ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
рабочая программа
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_odarennymi_obuchayushchimisya.doc | 167 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано на методическом совете «28» августа 2017г.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
1. Пояснительная записка
Новыми задачами современного профессионального образования стали отход от ориентации на «среднего» обучающегося, повышенный интерес к талантливым, раскрытие и развитие внутреннего потенциала, способностей каждого из них в процессе образования. Поэтому в работе с талантливой молодёжью педагог выделяет несколько этапов (целей) своей деятельности:
1. Прежде всего, необходимо просто отыскать такую молодёжь. Разглядеть среди них несколько «звездочек», восприимчивых к новой информации, не боящихся трудностей, умеющих находить нетривиальные способы решения поставленных перед ними задач.
2. Талантливый человек талантлив во многом, поэтому обучающийся должен иметь права выбора того, какой дисциплиной заниматься углубленно, по какой дисциплине представлять учебное заведение на олимпиадах, творческих конкурсах.
3. Разработка личностно ориентированного подхода к обучению талантливых обучающихся, которые всегда жаждет чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, то они быстро потеряют интерес к дисциплинам. Поэтому система их обучения должна отличатся от системы обучения других обучающихся. Дополнительные занятия в рамках спецкурсов, исследовательская деятельность позволяющие выйти за рамки образовательной программы, значит, на этом этапе необходимо поддерживать и развивать интерес обучающихся к дисциплине.
4. На следующем этапе надо развить в талантливом человеке психологию лидера, осторожно чтобы это не привело к появлению «звездной болезни». Обучающийся должен не стеснятся показывать свои способности, не бояться выражать свои мысли, хотя бы потому, что они нестандартны.
При определении талантливых студентов опираемся на следующие ориентиры:
- имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
- имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность, испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
2. Принципы педагогической деятельности в работе с талантливыми студентами:
- принцип максимального разнообразия представленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;
- принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели и задачи работы с талантливыми обучающимися
Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:
- знакомство педагога с научными данными о психологическихи методических приемах работы с одаренными детьми;
- обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;
- знакомство педагога с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
- проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих студентам проявить свои способности.
Создание условий для оптимального развития талантливых обучающихся, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных обучающихсч, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.
Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:
- отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, преподавателем, через самостоятельную работу.
4. Работа с талантливой молодёжью
Успешность работы с талантливой молодёжью во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией обучающихся в учебном заведении.
1 этап – аналитический – при выявлении талантливой молодёжи учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Этот этап (в течение всего курса обучения) характеризуется тем, что молодежь охотно осваивает навыковое содержание учения под руководством педагога и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей обучающихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый студент мог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
2 этап – диагностический – на этом этапе проводится индивидуальная оценка
познавательных, творческих возможностей и способностей обучающегося через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
На втором этапе нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения которой они прилагают столько, насколько потребуется духовных, интеллектуальных и физических усилий.
На этом этапе работы с талантливыми обучающимися наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, мозговые штурмы, ролевые тренинги, научно-практические работы, проектные задания и т.д.
Важным фактором, влияющим на развитие талантливой молодежи и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система самостоятельной и внеурочной работы в техникуме.
3 этап – практический, на котором ведется непосредственная работа с
талантливыми обучающимися
5. Условия успешной работы с талантливой молодёжью
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с талантливыми обучающимися.
Признание коллективом педагогов и администрации техникума того, что реализация системы работы с талантливыми обучающимися является одним из приоритетных направлений работы техникума.
Педагог должен быть:
- увлеченным своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником инновационных педагогических технологий;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
6. Формы работы с талантливыми обучающимися
- работа кружков и факультативов;
- кружки по интересам;
- конкурсы, КВН, спартакиады, соревнования;
- интеллектуальные игры;
- участие в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях;
- научно-исследовательская работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Программа работы с одаренными и слабоуспевающими детьми....
Программа по выявлению одаренных обучающихся
Программа одаренных обучающихся...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2019-2020 гг. Объединение «Безопасность дорожного движения», 3 год обучения
В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Безопасность дорожного движения» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград»...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 2020-2021 гг.
В работе показаны материалы, представляющие систему работы с одаренными детьми в объединении «Юный водитель» ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб ИУЦ «Автоград», которые могут ис...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ сентябрь - май 2020-2021 гг.
В материале представлена система работы с одаренными обучающимися - Портфолио достижений одаренных обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Юный во...
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ на период 01.09.2021-31.12.2021 гг.
В работе представлена система работы с одаренными обучающимися объединения "Юный волитель" в период 01.09.2021-31.12.2021 ИУЦ "Автоград" ДДЮТ Московского района СПб....
Система работы с одаренными обучающимися объединения "Юный водитель" на 2022-2023 учебный год ИУЦ "Автоград" ДДЮТ Московского района СПб.
В работе представлена система работы с одаренными обучающимися объединения "Юный волитель" на 2022-2023 учебный год ИУЦ "Автоград" ДДЮТ Московского района СПб....