Методическая разработка открытого урока "День Конституции"
методическая разработка
Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Цель проведения открытого урока: способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека и формированию уважения к правам других людей; теоретическое закрепление и проверка знаний по учебной дисциплине «Конституционное право» в виде выполнения заданий в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_hmeleva_eg_metodrazrab_otkr_urok_den_konstitutsii.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ имени И.И. ПОЛЗУНОВА
НАЗВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ | «Методическая разработка открытого урока «День конституции Российской Федерации» |
ДИСЦИПЛИНА | ОП.02 Конституционное право для специальности 40.02.01 |
ЦК/КАФЕДРА/ФИЛИАЛ | Верхнепышминский филиал |
Ф.И.О. АВТОРА | Хмелева Е.Г., преподаватель высшей квалификационной категории |
Екатеринбург 2020
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого урока «День Конституции Российской Федерации»» составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта для укрупненной группы специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Цель проведения открытого урока: способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как основного закона страны; способствовать осмысленному освоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; способствовать пониманию прав человека и формированию уважения к правам других людей; теоретическое закрепление и проверка знаний по учебной дисциплине «Конституционное право» в виде выполнения заданий в игровой форме.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся уметь:
- работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
- анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по конституционно- правовым отношениям;
- применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;
знать:
- основные теоретические понятия и положения конституционного права;
- содержание Конституции Российской Федерации;
- особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации;
- основные права, свободы и обязанности человека и гражданина; избирательную систему Российской Федерации;
- систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины «Конституционное право» обучающийся должен обладать общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 - Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1 - Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
Данная методическая разработка включает в себя ход классного часа, задания для работы в подгруппах в игровой форме, бланк оценки выполненных заданий для жюри и бланк с правильными ответами, раздаточный материал для выполнения заданий и перечень использованных источников. Данная методическая разработка раскрывает не только основные понятия по данной теме, но и дает возможность реализовать полученные знания в жизненной ситуации студента, которые возникают в повседневной жизни.
Цели и задачи учебного занятия.
Цель урока: сформировать представления о формах воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Учебные:
- Изучение правовых основ и правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Изучение прав и обязанностей по воспитанию детей и ответственность родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию.
Развивающие:
- Уметь определять особенности применения формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
- Уметь определять виды юридической ответственности родителей за неисполнение обязанностей по воспитанию детей;
- Уметь работать с нормативными актами, регулирующими правовое положение опекунов, попечителей, усыновителей, приемных семей.
Воспитательные:
- Формирование представления о правах ребенка и их нарушениях;
- Формирование представления о правах и обязанностях родителей.
Дидактические средства:
- Конституция РФ
- Презентация «Государственный гимн РФ»
- Карточки:
- Задание 1 – квадраты с буквами.
- Задание 3 – анаграммы.
- Задание 4 – неправильный текст статей Конституции.
- Бланк для подведения итогов жюри.
Задание для самостоятельной работы перед проведением классного часа:
Повторить Главу 2 Конституции и выписать права граждан.
Участвующие:
- Ведущий 1
- Ведущий 2
- Докладчик 1. История Конституций в России (1918г., 1925г., 1937г., 1978г.).
- Докладчик 2. История принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, структура Конституции, поправки, принятые после 1993 года по настоящее время.
- Докладчик 3. Определения: государственный герб РФ, государственный флаг РФ, государственный гимн РФ.
- Чтец 1 «Россия, ты - великая держава…»
- Чтец 2 «Конституция ты защитница и заступница…..»
- Чтец 3 «В день Конституции Российской Федерации…»
План занятия
- Вступление.
- История создания Конституции в России
- Работа в подгруппах в игровой форме.
- Подведение итогов работы жюри.
- Заключение.
- Вступление
Ведущий 1
Сегодня мы поговорим о государственной празднике России – Дне Конституции
Ведущий 2
12 декабря Россия отмечает день Конституции – Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.
Ведущий 1
Современная военно-политическая обстановка в мире характеризуется ростом нестабильности, обусловленной комплексом взаимосвязанных, преимущественно негативных факторов глобального и регионального масштаба.
Кроме того, нарастанию напряженности в различных регионах мира способствует расширение масштабов терроризма и радикального экстремизма, усиление кризисных явлений в международной экономике, обострение борьбы за энергетические, водные, продовольственные и иные ресурсы.
В мире сохраняются значительные запасы ядерных вооружений, химического и биологического оружия. Наращиваются военные потенциалы ведущих стран. Эта тенденция усиливается в связи с продолжающимися на Западе работами по созданию новых, высокотехнологичных средств вооруженной борьбы, сопоставимых по своей эффективности с ядерным оружием и не подпадающих под контроль и ограничения.
Ухудшается мировая демографическая и эпидемическая ситуация, все острее проявляются проблемы сохранения окружающей среды. Анализ глобальной ситуации свидетельствует, что угрозы безопасности РФ носят комплексный характер и могут возникнуть по всему периметру российских границ. При этом главной целью Запада останется обострение социально-политической ситуации в Российской Федерации в интересах формирования условий для слома существующей системы государственной власти в нашей стране.
Таким образом, среди духовных качеств любого современного государства, в том числе России, патриотизм занимает доминирующие положение, а беззаветная любовь граждан к своей Родине, государству, народу, его историческим достижениям лежит в основе политических и экономических успехов общества.
Для России патриотизм в современных условиях имеет особое значение. Патриоти́зм нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства
Ведущий 2
Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.
- История создания Конституции в России
Ведущий 1
У Конституции России богатая история – она претерпела глубокие изменения, отражая особенности каждой эпохи развития государства.
Ведущий 2
Конституция 1993 года является пятой по счету из всех когда-либо действующих конституций на территории нашей страны. История конституций берет начало с 1918 года, когда был принят самый первый подобный документ – Конституция РСФСР.
Докладчик 1.
История Конституций в России (1918г., 1925г., 1937г., 1978г.)
Ведущий 1
Текст нынешней Конституции РФ был впервые опубликован в «Российской газете» от 25 декабря 1993 года.
Ведущий 2
В Конституции закреплены основы политической, общественной, правовой, экономической, социальных систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.
Докладчик 2.
История принятия Конституции Российской Федерации 1993 года, структура Конституции, поправки, принятые после 1993 года по настоящее время.
Чтец 1
Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе еще мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.
Ведущий 1
Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции Российской Федерации. Переплет из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» - так выглядит экземпляр номер один.
Ведущий 2
Конституция - главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы –
Все, чего мы сумели добиться,
Все, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
Докладчик 3. Определения: государственный герб РФ, государственный флаг РФ, государственный гимн РФ.
Презентация «Государственный гимн Российской Федерации»
Чтец 2
Конституция ты защитница и заступница,
Берегиня гражданских прав,
Россиянина вечная спутница
Чем живешь ты, законом став?
Многодетная, многонародная,
Не сбиваешься ты с пути.
Конституция людям угодная,
Жизнь с тобою легко пройти.
Много лет мы с тобою мерили,
Покоряли пороги рек,
И права мы тебе доверили,
Ты по жизни – наш Оберег.
Оберегом стань человечества,
Будь написана лишь пером,
И законом единым Отечества,
Что не вырубишь топором.
Ведущий 1
Конституция Российской Федерации является основными законом нашего государства, то есть ни один правовой документ, будь то федеральный закон или указ Президента, не должны противоречить требованиям и нормам, отраженным в Конституции.
Чтец 3
В День Конституции Российской Федерации
Я от души хочу вам пожелать,
Лишь счастья, независимо от нации,
И чаще толерантность проявлять.
В России нашей множество народностей,
Так пусть же между нами будет мир!
Освободиться нужно от условностей,
Чтоб всех нас флаг России объединил!
Ведущий 2
В День Конституции Российской Федерации я поздравляю вас и хочу пожелать всегда быть горячим патриотом своей страны, всегда любить ее, помнить и уважать, даже если придется жить на краю света!
- Работа в подгруппах в игровой форме.
Ведущий 1
А теперь давайте поиграем. Нам необходимо выбрать жюри из трех человек. Вам нужно разделиться на две команды, придумать название команды и выбрать капитана.
Ведущий 2
Задание 1. Каждой команде на доске нарисованы квадраты с буквами (или выдаются карточки). В каждом квадрате зашифрованы семь слов, связаны с нашей темой. Слова могут располагаться в любом порядке, буквы не повторяются. Отгадывать нужно в форме эстафеты, передается маркер следующему игроку у тола команды. Выкрикивать нельзя. Команда, которая быстрее отгадает семь слов выигрывает. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.
Команда №1
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Б | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Команда №2
Ч | Е | Л | О | Г | Р | А |
П | О | Б | В | О | П | Ж |
Р | Я | Щ | Е | Т | Е | Д |
Ф | В | Е | К | С | К | А |
Б | О | С | М | Н | У | Н |
З | С | Т | Н | Е | Н | И |
Ю | О | В | О | Н | И | Е |
Ведущий 1
Следующее задание. Задание 2. Используя Главу 2 Конституции Российской Федерации («Права и свободы человека и гражданина») вам необходимо определить какие права использовали персонажа русских народных сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда может отвечать только один раз. Сначала отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ не правильный, то право ответа предоставляется второй команде.
- Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
- Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
- Д.Р.Киплинг «Маугли». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?
- Сказка А.Толстого «Золотой ключик». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
- А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
- Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
Ведущий 2
Следующее задание. Задание 3. Участникам выдаются карточки с анаграммами. Задача участников – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Всего командам выдается по 15 карточек.
Команда №1 | Команда №2 |
ЦЕТО | СТУКОПОП |
ЖБАРУД | КЕПОА |
ДЫХОТ | БОЗАТА |
ВОСОЛ | ДИЛИЕТОР |
РОЗАВИНАБЕО | АРАНСТ |
ДУГОС | МЯСЬЕ |
КОЛЬШИКН | КУНТЕМОД |
ШЫЛАМ | КОРЁНЬЕ |
ВОРАП | ЗИНЬЖ |
ЛОКАШ | ПРАПУГ |
СТОНСИТОВОД | КОНЗА |
ЮЗОС | АНИЖЕВИВЫ |
СОДРОПКТО | ИПОКАЛИТ |
ВЕНКЯИЦОН | КЕУНОП |
ЯДПОРОК | ДЕМИНАЦИ |
Ведущий 1
Задание 4. Вы получили лист с неправильным текстом статьей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст – за пять минут. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой предложений.
Команда №1
- РФ – Россия есть тоталитарное государство с монархической формой правления.
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является Президент России.
- Право частной собственности охраняется гражданами.
- Гражданин РФ может быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
- Народ является гарантом Конституции РФ.
Команда №2
- Достоинство личности охраняется самой личностью, а не государством.
- Только избранные люди имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
- Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
- В РФ признается идеологическое единство.
- Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и органами пенсионного фонда РФ.
Ведущий 2
Задание 5. Конкурс капитанов. Капитаны сейчас получат листы с ситуационными задачами. Задача капитанов найти правильное решение со ссылкой статьи Конституции РФ записать на листе за 5 минут. За правильный ответ – 5 баллов.
- Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?
- На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?
Ведущий 1
Задание 6. Праздничная телеграмма. Во время выполнения задания капитанами команд остальные участники составляют поздравительную телеграмму с Днем Конституции всем присутствующим, выразив свою мысль в 3-5 предложениях. Можно обратиться с обращением к Президенту Российской Федерации. Творческий подход приветствуется. Максимальное количество баллов – 3 балла.
- Подведение итогов работы жюри
Жюри подводит итоги работы команд (студентов в подгруппе) и по общему количеству баллов объявляет выигравшую команду.
- Заключение
Ведущий 1
Когда закон не только соблюдается, но и тщательно продуман от А до Я на благо всего народа и каждого человека, только тогда в стране можно жить хорошо и привольно… желаем вам не забывать вносить свой маленький вклад в светлое будущее нашей страны, ведь на кого она может рассчитывать, кроме как не на нас, будущих строителей счастья?
Ведущий 2
День Конституции Российской Федерации – это не просто официальный праздник, но и памятный день принятия документа, благодаря которому сегодня мы с гордостью называем себя россиянами, можем трудиться, мечтать и жить свободно и справедливо!
Подсчет баллов жюри.
Номер задание | Максимальное количество баллов за задание | Команда №1 «_______________» | Команда №2 «_________________» |
Задание 1 | 7 баллов (по 1 баллу за каждое правильное слово) | ||
Задание 2 | 6 баллов (по 1 баллу за каждое право граждан) | ||
Задание 3 | 15 баллов (по 1 баллу за каждое правильное слово) задание на время | ||
Задание 4 | 5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное предложение) | ||
Задание 5 | Конкурс капитанов 5 баллов за правильно решенную ситуационную задачу. | ||
Задание 6 | Поздравительная открытка 3 балла с учетом творческого подхода |
Бланк ответов для жюри.
Задание 1. Каждой команде на доске нарисованы квадраты с буквами. В каждом квадрате зашифрованы семь слов, связаны с нашей темой. Слова могут располагаться в любом порядке, буквы не повторяются. Отгадывать нужно в форме эстафеты, передается маркер следующему игроку у тола команды. Выкрикивать нельзя. Команда, которая быстрее отгадает семь слов выигрывает. За каждое отгаданное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.
Команда №1
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Б | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица
Команда №2
Ч | Е | Л | О | Г | Р | А |
П | О | Б | В | О | П | Ж |
Р | Я | Щ | Е | Т | Е | Д |
Ф | В | Е | К | С | К | А |
Б | О | С | М | Н | У | Н |
З | С | Т | Н | Е | Н | И |
Ю | О | В | О | Н | И | Е |
Человек, общество, право, союз, мнение, гражданин, опекун.
Задание 2. Используя Главу 2 Конституции Российской Федерации («Права и свободы человека и гражданина») вам необходимо определить какие права использовали персонажа русских народных сказок. За каждый правильный ответ – 1 балл. Команда может отвечать только один раз. Сначала отвечает команда, первая поднявшая руку. Если ответ не правильный, то право ответа предоставляется второй команде.
- Сказка В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?
Правильный ответ: право на свободу передвижения.
- Сказка Ш.Перро «Золушка». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?
Правильный ответ: право на отдых.
- Д.Р.Киплинг «Маугли». Какое право Маугли постоянно пытался нарушить Шерхан?
Правильный ответ: право на жизнь.
- Сказка А.Толстого «Золотой ключик». Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
Правильный ответ: право на образование.
- А.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?
Правильный ответ: право на труд
- Сказка «Волк и семеро козлят». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?
Правильный ответ: право на неприкосновенность жилища.
Задание 3. Участникам выдаются карточки с анаграммами. Задача участников – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. Всего командам выдается по 15 карточек.
Команда №1 | Правильный ответ | Команда №2 | Правильный ответ |
ЦЕТО | Отец | СТУКОПОП | Поступок |
ЖБАРУД | Дружба | КЕПОА | Опека |
ДЫХОТ | Отдых | БОЗАТА | Забота |
ВОСОЛ | Слово | ДИЛИЕТОР | Родители |
РОЗАВИНАБЕО | Образование | АРАНСТ | Страна |
ДУГОС | Досуг | МЯСЬЕ | Семья |
КОЛЬШИКН | Школьник | КУНТЕМОД | Документ |
ШЫЛАМ | Малыш | КОРЁНЬЕ | Ребенок |
ВОРАП | Право | ЗИНЬЖ | Жизнь |
ЛОКАШ | Школа | ПРАПУГ | Группа |
СТОНСИТОВОД | Достоинство | КОНЗА | Закон |
ЮЗОС | Союз | АНИЖЕВИВЫ | Выживание |
СОДРОПКТО | Подросток | ИПОКАЛИТ | Политика |
ВЕНКЯИЦОН | Конвенция | КЕУНОП | Опекун |
ЯДПОРОК | Порядок | ДЕМИНАЦИ | Медицина |
Задание 4. Вы получили лист с неправильным текстом статьей Конституции. Ваша задача – написать рядом правильный текст – за пять минут. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой предложений.
Команда №1
- РФ – Россия есть тоталитарное (демократическое) государство с монархической (республиканской) формой правления.
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является Президент (народ) России.
- Право частной собственности охраняется гражданами (законом).
- Гражданин РФ может (не может) быть выслан за пределы РФ и может быть выдан другому государству.
- Народ (Президент) является гарантом Конституции РФ.
Команда №2
- Достоинство личности охраняется самой личностью (государством), а не государством.
- Только избранные люди (все граждане) имеют право на свободу и личную неприкосновенность.
- Граждане РФ не имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирования.
- В РФ признается идеологическое единство (многообразие).
- Государственная власть в России осуществляется Президентом РФ и органами пенсионного фонда РФ (Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами РФ).
Задание 5. Конкурс капитанов. Капитаны сейчас получат листы с ситуационными задачами. Задача капитанов найти правильное решение со ссылкой статьи Конституции РФ и записать на листе за 5 минут. За правильный ответ – 5 баллов.
- Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?
Правильный ответ: ст.30 п.2 Конституции РФ, противопоказано.
- На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?
Правильный ответ: ст.31 Конституции РФ, это право граждан РФ.
Ведущий 1
Задание 6. Праздничная телеграмма. Во время выполнения задания капитанами команд остальные участники составляют поздравительную телеграмму с Днем Конституции всем присутствующим, выразив свою мысль в 3-5 предложениях. Можно обратиться с обращением к Президенту Российской Федерации. Творческий подход приветствуется. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Карточки для выполнения заданий.
Команда №1
О | Н | С | Т | И | Т | Я |
К | С | Ф | Л | А | У | Ц |
Г | Е | Р | Б | Г | Я | И |
Р | П | Г | С | Б | Л | С |
Е | Р | И | О | Р | И | Т |
З | О | М | Н | А | Ц | О |
И | Д | Е | Н | Т | И | Л |
Команда №2
Ч | Е | Л | О | Г | Р | А |
П | О | Б | В | О | П | Ж |
Р | Я | Щ | Е | Т | Е | Д |
Ф | В | Е | К | С | К | А |
Б | О | С | М | Н | У | Н |
З | С | Т | Н | Е | Н | И |
Ю | О | В | О | Н | И | Е |
ЦЕТО | СТУКОПОП |
ЖБАРУД | КЕПОА |
ДЫХОТ | БОЗАТА |
ВОСОЛ | ДИЛИЕТОР |
РОЗАВИНАБЕО | АРАНСТ |
ДУГОС | МЯСЬЕ |
КОЛЬШИКН | КУНТЕМОД |
ШЫЛАМ | КОРЁНЬЕ |
ВОРАП | ЗИНЬЖ |
ЛОКАШ | ПРАПУГ |
СТОНСИТОВОД | КОНЗА |
ЮЗОС | АНИЖЕВИВЫ |
СОДРОПКТО | ИПОКАЛИТ |
ВЕНКЯИЦОН | КЕУНОП |
ЯДПОРОК | ДЕМИНАЦИ |
Команда №1
| |
| |
| |
| |
|
Команда №2
| |
| |
| |
| |
|
Команда №1
- Нам рассказали про одного знакомого, которому упорно предлагают вступить в одну партию. Иначе дела в гору по службе не пойдут. Как быть?
Команда №2
- На митинге очень активно выступал оратор против нашего правительства. Сотрудник полиции предложил ему покинуть митинг, так как он гражданин другого государства. Правильно ли это?
Использованная литература:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция «О правах ребенка». – М.:Издательство «Омега – Л», 2014г.
- Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. –М.: Юрайт, 2012. – 351 с.
- Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 316 с.
- Смоленский М.Б. Конституционное право России. – М: КноруС, 2018. – 232 с.
Ответы
Задание 1. Команда №1 Флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица Команда №2 Человек, общество, право, союз, мнение, гражданин, опекун.
Задание 2. 1) право на свободу передвижения; 2) право на отдых; 3) право на жизнь; 4) право на образование; 5) право на труд; 6) право на неприкосн. жилища.
Задание 3. Команда №1 Право, достоинство, подросток, конвенция, порядок. Команда №2 Родители, страна, документ, политика, опекун.
Задание 4. Команда №1: 1), (демократическое) (республиканской);2) (народ; 3)(законом); 4)(не может; 5)(Президент)
Команда №2: 1)(государством); 2)(все граждане); 3) (имеют право); 4) (многообразие); 5) (Федеральным Собранием, Правительством РФ, судами РФ).
Задание 5. 1)ст.30 п.2 Конституции РФ, противопоказано.2) ст.31 Конституции РФ, это право граждан РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»
В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии коллективного обучения.Рекомендована для использования ...
Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»
Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...
Методическая разработка открытого занятия посвященная дню Конституции.
Открытое занятие-игра "Правовой турнир"1.Первый конкурс «Разминка»2.Второй конкурс «Юридическая консультация»3. Третий конкурс...
Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия
В предложенном материале приводится примернst рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция РФ"
Методическая разработка открытого учебного занятия по обществознанию по теме : "Конституция Российской Федерации"...
Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской Федерации Тема: Наш дом Россия!
Методическая разработка Открытого внеклассного мероприятия посвященного Дню Конституции Российской федерации на тему "Наш дом Россия!"...