Тестовые задания по теме « Экологические системы» Дисциплина Гигиена и экология человека
олимпиадные задания на тему
Тестовые задания разработаны для контроля знаний студентов первого года обучения по дисциплине Гигиена и экология человека тема "Экологические системы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blank_dlya_otvetov.docx | 32.44 КБ |
blank_s_otvetami_olimpiady.docx | 32.39 КБ |
blank_zadaniy_olimpiady.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по теме « Экологические системы»
Дисциплина Гигиена и экология человека
1. Автор термина «экологическая система»:
А) В.Н.Сукачев
Б) А.Тенсли
В) Э.Геккель
Г) Б.Коммонер
2. Ученый, который ввёл в науку понятие «биогеоценоз» :
А) В.Н.Сукачев
Б) А.Тенсли
В) Э.Геккель
Г) Б.Коммонер
3. Найдите правильное утверждение:
А) биоценоз + биотоп = экосистема
Б) биоценоз + экосистема = биотоп
В) консументы + редуценты = экосистема
Г) биоценоз = экосистема
4. Найдите неверное высказывание:
А) экосистема — основная функциональная единица в экологии
Б) экосистема — самоорганизующаяся система
В) под экосистемой понимается совокупность живых организмов (сообществ)
Г) агроэкосистема - искусственно созданная человеком экосистема
5. Как называются живые организмы, создающие в экосистеме органическое вещество:
А) консументы
Б) редуценты
В) детритофаги
Г) продуценты
6. Как называются в структуре экосистемы хищные животные:
А) консументы
Б) редуценты
В) детритофаги
Г) продуценты
7. Вегетарианцы являются:
А) консументами первого порядка
Б) консументами второго порядка
В) консументами третьего порядка
Г) нет правильного ответа
8. Какую функцию выполняют в экосистеме консументы:
А) образуют органическое вещество, используя солнечную энергию в процессе фотосинтеза
Б) потребляют органическое вещество
В) разлагают органическое вещество до минеральных составляющих
Г) разлагают экскременты животных
9. Кто не относится к редуцентам :
А) многоножка
Б) бактерии
В) черви
Г) ламинария
10. Найдите правильно построенную последовательность структур экосистемы:
А) редуценты, продуценты, консументы
Б) продуценты, редуценты, консументы
В) продуценты, консументы, редуценты
Г) консументы ,редуценты, продуценты
11. К какому виду экосистем относится экосистема домашнего аквариума:
А) мезоэкосистема
Б) микроэкосистема
В) макроэкосистема
Г) природная экосистема
12. Выберите пример пищевой цепи:
А) крыса, олень, волк
Б) тля, божья коровка, паук-крестовик
В) грибы, клещи, человек
Г) озеро, рыба, человек
13. При передачи вещества и энергии в пищевой цепи на каждом часть энергии теряется, что составляет:
А) 10%
Б) 50%
В) 75%
Г) 90%
14. Совокупность связанных между собой пищевых цепей в экосистеме называется:
А) пищевая сеть
Б) пищевая пирамида
В) трофический уровень
Г) экологический фактор
15.Совокупность популяций видов живых организмов, обитающих на определенной территории, характеризующихся определёнными взаимоотношениями (пищевые цепи, симбиоз и т. д. ) и приспособленностью к условиям окружающей среды называется:
А) фитоценоз
Б) микробиоценоз
В) зооценоз
Г) биоценоз
16. Условием для длительного существования экосистемы является достаточное количество:
А) редуцентов и консументов
Б) продуцентов и консументов
В) продуцентов, консументов, редуцентов
Г) продуцентов
17. Какие из перечисленных организмов можно назвать пионерами сукцессий
А) мхи и папоротники
Б) кустарники
В) мхи и лишайники
Г) травы
18. Чем больше разнообразие видов организмов, тем дольше существуют экосистема, что является проявлением:
А) саморегуляции
Б) целостности
В) самовоспроизведения
Г) устойчивости
19. Важное свойство экосистем - способность к смене экосистем, которое называется
А) саморегуляция
Б) целостность экосистемы
В) самовоспроизведение
Г) сукцессия
20. В пределах экосистемы не может произойти естественного исчезновения вида в результате поедания другими особями. Это является проявлением такого свойства экосистемы как :
А)саморегуляция
Б)устойчивость
В)самовоспроизведение
Г)целостность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические пособия: Гигиена и экология человека, Экономика и управление здравоохранением и Основы профилактики, Справочник фельдшера ФАП
Материалы пособий, содержащих конкретные данные в области гигиены, экономики здравоохранения и профилатики заболеваний, которые могут использовать студенты в практической деятельности, а т...
Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")
Тестовые задания по теме "Репродуктивная система человека" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...
Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")
Методический материал с тестовым контролем по теме: "Эндокринная система" (дисциплина "Анатомия и физиология человека")...
Тестовые задания для итогового контроля по ОП.06 Основы микробиологии и иммунологи ОП.05 Гигиена и экология человека
Тестовые задания по дисциплинам ОП 06 Основы микробиологии и иммунологии (220 тестов) и ОП 05 Гигиена и экология человека (170 тестов) представлены в следующих стандартизированных формах: за...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методическая разработка по дисциплине ОП.05. «Гигиена и экология человека» на тему «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды»
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока по теме «Роль водного фактора в формировании здоровья населения. Эпидемиологическое значение воды» обучающихся 2 курса, сп...
Контрольно- оценочные средства ОП.05 Гигиена и экология человека к разделу «Предмет гигиены и экологии человека"
Тестовые задания для текущего контроля аудиторной работы по дисциплине ОП.05 Гигиена и экология человека к разделу «Предмет гигиены и экологии человека» специальности 34.01.02 ...