Тестовые задания по гигиене и экологии человека
тест на тему

Якугинова Роза Сергеевна

Тесты для Дифференцированного Зачета по учебному циклу "ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_gigiene_i_ekologii_cheloveka.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Банк тестовых заданий по дисциплине «Гигиена и экология человека»

Специальность Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело

1.Основоположники отечественной гигиены в России:

а) Доброславин А.П.;

б) Семашко Н.А.;

в) Соловьев З.П.;

г) Ломоносов М.В.

2.Имя ученого, первым предложившего термин «экология»:

а) Гумбольдт;

б) Дарвин;

в) Геккель

г) Энглер.

3.Группа живых организмов, образующих детрит:

а) консументы первого порядка;

б) детритофаги;

в) консументы  второго порядка;

г) продуценты.

4.Механизм, обеспечивающий равновесие в экосистемах:

а) сукцессия;

б) круговорот веществ в природе;

в) обратная связь;

г) закон минимума.

5.Какое общество является самым ранним:

а) земледельцев и скотоводов;

б) постиндустриальное;

в) индустриальное урбанизированное;

г) охотников и собирателей.

6.Причиной кислотных дождей является повышенная концентрация в атмосфере:

а) окислы серы;

б) озон;

в) кислород;

г) азот.

7.Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее отек легких:

а) сероводород;

б) окислы азота;

в) фотооксиданты;

г) углекислый газ.

8.Химическое соединение, вызывающее разрушение озонового слоя:

а) окись углерода;

б) окислы серы;

в) оксиды железа;

г) фреоны.

9.Химическое соединение, в высоких концентрациях вызывающее образование злокачественных опухолей:

а) окись углерода;

б) окислы серы;

в) бензпирен;

г) двуокись углерода.

10.Оптимальная относительная влажность воздуха в жилом помещении в %:

а) 15 – 20 %;

б) 20 – 30 %;

в) 40 – 60 %;

г) 80 – 90 %.

11.Прибор, используемый для непрерывной, автоматической записи температуры воздуха:

а) барограф;

б) термограф;

в) психрометр;

г) гигрограф.

12.Антирахитическим действием обладают:

а) инфракрасные лучи;

б) синие лучи;

в) ультрафиолетовые лучи;

г) красные лучи.

13.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:

а) видимый свет;

б) инфракрасные лучи;

в) ультрафиолетовые лучи;

г) все части спектра.

14.Показания для облучения искусственными УФ-лучами являются:

а) работа в условиях большого количества солнечных лучей;

б) наличие гиповитаминоза витамина D;

в) проживание в южных широтах;

г) понижение атмосферного давления.

15.Парниковый эффект связан с повышением концентрации в атмосфере:

а) окислов серы;

б) окислов азота;

в) углекислого газа;

г) озона.

16.Биологическим действием УФО солнечного спектра является:

а) охлаждающее;

б) витамин образующее;

в) повышение влажности;

г) тепловое.

17.Черты погодных условий, способствующие образованию смога (Лондонский смог):

а) низкая влажность воздуха и высокая температура;

б) высокая влажность воздуха и сравнительно низкая температура;

в) сравнительно низкая температура и низкая влажность

г) сравнительно высокая температура и высокая влажность.

18.Фактор, не определяющий микроклимат:

а) освещенность;

б) температура воздуха;

в) влажность воздуха;

г) скорость движения воздуха.

19.Цифровой показатель концентрации кислорода в атмосфере:

а) 78%;

б) 21%;

в) 0,93 %;

г) 0,04%.

20.Кессонная болезнь возникает в результате изменения концентрации:

а) азота;

б) оксида углерода;

в) соединения серы;

г) кислорода.

21.Наибольшее значение в загрязнении воздуха городов в настоящее время играет:

а) автотранспорт;

б) отопительные приборы;

в) промышленные предприятия;

г) несанкционированные свалки.

22.Причиной развития у человека метгемоглобинемии может быть внесение в почву:

а) калийных удобрений;

б) фосфорных удобрений;

в) азотных удобрений;

г) пестицидов.

23.Попадание в рану человека загрязненной почвы, может явиться причиной развития:

а) холеры;

б) сальмонеллеза;

в) ботулизма;

г) газовой гангрены.

24.Почва  оказывает незначительное  влияние на:

а) микроклимат местности;

б) микрорельеф местности;

в) строительство и благоустройство населенных пунктов;

г) развитие растительности.

25.Передача возбудителей кишечных заболеваний человеку из почвы не происходит:

а) через пищевые продукты,

б) через поврежденную кожу;

в) с водой из поземных источников;

г) из поверхностных вод.  

26.Фактором передачи каких инфекционных заболеваний является почва:

а) туберкулез;

б) грипп;

в) дизентерия

г) сибирская язва.

27.Химическое соединение, входящее в состав питьевой воды, вызывающее диспепсию:

а) фториды;

б) сульфаты;

в) нитраты;

г) хлориды.

28.Микроэлемент, отсутствие или малое количество которого вызывает кариес зубов:

а) свинца;

б) селена;

в) цинка;

г) фтора.

29.Избыток какого из микроэлементов  вызывает флюороз зубов и других костных образований:

а) меди;

б) мышьяка;

в) фтора;

г) йода.

30.Химическое соединение, используемое в качестве коагулянта при обработке воды:

а) CuSO4;

б) KMnO4;

в) Al2 (SO4)3;

г) HOCl.

31.Употребление воды с высоким содержанием хлоридов не вызывает:

а) снижение секреции желудка;

б) снижение секреции желудка;

в) повышение моторики желудка и кишечника;

г) угнетение выделительной функции почек.

32.Для питания хозяйственно- питьевых водопроводов не используют:

а) атмосферные воды;

б) воды морей;

в) грунтовые воды;

г) межпластовые воды.

33.Летальный исход вызывает потеря организмом количества воды (в %):

а) 3 – 5 %;

б) 7 – 10 %;

в) 15 – 20 %;

г) 25 – 30 %.

34.Ионы, обуславливающие жесткость воды:

а) железо, хлор;

б) кальций, магний;

в) натрий, кальций;

г) медь, магний.

35.Вещества, характеризующие загрязнение воды белковыми органическими соединениями:

а) кислород;

б) нитраты;

в) хлориды;

г) сульфаты.

36.Суточная потребность человека в белке (в г) в сутки:

а) 15 – 20;

б) 30 – 40;

в) 50 – 70;

г) 80 – 100.

37.Суточная потребность человека в углеводах (в г) в сутки:

а) 50 – 80;

б) 150 – 200;

в) 350 – 400;

г) 500 – 700.

38.Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся тяжелым физическим трудом:

а) 1 – 0,8 – 3;

б) 1 – 1,3 – 6;

в) 1 – 1 – 4;

г) 1 – 1 – 5.

39.Основная, функциональная роль водорастворимых витаминов:

а) калорическая;

б) каталитическая;

в) пластическая;

г) энергетическая.

40.Витамина «С» больше всего содержится:

а) в капусте;

б) в моркови;

в) в черной смородине;

г) в шиповнике.

41.Болезнь «бери – бери» возникает при недостатке в организме витамина:

а) В1 (тиамин);

б) РР (никотиновая кислота);

в) D (кальциферол);

г) К (филлохинон).

42.Основная биологическая роль углеводов:

а) являются источником энергии;

б) не являются структурными элементами клеток и тканей;

в) играют защитную роль;

г) являются источником витаминов.

43.Условия, не способствующие разрушению витамина «С» в продуктах:

а) щелочная среда;

б) кислая среда;

в) кислород;

г) соли тяжелых металлов.

44.Отметьте правильное утверждение:

а) ботулизм возникает при употреблении жареных грибов;

б) ботулизм возникает при употреблении консервированных грибов.

45.Отметьте правильное утверждение:

а) токсикоинфекции чаще возникают при массивном обсеменении продуктовмикроорганизмами;

б) токсикоинфекции чаще возникают при попадании в продукты и блюда единичных микроорганизмов.

46.Суточная потребность человека в жире (в г) в сутки составляет:

а) 30–40;

б) 50–70;

в) 80–100;

г) 100–120.

47.Основная, функциональная роль белков как питательных веществ:

а) энергетическая;

б) пластическая;

в) литическая;

г) каталитическая.

48.Соотношение белков, жиров и углеводов в рационе людей, занимающихся умственным трудом:

а) 1–1–5;

б) 1–1–4;

в) 1–0,8–3;

г) 1–1,3–6.

49.Появление на коже и слизистых трещин, является признаком гиповитаминоза:

а) тиамина (В1);

б) рибофлавина (В2);

в) никотиновой кислоты (РР);

г) токоферол (Е).

50.Недостаток витамина «А» в организме вызывает:

а) снижение прочности костей;

б) «куриную слепоту»;

в) порозность капилляров;

г) снижает свертываемость крови.

51.Источникоми кальция в пище является:

а) творог;

б) печень говяжья;

в) сахар;

г) изюм.

52.Оптимальное распределение калорийности пищи в % (при 3 – х разовом питании):

а) 30–45–25;

б) 15–50–35;

в) 20–60–20;

г) 25–50–25.

53.Потеря витамина «С» при кулинарной обработке составляет (в %):

а) 10–15 %;

б) 30 %;

в) 40 %;

г) 50 %.

54.Корень растения (сладкого вкуса, ароматный) содержащий ядовитое вещество цикутотоксин:

а) белена черная;

б) белладонна;

в) вех ядовитый;

г) болиголов пятнистый.

55.Потребность людей в витамине «С» не увеличивается при:

а) инфекционных заболеваниях;

б) туберкулезе;

в) болезнях ЖКТ;

г) болезнях сердечно-сосудистой системы.

56.Средство индивидуальной профилактики пневмокониозов:

а) респираторы;

б) очки;

в) рукавицы;

г) вытяжные устройства на рабочем месте.

57. При профилактике  пневмокониозов не помогает:

а) механизация и автоматизация;

б) контроль за ПДК пыли в воздухе помещения для работы;

в) влажное бурение;

г) нормальное освещение на рабочем месте.

58.Основными путями  поступления ядов в организм на производстве являются:

а) желудочно-кишечный тракт;

б) дыхательные пути;

в) кожные покровы;

г) слизистые оболочки рта, глаз.

59.Выведение из организма токсических веществ, хорошо растворимых в воде, осуществляется через:

а) ЖКТ;

б) почки;

в) щитовидную железу;

г) органы дыхания.

60.Что не является мерой защиты при работе с радиоактивными веществами в закрытой зоне:

а) защита  временем;

б) защита расстоянием,

в) защита количеством;

г) использование индивидуальных средств защиты.

61.Усвояемый углевод - это:

а) глюкоза;

б) лигнин;

в) целлюлоза;

г) гемицеллюлоза.

62.Неусвояемый углевод:

а) глюкоза;

б) фруктоза;

в) лигнин;

г) мальтоза.

63.Водорастворимый витамин - это:

а) витамин А;

б) витамин Е;

в) аскорбиновая кислота (витамин С);

г) витамин D.

64.Жирорастворимый витамин - это:

а) витамин С;

б) витамин А;

в) витамин В6;

г) витамин В 12.

65.При вибрационной болезни в первую очередь поражаются:

а) капилляры кончиков пальцев;

б) сосуды мозга;

в) центральная неравная система;

г) сердечно – сосудистая система.

66.Индивидуальные средства защиты от шума:

а) респиратор;

б) заглушки-вкладыши;

в) маска;

г) защитные очки.

67.Суточная потребность в рибофлавине:

а) 2 – 3 мг;

б) 1 мг;

в) 5 мг;

г) 7 мг.

68.Суточная потребность в витамине В6:

а) 1,5 – 3 мг;

б) 5 – 6 мг;

в) 4 мг;

г) 7 мг.

69.Строительные материалы должны обладать:

а) низкой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;

б) высокой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью;

в) высокой теплопроводимостью и высокой воздухопроводимостью;

г)низкой теплопроводимостью и низкой воздухопроводимостью..

70.Для обеспечения теплового комфорта жилища для человека имеют важное значение следующие показатели:

а) температура воздуха и величина перепадов температуры по горизонтали и высоте помещения, температура внутренних поверхностей стен;

б) температура воздуха и величина перепадов температуры по высоте;

в) влажность воздуха жилого помещения;

г) атмосферное давление.

71.В палатах ЛПУ целесообразны системы отопления типа:

а) водяного;

б) парового;

в) панельного;

г) воздушного.

72.Оптимальные нормативы микроклимата жилищ:

а) не зависят от возраста и климатического района;

б) не зависят от возраста и зависят от климатического района;

в) зависят от возраста и не зависят от климатического района;

г) зависят от возраста и от климатического района.

73.С гигиенической точки зрения, оптимальной системой отопления жилых помещений, являются:

а) воздушное;

б) панельное;

в) водяное;

г) паровое.

74.Суточная потребность в витамине В12 при приеме внутрь:

а) 1-5 мг;

б) 20 мг;

в) 10-15 мг;

г) 30 мг.

75.Рекомендуемая ориентация окон операционных:

а) южная;

б) северная;

в) восточная;

г) западная.

76.Элемент здорового образа жизни:

а) нерациональное питание;

б) вредные привычки;

в) занятия физической культурой;

г) нерациональный режим труда и отдыха.

77.Доля значения образа жизни в формировании здоровья населения:

а) 49 – 53%;

б) 10%;

в) 20%;

г) 30%.

78.Суточная потребность в витамине Е:

а) 10-15 мг;

б) 5 мг;

в) 25 мг;

г) 30 мг.

79.Фактор, оказывающий наибольшее влияние на формирование здоровья населения:

а) образ жизни;

б) уровень и качество медицинской помощи;

в) наследственность;

г) окружающая среда.

80.Индикаторным показателем для оценки эффективности вентиляции служит:

а) окисляемость;

б) пыль;

в) окислы азота;

г) двуокись углерода.

81.Суточная потребность йода взрослым человеком составляет:

а) 300 мкг;

б) 150-200 мкг;

в) 10 мкг;

г) 50 мкг.

82.Пониженное содержание йода в питьевой воде и пище приводит:

а) к кариесу;

б) к флюорозу;

в) к эндемическому зобу;

г) к метгемглобинемии.

83.Повышенное содержание фтора в питьевой воде и пище приводит:

а) к кариесу;

б) к флюорозу;

в) к эндемическому зобу;

г) к метгемглобинемии.

84.Повышенное содержание нитратов в питьевой воде и пище приводит:

а) к кариесу;

б) к флюорозу;

в) к эндемическому зобу;

г) к метгемглобинемии.

85.Какое количество азота содержится в воздухе:

а) 78%;

б) 21%;

в) 0,93%;

г) 0,04%.

86.Попадание в рану человека загрязненной почвы может явиться причиной развития:

а) холеры;

б) сальмонеллеза;

в) ботулизма;

г) столбняка.

87.Повышенное содержание нитратов в почве при низком количестве хлоридов свидетельствует:

а) о давнем загрязнении почвы;

б) о недавнем загрязнении почвы;

в) о постоянном загрязнении почвы;

г) о периодическом загрязнении почвы.

88.Часть солнечного спектра, оказывающая бактерицидное действие:

а) видимый свет;

б) инфракрасные лучи;

в) ультрафиолетовые лучи;

г) все части спектра.

89.Доля растительных жиров в суточном содержании жира составляет:

а) 10-15%;

б) 25-30%;

в) 40-60%;

г) 50-60%.

90.Составным  элементом  участка детского сада не является:

а) групповые площадки;

б) сад-огород-ягодник;

в) зона отдыха;

г) зона зеленых насаждений.

91.Стационарный тип естественного прироста – это:

а) умирают больше, чем рождаются;

б) сколько рождается, столько и умирает;

в) рождается больше, чем умирают,

г) никто не умирает, никто не рождается.

92.Прогрессивный  тип естественного прироста – это:

а) умирают больше, чем рождаются;

б) сколько рождается, столько и умирает;

в) рождается больше, чем умирают,

г) никто не умирает, никто не рождается.

93.Ускорение темпов роста и развития детей называется:
а) дистрофия;

б) ожирение;

в) акселерация;

г) близорукость.

94. Черты погодных условий, способствующие образованию смога

(Лос-Анджелесский смог):

а) низкая влажность воздуха;

б) высокая влажность воздуха;

в) сравнительно низкая температура;

г) сравнительно высокая температура и безветрие.

95.Относительная влажность – это:

а) количество водяных паров  в граммах в 1 куб.м воздуха при данной

температуре;

б) отношение абсолютной влажности к максимальной в %;

в) максимальное количество водяных паров в воздухе при данной

температуре в граммах на 1 куб. м

г) отношение максимальной влажности к абсолютной.

96.Конвекция – это:

а) когда нагретый воздух перемещается вверх, уступая место холодному;

б) когда холодный воздух перемещается вверх, уступая место нагретому;

в) когда холодный воздух перемещается параллельно поверхности,

г) когда теплый воздух перемещается параллельно поверхности.

97.Регрессивный тип естественного прироста – это:

а) умирают больше, чем рождаются;

б) сколько рождается, столько и умирает;

в) рождается больше, чем умирают,

г) никто не умирает, никто не рождается.

98. Прибор для измерения влажности воздуха:

а) термометр;

б) барометр;

в) гигрометр;

г) анемометр.

99. Прибор для измерения атмосферного давления воздуха:

а) термометр;

б) барометр;

в) гигрометр;

г) анемометр.

100.Прибор для измерения скорости воздуха:

а) термометр;

б) барометр;

в) гигрометр;

г) анемометр.

Эталоны ответов к тестовым заданиям по дисциплине «Гигиена и экология человека»

1-а

21-а

41-а

61-а

81-б

2-в

22-в

42-а

62-в

82-в

3-б

23-г

43-б

63-в

83-б

4-в

24-г

44-б

64-б

84-г

5-г

25-б

45-а

65-а

85-а

6-а

26-г

46-в

66-б

86-г

7-б

27-б

47-б

67-а

87-а

8-г

28-г

48-б

68-а

88-в

9-в

29-в

49-б

69-а

89-б

10-в

30-в

50-б

70-а

90-г

11-б

31-в

51-а

71-в

91-б

12-в

32-а

52-а

72-б

92-в

13-в

33-в

53-в

73-б

93-в

14-б

34-б

54-в

74-в

94-г

15-в

35-б

55-г

75-б

95-б

16-б

36-г

56-а

76-в

96-а

17-б

37-в

57-г

77-а

97-а

18-а

38-б

58-б

78-а

98-в

19-а

39-б

59-б

79-а

99-б

20-а

40-г

60-г

80-г

100-г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по теме « Экологические системы» Дисциплина Гигиена и экология человека

Тестовые задания разработаны для контроля знаний студентов первого года обучения по дисциплине Гигиена и экология человека тема "Экологические системы"...

Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Опорный конспект к теоретическому занятию по гигиене и экологии человека «Методы, формы и средства санитарного просвещения»

Санитарное просвещение – это система государственных, общественных и медицинских мероприятий, направленных на распространение среди населения знаний и навыков, необходимых для охраны и укрепления здор...

Тестовые задания для итогового контроля по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологи ОП.05 Гигиена и экология человека

Тестовые задания по дисциплинам ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии (220 тестов) и ОП 05 Гигиена и экология человека (170 тестов) представлены в следующих стандартизированных формах: за...

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по гигиене и экологии человека к практическому занятию по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ»

Сегодня остро стоит проблема ухудшения здоровья людей в связи с особенностями влияния условий окружающей среды.Учебно-методическое пособие поможет студентам лучше понять и изучить влияние факторов воз...

Банк тестовых заданий по Анатомии и физиологии человека

Контрольно-оценочные материалы включают  задания по всем разделам дисциплины: «Анатомия и Физиология человека». Выполнение тренировочных заданий в тестовой форме  даёт возможност...

Презентация к теоретическому занятию по Гигиене и экологии человнка на тему "Предмет гигиены и экологии" для преподавания в среднем профессональном образовательном учреждении.

Данная презентация сопровождает проведение теоретического занятия по образовательной дисциплине Гигиена и экология для студентов медицинских колледжей....