Проекты.
творческая работа учащихся на тему
В данном разделе представлены ученические проекты и методическое сопровождение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по здоровьесбережению. | 2.3 МБ |
Здоровье. | 1.64 МБ |
Тезисы к проекту. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования : Способствовать осознанию ценностей здоровья и правильной расстановке жизненных приоритетов путем формирования здорового образа жизни в раннем подростковом возрасте.
Задачи исследования: Раскрыть суть понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни» Проанализировать литературу по проблеме исследования работать комплекс мероприятий (уроки, анкетирования, проекты) по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся 5 «А» класса МБОУ СОШ №108 Обобщить полученные результаты и сделать выводы
Гипотеза исследования: Формирование здорового образа жизни в раннем подростковом возрасте способствует осознанию ценности здоровья и правильной расстановке жизненных приоритетов.
Понятия Здоровье – это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции Здоровый образ жизни – это образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Идеальные ценности До спецкурса После спецкурса
Гинзбург М.М.
Змиенко Н.Н.
Тарасенко С.Д.
Фото архив
Фото архив
Выявление психологической гибкости Входное тестирование Итоговое тестирование
Отношение учащихся к урокам физкультуры Итоговые оценки за первую учебную четверть Итоговые оценки за вторую учебную четверть
Заключение В данной исследовательской работе были освещены следующие вопросы: Раскрыта суть понятий «здоровье», «здоровый образ жизни», «питание», «физическая активность», «вредные привычки» Разработан и реализован комплекс мероприятий по приобщению учащихся к здоровому образу жизни в рамках спецкурса «Человек и его здоровье» Выявлен список идеальных жизненных ценностей учащихся и место здоровья в них. Выявлен уровень психологической гибкости у учащихся. Выявлено отношение учащихся к занятиям физической культурой в школе. Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: наметилась положительная тенденция в осознании здоровья как главной жизненной ценности среди учащихся посещающих спецкурс «Человек и его здоровье» Выдвинутая нами гипотеза была полностью доказана, о чем свидетельствуют обработки полученных данных.
Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ
К проекту на тему: «Формирование здорового образа жизни у учащихся в рамках спецкурса «Человек и его здоровье».
Автор: Тюрина Дарья, ученица 8 «А» класса МБОУ СОШ №108 г.о. Самара.
Научный руководитель: Панюшева Ирина Владимировна, учитель химии и биологии МОБОУ СОШ №108 г.о. Самара.
В современном обществе большинство молодых людей считают приоритетным следующие ценности: материальное благополучие, престижную работу со стремительным продвижением по карьерной лестнице, возможность самореализации и высокий социальный статус. Такие ценности как здоровье отходят на второй план. Часто люди не до конца осознают преимущества, которые дает им здоровье, и не считают нужным вести здоровый образ жизни. Все вышесказанное определило выбор темы исследования:
«Формирование здорового образа жизни у учащихся в рамках спецкурса «Человек и его здоровье»».
Цель исследования: способствовать осознанию ценностей здоровья и правильной расстановке жизненных приоритетов путем формирования здорового образа жизни в раннем подростковом возрасте.
Задачи исследования:
- Проанализировать литературу по проблеме исследования
- Раскрыть суть понятий «здоровье» и «здоровый образ жизни»
- Разработать комплекс мероприятий (уроки, анкетирования, проекты) по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся 5 «А» класса МБОУ СОШ №108
- Обобщить полученные результаты и сделать выводы
Гипотеза исследования: формирование здорового образа жизни в раннем подростковом возрасте способствует осознанию ценности здоровья и правильной расстановке жизненных приоритетов.
В сентябре 2013 года учителем химии и биологии был создан спецкурс «Человек и его здоровье» для учащихся 5 класса во внеурочной деятельности. Ученикам 8 класса было предложено разработать проекты о здоровье и здоровом образе жизни в рамках предмета «проектная деятельность». В результате была разработана программа спецкурса на 34 часа, состоящая из практических и теоретических занятий. Также сформировалась команда из 5 учеников 8 класса, разрабатывающих проекты согласно тематике спецкурса и под контролем учителя. Были разработаны и реализованы следующие проекты:
1.Ведем дневник самонаблюдений
2. Здоровье против вредных привычек
3. Составляем паспорт витаминов
4. Минутка физкультуры
5. Полезная сухомятка
Все проекты имели практическую направленность и реализовывались учащимися самостоятельно, учитель выполнял роль координатора. Каждое занятие снималось на камеру для создания фото архива.
Перед созданием ученических проектов мы консультировались со специалистами:
С Гинзбургом М.М.(доктор медицинских наук, директор НИИ диетологии и диетотерапии) личной встречи не получилось, но он был координатором проекта «Беги за мной» на базе школы в 2011-2012 годах, часто посещал открытые уроки и большая часть материалов для проектов была взята из его методических разработок: «Роль питания в формировании здорового образа жизни», «Дневник самонаблюдений».
С Змиенко Н.Н.(врач-лаборант высшей категории отдела экспертизы ГБУЗ Самарского областного бюро судебно-медицинской экспертизы) удалось встретиться лично на его рабочем месте. Врач наглядно продемонстрировал последствия воздействия вредных привычек на организм на образцах микропрепаратов тканей человека.
С Тарасенко С.Д.(мастер спорта, заслуженный тренер ДСО «Детско-юношеский футбольный клуб ЦСК ВВС») также удалось встретиться лично. Тренер рассказал нам о режиме дня, а также предоставил комплекс упражнений для разминки во время учебных занятий.
Для выявления у учащихся 5 «А» класса уровня сформированности здорового образа жизни была использована система диагностических тестов. При выборе тестов мы ориентировались на составляющие здоровья: физическое, эмоциональное, духовное, интеллектуальное, профессиональное, социальное развитие человека. Мы выбрали три теста:
1. Выявление списка идеальных жизненных ценностей
2. Выявление уровня психологической гибкости
3. Выявление отношения к занятиям физической культурой в школе.
В тестировании участвовало 15 учащихся 5 «А» класса. Входное тестирование проходило в конце сентября 2013 года, промежуточное в конце января 2014 года. Полученные результаты мы отразили в виде диаграмм.
Из результатов первого теста можно сделать следующий вывод: наибольшую ценность для учащихся представляют собой знания, мир на земле и гуманизм. Здоровье как ценность занимает 6 место, разделяя его с трудом. Через 5 месяцев список ценностей не изменился, но значительно повысили свою позицию знания, укрепили позиции здоровье и труд. Изменилась позиция семьи. Это говорит о том, что наметилась положительная динамика в укреплении такой ценности как здоровье, и начался процесс по пересмотру жизненных приоритетов среди учащихся 5 «А» класса.
Из результатов второго теста можно сделать следующий вывод: большинство учащихся обладают средним уровнем психологической гибкости, 1 человек не проявляет ее, а 3 человека обладают высоким уровнем. Через 5 месяцев изменилось количество учащихся с высоким уровнем психологической гибкости до 4 человек, количество учащихся не обладающих гибкостью сократилось до 0. Это говорит о положительной динамике в формировании стрессоустойчивости у учащихся 5 «А» класса.
Из результатов третьего теста можно сделать следующий вывод: большинство учащихся имеют оценки 4 и 5, но есть ученики с оценкой 3 в количестве трех человек. Через 5 месяцев количество учеников получивших оценку 5 увеличилось с 5 до 7 человек, получивших 4, уменьшилось с 7 до 5 человек, получивших 3, уменьшилось с 3 до 2 человек. Это говорит о положительной динамике в изменении отношения учащихся 5 «А» класса, посещающих спецкурс «Человек и его здоровье», к занятиям физической культурой в школе.
На данный момент времени учащиеся 8 класса заняты разработкой еще пяти проектов о здоровье и здоровом образе жизни, которые будут реализованы в рамках спецкурса «Человек и его здоровье».
Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: наметилась положительная тенденция в осознании здоровья как главной жизненной ценности среди учащихся посещающих спецкурс «Человек и его здоровье».
Выдвинутая нами гипотеза была полностью доказана, о чем свидетельствуют результаты обработки полученных данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Коллективный проект "Мир наших увлечений" студентов отделения "Хоровое дирижирование". Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексее...
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна
Научно-исследовательский проект студентов отделения "Хоровое дирижирование" "Летопись ДХО" . Руководитель проекта преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана А...
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., Моргунова М., Рубанова К.
Информационный исследовательский проект «Памятка первокурснику» Авторы проекта: преподаватели Изосимова С.А., Померанцева И.В. и студенты II курса специальности «Хоровое дирижирование» Вишникина О., М...
Проект социализации обучающихся коррекционных групп (из группы международных проектов)
Главная цель реализации международных проектов в образовательном учреждении: воспитание обучающихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге. Международны...
Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....
Карта реализации проекта "Удивительные проекты"
Карта представляет собой паспорт проекта,в котором указываются основание для разработки, цели, задачи, сроки выполнения и оформления данной работы, структуру поэтапной раработки с указанными видами де...
Педагогический проект на тему: «Информационно-практический пример разработки проекта создания интернет-магазина».
Задачи выполнения проекта: 1. Овладеть навыками самостоятельного проведения каждого из этапов практической работы: − поиск перспективного рынка, проведение конкурентного анализа, оценка инве...