Задание для неуспевающих. Металлы
тест на тему
1. Восстановить конспект по теме: Меаллы. Химические свойства.
2. Выполнить задание по теме: Металлы. Химические свойства.
Задание дано в виде теста, состоящего из 20 вопросов. В каждом вопросе только один вариант ответа.
Прежде чем выполнить задание №17, необходимо повторить тему электронное строение атома.
В заданиях №18, 19, 20 нужно установить соответствие между формулами исходных вещещств и продуктами реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._metally_himicheskie_svoystva.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Неорганические вещества
2. Металлы. Химические свойства простых веществ – металлов
1. В ряду элементов Cs → Rb → K → Na увеличивается:
- число энергетических уровней
- атомный радиус
- число валентных электронов
- электроотрицательность
2. В каком ряду вещества расположены в порядке усиления металлических свойств:
- Na, Mg, Al
- Mg, Ca, Sr
- Rb, Ca, Na
- Ca, Mg, Be
3. В каком ряду простые вещества расположены в порядке уменьшения металлических свойств:
- Ba, Sr, Ca
- Na, R, Rb
- Mg, Ca, Sr
- Al, Mg, Na
4. Металлические свойства усиливаются в ряду веществ:
- натрий – магний – алюминий
- рубидий – калий – натрий
- кальций – стронций – барий
- кальций – магний – бериллий
5. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах:
- во всех соединениях они имеют степень окисления +1
- с неметаллами они образуют соединения с ионной связью
- верно только А
- верно только В
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
6. Верны ли следующие суждения о меди и железе:
- как медь, так и железо проявляют характерную степень окисления +1:
- эти металлы относятся к d-элементам
- верно только А
- верно только В
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения о цинке:
- во всех соединениях цинк проявляет степень окисления +2
- гидроксид цинка является амфотерным соединением
- верно только А
- верно только В
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
8. В водном растворе какой из кислот растворяется медь:
- серной
- соляной
- азотной
- уксусной
9. Какой из металлов не вытесняет водород из разбавленной серной кислоты:
- железо
- хром
- ртуть
- магний
10. Щелочь образуется при взаимодействии с водой
- магния
- алюминия
- бария
- железа
11. С водой не взаимодействует:
- ртуть
- магний
- железо
- натрий
12. Натрий реагирует с каждым из двух веществ:
- вода и метан
- кислород и хлор
- аргон и водород
- гелий и хлороводород
13. Алюминий реагирует с каждым из двух веществ:
- оксид железа (III) и водород
- вода и сульфат натрия
- гидроксид натрия и соляная кислота
- кислород гидроксид цинка
14. Какой из металлов можно использовать для вытеснения железа из раствора сульфата железа:
- ртуть
- цинк
- никель
- натрий
15. Между какими веществами возможна химическая реакция:
- Cu и H2O
- Fe и Na3PO4
- Ag и Mg(NO3)2
- Zn и FeCl2
16. При обычных условиях практически осуществима реакция между железом и:
- серой (крист)
- серной кислотой (конц)
- нитратом магния (р-р)
- хлоридом меди (II) (р-р)
17. Установите соответствие между металлом и электронным строением его атома:
металл электронное строение
- Na 1) 122
- Ca 2) 12234
- Al 3) 1223
- Fe 4) 1223
5) 1223
6) 12234
A | B | C | D |
18. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:
исходные вещества продукты реакции
- Na + H2O → 1) Ca(OH)2 + H2↑
- CaO + H2O → 2) Al(OH)3 + H2↑
- Al + H2O → 3) NaOH + H2↑
- Al + O2 → 4) Al2O3
5) NaOH
6) Ca(OH)2
A | B | C | D |
19. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:
исходные вещества продукты реакции
- Al + O2 → 1) Na[Al(OH)4] + H2↑
- Al2O3 + NaOH → 2) Al2O3
- Al (OH)3 (нагревание) → 3) Al(OH)3 + Na2O
- Al + NaOH + H2O → 4) NaAlO2 + H2O
5) Al2O3 + H2O
6) Al + H2O
A | B | C | D |
20. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции:
исходные вещества продукты реакции
- Fe + HCl → 1) FeCl3 + H2O
- Fel2O3 + HCl → 2) FeCl2 + H2
- Fe + Cl2 → 3) FeCl3 + H2
- Fe(OH)3 + HCl → 4) FeCl2 + H2O
5) FeCl3
A | B | C | D |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Операционные системы" для неуспевающих студентов
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.01. «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами
Технологическая карта педагогической прогораммы работы со слабоуспевающими и неуспевающими студентами...
Тестовые задания по слесарному делу по теме "Рубка металла"
Тест может использоваться для промежуточного контроля по слесарному делу...
Тестовые задания по слесарному делу по теме "Опиливание металла"
Контрольно оценочный материал для проведения проверочного теста по слесарному делу...
РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА УРОКЕ
Задачи:1) Создать условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить мотивацию у сла...
Задания для оценки освоения МДК. 01.01. Подготовка металла к сварке
Тестовые задания для оценки освоения МДК. 01.01. Подготовка металла к сварке...
Задание чемпионата WorldSkills по компетенции Слесарная работа с металлом
Конкурсное задание чемпионата WorldSkills по компетенции Слесарная работа с металлом (Обработка листового металла) 2017 год...