Презентация к уроку "Вычисление объёмов тел вращения. Применение Интеграла"
презентация к уроку по теме
Математика 10-11. Презентация к уроку "Вычисление объёмов тел вращения. Применение интеграла" содержит наглядное объяснение и вывод формулы вычисления объёма произвольного тела вращения. Презентация содержит анимации и позволяет реализовать проблемно-поисковые методы обучения. Презентация реализует подход от простого к сложному и будет полезна при различном уровне подготовки учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rotation.ppt | 620 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У х y=f(x) O Пусть функция y = f(x) определена, неотрицательна и непрерывна на отрезке [a; b], тогда график кривой у= f(x) на [a; b], ось OX, прямые x = a, x = b образуют криволинейную трапецию. Рассмотрим тело, образованное вращением этой криволинейной трапеции вокруг оси OX и найдем его объем. a b Постановка задачи
У х y=f(x) O Разобьем отрезок [ a ; b ] на n частей произвольным образом, через каждую точку деления проведем плоскость, перпендикулярную к оси ОХ и найдём площади полученных поперечных сечений. Очевидно, что любое поперечное сечение тела вращения – круг. Радиус круга равен значению функции в х с Площадь этого круга – S ( x ) = π · f 2 ( x с )
Построим на каждом промежутке цилиндрическое тело, образующая которого параллельна оси ОХ, а основанием является сечение - круг. Радиус круга равен значению функции в х с Площадь этого круга – S ( x ) = π f 2 ( x с ) Объём цилиндра – V=S ( x )∙ Δ x y=f(x) f(x с ) y x с r
Объем каждого цилиндра с основанием S ( x ) и высотой Δ x равен S ( x ) ∙ Δ x , а объем всего ступенчатого тела равен сумме объёмов всех цилиндров. Предел полученной интегральной суммы, который существует в силу непрерывности функции S ( x ), при n → ∞ называется объемом заданного тела и равен определенному интегралу:
Тогда объем тела вращения вокруг оси ОХ: Если тело образовано вращением криволинейной трапеции, образованной функцией у= f(x) на отрезке [a;b] ,вокруг оси ОХ, то его объём можно найти по формуле: Предел полученной интегральной суммы, при n → ∞ равен определенному интегралу: x y=f(x) y
Задача. Пусть тело образовано вращением параболы у=х 2 на отрезке [ 0; 2] вокруг оси ОХ. Найдите объём тела вращения. у=х 2 у О х 2
Задача. Пусть тело образовано вращением функции у= 0,5x на отрезке [ 0; 4] вокруг оси ОХ. Найдите объём тела вращения. y O x 4
x Рассмотрим конус и найдём его объём y h O r
x Рассмотрим усечённый конус и найдём его объём y h O R r
*** Найдите объём тела, если его поверхность получена вращением фигуры образованной графиками функций:
Вычисление определённых интегралов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков по теме: «Объёмы тел вращения».
Изложение теории объёмов. В дальнейшем эти формулы помогут при решении задач на нахождение объёмов. круглых тел...
Презентация к уроку "Чугуны: виды, свойства, применение"
Данный материал содержит информацию о составе, видах, свойствах и применении чугуна и может быть использован при изучении ОП04 "Основы материаловедения"...
Применение интеграла в физике и геометрии
АННОТАЦИЯ Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Применение интеграла в физике и геометрии».В основе занятия – демонстрация умений п...
Открытый урок «Применение интеграла к решению физических задач»
Мощным средством исследования в математике, физике, механике и других дисциплинах является определенный интеграл – одно из основных понятий математического анализа. Геометрический смысл интеграл...
Тема. «Объёмы тел вращения». Методическое пособие по решению задач для студентов 2 курса СПО. Дистанционная форма обучения.
В данной методической разработке приведены формулы и разобраны примеры решения традиционных задач на вычисление объёмов тел вращения. Эта разработка предназначена для студентов СПО, находящихся на дис...
Практическая работа "Применение интеграла"
Задание к практической работе по теме "Применение интеграла"...
Презентация по теме "Примеры применения интеграла в геометрии и физике"
Сближение теории с практикой даёт самые благотворные результаты, и не одна только практика от этого выигрывает, сами науки развиваются под её влиянием, она открывает им новые предметы для исследования...