Дифференцированный зачёт по естествознанию
учебно-методический материал на тему
В работе представлены материалы для дифференцированного зачёта к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание" по программе подготовки специалистов 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsirovannyy_zachyot_po_estestvoznaniyu_kommertsiya.docx | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
по программе подготовки специалистов
38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
2015 г.
Пояснительная записка.
Дифференцированный зачёт разработан для групп II курса в соответствии с учебным планом.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям государственного стандарта.
Вид контроля: завершающий.
Форма контроля: письменные контрольные работы.
Темы контрольных работ соответствуют разделам рабочей программы:
- «Физика»;
- «Химия с элементами экологии»;
- «Биология с элементами экологии».
Материалы к выполнению и оценке контрольных работ прилагаются.
Оценка за дифференцированный зачёт выводится как среднее арифметическое оценок, полученных студентами за контрольные работы.
Таблица 1.
«Оценка дифференцированного зачёта группы ____»:
№ п/п | Список группы | Оценки за контрольные работы | Оценка за зачёт | ||
«Физика» | «Химия с элементами экологии» | «Биология с элементами экологии» | |||
1 | |||||
2 | |||||
3 |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИКА».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
2015 г.
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям государственного стандарта.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объектов изучения:
|
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физической величины | 2 | Регулятивный |
2 | Переводит определение физической величины в математическую форму | 3 | Социальные | |
3 | Даёт единицы измерения физической величины | 4 | Регулятивные | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику физической величины: механическая работа.
- Дайте характеристику закона Кулона.
- Какова масса 50 моль углекислого газа?
Вариант 2.
- Дайте характеристику физической величины: скорость.
- Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
- Какова работа выхода электронов из металла, если при освещении поверхности металла светом частотой 5.1014 Гц кинетическая энергия электронов 1,2 эВ?
Вариант 3.
- Дайте характеристику физической величины: сила тока.
- Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
- Найти среднюю кинетическую энергию движения молекул газа при температуре 27оС.
Вариант 4.
- Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
- Дайте характеристику закона сохранения полной механической энергии.
- Каково сопротивление электрического нагревателя, если при напряжении 200В сила тока в нём равна 4А?
Вариант 5.
- Дайте характеристику физической величины: температура.
- Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
- С каким ускорением движется трогающийся с места автомобиль, если он набирает скорость 54 км/ч за 30 с?
Вариант 6.
- Дайте характеристику физической величины: масса.
- Дайте характеристику I закона термодинамики.
- Какова ЭДС индукции в контуре, если магнитный поток, пронизывающий контур, за 6 мс равномерно возрастает с 2 до 14 мВб?
Вариант 7.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
- Дайте характеристику II закона Ньютона.
- Какова мощность двигателя, совершающего за 1 мин. работу 60 Дж?
Вариант 8.
- Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
- Дайте характеристику закона сохранения импульса.
- С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 2 и 4 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см?
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики физической величины.
- Определение;
- Формула;
- Единица измерения.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
- Формулировка;
- Математическая запись;
- Границы применимости;
- Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
- Краткая запись условия;
- Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
- Выполнение математических преобразований и расчётов;
- Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение физической величины | Переводит определение физической величины в математическую форму | Даёт единицы измерения физической величины | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | Даёт математическую запись закона | Оценивает границы применимости физического закона | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Социаль-ные | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ».
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
|
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям государственного стандарта.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения:
|
2 | Характеристика объекта изучения:
|
3 | Составление уравнения химической реакции. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение химического вещества | 2 | Регулятивный |
2 | Приводит химическую формулу химического вещества | 3 | Социальные | |
3 | Записывает реакции химических свойств вещества | 4 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения химического вещества | 5 | Творческие | |
2 | 1 | Описывает факторы антропогенного влияния на природу | 6 | Регулятивные |
2 | Раскрывает причины негативного воздействия на природу | 7 | Аналитические | |
3 | Оценивает последствия антропогенного воздействия на природу | 8 | Самосовершен-ствования | |
4 | Предлагает пути решения экологический проблемы | 9 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 10 | Социальные |
2 | Уравнивает количество атомов до реакции и после неё | 11 | Аналитические | |
3 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
- Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию гидрирования глюкозы.
Вариант 2.
- Дайте характеристику химического вещества: жиры.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.
Вариант 3.
- Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.
Вариант 4.
- Дайте характеристику химического вещества: белки.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.
Вариант 5.
- Дайте характеристику химического вещества: вода.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию молочнокислого брожения.
Вариант 6.
- Дайте характеристику химического вещества: воздух.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию спиртового брожения.
Вариант 7.
- Дайте характеристику химического вещества: углеводы.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
- Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.
Вариант 8.
- Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
- Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
- Запишите реакцию гидролиза жиров.
Планы характеристики объектов изучения.
Задание № 1
План характеристики химического вещества.
- Определение;
- Химическая формула;
- Химические свойства;
- Применение.
Задание № 2
План характеристики экологической проблемы.
- Факторы влияния;
- Причины;
- Последствия;
- Пути решения.
Алгоритм написания уравнения химической реакции.
Задание № 3
- Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;
- После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;
- Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.
Оценка контрольной работы по разделу «Химия с элементами экологии».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | |||||||||
Даёт определение химического вещества | Приводит химическую формулу | Записывает реакции химических свойств | Подбирает примеры применения | Описывает факторы влияния | Раскрывает причины | Оценивает последствия | Предлагает пути решения | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Уравнивает количество | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | ||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Социаль-ные | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Регуля-тивные | Аналити-ческие | Самосовер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | ||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | ||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | ||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | ||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»
Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...
вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...
Материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине "Химия"
Цель зачёта: определение уровня знаний студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».Форма зачёта: устный опрос и выполнение практических заданийПродолжительность: 45 ми...
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.
Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального профессиона...
Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...
Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...