Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»
методическая разработка по теме
Методическая разработка предназначена для обучающихся и начинающих преподавателей. В работе представлены алгоритмы названия алканов по ИЮПК и построение формул алканов по названию.
Одна из сложных задач, на мой взгляд, является усвоение логической последовательности и взаимосвязи при изучении всех классов органической соединений, выделение закономерностей, сходства и различия в номенклатуре всех классов углеводорода. Необходим элемент целостного подхода к материалу, выявление причины и вывод следствия, умение выстраивать логику рассуждений.
Указанный в алгоритме порядок действия при работе с формулами и названиями облегчит изучение всех остальных тем по органической химии. У обучающихся не должно возникать проблем в номенклатуре изучаемых классов органических соединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglevodorody.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЕСТАВРАЦИОННО- ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Использование алгоритмов при изучении темы «Углеводороды»
Преподаватель: Булавина И.Н.
Санкт - Петербург
Одним из приоритетных направлений при изучении химии в общеобразовательных учреждений является развитие познавательной и коммуникативной деятельности обучающихся. На протяжении всего курса обучения идет развитие и совершенствование научного подхода при изучении химии.
Одна из сложных задач, на мой взгляд, является усвоение логической последовательности и взаимосвязи при изучении всех классов органической соединений, выделение закономерностей, сходства и различия в номенклатуре всех классов углеводорода. Необходим элемент целостного подхода к материалу, выявление причины и вывод следствия, умение выстраивать логику рассуждений.
Указанный в алгоритме порядок действия при работе с формулами и названиями облегчит изучение всех остальных тем по органической химии. У обучающихся не должно возникать проблем в номенклатуре изучаемых классов органических соединений.
Цель: научить использовать и применять номенклатуру алканов в практической работе, как в аудиторное время, так и при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы
Задачи: закрепление знаний номенклатуры по ИЮПК;
отработать умение использование алгоритмы названий алканов;
развивать логику, умение пользоваться химическими терминами.
Алгоритм названия алканов
- Выбрать главную цепь, это максимально длинная С-С цепочка
- Пронумеровать атомы углерода главной цепи с того конца, к которому ближе расположены боковые заместители (радикалы)
- Указать цифрой № атома углерода главной цепи, при котором расположен радикал, через дефис называем радикал. Если одинаковых радикалов несколько перед названием пишем приставку: 2-ди; 3-три; 4- тетра;, 5-пента, 6-гекта; 7- гепта. Если несколько различных радикалов, перечисляем их в алфавитном порядке.
- В конце слитно приписываем название алкана, которому соответствует число атомов углерода главной (самой длинной) цепи.
Алгоритм построения структурной формулы алканов по названию
- Смотрим на конец названия углеводорода, определяем, сколько атомов углерода должно быть в главной цепи
- Записываем необходимое число атомов, нумеруем атомы углерода. Располагаем радикалы у соответствующих атомов углерода
- Дописываем атомы водорода, учитывая, что углерод всегда четырех валентен, т.е. образует четыре связи.
Например: 2,2-диметилбутан
- С1-С2-С3-С4
- СН3
С1-С2-С3-С4
СН3
- СН3
СН3- С- СН2- СН3
СН3
Записать свернутые структурные формулы следующих алканов:
2,5-диметилгексан
2,2,3-диметилбутан
2-метил-3-этилгексан
Предложенный алгоритм можно использовать при названии углеводородов, содержащих заместители: галогены (Сl,Br,I), нитрогруппу (NO2), аминогруппу (NH2)
При названии соединений, содержащих заместители, следует:
- Выбрать С-С цепочку, содержащую заместитель
- Нумеровать атомы углерода основной цепи с того конца, к которому ближе расположен заместитель
- Сначала называть заместитель, указывая номер атома углерода при котором он расположен
- Затем перечислить углеводородные радикалы
- Cl- хлор, Br- бром, I- йод, NO2 – нитро, NH2- амино
Использование алгоритма облегчит изучение тем «Алкены», «Алкадиены», «Алкины». Некоторые элементы предложенного алгоритма позволяют легко разобраться в изомерии аренов.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии модульного обучения в процессе изучения темы «Мультимедийные технологии» в профессиональном училище
Статья была опубликована в сборнике научных трудов по материала Международной заочной научно – практической конференции «Актуальные научные вопросы: реальность и перспективы» часть 3. 26 декабря 2011 ...
Профессиональная направленность изучения темы "Производная и её применение" в колледжах электротехнических профессий.
Знания, получаемые студентами в процессе изучения дисциплин профессионального цикла, должны использоваться ими для выявления определенных математических закономерностей в различных производственных пр...
Контрольная работа на тему "Углеводороды"
Контрольная работа по учебной дисциплине "Химия" , для 2 курса по теме "Углеводороды"...
Обучение грамматике английского языка с использованием алгоритмов - действия
Разработка может быть использована в общеобразовательных учреждениях (основной общеобразовательной школе; средней (полной) общеобразовательной школе, в т.ч. с углубленным изучением отдельных предметов...
Использование ИКТ при изучении темы "Переход к новому основанию"
Данный материал направлен на изучение темы "Переход к новому основанию". Материал содержит презентацию по данной теме и задания на применение формулы перехода.Цель урока: ввести формулу перехода...
Трудности использования артикля при изучении английского языка.
В предлагаемом материале представлена схема-правило использования артиклей в английском языке. Уровень начальной школы....
Контрольная работа по теме "Углеводороды"
Углеводороды...