ЦОР к урокам биологии
презентация к уроку на тему
Презентации к урокам биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.5 КБ |
![]() | 2.61 МБ |
![]() | 556 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эволюция-необратимое и направленное историческое развитие живой природы (по Н.Ф.Реймерсу) Биологическая эволюция- это происходящий при смене поколений организмов процесс приспособления биологических систем к условиям окружающей среды ( по А.С.Северцову)
Эволюция живого мира- это закономерный процесс исторического развития живой природы с момента самого возникновения жизни на нашей планете до настоящего времени.
От коацерватов к человеку
Лёгкая разминка для ума: Чтобы эволюция была возможна, необходимо, чтобы особи в популяции были _________ по фенотипу. Для эволюции путём естественного отбора необходимо, чтобы особь не только выжила, но и _________ . Естественный отбор – это избирательное воспроизведение наиболее _______ особей.
Разминка продолжается: Отбору подвергаются не отдельные ____, а весь ____ в целом. В борьбе за существование побеждают наиболее ______ особи. Особи отбираются по _____ , а потомству передаётся _________. Элементарной единицей эволюции является _______.
Эволюционные идеи до Ч.Дарвина: Античная эпоха и средневековье- Диоген, Эмпедокл, Фалес, Аристотель. Время умозрительных построений- Линней, Бюффон. Время создания теорий- Ламарк, Кювье, Уоллес, Дарвин.
Работа в тетрадях!!!!! Заполнить таблицу используя учебник: учёный Взгляд на природу Оценка взглядов с позиций теории эволюции
д/з: подготовить сообщения на темы: 1.Античные и средневековые представления о сущности жизни и её развитии. 2.Система органической природы К.Линнея 3.Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С Н N О Макроэлементы Fe Са К Р S С l Mg Na
Микроэлементы Co Zn Mn Cu Se Ni F I
гомеостаз греч. hómoios —одинаковый и греч. stásis — состояние 36,6 120/80 60-80
Тела живой природы Неорганические вещества Органические вещества Вода Минеральные вещества Липиды. Углеводы. Белки. Нуклеиновые кислоты
Функции воды в клетке Универсальный растворитель Обеспечивает гомеостаз Придает клеткам упругость Участвует в химических реакциях
Кристаллы щавелевокислого кальция в клетках: А - одиночные и крестообразные в клетках сухой чешуи луковицы Б - одиночный кристалл, сросток кристаллов и друза (черешок бегонии борщевиколистной В - пучок рафид в клетке корневища купены Г - стилоид (лист эйхгорнии ) Д - кристаллический песок (картофель )
Функции минеральных веществ: Обеспечивают определённый рН ( кислую либо щелочную реакцию среды) Входят в состав некоторых клеточных структур Влияют на протекание процессов жизнедеятельности
С С С С С С С С С С углерод с
мономер мономер мономер Мономер - от греч. monos -«один» и meros -«часть», «доля» Полимер - от греч. polys – «многочисленный»)
Углеводы Моносахариды ( глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза) Полисахариды (крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин Растворяются в воде. Сладкие на вкус Плохо или совсем не растворяются в воде и не имеют сладкого вкуса
Функции углеводов Строительная. Целлюлоза –основа оболочки растительных клеток, хитин входит в состав покровов членистоногих и оболочки клеток грибов Энергетическая. При окислении 1г углеводов выделяется 17,6 кДж энергии Запасающая. Крахмал –в растительной клетке и гликоген в животной
Липиды ( от греч. lipos –жир) –разнообразные по своей химической природе вещества: жиры, масла, воски, фосфолипиды). Содержание липидов в клетках колеблется от 5 до 90 %
Функции липидов Энергетическая ( при окислении 1 г жира выделяется 38,9 кДж энергии) Строительная ( например, фосфолипиды входят в состав мембран клеток) Водообразующая (при окислении жиров образуется вода, например в организме человека – около 350 мл в сутки)
Функции липидов Защитная (воск предохраняет растительную клетку от механических повреждений, а подкожный жир у животных –от высоких и низких температур) Регуляторная (некоторые гормоны и витамины, регулирующие жизнедеятельность организма, - липиды, например, кортизон, тестостерон, витамин Д) Запасающая ( запас питательных веществ)
Работа с терминами Этот термин произошёл от двух греческих слов, которые означают «один» и «доля» Этот термин имеет две греческие основы — «подобный», «одинаковый» и — «состояние», «неподвижность» Это слово в переводе с греческого означает «многочисленный»
К органическим веществам, входящим в состав клетки относят: Аммиак Воду Анионы слабых кислот Глюкозу
Укажите лишнее химическое соединение Воск Крахмал Гликоген Целлюлоза
Вода играет важную роль в жизни клетки. Она Участвует во многих химических реакциях Обеспечивает нормальную кислотность среды Ускоряет химические реакции Входит в состав мембран
В клетках каких организмов содержится в десятки раз больше углеводов, чем в клетках животных? Бактерий –сапрофитов Одноклеточных Простейших Растений
Способность верблюдов хорошо переносить жару объясняется тем, что жиры Выделяют воду при окислении Создают теплоизолирующий слой, уменьшающий испарение Сохраняют воду в организме
Домашнее задание: §5, в рабочей тетради выполнить задание №3
Мономер - от греч. monos -«один» и meros -«часть», «доля»
Гомеостаз - греч. hómoios —одинаковый и греч. stásis — состояние
Полимер - от греч. polys – «многочисленный»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные и исследовательские технологии на уроках биологии с учетом дифференцированного подхода.
Из опыта работы по проектной деятельности школьников во внеурочное время....
Проектно - исследовательская деятельность обучающихся на уроках биологии
Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалис...

Интернет-ресурсы на уроках биологии.
На сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в учеб...

" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"
" Биологический диктант и тестовые задания как формы контроля на уроке биологии"...

Формирование исследовательских навыков на уроках биологии с использованием цифровой лаборатории «Архимед»
Дети по своей природе исследователи, с радостью и увлечением открывающие для себя окружающий мир. им интересно все. поддерживать стремление ребенка к самостоятельной деятельности, способствовать разви...