физический КВН
классный час по теме
Внеклассное мероприятие Физический КВН дает возможность взглянуть на изучаемый предмет по-новому.
ФИЗИКА! КАКАЯ ЁМКОСТЬ СЛОВА!
ФИЗИКА ДЛЯ НАС НЕ ПРОСТО ЗВУК!
ФИЗИКА ОПОРА И ОСНОВА
ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАУК!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.rar | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по физике
К В Н
Цель игры: развитие познавательной и творческой
деятельности учащихся, логического
мышления. Формирование и развитие
интереса к предмету физика.
Оборудование: задания для команд (кроссворды,
лото, ручки, листочки,
калькулятор), металлический шарик с
нитью, мензурка с водой, мяч, портрет
Ю.А. Гагарина, стакан с водой,
3 комплекта приборов (вольтметр,
амперметр, лампочка, источник тока,
соединительные провода, ключ),
бутылка, воздушный шарик, ёмкость с
горячей водой.
ХОД ИГРЫ
І. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
ФИЗИКА! КАКАЯ ЁМКОСТЬ СЛОВА!
ФИЗИКА ДЛЯ НАС НЕ ПРОСТО ЗВУК!
ФИЗИКА ОПОРА И ОСНОВА
ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ НАУК!
ВГЛЯДИТЕСЬ ПРИСТАЛЬНО ВОКРУГ
И ВАМ ПОНЯТНО СТАНЕТ ВДРУГ,
ЧТО ФИЗИКА – ЦАРИЦА-МАТЬ,
ЕЁ ДЛЯ ЖИЗНИ НАДО ЗНАТЬ!
И БЕЗ НЕЁ НЕ ОБЪЯСНИТЬ:
ПОЧЕМУ ЛАМПОЧКИ СВЕТЯТ В КВАРТИРЕ,
ПОЧЕМУ ПЕРЕДАЧИ МЫ СМОТРИМ В ЭФИРЕ,
КАК В КОСМОС ЛЕТАЕМ, ВОДИМ МАШИНЫ
КАК НА ЗЕМЛЕ МЫ ВСЕ ДЫШИМ И ХОДИМ!
А ЧТОБЫ БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ ВСЁ ЗНАТЬ,
НАДО БЫ ВСЁ ХОРОШЕНЬКО ПОНЯТЬ.
И ПОМОГУТ В ЭТОМ ВСЕМ КОНКУРСЫ КВН
В игре участвуют 3 команды по 5 человек
ІІ. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (2 балла)
(каждая команда говорит приветствие соперникам, приготовленное заранее)
Сегодня в жюри
1.
2.
3.
ІІІ. РАЗМИНКА (по 1 баллу за правильный ответ)
1.Почему горящий керосин нельзя тушить водой?
Ответ. Вода тяжелее керосина и она опустится вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.
2.Ученики рассчитали, что для освещения ёлки нужно взять 12 имеющихся у них электрических лампочек. Как их нужно соединить? Почему?
Ответ. Последовательно.
3.Справедлива ли пословица: “Не услышишь выстрела, которым будешь убит”?
Ответ. Да, скорость пули больше, чем скорость звука.
4.Что имеют в виду, когда говорят: “Пошло дело, как по маслу”?
Ответ. Уменьшение силы трения.
5.О каком явлении гласит пословица: “Ему и беда, что с гуся вода”?
Ответ. Несмачиваемость.
6.На какое явление намекает поговорка: “Как соломинка и янтарь”?
Ответ. Электризация тел.
7.Какое явление описано в пословице: “Сполох красиво играет, да не греет”?
Ответ. Полярное сияние.
8.О чём спрашивается в поговорке – загадке: “Чего с земли не поднимешь”?
Ответ. Тень.
9.Действительно ли падают звёзды?
Ответ. Нет, это метеоры.
10.О каком явлении говорит пословица: “Как аукнется, так и откликнется”?
Ответ. Эхо
11.Почему говорят: “Ветер снег съедает”? Что это за явление?
Ответ. Испарение.
12.Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, почему это происходит?
Ответ: происходит электризация руки с последующим искровым разрядом.
13.Каких рыб называют живыми электростанциями?
Ответ: Электрический скат, электрический угорь, электрический сом.
14.Почему птицы безнаказанно садятся на провода высоковольтных линий?
Ответ: тело сидящей на проводе птицы представляет собой ответвление цепи, включенное параллельно участку проводника между лапками птиц. Разность потенциалов на участке между лапками птицы очень мала. И гибнут чаще всего, если коснуться крылом или хвостом столба , т.е. соединятся с землей.
15.Как взаимодействуют одноименные заряды?
Ответ: отталкиваются
16.Что представляет собой молния?
Ответ: электрический разряд в атмосфере в виде линейной молнии представляет собой электрический ток
.
17.Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по земле?
Ответ: при перевозке горючие жидкости взбалтываются и электризуются. Чтобы избежать искр и пожара, используют цепь, которая отводит заряды в землю.
ІV. ЗАДАНИЕ - КРОСВОРД
(каждая команда получает задание, в котором необходимо разгадать кроссворд и найти ключевое слово - название команды. За правильное и быстрое выполнение – 3 балла.)
Задание для первой команды
- Аппарат для дыхания человека под водой.
- Приспособление для измерения длины.
- Прибор для измерения глубины.
- Аппарат для изучения морских глубин.
- Прибор с магнитной стрелочкой.
- Жидкое ископаемое топливо, у которого плотность меньше чем, у воды.
- Красный металл, плотность которого равна 8900 кг/м3.
1 | а | к | в | а | л | а | н | г | ||
2 | м | е | т | р | ||||||
3 | э | х | о | л | о | т | ||||
4 | б | а | т | и | с | к | а | ф | ||
5 | к | о | м | п | а | с | ||||
6 | н | е | ф | т | ь | |||||
7 | м | е | д | ь |
Задание для второй команды
- Единица измерения температуры.
- Очень сильный ветер.
- Мёрзлая вода.
- Очень малый интервал времени.
- Единица измерения электрического заряда.
- Мельчайшая частица вещества.
- Самый «короткий» учебный месяц.
1 | г | р | а | д | у | с | |||
2 | у | р | а | г | а | н | |||
3 | л | ё | д | ||||||
4 | м | и | г | ||||||
5 | к | у | л | о | н | ||||
6 | м | о | л | е | к | у | л | а | |
7 | м | а | й |
Задание для третьей команды
- Деталь двигателя внутреннего сгорания.
- Единица измерения энергии, работы, количества теплоты.
- Полюс магнита.
- Он бежит по проводам.
- Прибор для измерения напряжения.
- Явление превращения жидкости в пар.
1 | к | л | а | п | а | н | ||||||||
2 | д | ж | о | у | л | ь | ||||||||
3 | ю | ж | н | ы | й | |||||||||
4 | т | о | к | |||||||||||
5 | в | о | л | ь | т | м | е | т | р | |||||
6 | и | с | п | а | р | е | н | и | е |
После трёх конкурсов жюри подводит итоги.
V. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Пусть трудно будет, Вам ребята
Но с острым Вы карандашом
Ищите быстрого решенья,
Призвав находчивость свою.
Лишь тот не знает пораженья,
Кто храбрость чувствует свою.
Капитанам предстоит показать свои знания, умения, сообразительность, стремление к победе.
По очереди каждому загадывается загадка, правильный ответ – 1 балл.
1. Наведем стеклянный глаз, 2. Что за машина: 3. Живет в нем вся вселенная, | 1. Не человек, 2. Всю жизнь крыльями машет, 3. Ходит город-великан | 1. Сам металлический, 2. На пальце одном 3. Начинает он копать, | 1. В Москве говорит, 2. Гладит все, чего касается, 3. Сам деревянный, |
Задание капитанам
- Объяснить явление (2 балла)
(бутылка с горячей водой, воздушный шарик)
2.С помощью данных приборов вычислить объём шарика. Объяснить закон.
мензурка с водой, металлический шарик на длинной нити)
3.У кого быстрее загорится лампочка?
(собрать электрическую схему из данных приборов: источник тока, лампочка, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов.
V І. ВЕЛИКИЕ УЧЕНЫЕ
(командам предлагается следующее задание: о ком из великих ученых идет речь, команда, которая отвечает первой и правильно получает – 2 балла)
Он жил в III веке до нашей эры в древней Греции. Занимался математикой, физикой и астрономией. Заложил начала механики, гидростатики, аэростатики. Исследовал условия плавания тел, действия жидкости на тела. Известна также легенда о том, что он при помощи жителей города сжёг римский флот Марцелла солнечными лучами, отражёнными множеством зеркал. Он ввёл законы рычага, изобрёл машины для орошения полей, использовал винт, рычаг, блок для подъёма больших грузов и в военных метательных машинах. Долгое время Сиракузы (это город, в котором он жил) оборонялись от врагов при помощи метательных машин. Легенда гласит, что когда римские легионеры ворвались в Сиракузы, он уже состарившийся сидел на берегу моря и решал геометрическую задачу. Увидев над своей головой меч, крикнул: “Не трогай моих чертежей”.
Архимед
Он родился в 1643 году в Англии. Являлся создателем современного естествознания, прославился трудами по механике, оптике, астрономии, математике. Дал определение трём основным принципам механики, открыл закон всемирного тяготения и на его базе разработал теорию движения планет. Внёс огромный вклад в оптику, впервые разложил белый свет на семь цветов призмой. Он придерживался корпускулярной теории света (свет – это поток частиц). Его научное творчество сыграло исключительную роль в развитии физики.
Исаак Ньютон
Он жил в IV веке в Италии. Занимался физикой и астрономией. Изучал движение тел, открыл закон колебаний маятника, создал теорию простых механизмов. Создал первый телескоп (зрительную трубу) и наблюдал в него Луну и планеты, обнаружил спутники Юпитера, пятна на Солнце и фазы Венеры. Поддерживал и развивал гелиоцентрическую теорию Коперника, за что преследовался инквизицией. На суде он публично отрёкся от своих взглядов. Его называют “отцом” экспериментальной физики, человеком, от которого берёт начало физика как наука.
Галилео Галилей
Родился 19 ноября 1711 г. В деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина-помора. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными.
Михаил Васильевич Ломоносов.
Этот ученый свой трудовой путь начал в качестве школьного учителя, а в дальнейшем выполнял, роль эксперта в патентном бюро Берна.
Нобелевскую премию он получил в 1921 г. за физико-математические исследования и открытия законов фотоэффекта. Его письмо президенту США в 1940 г. стимулировало организацию ядерных исследований в этой стране.
Этот ученый – один из основоположников современной физики, создатель обшей теории пространства – времени – тяготения.
Альберт Эйнштейн.
Кому из великих ученых принадлежат эти слова:
- «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». (Архимед)
- «Эврика!» «Эврика!» , т.е Нашёл! (Архимед)
- «И все-таки она вертится» (Галилей)
- «Всё исследуй, давай разуму первое место. (Пифагор)
V ІІ. Ч ЕРНЫЙ ЯЩИК
(В черном ящике находятся несколько предметов, по короткому описанию определить, что это за предмет, вещество. За правильный ответ - 1 балл.)
1. Это физическое тело, с которым вы все хорошо знакомы. Что это за тело?
- Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических величин.
- С помощью этого тела можно продемонстрировать закон Паскаля и упругость газов.
- С ним дружат некоторые спортсмены.
- По нему плакала Таня.
(мяч)
2. В природе много веществ. Об одном из них пойдет речь.
- Его можно использовать для уменьшения трения.
- Его используют в системах нагрева и охлаждения.
- Это вещество называют «соком жизни» на Земле.
- Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы часто встречаемся.
(вода)
3. Это вопрос об уникальном путешественнике. Кто он?
- Претендентов на это путешествие было около 3 тыс. человек, однако выбор пал на него одного.
- Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.
- Совершённое им прославило человеческий разум, его и его Родину.
- Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им «Поехали»…
( фотография Юрия Алексеевича Гагарина)
Жюри подводит итоги двух конкурсов
VІІІ. ЛОТО
( в конвертах находятся разрезанные карточки – формулы, необходимо «собрать» правильную формулу, за быстрое и правильное решение - 1 балл)
- m = V × ρ
- S = υ × t
- T = t + 273
- U = φ1 - φ2
- p = ρ g h
- I = U/ R
ІХ. ЗАГАДКИ
(за правильный ответ 1 балл)
- На стене висит тарелка, по тарелке ходит стрелка. Эта стрелка наперёд нам погоду узнаёт.
- Под стеклом сижу, во все стороны гляжу, в лес со мною заберёшься, в пути не собьёшься.
- Им силу тока измеряют, если что-то в нём сдвигают.
4. По волне, по волне плывёт музыка ко мне.
- Кто идет без ног, бьёт без рук, показывает без пальцев?
6. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились- вмиг остановились.
- Висит на стене, и в тоже время падает, что это?
- Что зимой дома, в комнате мерзнет, а на улице нет?
9. Стоит на крыше, всех труб выше.
10. Заря-зарница, красная девица, по миру ходила, слезы обронила. Месяц видел, солнце скрыло.
11. В воде купался, а сух остался.
12. С земли ребёнок поднимет, а через забор и силач не перекинет.
13. Что нельзя поднять с земли.
14. Кто разговаривает на всех языках.
15. Сто маленьких братьев, меж собой равны. Угадай, кто они?
Жюри подводит итоги и называет команду, которая победила.
Награждение победителей и участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по методике физического воспитания дошкольников "Особенности физического развития детей 1 года жизни"
Урок для студентов пед.колледжа....
Общая физическая, специальная и спортивная подготовка в системе физического воспитания (на примере отделения спортивных игр)
1.Методические принципы физического воспитания. 2. Средства и методы физического воспитания. 3. Основы и этапы обучения движения 4.Воспитание физических качеств....
ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИ
ОТНОШЕНИЕ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ПСИХО-ФИЗИЧЕСКИМИ НЕДОСТАТКАМИЛаврик С., аспирант Михайлова М., аспирант Муравьев С. аспирант ПИФК ГОУ ВПО "МГПУ"В разных странах существую...
Методическая разработка внеклассного мероприятия ПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумом Тема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими технологиями с практикумом Специальность: 050715 Коррекц
Методическая разработка внеклассного мероприятияПМ.01 МДК 01.07 Теория и методика физического воспитания с практикумомТема 1.16 Теория и методика физического воспитания с коррекционно-развивающими тех...
Методические рекомендации Комплексы лечебных упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, развития зрения, профессионально-прикладных физических качеств на уроках физической культуры для студентов 1-4 курсов специ
Комплексы упражнений и мероприятий по профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, улучшения и развития зрения, развития профессионально-прикладных физических качеств предназначены для студ...
Спортивная борьба как элемент профессионально-прикладной физической подготовки студентов на уроках физической культуры
В статье рассматривается вопросы включение элементов спортивной борьбы на учебных занятиях по физической культуре...