Тестовые задания по теме « Экологические системы» Дисциплина Гигиена и экология человека
олимпиадные задания на тему

Подакова Елизавета Николаевна

Тестовые задания разработаны для контроля знаний студентов первого года обучения по дисциплине Гигиена и экология человека тема "Экологические системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blank_dlya_otvetov.docx32.44 КБ
Файл blank_s_otvetami_olimpiady.docx32.39 КБ
Файл blank_zadaniy_olimpiady.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Бланк ответов    олимпиада по экологии

по теме Экологические системы»

ФИО участника

Наименование образовательного учреждения, город        

ФИО педагога (руководителя)        

№        

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20



Предварительный просмотр:

Бланк с ответами

по теме Экологические системы»

№        

Ответ

1

б

2

а

3

а

4

в

5

г

6

а

7

а

8

б

9

г

10

в

11

б

12

б

13

г

14

а

15

г

16

в

17

в

18

а

19

г

20

б



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по теме « Экологические системы»

Дисциплина Гигиена и экология человека

1.  Автор термина «экологическая система»:

А) В.Н.Сукачев

Б) А.Тенсли

В) Э.Геккель

Г) Б.Коммонер

2. Ученый, который ввёл в науку понятие «биогеоценоз» :

А) В.Н.Сукачев

Б) А.Тенсли

В) Э.Геккель

Г) Б.Коммонер

3. Найдите правильное утверждение:

А) биоценоз + биотоп = экосистема

Б) биоценоз + экосистема = биотоп

В) консументы + редуценты = экосистема

Г) биоценоз = экосистема

4.  Найдите неверное высказывание:

А) экосистема  — основная функциональная единица в экологии

Б) экосистема —  самоорганизующаяся  система

В) под экосистемой понимается совокупность живых организмов (сообществ)

Г) агроэкосистема -  искусственно созданная  человеком экосистема

5. Как называются живые организмы, создающие в экосистеме органическое вещество:

А) консументы

Б) редуценты

В) детритофаги

Г) продуценты

6. Как называются в структуре экосистемы хищные животные:

А) консументы

Б) редуценты

В) детритофаги

Г) продуценты

7. Вегетарианцы являются:

А) консументами первого порядка

Б) консументами второго порядка

В) консументами третьего порядка

Г) нет правильного ответа

8.   Какую функцию выполняют в экосистеме консументы:

А) образуют органическое вещество, используя солнечную энергию в процессе фотосинтеза

Б) потребляют органическое вещество

В) разлагают органическое вещество до минеральных составляющих

Г) разлагают экскременты животных

9. Кто не относится к редуцентам :

А) многоножка

Б) бактерии

В) черви

Г) ламинария

10. Найдите правильно построенную последовательность структур экосистемы:

А) редуценты, продуценты, консументы

Б) продуценты, редуценты, консументы

В) продуценты, консументы, редуценты

Г) консументы ,редуценты, продуценты

11.  К какому виду экосистем относится экосистема домашнего аквариума:

А) мезоэкосистема

Б) микроэкосистема

В) макроэкосистема

Г) природная  экосистема

12. Выберите пример пищевой цепи:

А) крыса, олень, волк

Б) тля, божья коровка, паук-крестовик

В) грибы, клещи, человек

Г) озеро, рыба, человек

13. При передачи вещества и энергии в пищевой цепи на каждом часть энергии теряется, что составляет:

А) 10%

Б) 50%

В) 75%

Г) 90%

14. Совокупность связанных между собой пищевых цепей в экосистеме называется:

А) пищевая сеть

Б) пищевая пирамида

В) трофический уровень

Г) экологический фактор

15.Совокупность популяций видов живых организмов, обитающих на определенной территории, характеризующихся определёнными взаимоотношениями (пищевые цепи, симбиоз и т. д. ) и приспособленностью к условиям окружающей среды называется:

А) фитоценоз

Б) микробиоценоз

В) зооценоз

Г) биоценоз

16. Условием для длительного существования экосистемы  является достаточное количество:

А) редуцентов и консументов

Б) продуцентов и консументов

В) продуцентов, консументов, редуцентов

Г) продуцентов

17. Какие из перечисленных организмов можно назвать пионерами сукцессий

А) мхи и папоротники

Б) кустарники

В) мхи и лишайники

Г) травы

18. Чем больше разнообразие видов организмов, тем дольше существуют экосистема, что является проявлением:

А) саморегуляции

Б) целостности

В) самовоспроизведения

Г) устойчивости

19. Важное  свойство экосистем -  способность к смене экосистем, которое называется

А) саморегуляция

Б) целостность экосистемы

В) самовоспроизведение

Г) сукцессия

20. В пределах экосистемы не может произойти естественного исчезновения вида в результате поедания другими особями. Это является проявлением такого свойства экосистемы как :

А)саморегуляция

Б)устойчивость

В)самовоспроизведение

Г)целостность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические пособия: Гигиена и экология человека, Экономика и управление здравоохранением и Основы профилактики, Справочник фельдшера ФАП

Материалы пособий, содержащих  конкретные  данные в области гигиены, экономики здравоохранения и профилатики заболеваний, которые могут использовать студенты в практической деятельности, а т...

Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")

Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...

Тестовые задания для итогового контроля по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологи ОП.05 Гигиена и экология человека

Тестовые задания по дисциплинам ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии (220 тестов) и ОП 05 Гигиена и экология человека (170 тестов) представлены в следующих стандартизированных формах: за...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разработка по дисциплине ОП.05. «Гигиена и экология человека» на тему «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды»

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды» обучающихся 2 курса, сп...

Контрольно- оценочные средства ОП.05 Гигиена и экология человека к разделу «Предмет гигиены и экологии человека"

Тестовые задания для текущего контроля аудиторной работы по дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека  к разделу «Предмет гигиены и экологии человека» специальности  34.01.02 ...