МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
статья на тему
В последние годы в связи с развитием систем телекоммуникаций и предприятий телекоммуникационной отрасли, внедрением систем «Умный дом» в строительной отрасли, усложнением технических средств систем пожарной и охранной сигнализации в адрес образовательной организации начали поступать заказы на специалистов в области радиоэлектроники по различным отраслям.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Авт. О.П.Костромитинова
МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
Радиоэлектроника – самая быстрорастущая отрасль в мире, в которой реализуется большое число инновационных проектов. Темп роста промышленности за последние 30 лет составил, в среднем, около 8% в год. Ожидается, что к 2025 году объем мирового рынка радиоэлектроники составит 4 трлн долларов. [1]
На протяжении 10 лет основным направлением образовательного процесса по специальности 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» была подготовка специалистов, осуществляющих ремонт бытовой радиоаппаратуры.
В последние годы в связи с развитием систем телекоммуникаций и предприятий телекоммуникационной отрасли, внедрением систем «Умный дом» в строительной отрасли, усложнением технических средств систем пожарной и охранной сигнализации в адрес образовательной организации начали поступать заказы на специалистов в области радиоэлектроники по различным отраслям. Одним из заказчиков выступило предприятие ООО «Технологии безопасности - Ачинск», осуществляющее монтаж систем охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
Перед образовательной организацией была поставлена задача - подготовить студентов – практикантов, обладающих общими и профессиональными компетенциями и готовыми к определенному виду трудовой деятельности на основе качеств, отобранных специалистами предприятий:
- достаточные практические и теоретические знания и навыки;
- развитые профессиональные качества, необходимые для выполняемой работы (инициативность, организаторские способности и т. д.);
- высокая работоспособность;
- коммуникабельностью (умением слышать и слушать), не вызывать отрицательных эмоций у собеседника.
Главные претензии к студентам – практикантам, а в последующем и к выпускникам — низкая самооценка, невысокие жизненные притязания, нежелание реализовать себя в жизни. [2]
На пути подготовки специалистов в области радиоэлектроники возникает множество трудностей, самая большая проблема - недостаточно современной технической базы, оборудование, как правило, устаревшее, тем более что оборудование устаревает в течение трех лет, и постоянное обновление требует больших финансовых вложений.
Образовательная организация заключила партнерские соглашения со всеми ведущими предприятиями города Ачинска: ОАО Ростелеком, ООО СиНТ, ООО Оптикс Тел, ООО Технологии безопасности – Ачинск, ООО Интермедиа, ОАО Электроника, ООО Центр технического обслуживания, ООО РУС – ИНЖИНИРИНГ и т.д.
Все студенты специальности распределяются по местам практики по 3 человека, где практически за каждым закреплен наставник, реализуется индивидуальный подход в образовании.
По окончанию производственной практики студенты 3 курса специальности 210414 представляют отчеты по производственной практике, защита отчетов проходит в форме дискуссии. Обсуждаются следующие вопросы:
- характеристика деятельности предприятия, организация основного и вспомогательного производства;
- конкурентоспособность предприятия;
- организация труда на предприятии; форма заработной платы, условия работы;
- качество услуг и спрос на них;
- уровень организации труда;
- психологический климат в компании.
В результате обсуждения 70% обучающихся определяются с направлением дальнейшего практического обучения, а 50% студентов определяются с темой своих будущих дипломных проектов по местам прохождения практики.
Так как предприятия заинтересованы в молодых специалистах, то осуществляют информационно-методическую поддержку и предоставляют техническую документацию для предварительной подготовки студента – практиканта. В результате студент - практикант имеет возможность изучить оборудование и технологии профессиональной деятельности еще до начала прохождения практики.[3]
Руководители практики от колледжа осуществляют мониторинг оборудования на базах практики (аппаратура Eltex, ИКМ-4ДМ, Гранит-4,8,12, Сигнал-20, С-2000 и т.д.), осуществляют подборку материалов для предварительной подготовки студентов совместно с работодателями.
В результате совместной работы «руководитель практики от колледжа – студент-практикант – работодатель» выстроилась траектория освоения профессиональных компетенций в рамках конкретного предприятия. Например, на предприятии ООО «Технологии безопасности - Ачинск» студент-практикант осуществлял сборку, монтаж и демонтаж устройств, блоков и приборов системы охранно-пожарной сигнализации, при этом совершенствовал уровень освоения профессиональных компетенций: ПК 1.1. Использовать технологии, техническое оснащение и оборудование для сборки, монтажа и демонтажа устройств, блоков и приборов различных видов радиоэлектронной техники, а именно системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения; ПК 1.2. Эксплуатировать приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ; ПК 1.3. Применять контрольно-измерительные приборы для проведения сборочных, монтажных и демонтажных работ системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
В рамках освоения ПМ.02 этот же студент-практикант планирует осуществлять настройку, регулировку и проводить стандартные и сертифицированные испытания устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники, а именно, устройств сбора и обработки данных, блоков резервного питания, приёмно-контрольного оборудования и периферийных устройств системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
На завершающем этапе обучения технический отдел предприятия предоставит техническую документацию на приёмно-контрольное оборудование, блоки резервного питания и др., изучив которую практикант сможет усовершенствовать уровень освоения профессиональных компетенций в рамках ПМ.03: ПК 3.1. Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники, на примере устройств системы охранно-пожарной сигнализации и видеонаблюдения; ПК 3.2. Использовать алгоритмы диагностирования устройств и блоков радиоэлектронной техники; ПК 3.3. Производить ремонт радиоэлектронного оборудования, например ППК Сигнал – 20 или РИП-24 и т.д.
Еще одним важным социальным партнером является красноярский филиал ОАО «Ростелеком». Ежегодно 30% студентов, обучающихся по специальности 210414, проходят практику на данном предприятии. Совместно с инженерами предприятия была разработана программа производственной практики для специальности 210414, содержание которой направлено на поэтапное освоение профессиональных компетенций и приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей. Практика выстроена таким образом, чтобы практиканты по ПМ.01 осуществляли монтаж и сборку линейных сооружений, абонентского и станционного оборудования многоканальной системы телекоммуникаций, по ПМ.02 - осуществляли настройку и испытание этого оборудования, в рамках ПМ.03 – проводили техническую диагностику и последующий ремонт станционного оборудования и системы электропитания связи УЭПС. Технический отдел предприятия предоставляет имеющуюся литературу, техническую и другую документацию.
Руководителям практики от образовательного учреждения удается обеспечить индивидуальный подход к каждому практиканту, максимальное выполнение им разделов типовой программы производственной практики и высокую результативность. [4]
Анализируя трудоустройство выпускников специальности 210414 за 2012-2015 гг. приведем статистику: трудоустроились на местах баз практики сразу по окончанию обучения – 10%; трудоустроились на местах баз практики после прохождения службы в ВС РФ – 25%; остались в ВС РФ по контракту по профилю специальности – 10%;трудоустроились на профильных предприятиях – 30%; продолжили обучение – 10%; трудоустроились не по профилю специальности – 10%; не определились – 5%.
Итогом тесного взаимодействия и сотрудничества с предприятиями-работодателями преподаватели специальности осуществляют пересмотр и корректировку программ профессиональных модулей и программ практик с учетом требований работодателей и оборудования предприятий – баз практик. При этом работодатель получит специалиста необходимой квалификации, готового приступить к работе сразу после получения диплома. [5]
Список используемых источников
- Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2012 N 2396-р <Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013 - 2025 годы" Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139234/ a1bb643b469453352ff475ae18fadf22a303b11c/
- Требования работодателей к системе профессионального образования Е.М.Авраамова, И.Б.Гурков, Ред.: Т.Л.Клячко, Г.А.Краснова Москва: МАКС Пресс, 2006, cерия "Управление. Финансы. Образование"
- Скакун, В. А. Организация и методика профессионального обучения [Текст]: уч. пособие/ В. А. Скакун.- М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2007.- 320 с.
- Джебран Д. Х. Что работодатели ожидают от выпускников вузов. [Электронный ресурс], режим доступа: http:// info@student-cz
- Лазарев Г. И. Молодой специалист на рынке труда: ожидания выпускника и взгляд работодателя. [Электронный ресурс], режим доступа: http://prof.center@vvsu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине МАТЕМАТИКА Специальность 210414 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН1 КУРС 2 СЕМЕСТРпо дисциплине МАТЕМАТИКАСоставлен на основании рабочей программы.Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии ЦК МАТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Математика СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Пояснительная записка.Критерии оценки Перечень вопросов для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ЕН.01.Математика в форме зачёта....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине МАТЕМАТИКА для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине математика 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)2. Состав КОС для текущего контроля знаний, умений ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.02 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ (ПО ОТРАСЛЯМ) (НА БАЗЕ 11 КЛАССОВ) (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02. 02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ» (по отраслям) (базовая подготовка) (2 СЕМЕСТР)
Рабочая программа учебной дисциплины ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ разработана на основе Федерального государственного образовательно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
Вопросы к зачету для специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (на базе 11 классов)
Вопросы к зачету для специальности11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)(на базе 11 классов) для группы 1ОРТ11-3....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/23/picture-1178481-1571805106.jpg)
Разработка интегрированных занятий дисциплин общепрофессионального цикла по специальности «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
Вопрос подготовки высококвалифицированного специалиста СПО является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных обра...