Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
статья на тему
Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkladka_o.e.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Осуществляю работу как с отстающими, так и с одаренными детьми.
Использую следующие технологии:
- Технология развивающего обучения (уроки-проекты, самостоятельный поиск информации, групповой метод работы ;
- Проблемное обучение;
- Технология индивидуального обучения ( метод проектов, исследовательские работы, творческие задания, домашняя лабораторная работа, индивидуальное творческое задание );
- Технология «Педагогические мастерские»;
- Игровые технологии;
- ИКТ технологии;
- Кейс - технологию;
- Технологию критического мышления;
- Блочно-модульную технологию;
- Подбор специальных заданий для работы во время урока;
- Индивидуальные задания с элементами исследований;
- Индивидуальное домашнее задание;
- В начале учебного года проводится опрос учащихся о возможном участии в школьных и районных олимпиадах, конкурсах и фестивалях;
- Учащимся своевременно предоставляется информация и положения о проведении конкурсов;
- Участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- Посещение факультативов и элективных курсов;
- Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность;
- Наличие творческого объединения;
- Накапливается и анализируется опыт работы;
Всем учащимся предоставлены равные условия для самореализации, есть ряд учащихся, которые выделяются более высокими интеллектуальными и творческими способностями: Бабич. О.В., Белостоцкая А.С., Малашкова К.А., Шмелёва Т.С., Щербинина К.Е. Перечисленные учащиеся регулярно участвуют в различных очных конкурсах и олимпиадах, а также в дистанционных «Интеллект», «Инфознайка», «олимпиада им. Ломоносова» и др. С учащимися с повышенным интеллектуальным уровнем мы занимаемся в кружке.
2012-2013 учебный год -Ибишева Айнур занял 2-е место во внутрилицейской викторине «Химия запахов»
2013-2014 учебный год – Баёв Роман занял 2-е место во внутрилицейской олимпиаде;
2014-2015 учебный год - Масанина Анастасия гр. 197 в конференции по теме «Любовь - химическое чувство»;
- Шмелева Полина гр. 197 в конференции по теме «Пепел и зола, как элементы минерального питания растений»
6. Разработка образовательных программ.
В настоящее время многие специалисты отмечают значительное снижение интереса учащихся к профессиям связанных с реальным сектором экономики, а в большей степени к сельскому хозяйству. Кроме того, в условиях переходом на профильное обучение возникла необходимость в обеспечении углубленного изучения предметов химии и биологии и подготовки учащихся к продолжению образования. Руководствуясь этими соображениями, разработана и апробирована программа элективного курса «Химические вещества в сельском хозяйстве», «Проектно-исследовательская деятельность».
7. Использование ИКТ в процессе обучения предмету и внеурочной деятельности.
Быстрый процесс в области информационных технологий заставляет по-новому взглянуть на методику построения урока химии. Какая бы сложная и скучная не была бы тема урока, она будет интересна обучающемуся, если материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Для таких уроков я использую Power Point, Windows Movie Maker, Flash. Удобно использовать и готовые уроки, виртуальные лаборатории, тестирование, видеоматериалы, фотографии. В кабинете химии и биологии имеются комплекты дисков, которые служат для компьютерной поддержки уроков. Часто использую следующие ЦОРы: Неорганическая химия, Органическая химия, Химия 8-11 кл. и др. Библиотека наглядных пособий, собрана коллекция видеоклипов. Активно использую и Интернет ресурсы: http://archive.1september.ru, http://experiment.edu.ru/, http://www.edu.delfa.net/, http://www.proshkolu.ru/
и.т.д.
Активно вовлекаю учащихся к применению ИКТ в обучении. Так, при выполнении домашнего задания, прошу найти дополнительный материал, исторические справки, современные взгляды, новые достижения в области химической науки и биотехнологий, прошу подготовить краткие сообщения, рефераты.
При этом рекомендую использовать поисковую систему «Школьный Яндекс». Учащиеся с удовольствие проводят исследования с использование материалов сети Интернет. Например, исследование Масаниной Анастасии «Любовь - химическое чувство».
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Любовь - химическое чувство»
Исследовательскую работу «Любовь- химическое чувство» выполнила студентка 1 курса Масанина Анастасия. Исследование проведено с использованием материалов сети Интернет. Цель исследования: выяснить, что лежит в основе чувства - духовное состояние человека или химические реакции. Задачи: обобщить данные о видах любви; глубже понять процессы, происходящие в душе и организме человека; провести опрос разных категорий жителей села на возможность возникновения любви с первого взгляда; попытаться вывести формулу любви; по материалам исследования создать презентацию для применения в учебном процессе. Большое внимание уделено любви к братьям нашим меньшим в виде видеоролика, и анализу исследования американских ученых, вызывающих влюбленность с помощью инъекций специальных веществ. Рассмотрен вопрос мифов и заблуждений, возникающих на протяжении многих столетий.
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.
Краткая аннотация к исследовательской работе
«Пепел и зола, как элементы минерального питания растений».
Исследовательскую работу выполнила студентка 1 курса Шмелёва Полина. Студентка увлекается разведением цветов, занимается в агротехнологическом районном кружке, разводя китайские розы, на которых и проводились опыты. Цель исследования: выяснить, какое значение имеют пепел и зола для роста и развития растений. Задачи: выяснить, чем пепел отличается от золы; чем богата зола древесных и растительных органических веществ; какие почвы и в каком количестве нуждаются в данной подкормке; как зола влияет на рост растения; возможность применения к домашним растениям, растениям сада и огорода.
Презентация, составленная мо материалам исследования, помещена в коллекцию презентаций, используемых на уроках химии и биологии.
Наименование технологий | Уровень использования | Область использования в урочной и внеурочной деятельности | |
На уровне отдельных элементов | Системное использование | ||
1.Использова ние компью- терных технологий | 1. Информацион. поисковые системы ( schoolYandex) 2. Текстовые редакторы 3.Программа Impress, Power Point, Microsoft Excel, Windows Movie Maker. | 1. Использование 2.Использование тестов при обучении и контроле знаний, подготовка к ЕГЭ. 1С.Подготовка к ЕГЭ 3. ЦОРы из сети: http://archive.1september.ru/him | 1.Поиск: -учебно-методических материалов; дополнительного материала для уроков и внеклассных занятий 2.Создание проектов Подготовка дидактического и методического материалов. 3.Использование презентаций на уроках и внеклассных занятиях |
Использование современных образовательных технологий
в учебно - воспитательной деятельности.
8. Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Активно участвую в системе дистанционного обучения и вовлекаю в это движения учащихся. Наиболее популярные курсы дистанционного обучения является « Курс подготовка к ЕГЭ». Использую следующие ресурсы:
www.internet-school.ru – Интернет школа «Просвещение»;
http://www.college.ru – подготовка к ЕГЭ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы с одаренными и способными детьми»
В материале представлена система работы с одаренными детьми в объединениях "Юный автомобилист", "Школьник-дорога-автомобиль", "Школа юных автомобилистов" в 2014-2015 году .Цель работы:Создать условия ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2019-2020 гг. Объединение «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения
В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Безопасность дорожного движения» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград»...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2020-2021 гг.
В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Юный водитель» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград», которые могут ис...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ сентябрь - май 2020-2021 гг.
В материале представлена система работы с одаренными обучающимися - Портфолио достижений одаренных обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Юный во...
Программа работы с одаренными детьми по истории и обществознанию
Цели: создание благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образованияЗадачи: Выявление одарённых детей с использованием различны...
Программа "Работа с одаренными детьми"
Работа с одаренными детьми...