Тестовые задания по гигиене и экологии человека
тест на тему
Тесты для Дифференцированного Зачета по учебному циклу "ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovye_zadaniya_po_gigiene_i_ekologii_cheloveka.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк тестовых заданий по дисциплине «Гигиена и экология человека»
Специальность Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело
1.Основоположники отечественной гигиены в России:
а) Доброславин А.П.;
б) Семашко Н.А.;
в) Соловьев З.П.;
г) Ломоносов М.В.
2.Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:
а) Гумбольдт;
б) Дарвин;
в) Геккель
г) Энглер.
3.Группа живых организмов, образующих детрит:
а) консументы первого порядка;
б) детритофаги;
в) консументы второго порядка;
г) продуценты.
4.Механизм, обеспечивающий равновесие в экосистемах:
а) сукцессия;
б) круговорот веществ в природе;
в) обратная связь;
г) закон минимума.
5.Какое общество является самым ранним:
а) земледельцев и скотоводов;
б) постиндустриальное;
в) индустриальное урбанизированное;
г) охотников и собирателей.
6.Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:
а) окислы серы;
б) озон;
в) кислород;
г) азот.
7.Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее отек легких:
а) сероводород;
б) окислы азота;
в) фотооксиданты;
г) углекислый газ.
8.Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:
а) окись углерода;
б) окислы серы;
в) оксиды железа;
г) фреоны.
9.Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:
а) окись углерода;
б) окислы серы;
в) бензпирен;
г) двуокись углерода.
10.Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:
а) 15 – 20 %;
б) 20 – 30 %;
в) 40 – 60 %;
г) 80 – 90 %.
11.Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:
а) барограф;
б) термограф;
в) психрометр;
г) гигрограф.
12.Антирахитическим действием обладают:
а) инфракрасные лучи;
б) синие лучи;
в) ультрафиолетовые лучи;
г) красные лучи.
13.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:
а) видимый свет;
б) инфракрасные лучи;
в) ультрафиолетовые лучи;
г) все части спектра.
14.Показания для облучения искусственными УФ-лучами являются:
а) работа в условиях большого количества солнечных лучей;
б) наличие гиповитаминоза витамина D;
в) проживание в южных широтах;
г) понижение атмосферного давления.
15.Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:
а) окислов серы;
б) окислов азота;
в) углекислого газа;
г) озона.
16.Биологическим действием УФО солнечного спектра является:
а) охлаждающее;
б) витамин образующее;
в) повышение влажности;
г) тепловое.
17.Черты погодных условий, способствующие образованию смога (Лондонский смог):
а) низкая влажность воздуха и высокая температура;
б) высокая влажность воздуха и сравнительно низкая температура;
в) сравнительно низкая температура и низкая влажность
г) сравнительно высокая температура и высокая влажность.
18.Фактор, не определяющий микроклимат:
а) освещенность;
б) температура воздуха;
в) влажность воздуха;
г) скорость движения воздуха.
19.Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:
а) 78%;
б) 21%;
в) 0,93 %;
г) 0,04%.
20.Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:
а) азота;
б) оксида углерода;
в) соединения серы;
г) кислорода.
21.Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:
а) автотранспорт;
б) отопительные приборы;
в) промышленные предприятия;
г) несанкционированные свалки.
22.Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:
а) калийных удобрений;
б) фосфорных удобрений;
в) азотных удобрений;
г) пестицидов.
23.Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:
а) холеры;
б) сальмонеллеза;
в) ботулизма;
г) газовой гангрены.
24.Почва оказывает незначительное влияние на:
а) микроклимат местности;
б) микрорельеф местности;
в) строительство и благоустройство населенных пунктов;
г) развитие растительности.
25.Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы не происходит:
а) через пищевые продукты,
б) через поврежденную кожу;
в) с водой из поземных источников;
г) из поверхностных вод.
26.Фактором передачи каких инфекционных заболеваний является почва:
а) туберкулез;
б) грипп;
в) дизентерия
г) сибирская язва.
27.Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:
а) фториды;
б) сульфаты;
в) нитраты;
г) хлориды.
28.Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:
а) свинца;
б) селена;
в) цинка;
г) фтора.
29.Избыток какого из микроэлементов вызывает флюороз зубов и других костных образований:
а) меди;
б) мышьяка;
в) фтора;
г) йода.
30.Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:
а) CuSO4;
б) KMnO4;
в) Al2 (SO4)3;
г) HOCl.
31.Употребление воды с высоким содержанием хлоридов не вызывает:
а) снижение секреции желудка;
б) снижение секреции желудка;
в) повышение моторики желудка и кишечника;
г) угнетение выделительной функции почек.
32.Для питания хозяйственно- питьевых водопроводов не используют:
а) атмосферные воды;
б) воды морей;
в) грунтовые воды;
г) межпластовые воды.
33.Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):
а) 3 – 5 %;
б) 7 – 10 %;
в) 15 – 20 %;
г) 25 – 30 %.
34.Ионы, обуславливающие жесткость воды:
а) железо, хлор;
б) кальций, магний;
в) натрий, кальций;
г) медь, магний.
35.Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:
а) кислород;
б) нитраты;
в) хлориды;
г) сульфаты.
36.Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:
а) 15 – 20;
б) 30 – 40;
в) 50 – 70;
г) 80 – 100.
37.Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:
а) 50 – 80;
б) 150 – 200;
в) 350 – 400;
г) 500 – 700.
38.Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:
а) 1 – 0,8 – 3;
б) 1 – 1,3 – 6;
в) 1 – 1 – 4;
г) 1 – 1 – 5.
39.Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:
а) калорическая;
б) каталитическая;
в) пластическая;
г) энергетическая.
40.Витамина «С» больше всего содержится:
а) в капусте;
б) в моркови;
в) в черной смородине;
г) в шиповнике.
41.Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:
а) В1 (тиамин);
б) РР (никотиновая кислота);
в) D (кальциферол);
г) К (филлохинон).
42.Основная биологическая роль углеводов:
а) являются источником энергии;
б) не являются структурными элементами клеток и тканей;
в) играют защитную роль;
г) являются источником витаминов.
43.Условия, не способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:
а) щелочная среда;
б) кислая среда;
в) кислород;
г) соли тяжелых металлов.
44.Отметьте правильное утверждение:
а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов;
б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов.
45.Отметьте правильное утверждение:
а) токсикоинфекции чаще возникают при массивном обсеменении продуктовмикроорганизмами;
б) токсикоинфекции чаще возникают при попадании в продукты и блюда единичных микроорганизмов.
46.Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:
а) 30–40;
б) 50–70;
в) 80–100;
г) 100–120.
47.Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:
а) энергетическая;
б) пластическая;
в) литическая;
г) каталитическая.
48.Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:
а) 1–1–5;
б) 1–1–4;
в) 1–0,8–3;
г) 1–1,3–6.
49.Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:
а) тиамина (В1);
б) рибофлавина (В2);
в) никотиновой кислоты (РР);
г) токоферол (Е).
50.Недостаток витамина «А» в организме вызывает:
а) снижение прочности костей;
б) «куриную слепоту»;
в) порозность капилляров;
г) снижает свертываемость крови.
51.Источникоми кальция в пище является:
а) творог;
б) печень говяжья;
в) сахар;
г) изюм.
52.Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):
а) 30–45–25;
б) 15–50–35;
в) 20–60–20;
г) 25–50–25.
53.Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):
а) 10–15 %;
б) 30 %;
в) 40 %;
г) 50 %.
54.Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:
а) белена черная;
б) белладонна;
в) вех ядовитый;
г) болиголов пятнистый.
55.Потребность людей в витамине «С» не увеличивается при:
а) инфекционных заболеваниях;
б) туберкулезе;
в) болезнях ЖКТ;
г) болезнях сердечно-сосудистой системы.
56.Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов:
а) респираторы;
б) очки;
в) рукавицы;
г) вытяжные устройства на рабочем месте.
57. При профилактике пневмокониозов не помогает:
а) механизация и автоматизация;
б) контроль за ПДК пыли в воздухе помещения для работы;
в) влажное бурение;
г) нормальное освещение на рабочем месте.
58.Основными путями поступления ядов в организм на производстве являются:
а) желудочно-кишечный тракт;
б) дыхательные пути;
в) кожные покровы;
г) слизистые оболочки рта, глаз.
59.Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:
а) ЖКТ;
б) почки;
в) щитовидную железу;
г) органы дыхания.
60.Что не является мерой защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне:
а) защита временем;
б) защита расстоянием,
в) защита количеством;
г) использование индивидуальных средств защиты.
61.Усвояемый углевод - это:
а) глюкоза;
б) лигнин;
в) целлюлоза;
г) гемицеллюлоза.
62.Неусвояемый углевод:
а) глюкоза;
б) фруктоза;
в) лигнин;
г) мальтоза.
63.Водорастворимый витамин - это:
а) витамин А;
б) витамин Е;
в) аскорбиновая кислота (витамин С);
г) витамин D.
64.Жирорастворимый витамин - это:
а) витамин С;
б) витамин А;
в) витамин В6;
г) витамин В 12.
65.При вибрационной болезни в первую очередь поражаются:
а) капилляры кончиков пальцев;
б) сосуды мозга;
в) центральная неравная система;
г) сердечно – сосудистая система.
66.Индивидуальные средства защиты от шума:
а) респиратор;
б) заглушки-вкладыши;
в) маска;
г) защитные очки.
67.Суточная потребность в рибофлавине:
а) 2 – 3 мг;
б) 1 мг;
в) 5 мг;
г) 7 мг.
68.Суточная потребность в витамине В6:
а) 1,5 – 3 мг;
б) 5 – 6 мг;
в) 4 мг;
г) 7 мг.
69.Строительные материалы должны обладать:
а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;
б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;
в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;
г)низкой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью..
70.Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели:
а) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;
б) температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;
в) влажность воздуха жилого помещения;
г) атмосферное давление.
71.В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:
а) водяного;
б) парового;
в) панельного;
г) воздушного.
72.Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:
а) не зависят от возраста и климатического района;
б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;
в) зависят от возраста и не зависят от климатического района;
г) зависят от возраста и от климатического района.
73.С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются:
а) воздушное;
б) панельное;
в) водяное;
г) паровое.
74.Суточная потребность в витамине В12 при приеме внутрь:
а) 1-5 мг;
б) 20 мг;
в) 10-15 мг;
г) 30 мг.
75.Рекомендуемая ориентация окон операционных:
а) южная;
б) северная;
в) восточная;
г) западная.
76.Элемент здорового образа жизни:
а) нерациональное питание;
б) вредные привычки;
в) занятия физической культурой;
г) нерациональный режим труда и отдыха.
77.Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:
а) 49 – 53%;
б) 10%;
в) 20%;
г) 30%.
78.Суточная потребность в витамине Е:
а) 10-15 мг;
б) 5 мг;
в) 25 мг;
г) 30 мг.
79.Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:
а) образ жизни;
б) уровень и качество медицинской помощи;
в) наследственность;
г) окружающая среда.
80.Индикаторным показателем для оценки эффективности вентиляции служит:
а) окисляемость;
б) пыль;
в) окислы азота;
г) двуокись углерода.
81.Суточная потребность йода взрослым человеком составляет:
а) 300 мкг;
б) 150-200 мкг;
в) 10 мкг;
г) 50 мкг.
82.Пониженное содержание йода в питьевой воде и пище приводит:
а) к кариесу;
б) к флюорозу;
в) к эндемическому зобу;
г) к метгемглобинемии.
83.Повышенное содержание фтора в питьевой воде и пище приводит:
а) к кариесу;
б) к флюорозу;
в) к эндемическому зобу;
г) к метгемглобинемии.
84.Повышенное содержание нитратов в питьевой воде и пище приводит:
а) к кариесу;
б) к флюорозу;
в) к эндемическому зобу;
г) к метгемглобинемии.
85.Какое количество азота содержится в воздухе:
а) 78%;
б) 21%;
в) 0,93%;
г) 0,04%.
86.Попадание в рану человека загрязненной почвы может явиться причиной развития:
а) холеры;
б) сальмонеллеза;
в) ботулизма;
г) столбняка.
87.Повышенное содержание нитратов в почве при низком количестве хлоридов свидетельствует:
а) о давнем загрязнении почвы;
б) о недавнем загрязнении почвы;
в) о постоянном загрязнении почвы;
г) о периодическом загрязнении почвы.
88.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:
а) видимый свет;
б) инфракрасные лучи;
в) ультрафиолетовые лучи;
г) все части спектра.
89.Доля растительных жиров в суточном содержании жира составляет:
а) 10-15%;
б) 25-30%;
в) 40-60%;
г) 50-60%.
90.Составным элементом участка детского сада не является:
а) групповые площадки;
б) сад-огород-ягодник;
в) зона отдыха;
г) зона зеленых насаждений.
91.Стационарный тип естественного прироста – это:
а) умирают больше, чем рождаются;
б) сколько рождается, столько и умирает;
в) рождается больше, чем умирают,
г) никто не умирает, никто не рождается.
92.Прогрессивный тип естественного прироста – это:
а) умирают больше, чем рождаются;
б) сколько рождается, столько и умирает;
в) рождается больше, чем умирают,
г) никто не умирает, никто не рождается.
93.Ускорение темпов роста и развития детей называется:
а) дистрофия;
б) ожирение;
в) акселерация;
г) близорукость.
94. Черты погодных условий, способствующие образованию смога
(Лос-Анджелесский смог):
а) низкая влажность воздуха;
б) высокая влажность воздуха;
в) сравнительно низкая температура;
г) сравнительно высокая температура и безветрие.
95.Относительная влажность – это:
а) количество водяных паров в граммах в 1 куб.м воздуха при данной
температуре;
б) отношение абсолютной влажности к максимальной в %;
в) максимальное количество водяных паров в воздухе при данной
температуре в граммах на 1 куб. м
г) отношение максимальной влажности к абсолютной.
96.Конвекция – это:
а) когда нагретый воздух перемещается вверх, уступая место холодному;
б) когда холодный воздух перемещается вверх, уступая место нагретому;
в) когда холодный воздух перемещается параллельно поверхности,
г) когда теплый воздух перемещается параллельно поверхности.
97.Регрессивный тип естественного прироста – это:
а) умирают больше, чем рождаются;
б) сколько рождается, столько и умирает;
в) рождается больше, чем умирают,
г) никто не умирает, никто не рождается.
98. Прибор для измерения влажности воздуха:
а) термометр;
б) барометр;
в) гигрометр;
г) анемометр.
99. Прибор для измерения атмосферного давления воздуха:
а) термометр;
б) барометр;
в) гигрометр;
г) анемометр.
100.Прибор для измерения скорости воздуха:
а) термометр;
б) барометр;
в) гигрометр;
г) анемометр.
Эталоны ответов к тестовым заданиям по дисциплине «Гигиена и экология человека»
1-а | 21-а | 41-а | 61-а | 81-б |
2-в | 22-в | 42-а | 62-в | 82-в |
3-б | 23-г | 43-б | 63-в | 83-б |
4-в | 24-г | 44-б | 64-б | 84-г |
5-г | 25-б | 45-а | 65-а | 85-а |
6-а | 26-г | 46-в | 66-б | 86-г |
7-б | 27-б | 47-б | 67-а | 87-а |
8-г | 28-г | 48-б | 68-а | 88-в |
9-в | 29-в | 49-б | 69-а | 89-б |
10-в | 30-в | 50-б | 70-а | 90-г |
11-б | 31-в | 51-а | 71-в | 91-б |
12-в | 32-а | 52-а | 72-б | 92-в |
13-в | 33-в | 53-в | 73-б | 93-в |
14-б | 34-б | 54-в | 74-в | 94-г |
15-в | 35-б | 55-г | 75-б | 95-б |
16-б | 36-г | 56-а | 76-в | 96-а |
17-б | 37-в | 57-г | 77-а | 97-а |
18-а | 38-б | 58-б | 78-а | 98-в |
19-а | 39-б | 59-б | 79-а | 99-б |
20-а | 40-г | 60-г | 80-г | 100-г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по теме « Экологические системы» Дисциплина Гигиена и экология человека
Тестовые задания разработаны для контроля знаний студентов первого года обучения по дисциплине Гигиена и экология человека тема "Экологические системы"...
Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")
Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...
Опорный конспект к теоретическому занятию по гигиене и экологии человека «Методы, формы и средства санитарного просвещения»
Санитарное просвещение – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на распространение среди населения знаний и навыков, необходимых для охраны и укрепления здор...
Тестовые задания для итогового контроля по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологи ОП.05 Гигиена и экология человека
Тестовые задания по дисциплинам ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии (220 тестов) и ОП 05 Гигиена и экология человека (170 тестов) представлены в следующих стандартизированных формах: за...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по гигиене и экологии человека к практическому занятию по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ»
Сегодня остро стоит проблема ухудшения здоровья людей в связи с особенностями влияния условий окружающей среды.Учебно-методическое пособие поможет студентам лучше понять и изучить влияние факторов воз...
Банк тестовых заданий по Анатомии и физиологии человека
Контрольно-оценочные материалы включают задания по всем разделам дисциплины: «Анатомия и Физиология человека». Выполнение тренировочных заданий в тестовой форме даёт возможност...
Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии человнка на тему "Предмет гигиены и экологии" для преподавания в среднем профессональном образовательном учреждении.
Данная презентация сопровождает проведение теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентов медицинских колледжей....