1
  2. Ведущий 2
  3. Докладчик 1. История Конституций в России (1918г., 1925г., 1937г., 1978г.).
  4. Докладчик 2. История принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, структура Конституции, поправки, принятые после 1993 года по настоящее время.
  5. Докладчик 3. Определения: государственный герб РФ, государственный флаг РФ, государственный гимн РФ.
  6. Чтец 1 «Россия, ты - великая держава…»
  7. Чтец 2 «Конституция ты защитница и заступница…..»
  8. Чтец 3 «В день Конституции Российской Федерации…»

План занятия

  1. Вступление.
  2. История создания Конституции в России
  3. Работа в подгруппах в игровой форме.
  4. Подведение итогов работы жюри.
  5. Заключение.
  1. Вступление

Ведущий 1

Сегодня мы поговорим о государственной празднике России – Дне Конституции

Ведущий 2

12 декабря Россия отмечает день Конституции – Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.

Ведущий 1

Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется ростом нестабильности, обусловленной комплексом взаимосвязанных, преимущественно негативных факторов глобального и регионального масштаба.

Кроме того, нарастанию напряженности в различных регионах мира способствует расширение масштабов терроризма и радикального экстремизма, усиление кризисных явлений в международной экономике, обострение борьбы за энергетические, водные, продовольственные и иные ресурсы.

В мире сохраняются значительные запасы ядерных вооружений, химического и биологического оружия. Наращиваются военные потенциалы ведущих стран. Эта тенденция усиливается в связи с продолжающимися на Западе работами по созданию новых, высокотехнологичных средств вооруженной борьбы, сопоставимых по своей эффективности с ядерным оружием и не подпадающих под контроль и ограничения.

Ухудшается мировая демографическая и эпидемическая ситуация, все острее проявляются проблемы сохранения окружающей среды. Анализ глобальной ситуации свидетельствует, что угрозы безопасности РФ носят комплексный характер и могут возникнуть по всему периметру российских границ. При этом главной целью Запада останется обострение социально-политической ситуации в Российской Федерации в интересах формирования условий для слома существующей системы государственной власти в нашей стране.

Таким образом, среди духовных качеств любого современного государства, в том числе России, патриотизм занимает доминирующие положение, а беззаветная любовь граждан к своей Родине, государству, народу, его историческим достижениям лежит в основе политических и экономических успехов общества.

Для России патриотизм в современных условиях имеет особое значение. Патриоти́зм нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства

Ведущий 2

Поздравляю вас с Днем Конституции!

И желаю, чтоб нашу страну,

Обошли стороной революции,

Чтоб она не познала войну,

Пусть живет, процветает Великая,

Наша Родина, гордость и честь,

Неприятели пусть многоликие

Позабудут коварство и лесть.

  1. История создания Конституции в России

Ведущий 1

У Конституции России богатая история – она претерпела глубокие изменения, отражая особенности каждой эпохи развития государства.

Ведущий 2

Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны. История конституций берет начало с 1918 года, когда был принят самый первый подобный документ – Конституция РСФСР.

Докладчик 1.

История Конституций в России (1918г., 1925г., 1937г., 1978г.)

Ведущий 1

Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года.

Ведущий 2

В Конституции закреплены основы политической, общественной, правовой, экономической, социальных систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.

Докладчик 2.

История принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, структура Конституции, поправки, принятые после 1993 года по настоящее время.

Чтец 1

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе еще мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Ведущий 1

Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции Российской Федерации. Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» - так выглядит экземпляр номер один.

Ведущий 2

Конституция - главное право

Для того, кто на свет нарожден,

И крепка, и могуча держава,

Свято чтящая этот Закон.

Конституции новой страницы

Это значимость нашей судьбы –

Все, чего мы сумели добиться,

Все, что стоило тягот борьбы.

Эта данность высоким итогом

Подтверждает гражданское ДА:

Что права человека не могут

Попираться никем, никогда.

Докладчик 3. Определения: государственный герб РФ, государственный флаг РФ, государственный гимн РФ.

Презентация «Государственный гимн Российской Федерации»

Чтец 2

Конституция ты защитница и заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница

Чем живешь ты, законом став?

Многодетная, многонародная,

Не сбиваешься ты с пути.

Конституция людям угодная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни – наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

Ведущий 1

Конституция Российской Федерации является основными законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.

Чтец 3

В День Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России объединил!

Ведущий 2

В День Конституции Российской Федерации я поздравляю вас и хочу пожелать всегда быть горячим патриотом своей страны, всегда любить ее, помнить и уважать, даже если придется жить на краю света!

  1. Работа в подгруппах в игровой форме.

Ведущий 1

А теперь давайте поиграем. Нам необходимо выбрать жюри из трех человек. Вам нужно разделиться на две команды, придумать название команды и выбрать капитана.

Ведущий 2

Задание 1. Каждой команде на доске нарисованы квадраты с буквами (или выдаются карточки). В каждом квадрате зашифрованы семь слов, связаны с нашей темой. Слова могут располагаться в любом порядке, буквы не повторяются. Отгадывать нужно в форме эстафеты, передается маркер следующему игроку у тола команды. Выкрикивать нельзя. Команда, которая быстрее отгадает семь слов выигрывает. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.

      Команда №1

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Б

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

               Команда №2

Ч

Е

Л

О

Г

Р

А

П

О

Б

В

О

П

Ж

Р

Я

Щ

Е

Т

Е

Д

Ф

В

Е

К

С

К

А

Б

О

С

М

Н

У

Н

З

С

Т

Н

Е

Н

И

Ю

О

В

О

Н

И

Е

Ведущий 1

Следующее задание. Задание 2. Используя Главу 2 Конституции Российской Федерации («Права и свободы человека и гражданина») вам необходимо определить какие права использовали персонажа русских народных сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда может отвечать только один раз. Сначала отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ не правильный, то право ответа предоставляется второй команде.

  1. Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
  2. Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
  3. Д.Р.Киплинг «Маугли». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?
  4. Сказка А.Толстого «Золотой ключик». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
  5. А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
  6. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Ведущий 2

Следующее задание. Задание 3. Участникам выдаются карточки с анаграммами. Задача участников – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Всего командам выдается по 15 карточек.

Команда №1

Команда №2

ЦЕТО

СТУКОПОП

ЖБАРУД

КЕПОА

ДЫХОТ

БОЗАТА

ВОСОЛ

ДИЛИЕТОР

РОЗАВИНАБЕО

АРАНСТ

ДУГОС

МЯСЬЕ

КОЛЬШИКН

КУНТЕМОД

ШЫЛАМ

КОРЁНЬЕ

ВОРАП

ЗИНЬЖ

ЛОКАШ

ПРАПУГ

СТОНСИТОВОД

КОНЗА

ЮЗОС

АНИЖЕВИВЫ

СОДРОПКТО

ИПОКАЛИТ

ВЕНКЯИЦОН

КЕУНОП

ЯДПОРОК

ДЕМИНАЦИ

Ведущий 1

Задание 4. Вы получили лист с неправильным текстом статьей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст – за пять минут. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой предложений.

        Команда №1

  1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
  2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является Президент России.
  3. Право частной собственности охраняется гражданами.
  4. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
  5. Народ является гарантом Конституции РФ.

Команда №2

  1. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
  2. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
  3. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
  4. В РФ признается идеологическое единство.
  5. Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и органами пенсионного фонда РФ.

Ведущий 2

Задание 5. Конкурс капитанов. Капитаны сейчас получат листы с ситуационными задачами. Задача капитанов найти правильное решение со ссылкой статьи Конституции РФ записать на листе за 5 минут. За правильный ответ – 5 баллов.

  1. Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?
  2. На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?

Ведущий 1

Задание 6. Праздничная телеграмма. Во время выполнения задания капитанами  команд остальные участники составляют  поздравительную телеграмму с Днем Конституции всем присутствующим, выразив свою мысль в 3-5 предложениях. Можно обратиться с обращением к Президенту Российской Федерации. Творческий подход приветствуется. Максимальное количество баллов – 3 балла.

  1. Подведение итогов работы жюри

Жюри подводит итоги работы команд (студентов в подгруппе) и по общему количеству баллов объявляет выигравшую команду.

  1. Заключение

Ведущий 1

Когда закон не только соблюдается, но и тщательно продуман от А до Я на благо всего народа и каждого человека, только тогда в стране можно жить хорошо и привольно… желаем вам не забывать вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей счастья?

Ведущий 2

День Конституции Российской Федерации – это не просто официальный праздник, но и памятный день принятия документа, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо!

Подсчет баллов жюри.

Номер задание

Максимальное количество баллов за задание

Команда №1

«_______________»

Команда №2

«_________________»

Задание 1

7 баллов (по 1 баллу за каждое правильное слово)

Задание 2

6 баллов (по 1 баллу за каждое право граждан)

Задание 3

15 баллов (по 1 баллу за каждое правильное слово) задание на время

Задание 4

5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное предложение)

Задание 5

Конкурс капитанов

5 баллов за правильно решенную ситуационную задачу.

Задание 6

Поздравительная открытка

3 балла с учетом творческого подхода

Бланк ответов для жюри.

Задание 1. Каждой команде на доске нарисованы квадраты с буквами. В каждом квадрате зашифрованы семь слов, связаны с нашей темой. Слова могут располагаться в любом порядке, буквы не повторяются. Отгадывать нужно в форме эстафеты, передается маркер следующему игроку у тола команды. Выкрикивать нельзя. Команда, которая быстрее отгадает семь слов выигрывает. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.

      Команда №1

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Б

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица

               Команда №2

Ч

Е

Л

О

Г

Р

А

П

О

Б

В

О

П

Ж

Р

Я

Щ

Е

Т

Е

Д

Ф

В

Е

К

С

К

А

Б

О

С

М

Н

У

Н

З

С

Т

Н

Е

Н

И

Ю

О

В

О

Н

И

Е

Человек, общество, право, союз, мнение, гражданин, опекун.

Задание 2. Используя Главу 2 Конституции Российской Федерации («Права и свободы человека и гражданина») вам необходимо определить какие права использовали персонажа русских народных сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда может отвечать только один раз. Сначала отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ не правильный, то право ответа предоставляется второй команде.

  1. Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Правильный ответ: право на свободу передвижения.

  1. Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Правильный ответ: право на отдых.

  1. Д.Р.Киплинг «Маугли». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?

Правильный ответ: право на жизнь.

  1. Сказка А.Толстого «Золотой ключик». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?

Правильный ответ: право на образование.

  1. А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Правильный ответ: право на труд

  1. Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

Правильный ответ: право на неприкосновенность жилища.

Задание 3. Участникам выдаются карточки с анаграммами. Задача участников – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Всего командам выдается по 15 карточек.

Команда №1

Правильный ответ

Команда №2

Правильный ответ

ЦЕТО

Отец

СТУКОПОП

Поступок

ЖБАРУД

Дружба

КЕПОА

Опека

ДЫХОТ

Отдых

БОЗАТА

Забота

ВОСОЛ

Слово

ДИЛИЕТОР

Родители

РОЗАВИНАБЕО

Образование

АРАНСТ

Страна

ДУГОС

Досуг

МЯСЬЕ

Семья

КОЛЬШИКН

Школьник

КУНТЕМОД

Документ

ШЫЛАМ

Малыш

КОРЁНЬЕ

Ребенок

ВОРАП

Право

ЗИНЬЖ

Жизнь

ЛОКАШ

Школа

ПРАПУГ

Группа

СТОНСИТОВОД

Достоинство

КОНЗА

Закон

ЮЗОС

Союз

АНИЖЕВИВЫ

Выживание

СОДРОПКТО

Подросток

ИПОКАЛИТ

Политика

ВЕНКЯИЦОН

Конвенция

КЕУНОП

Опекун

ЯДПОРОК

Порядок

ДЕМИНАЦИ

Медицина

Задание 4. Вы получили лист с неправильным текстом статьей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст – за пять минут. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой предложений.

        Команда №1

  1. РФ – Россия есть тоталитарное (демократическое) государство с монархической (республиканской) формой правления.
  2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является Президент (народ) России.
  3. Право частной собственности охраняется гражданами (законом).
  4. Гражданин РФ может (не может) быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
  5. Народ (Президент) является гарантом Конституции РФ.

Команда №2

  1. Достоинство личности охраняется самой личностью (государством), а не государством.
  2. Только избранные люди (все граждане) имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
  3. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
  4. В РФ признается идеологическое единство (многообразие).
  5. Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и органами пенсионного фонда РФ (Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами РФ).

Задание 5. Конкурс капитанов. Капитаны сейчас получат листы с ситуационными задачами. Задача капитанов найти правильное решение со ссылкой статьи Конституции РФ и записать на листе за 5 минут. За правильный ответ – 5 баллов.

  1. Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?

Правильный ответ: ст.30 п.2 Конституции РФ, противопоказано.

  1. На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?

Правильный ответ: ст.31 Конституции РФ, это право граждан РФ.

Ведущий 1

Задание 6. Праздничная телеграмма. Во время выполнения задания капитанами  команд остальные участники составляют  поздравительную телеграмму с Днем Конституции всем присутствующим, выразив свою мысль в 3-5 предложениях. Можно обратиться с обращением к Президенту Российской Федерации. Творческий подход приветствуется. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Карточки для выполнения заданий.

             Команда №1

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Б

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

               Команда №2

Ч

Е

Л

О

Г

Р

А

П

О

Б

В

О

П

Ж

Р

Я

Щ

Е

Т

Е

Д

Ф

В

Е

К

С

К

А

Б

О

С

М

Н

У

Н

З

С

Т

Н

Е

Н

И

Ю

О

В

О

Н

И

Е

ЦЕТО

СТУКОПОП

ЖБАРУД

КЕПОА

ДЫХОТ

БОЗАТА

ВОСОЛ

ДИЛИЕТОР

РОЗАВИНАБЕО

АРАНСТ

ДУГОС

МЯСЬЕ

КОЛЬШИКН

КУНТЕМОД

ШЫЛАМ

КОРЁНЬЕ

ВОРАП

ЗИНЬЖ

ЛОКАШ

ПРАПУГ

СТОНСИТОВОД

КОНЗА

ЮЗОС

АНИЖЕВИВЫ

СОДРОПКТО

ИПОКАЛИТ

ВЕНКЯИЦОН

КЕУНОП

ЯДПОРОК

ДЕМИНАЦИ

Команда №1

  1. РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является Президент России.

  1. Право частной собственности охраняется гражданами.

  1. Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.

  1. Народ является гарантом Конституции РФ.

Команда №2

  1. Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.

  1. Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.

  1. Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.

  1. В РФ признается идеологическое единство.

  1. Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и органами пенсионного фонда РФ.

Команда №1

  1. Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?

Команда №2

  1. На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?

Использованная литература:

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Конвенция «О правах ребенка». – М.:Издательство «Омега – Л», 2014г.
  3. Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. –М.: Юрайт, 2012. – 351 с.
  4. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 316 с.
  5. Смоленский М.Б. Конституционное право России. – М: КноруС, 2018. – 232 с.

Ответы

Задание 1. Команда №1 Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица Команда №2 Человек, общество, право, союз, мнение, гражданин, опекун.

Задание 2. 1) право на свободу передвижения; 2) право на отдых; 3) право на жизнь; 4) право на образование; 5) право на труд; 6) право на неприкосн. жилища.

Задание 3. Команда №1 Право, достоинство, подросток, конвенция, порядок. Команда №2 Родители, страна, документ, политика, опекун.

Задание 4.        Команда №1: 1), (демократическое) (республиканской);2) (народ; 3)(законом); 4)(не может; 5)(Президент)

Команда №2: 1)(государством); 2)(все граждане); 3) (имеют право); 4) (многообразие); 5) (Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами РФ).

Задание 5. 1)ст.30 п.2 Конституции РФ, противопоказано.2) ст.31 Конституции РФ, это право граждан РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого занятия посвященная дню Конституции.

Открытое занятие-игра  "Правовой турнир"1.Первый конкурс   «Разминка»2.Второй конкурс  «Юридическая  консультация»3. Третий конкурс...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...

Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция РФ"

Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция Российской Федерации"...

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской Федерации Тема: Наш дом Россия!

Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской федерации на тему "Наш дом Россия!"...