Задание чемпионата WorldSkills по компетенции Слесарная работа с металлом
олимпиадные задания
Конкурсное задание чемпионата WorldSkills по компетенции Слесарная работа с металлом (Обработка листового металла) 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурсное задание | 1014.64 КБ |
Чертежи | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание
Компетенция
«Обработка листового металла»
«Лейка»
Конкурсное задание включает в себя следующие разделы:
- Введение
- Формы участия в конкурсе
- Задание для конкурса
- Модули задания и необходимое время
- Критерии оценки
- Необходимые приложения
Количество часов на выполнение задания:12ч.
Разработано экспертами WSR :
Соколов П.А.
Смирнов В.В.
Страна: Россия
ВВЕДЕНИЕ
Название и описание профессиональной компетенции.
Название профессиональной компетенции: Обработка листового металла.
Описание профессиональной компетенции.
Работнику компетенции необходимо интерпретировать чертежи, разбираться в любой структуре, порезов и формы листа.Изготавливать из металла сложные формы и осуществлять сборку как вручную, так и машинным способом. Участник работает с различными материалами, в том числе черными и цветными металлами и поэтому должен понимать присоединение и крепление всех этих материалов.
Работнику компетенции необходимо знать и уметь использовать инструменты, электроинструменты и специальные машины, способные осуществлять сборку листового металла в простых и сложных формах. При обработке листового металла необходимо быть компетентным в различных процессах присоединения и крепления (клёпка, гибка, пайка, свинчивание, склеивание), в том числе различных видах сварки.
Работнику компетенции необходимо вручную собрать, изделие и произвести отделку с использованием слесарного инструмента.
Работнику компетенции необходимо работать всеми видамиручногооборудования и электроинструмента.
Область применения
Каждый Эксперт и Участник обязан ознакомиться с данным Конкурсным заданием.
Сопроводительная документация
Поскольку данное Конкурсное задание содержит лишь информацию, относящуюся к соответствующей профессиональной компетенции, его необходимо использовать совместно со следующими документами:
• «WorldSkills Russia», Техническое описание.Обработка листового металла;
• «WorldSkills Russia», Правила проведения чемпионата
• Принимающая сторона – Правила техники безопасности и санитарные нормы.
2. ФОРМЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Индивидуальный конкурс.
3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНКУРСА
Содержанием конкурсного задания являются умение работать в программе CAD, а также работа с листовым металлом по средствам резки,гибки и другой обработки металла, осуществлять пайку и сборочные работы.
Конкурсное задание имеет несколько модулей.
- Модуль. Разработка модели в программе CAD.Участники соревнований получают чертежи изделия которые необходимо в течении 2 часов обработать в программе CAD для дальнейшего раскроя на станке лазерной резки металла,так же далее необходимо определить количество расходного материала для выполнения задания.
- Модуль. Изготовление рассеивателя, конуса рассеивателя и сборка рожка.
- Модуль. Изготовление конуса, основания, крышки и ручки лейки.
- Модуль.Полная сборка изделия, пайка.
Окончательные аспекты критериев оценки уточняются членами жюри. Оценка производится как в отношении работы модулей, так и в отношении процесса выполнения конкурсной работы. Если участник конкурса не выполняет требования техники безопасности, подвергает опасности себя или других конкурсантов, такой участник может быть отстранен от конкурса.
Время и детали конкурсного задания в зависимости от конкурсных условий могут быть изменены членами жюри.
Конкурсное задание должно выполняться помодульно. Оценка также происходит от модуля к модулю.
4. МОДУЛИ ЗАДАНИЯ И НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ
Модули и время сведены в таблице 1
Таблица 1.
№ п/п | Наименование модуля | Рабочее время | Время на задание |
1 | Разработка модели в программе CAD | С.#1076;о | 2часа |
2 | Изготовление рассеивателя, конуса рассеивателя и сборка рожка. | С #1076;о | 2 часа |
3 | Изготовление конуса, основания, крышки и ручки лейки. | С до | 4часа |
4 | Полная сборка изделия, пайка. | С. до | 4часа |
Модуль 1 Разработка модели в программе КАД.
Участнику необходимо за определённое время выполнить все чертежи раскроя деталей в программе CAD с указанием всех необходимых размеров. Так же необходимо компактно расположить детали на листе металла (компактность учитывается)
Модуль 2 Изготовление рассеивателя, конуса рассеивателя и сборка рожка.
Участнику необходимо согласно чертежей изготовить рассеиватель, конус рассеивателя. Во время изготовления рассеивателя произвести разметку и сверление отверстий. Используя заготовку, имеющимися инструментами, провести сборку рожка. Так же провести соединение. По завершению соединения модуля, все швы пропаять.
Модуль 3.Изготовление конуса, основания, крышки и ручки лейки.
Участнику необходимо изготовить по чертежам:
конус,
основание,
крышку
ручку лейки.
Во время изготовления конуса участник должен сделать отверстие для крепления рожка, согласно сборочного чертежа. В детали крышка вырезать отверстие и произвести загиб «внутрь». Примечание: с деталью «Конус» гибку и пайку не производить. Припуски отметить на всех деталях.
Модуль 4. Полная сборка изделия, пайка.
Участнику необходимо выполнить сборку «конуса» с «рожком» и произвести пайку по всем швам. (Пайку «конуса» с «рожком» произвести изнутри). Ручку установить на клепки. Произвести сборку остальных деталей, согласно сборочного чертежа. И окончательную пайку.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
В данном разделе определены критерии оценки и количество начисляемых баллов (субъективные и объективные) таблица 2. Общее количество баллов задания/модуля по всем критериям оценки составляет 100баллов.
Таблица 2.
Раздел | Критерий | Оценки | ||
Субъективная (если это применимо) | Объективная | Общая | ||
А | Работа в КАД | 15 | 15 | |
В | Изготовление рассеивателя, конуса рассеивателя и сборка рожка. | 1 | 29 | 30 |
С | Изготовление конуса, основания, крышки и ручки лейки | 1 | 20 | 21 |
D | Полная сборка изделия, пайка | 1 | 25 | 26 |
E | Организация труда и ТБ | 8 | 8 | |
Итого = | 3 | 97 | 100 |
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
В данном разделе приведены основные чертежи, фото, эскизы необходимые для визуального понимания задания.
Приложение №1 (Сборочный чертёж)
Приложение №2 (Чертёж «Рожка»)
Приложение №3 (Ручка)
ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ЗАДАНИЯ
Технический департамент WSR
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ JUNIORSKILLS МОСКВА КОМПЕТЕНЦИЯ «Слесарное дело» Возрастная категория: 14-17 лет «Изготовление съемника для пружин»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ JUNIORSKILLS МОСКВАКОМПЕТЕНЦИЯ«Слесарное дело» Возрастная категория: 14-17 лет «Изготовление съемника для пружин»...
Тестовые задания по ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
Тестовые задания по ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»...
Конкурсное задание 5 Чемпионата «WorldSkills Russia» по компетенции "Сварочные технологии"
Конкурсное задание включает в себя:1. Введение2. Формы участия в конкурсе3. Задание для конкурса4. Модули задания и необходимое время5. Критерии оценки6. Приложения...
Подготовка студентов к участию в региональном чемпионате WorldSkills по компетенции «Инженерный дизайн CAD»
В статье рассматривается система подготовки студентов профессионального образования технического профиля в соответствии со стандартами организации WorldSkills с целью обеспечения подготовки специалист...
Использование заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности "лечебное дело" и "сестринское дело"
Проблема использования заданий Worldskills по компетенции медицинский и социальный уход при организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся по специальности лечебное дело и сест...
Презентация "Активные методы практического обучения при формировании профессиональных компетенций в условиях подготовки обучающихся к чемпионату WorldSkills по компетенции «Кирпичная кладка»"
Данный материал предназначен для подготовки студентов к проффесиональным конкусом...
Активные методы практического обучения при формировании профессиональных компетенций в условиях подготовки обу-чающихся к чемпионату WorldSkills по компетенции « Кир-пичная кладка».
Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...