ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории и английскому языку на тему: «История родного края. Чехов». «The history of native land.Chekhov ».
план-конспект урока

Нечаева Лилия Васильевна

Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?

 

               Многие люди, туристы, паломники,  приезжают в наш город, чтобы посмотреть наши места, узнать нашу историю. В связи с этим возрастает потребность во владении иностранными языками, в знании истории, культуры нашего родного края и нашей стра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk_urok_chehov_integr.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное  бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Чеховский техникум»

Открытый урок

по истории и английскому языку

на тему: «История родного края. Чехов».

«The history of native land.Chekhov ».

по профессии/специальности

«Пожарный»

в группе ПЖ-21  I  курс

Разработали/разработчики:

Преподаватели

Нечаева Лилия Васильевна,

                                                                    Гутина Светлана Игоревна

г.  Чехов, 2022

 

План- конспект

Дисциплины: «Английский язык» и «История»

Группа: ПЖ-21-4

Тема: «История родного края.Чехов». «The history of native land. Chekhov».

Форма проведения: практическое занятие.

Продолжительность: 90 мин.

Цели:

Обучающие:

-Способствовать формированию мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока.

-Способствовать формированию представлений об истории и достопримечательностях своего родного края.

-Способствовать развитию практического владения иностранным языком, умение вести беседу.

Развивающие:

-Развитие способностей к переключению уровней мышления;

-Способствовать развитию мыслительной деятельности обучающихся: сравнение, обобщение, анализ, и т.д.;

-Формирование познавательного интереса к предметам.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать и уважать друг друга;

-Воспитывать интерес к культуре родного края, своей страны, и других стран;

-Воспитывать умение ценить полученные на уроке знания для профессионального становления.

Задачи:

- Познакомить учащихся с историей города Чехова.

- Активизировать и закрепить употребление в речи лексического материала по английскому языку на тему: «The history of native land.Chekhov ».

Форма проведения: комбинированный урок

1. Проблемная технология.

2. Компьютерная технология.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, доска,

Методы: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа

Средства обучения: презентация в программе Power Рoint, плакаты, учебники.

Этапы урока

Содержание

1-й урок

1.Организационный момент

2. Вводная беседа. (Постановка проблемы).

3. История города Серпухова.

(рассказывает преподаватель истории Нечаева Л.В.)

1.        Здравствуйте ребята, мы рады видеть вас на нашем уроке. Сегодня на совместном занятии истории и английского языка  мы поговорим об истории, достопримечательностях и памятных датах нашего города Чехов. На втором уроке мы проработаем весь материал на английском языке, выучим полезные фразы и выражения, которые помогут вам в рассказе о своем родном крае.

2.        Как вы думаете для чего современному человеку нужно знать историю своего родного края на иностранном языке?

        Многие люди, туристы, паломники,  приезжают в наш город, чтобы посмотреть наши места, узнать нашу историю. В связи с этим возрастает потребность во владении иностранными языками, в знании истории, культуры нашего родного края и нашей страны.     

3. История  основания города Чехов.

         Просмотр презентации об истории образования г. Чехов.

         Впервые на карте Московской области отметка города Чехова была обозначена в 1954 году. Этот город является не просто новостройкой, а настоящим древним поселением, образовалось которое на реке Лопасня. Месторасположение древнего поселения обозначено было, как 70 км по направлению к югу от Москвы. Именно в этом году простая торговая деревушка Лопасня стала именоваться городом Чехов.

Назван город был в честь известного русского писателя А.П. Чехова. Ведь именно этот великий человек руководил постройкой шоссейной дороги от станции с. Лопасня до с. Новоселки. Также благодаря его заботе были построены 3 школы – в Новоселке, Мелихове и Талеже, а также обустроены сады и леса. Таким образом, переименование села смогло увековечить память о прекрасном человеке, который был известен не только, как великий драматург и писатель, но и великий гражданин матушки России.

По заметкам археологов известно, что в VIII в, до н.э. на этой территории жили люди, представляющие эпоху неолита. В доказательство этому выступают найденные орудия из камня – ножи, колья и топоры. Это первобытное общество уже могло освоить разжигание огня, а также производство глиняных изделий.

В средние века Лопасня представляла надежную опору и защиту древней Руси от вражеских наступлений, по совместительству являясь столицей русских волостей.

Начиная с 1175 года, городок Лопасня переходил из рук в руки, делили его воюющие армии русских князей. Сам Иван Калита указал в своем завещании, что передал его во владение сыну Андрею. После того, как скончался и сам Андрей, город был передан во владение рязанским князьям.

История Лопасни складывалась не совсем позитивным образом, представляя собой бесконечные военные действия, множество разрушений и страданий местных жителей.

В 1246 году трагически умирает князь Михаил Черниговский, с тех самых пор, Лопасня и стала неотъемлемой частью Тарусского княжества.

В 1371 году руководит городом князь Донской Дмитрий. Именно благодаря его усилиям Лопасня осталась нетронутой князем Олегом (рязанским).

Во времена своей жизни, в Лопасне проводил много времени А.С. Пушкин, ведь там жили его родственники, особенно, любила проводить в этих местах время, старшая дочь поэта. Потому ни для кого не было удивлением, что на территории этой местности были найдены ценнейшие записи поэта.

Окрестности города Чехов завораживают своей красотой, они полны не только красивыми пейзажами, но и уникальными достопримечательностями. Можно точно говорить о том, что эта земля полна воспоминаниями о таких великих людях, как князья Московские, Владимирские, Боровские, Серпуховские, а также воеводы И. Грозного, герои времен Петра Первого и другие великие люди, оставившие свой след в истории всей России.

История города полна массой ярких событий. К примеру, в 60-х годах на речушке Жабка, где были только лягушки и головастики, возвели настоящий крупномасштабный мебельный комбинат. А на Ивановском поле, где был приемник для лошадей в ночное время, был выстроен Чеховский полиграфический комбинат. В восьмидесятые годы в районе речки Теребенки, проходящей в глубоком овраге, обросшем кустарником и осокой, были построенные первые многоэтажки новообразовавшегося микрорайона.

Сегодня на территории Чеховского района действует 15 промышленных предприятий среднего и крупного масштаба. Основные отрасли указанных предприятий: мебельная, пищевая, машиностроительная, полиграфическая промышленность, производство металлических конструкций.

Сегодня, не похожий ни на один другой, город Чехов притягивает своей интересной историей, массу туристов.

2-й  урок.

1.Английский язык.

(выступает преподаватель английского языка Гутина С.И.)

Просмотр презентации о Серпухове на англ.яз.

1. Введение новой лексики

2. Чтение и перевод текста.

3. Работа с лексикой по теме.

4. Работа с лексикой по теме.

5. Активизация лексики.

6. Рассказ о Чехове на англ. языке

 

7. Подведение итогов.

   We have revised our knowledge about history and places of interests at the first lesson. At this lesson we will learn new lexical material to speak about our town in English.

     На уроке английского языка мы поговорим с вами об основных  фактах и достопримечательностях города. Проработаем лексику и в конце урока составим рассказ о родном городе на английском языке.

    Вначале давайте посмотрим презентацию о достопримечательностях Чехова на английском языке (приложение 2).

  1. Прочитайте и переведите слова. (раздаточный материал)

1. to be located- [tuː biː ləʊˈkeɪtɪd]-  расположенный

2.to be marked- [tuː biː mɑːkt]- отмеченный

3.trading village- [ˈtreɪdɪŋ ˈvɪlɪʤ]- торговая деревня

4.to be named after- [neɪmd ˈɑːftə]-назвать в честь

5.highway- [ˈhaɪweɪ]-шоссе

6.to be planted- [tuː biː ˈplɑːntɪd]-быть посаженным

7.surroundings- [səˈraʊndɪŋz]-окрестности

8.to renamе- [ðiː renaming]-переименовать

9.to perpetuate- [tuː pəˈpeʧʊeɪt]-увековечить

10.valuable- [ˈvæljʊ(ə)b(ə)l]-ценный

     2. Прочитайте и переведите текст.

Chekhov is my native town.

 Chekhov is my native town.

        I would like to tell you about my native town. I live in Chekhov. It is a very interesting place which is located not far from Moscow.

       My native town is situated on the bank of the Lopasnya River.

        Chekhov was marked on the map of the Moscow region in 1954 for the first time.The simple trading village of Lopasnya became known as the city of Chekhov.

        The city was named after the famous Russian writer A.P. Chekhov. He is  known not only as a great playwright in Russian literature but also as a  doctor who helped different people. He lived in the Melikhovo estate. This great man led the construction of the highway from the Lopasnya station to the village of Novoselki. Also, thanks to his care, 3 schools were built – in Novoselki, Melikhovo and Talez. The first post office was also opened thanks to the writer. Many gardens and forests were planted in the surroundings of the city.

      The renaming of the village was able to perpetuate the memory of a wonderful man who was known not only as a great playwright, but also a great citizen of our country.

       My native town is also famous for Alexandr Sergeevich Pushkin.

      The eldest daughter of the poet loved to spend time in the Vasilchikov Estate. Now it is a Museum of Lopasnya Zachatievskoe. The  most valuable records of the poet were found on the territory of this museum.They are very unique and valuable.

       The surroundings of the city fascinate with their beauty, they are full of not only beautiful landscapes, but also unique sights. It is possible to say for sure that this land is full of memories of such great people as the princes of Moscow, Vladimir, Borovsky, Serpukhov, as well as the heroes of the time of Peter the Great and other great people who left their mark on the history of the whole of Russia.

      But not only the history can attract our attention. Modern life is very intense and exciting.

     There are many places of interest in the central part of the town: a dramatic theatre,a historical museum Lopasnya Zachatievskoe, monuments of the Second World War. You can also enjoy beautiful parks and fountains around the city.

    Young people of our town like sports and spend a lot of time in the sport centres.There is Ice hockey Centre and Olympic Centre in Chekhov. The  most popular sports are: hockey,swimming,handball,volleyball and boxing.

   There are also  different shops,supermarkets,department stores,concert halls and cinemas.Different pop groups,TV stars,sportsmen and public figures attend Chekhov with a great pleasure.

   Many people come from Moscow to Melihovo and Talez to enjoy picturesque places, have some fresh air and learn history of these places.There are many old buildings,wooden houses and monuments which are worth visiting there.

    I like my native town and I think that Chekhov with its unique history has a great potential to become a tourist town of ,,The Golden Ring,,.

   

3. Сопоставьте русский и английский варианты.

1. valuable records                      1. красивые парки и фонтаны

2. to perpetuate the memory        2. наслаждаться живописными местами

3. thanks to his care                     3. ценные рукописи

4. the surroundings of the city     4. оставить в пямяти

5. attract our attention                  5. благодаря его заботпе

6. beautiful parks and fountains   6. окрестности города

7. to enjoy picturesque placеs      7. привлекать наше внимание

4.Найдите предложения в тексте и закончите мысль. Переведите предложения на русский язык.

Предложение

1.

I would like to tell you about

2.

I live in

3.

It is situated in

4.

Chekhov was marked

5.

The city was named after

6.

My native town is  famous for

7.

The surroundings of the city fascinate

8.

There are many places

9.

There are also  different shops

10.

Many people come from Moscow

11.

I like my native town

5. Используя опоры в задании 4 и пользуясь подсказками на экране (см. приложение 2), подготовьте свой рассказ о Чехове на английском языке.

6. Рассказ учащихся о Чехове.

7. Our lesson is over. Thank you for answers. Good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по Доноведению на тему: "Почвы родного края".

Данный  урок позволяет получить представление о почвах родного края; раскрыть проблемы разрушения и восстановления почв; развивать экологическое сознание; воспитывать любовь к природе. Обучающиес...

Задания Республиканской дистанционной олимпиады по истории родного края «Во славу Отечества», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Дистанционная олимпиада проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся образовательных учреждений и студентов СПО Республики Калмыкия, направленной на возрождение интереса к героичес...

Доклад «Роль изучения истории родного края в гражданско – патриотическом воспитании учащейся молодежи»

Россия… Родина… С чего начинается? Где заканчивается? Или у нее вообще нет ни границ, ни пределов? Может, она живет в нас всегда, до тех пор, пока живем мы, где бы ни были, далеко ли, близко ли от дом...

Изучение истории родного края через поисково-краеведческую деятельность при Музее техникума

Главной особенностью Вурнарского музея техникума является то, что он имеет учебно – педагогическое назначение. Являясь результатом совместного коллективного труда преподавателей и студентов, музей все...

Открытый урок,посвященный памяти Расула Гамзатова. Тема: Поэт родного края – родник большого таланта.

Гляди вперед, вперед стремись.И все ж когда-нибудьОстановись и оглянисьНа свой пройденный путь.Расул Гамзатов....

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

Методическая разработка мероприятия по УД «История родного края» тема: «МОЙ КОСТЁР - К ЛЮДЯМ МИРА ЛЮБОВЬ»

Цели и задачи:познакомить студентов с жизнью и творчеством нашего земляка В.Я. Ерошенко;пробудить интерес к творчеству писателя;способствовать воспитанию интереса к истории нашего края, чувства патрио...