ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
рабочая программа
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Выполнять слесарно-сборочные и электромонтажные работы.
ПК 5.2. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования, при проверке его в процессе ремонта.
ПК 5.3. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 5.4.Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа ПМ 05 | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЛЕБАКСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДАЮ
ОДОБРЕНО НА ЗАСЕДАНИИ ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УР
КОМИССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО _____________ Долгова Т.М.
ЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.09
ПРОТОКОЛ № _____ ОТ __________
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
______________ М.А. КИСЕЛЕВА
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05.«ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ»
Для специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
2023г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Организация-разработчик:_Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кулебакский металлургический колледж»
Разработчики:
___________________ Демидов Анатолий Николаевич -преподаватель КМК
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,
СОДЕРЖАНИЕ
стр
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССТОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 8
МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 21
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 24
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ
- Область применения программы
Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по рабочей профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 5.1. Выполнять слесарно-сборочные и электромонтажные работы.
ПК 5.2. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования, при проверке его в процессе ремонта.
ПК 5.3. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала.
ПК 5.4.Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), в профессиональной подготовке работников в области технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) при наличии среднего (полного) общего образования.
- Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;
- выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций: осветительных электроустановок, кабельных линий, воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры, трансформаторов и электрических машин;
уметь:
- выполнять ремонт осветительных электроустановок, трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, электродвигателей;
- выполнять прокладку кабеля, монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
- выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
- выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
- выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
- применять безопасные приемы ремонта;
- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок, трансформаторов, электродвигателей;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа;
- слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
- приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- схемы включения приборов в электрическую цепь;
- систему эксплуатации и поверки приборов;
- общие правила технического обслуживания измерительных приборов;
- задачи службы технического обслуживания;
- виды и причины износа электрооборудования;
- обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтера;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 169 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –169 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 163 час;
самостоятельной работы обучающегося – 6 часов;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по рабочей профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1 | Выполнять слесарно-сборочные и электромонтажные работы |
ПК 5.2 | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования, при проверке его в процессе ремонта |
ПК 5.3. | Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала |
ПК 5.4 | Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; |
ОК 2 | Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; |
ОК3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; |
ОК4 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде, |
ОК5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; |
ОК6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; |
ОК7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; |
ОК8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК9 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, час | Производственная,час | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ПК 5. 1 | Раздел 1 Слесарно-сборочные и электромонтажные работы | 44 | 44 | 24 | - | - | |||
ПК 5. 2 | Раздел 2 Эксплуатация и ремонт электрооборудования | 52 | 52 | 26 | |||||
ПК 5. 3 | Раздел 3 Испытания и измерения электрооборудования | 32 | 32 | 16 | |||||
ПК 5. 4 | Раздел 4 Техническое обслуживание электрооборудования | 35 | 35 | 8 | |||||
УП 05.01. | Учебная практика (слесарно-механическая) | 144 | 144 | ||||||
ПП 05.01. | Производственная практика по профилю специальности. | 36 | 36 | ||||||
Всего: | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии 19861 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» | 163 | |||
Раздел ПМ 1 Слесарно-сборочные и электромонтажные работы | 44 | |||
Тема 1.1. Слесарные и слесарносборочные работы | Содержание | 4 | 1 | |
1. | Слесарные операции: разметка, правка, гибка, рубка, опиливание, резка металла, сверление отверстий, нарезание резьб. Назначение операций, их сущность, применяемые инструменты и приспособления, технология выполнения работ. Пригоночные операции слесарной обработки. Измерительные и контрольные инструменты, применяемые при выполнении слесарных работ. Приемы и правила выполнения операций. Правила безопасности труда при выполнении слесарных работ. | |||
2 | Слесарно-сборочные операции, их назначение и сущность, применяемые инструменты и приспособления. Сборка неподвижных неразъемных соединений. Сборка неподвижных разъемных соединений. Приемы и правила выполнения операций. Правила безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ | |||
Лабораторные занятия | 6 | 2 | ||
1 | Выполнение слесарных операций | |||
2 | Выполнение неподвижных разъемных соединений | |||
3 | Выполнение неподвижных разъемных соединений | |||
Тема 1.2. Электромонтажные работы | Содержание | 10 | 1 | |
1. | Материалы, детали и изделия для электромонтажных работ. Электромонтажные материалы, детали и изделия: провода, полосы, шнуры, шины и кабели. Области их применения, конструкции и марки. Электроизоляционные материалы и изделия, их назначение, области применения и свойства. Изделия из перфорированной стали, монтажные изделия для крепления. Изоляторы: их классификация и назначение. | |||
2 | Соединение и ответвление жил проводов и кабелей. Правила разделки проводов и кабелей. Способы присоединения жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования. Способы соединения проводов и ответвления жил проводов и кабелей. Способы опрессовки. Инструменты и приспособления. Требования безопасности выполнения работ. | |||
3 | Лужение, пайка и сварка. Назначение лужения. Материалы для лужения. Дефекты лужения и их предупреждение. Контроль качества лужения. Назначение и применение пайки. Припои и флюсы, их марки. Инструменты и приспособления, применяемые для пайки, их устройство. Виды и способы пайки жил проводов и кабелей. Контроль качества паяных соединений. Дефекты при пайке, способы их предупреждения. Требования безопасности выполнения лужения и пайки. Назначение сварки. Виды сварки. Способы сварки жил проводов и кабелей. Оборудование, инструменты и приспособления для сварки. Требования безопасности выполнения работ. | |||
4 | Вспомогательные электромонтажные работы. Чертежи рабочего проекта. Последовательность выполнения разметки мест монтажа. Требования к выполнению разметки. Виды разметки. Инструменты и приспособления. Последовательность выполнение пробивных работ. Способы получения гнезд и отверстий. Механизмы, инструменты и приспособления для пробивных работ. Установка опор, крепежных изделий и электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев. Классификация крепежных работ и изделий. Инструменты и приспособления, способы крепления. Приемы и правила выполнения операций. Требования безопасности выполнения работ. | |||
5 | Монтаж шинопроводов. Назначение, маркировка шинопроводов. Открытые и закрытые шинопроводы, их конструкции. Инструменты и приспособления. Последовательность операций при монтаже шинопроводов. Приемы и правила выполнения операций. Требования безопасности выполнения работ. | |||
Лабораторные занятия | 8 | 2 | ||
4 | Выполнение разметки по месту монтажа электрооборудования | |||
5 | Соединение и оконцевание жил проводов механической скруткой | |||
6 | Соединение и оконцевание жил проводов и кабелей опрессовкой | |||
7 | Пайка алюминиевых и медных жил | |||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 1 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 2 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Организация рабочего места слесаря. Измерение штангенциркулем. Измерение микрометром. Опиливание металла. Классификация напильников. Паяние твердыми припоями. Ручные инструменты для сверления. Развёртывание отверстий. Заточка и доводка слесарного инструмента. Составление технологических карт выполнения соединений и оконцеваний однопроволочных жил проводов. Составление технологических карт выполнения соединений и оконцеваний многопроволочных жил проводов | ||||
Раздел 2 Эксплуатация и ремонт электрооборудования | 52 | |||
Тема 2.1. Общие сведения по организации работ по ремонту и регулировке электрооборудования промышленных организаций | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Организация и порядок проведения ремонта и регулировки электрооборудования Характерные виды дефектов и отказов работы электрооборудования. Виды ремонта. Продолжительность ремонтного цикла для различного оборудования. Структура ремонтного цикла. Подготовка оборудования к ремонту. Организация и порядок проведения сборки, монтажа, ремонта и регулировки электрооборудования. Правила безопасной работы при сборке, монтаже, ремонте и регулировке электрооборудования. | |||
2 | Оборудование, приборы, инструменты и приспособления Принцип подбора оборудования, приборов, инструментов и приспособлений для ремонта, регулировки электрооборудования. Их назначение, характеристика, применение. | |||
3 | Технологическая документация Виды, комплектность и правила выполнения технологической документации по ремонту. Порядок сдачи электрооборудования в ремонт, оформление документов. | |||
Тема 2.2. Организация работ по ремонту осветительных электроустановок | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Осветительные электроустановки Назначение, классификация, устройство осветительных установок. Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ | |||
2 | Организация работ по сборке, монтажу и ремонту осветительных электроустановок Технологическая карта рабочего процесса по ремонту осветительных электроустановок. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
1 | Ремонт дросселя светильника люминесцентной лампы | |||
2 | Сборка и монтаж светильника люминесцентной лампы | |||
Тема 2.3. Организация работ по ремонту кабельных линий электропередачи | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Кабели Назначение, классификация, особенности конструкции и марки кабелей. | |||
2 | Организация работ по сборке, монтажу и ремонту кабельных линий электропередачи Технологическая карта рабочего процесса по ремонту кабельных линий электропередачи. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
3 | Оконцевание жил кабеля | |||
4 | Проверка сопротивления изоляции жил кабеля | |||
Тема 2.4. Организация работ по ремонту воздушных линий электропередачи | Содержание | 2 | 1 | |
1 | Воздушные линии электропередачи Назначение и особенности конструкции воздушных линий электропередачи. | |||
2 | Организация работ по сборке, монтажу и ремонту воздушных линий электропередачи Технологическая карта рабочего процесса по ремонту воздушных линий электропередачи. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
Тема 2.5. Организация работ по ремонту и регулировке пускорегулирующей аппаратуры | Содержание | 6 | 1 | |
1 | Ручные коммутационные электрические аппараты Назначение, разновидности, устройство, принцип действия ручных коммутационных электрических аппаратов. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке ручных коммутационных электрических аппаратов. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
2 | Автоматические коммутационные электрические аппараты Назначение, разновидности, устройство, принцип действия автоматических коммутационных аппаратов. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке автоматических коммутационных аппаратов. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
3 | Аппараты защиты Назначение, разновидности, устройство, принцип действия аппаратов защиты. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке аппаратов защиты. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
5 | Ремонт рубильников (замена ножей) и контактной группы пакетных выключателей | |||
6 | Ремонт (замена) катушки магнитного пускателя | |||
Тема 2.6. Организация работ по ремонту и регулировке трансформаторов | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Силовые трансформаторы Назначение, особенности конструкций и режимов работы. Технические характеристики, способы регулирования, виды защиты. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке силовых трансформаторов. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
2 | Измерительные трансформаторы Назначение, особенности конструкции и режимов работы. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке измерительных трансформаторов. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
3 | Автотрансформаторы Назначение, применение, устройство, обозначения в схемах. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке автотрансформаторов. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
7 | Определение мест витковых замыканий в обмотках | |||
8 | Проверка состояния изоляции обмоток измерительных трансформаторов | |||
Тема 2.7. Организация работ по ремонту и регулировке электрических машин | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Асинхронные электродвигатели Разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка. Схемы соединения обмотки. Схемы включения. Однофазные асинхронные двигатели: особенности их работы, конструкция, применение. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке асинхронных двигателей. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
2 | Синхронные электродвигатели Разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка. Пуск, схемы включения. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке синхронных двигателей. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
3 | Машины постоянного тока Разновидности, конструктивные особенности, виды исполнения, маркировка. Пуск, схемы включения. Технологическая карта рабочего процесса по ремонту и регулировке двигателей постоянного тока. Правила и приемы выполнения операций. Безопасные приемы выполнения работ. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
9 | Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором, снятие рабочих характеристик | |||
10 | Пуск двигателя постоянного тока с параллельным (или последовательным) возбуждением. Снятие регулировочной характеристики | |||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 2 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 10 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Виды и типы осветительных установок. Воздушные линии электропередач: назначение и устройство. Кабели: назначение, устройство, марки. Назначение и классификация электрических аппаратов. Контролирующие аппараты: виды, назначение, устройство, принцип действия. Устройство и принцип действия силовых трансформаторов. Устройство и принцип действия трансформаторов тока. Устройство и принцип действия автотрансформаторов. Асинхронные двигатели: назначение, устройство, принцип действия, применение. Синхронные двигатели: назначение, устройство, принцип действия, применение. Машины постоянного тока: назначение, устройство, принцип действия, применение. | ||||
Раздел 3 Испытания и измерения электрооборудования | 32 | |||
Тема 3.1. Контрольно-измерительные приборы | Содержание | 4 | 1 | |
1 | Общие сведения о контрольно-измерительных приборах Классификация, назначение, общие технические требования. Системы приборов. Класс точности. Условные обозначения систем и надписей на шкалах приборов. Общие правила технического обслуживания контрольно-измерительных приборов. Средства измерений, стендовое контрольно-измерительное оборудование. | |||
2 | Измерительные приборы Приборы для измерения электрических величин: назначение, принцип действия, способы соединения в электрической схеме. Приборы для измерения расхода электрической энергии: классификация, устройство, принцип действия, схема включения. Прочие (АСКУ, АИИСКУЭ) измерительные приборы: назначение, принцип действия, область применения. | |||
3 | Эксплуатация и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов Общие правила настройки и регулировки, технического обслуживания контрольноизмерительных приборов. Схемы включения приборов в электрическую цепь. Система эксплуатации и поверки контрольно-измерительных приборов. Документация по техническому обслуживанию и поверке приборов. | |||
Лабораторные занятия | 4 | 2 | ||
8 | Измерения сопротивления электрической цепи | |||
9 | Измерение мощности трехфазного переменного тока в трех проводных сетях | |||
Тема 3.2. Организация и технология проверки различных видов электрооборудования | Содержание | 10 | 1 | |
1 | Общие сведения об организации и проверке электрооборудования Понятия: эксплуатация, пробный пуск, испытания электрооборудования. Принцип подпора приборов для эксплуатации, пробного пуска, испытаний электрооборудования. Виды, комплектность и правила выполнения эксплуатационных документов. Общие правила безопасной работы при эксплуатации, пробном пуске, испытаниях электрооборудования. | |||
2 | Технология проверки и эксплуатация осветительных электроустановок Технологическая карта рабочего процесса. Проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Проведение испытаний и пробного пуска. Эксплуатация осветительных электроустановок. | |||
3 | Технология проверки и эксплуатация воздушных и кабельных линий Технологическая карта рабочего процесса. Проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Проведение испытаний и пробного пуска. Эксплуатация воздушных и кабельных линий. | |||
4 | Технология проверки и эксплуатация пускорегулирующей аппаратуры Технологическая карта рабочего процесса. Проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Проведение испытаний и пробного пуска. Эксплуатация пускорегулирующей аппаратуры. | |||
5 | Технология проверки и эксплуатация трансформаторов Технологическая карта рабочего процесса. Проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Проведение испытаний и пробного пуска. Эксплуатация трансформаторов. | |||
6 | Технология проверки и эксплуатация двигателей Технологическая карта рабочего процесса. Проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Проведение испытаний и пробного пуска. Эксплуатация двигателей. | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
11 | Проверка и испытание пускорегулирующей аппаратуры (магнитного пускателя, автоматического выключателя) | |||
12 | Проведение пробного пуска двигателей переменного тока | |||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 3 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 18 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Модернизированные измерительные приборы: назначение, принцип действия, область применения. Измерители кабельных линий (ИК/1): назначение, устройство, область применения. Передвижные лаборатории: назначение, комплектность, применение. Новые виды электрических счетчиков. Составление таблиц условных обозначений систем и надписей на шкалах измерительных приборов. Погрешности электроизмерительных приборов. Составление алгоритма проведения испытаний и пробного пуска кабельных линий. Составление алгоритма проведения испытаний и пробного пуска асинхронных двигателей | ||||
Раздел 4 Техническое обслуживание электрооборудования | 35 | |||
Тема 4.1. Общие сведения об организации и техническом обслуживании электрооборудования | Содержание | 2 | 1 | |
1 | Общие сведения об организации и техническом обслуживании электрооборудования Задачи службы технического обслуживания. Система технической эксплуатации. Виды и причины износа (старения) электрооборудования. Характерные виды дефектов и отказов электрооборудования. Система планово-предупредительного ремонта (ППР). Ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности. Организация технического обслуживания электроустановок. Обязанности электромонтера по техническому обслуживанию электрооборудования. Обязанности дежурного электромонтера. Организационные мероприятия работ. Порядок оформления и выдачи нарядов на работу | |||
Практические занятия | 4 | 2 | ||
13 | Анализ графиков ППР | |||
14 | Анализ должностных инструкций электромонтера 2,3,4 разрядов (по техническому обслуживанию, по ремонту, дежурного электромонтера) | |||
Тема 4.2. Организация и порядок проведения технического обслуживания электрооборудования | Содержание | 11 | 1 | |
1 | Организация и порядок проведения технического обслуживания осветительных электроустановок Организация технического обслуживания осветительных электроустановок. Виды и причины износа (старения). Межремонтный цикл устранения неполадок. Сроки проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров осветительного оборудования. Мероприятия по энергосбережению: организационные, технические. | |||
2 | Организация и порядок проведения технического обслуживания воздушных линий электропередачи Организация технического обслуживания воздушных линий. Виды и причины износа (старения). Сроки проведения планово-предупредительных осмотров и ремонтов воздушных линий электропередачи. Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В. Техническое обслуживание воздушных линий напряжением выше 1000 В. | |||
3 | Организация и порядок проведения технического обслуживания кабельных линий Организация технической эксплуатации кабельных линий. Виды и причины износа (старения). Сроки проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров кабельных линий. | |||
4 | Организация и порядок проведения технического обслуживания пускорегулирующей аппаратуры Организация технической обслуживания пускорегулирующей аппаратуры. Виды и причины износа (старения) пускорегулирующей аппаратуры. Действующие инструкции по эксплуатации различных электрических аппаратов. | |||
5 | Организация и порядок проведения технического обслуживания трансформаторов Организация технического обслуживания трансформаторов. Виды и причины износа (старения) трансформаторов. Сроки проведения планово-предупредительных осмотров и ремонтов трансформаторов. | |||
6 | Организация и порядок проведения технического обслуживания электрических машин Организация технического обслуживания электрических машин. Действия персонала при техническом обслуживании электрических машин. Виды и причины износа (старения) электрических машин. Межремонтный цикл устранения неполадок. Сроки проведения планово-предупредительных ремонтов и осмотров электрических машин. | |||
Лабораторные занятия | 5 | 2 | ||
10 | Управление асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска | |||
11 | Управление асинхронным двигателем с обеспечением его пуска с помощью автотрансформатора | |||
12 | Управление асинхронным двигателем с обеспечением его пуска с переключением обмотки статора со звезды на треугольник | |||
13 | Управление асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и динамического торможения в функции времени | |||
14 | Управление асинхронным двигателем с обеспечением его прямого пуска и реверса | |||
Практические занятия | 7 | 2 | ||
15 | Чистка светильников и арматуры | |||
16 | Проверка интенсивности освещения с помощью люксметра | |||
17 | Измерение сопротивлений изоляции кабельной линии мегомметром | |||
18 | Проверка жил кабеля (на целостность, на замыкания между жилами, на замыкание на корпус) | |||
19 | Наружный осмотр, определение дефектов в трансформаторе | |||
20 | Чистка активной части трансформатора | |||
21 | Составление графика ППР трансформатора | |||
Тема 4.3. Такелажные работы | Содержание | 2 | 1 | |
1 | Такелажные работы. Такелажное оборудование и оснастка: назначение, устройство, эксплуатация. Способы и правила перемещения грузов. Организация рабочего места и безопасность труда стропальщика | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
22 | Использование знаковой и звуковой сигнализации при такелажных работах | |||
23 | Браковка грузозахватных приспособлений | |||
Самостоятельная работа при изучении Раздела 4 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите | 2 | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках. Основные и дополнительные защитные средства в электроустановках до 1000В. Определение мест повреждений на кабельных линиях. Техническое задание на работы по техническому обслуживанию и наладке электрооборудования. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию трансформаторов. Содержание и планирование работ по техническому обслуживанию двигателей. Знаковая и звуковая сигнализация при такелажных работах | ||||
Учебная практика УП 05.01. Слесарно-механическая Виды работ:
| 144 | 3 | ||
Производственная практика ( по профилю специальности) ПП 05.01. Виды работ:
| 36 | 3 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета Выполнение работ по рабочей профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»; мастерских «Слесарно-механической» и «Электромонтажной».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: Выполнение работ по рабочей профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»: компьютеры, программное обеспечение, DVD, мульмедийный проектор, комплекты плакатов, комплект бланков технической документации, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Слесарно-механическая»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- станки (настольно-сверлильные, заточные и др.);
- слесарные верстаки;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- учебно-методическое обеспечение по профессии.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Электромонтажная»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- слесарные верстаки;
- электромонтажные столы;
- набор слесарных и монтажных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- набор электромонтажных приспособлений (индикатор напряжения, клещи токоизмерительные, мегомметр, тестер др.);
- комплект учебно-методическое документации
Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, DVD, мульмедийный проектор, принтер, сканер.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Сибикин, Ю.Д. Технология электромонтажных работ: Учебное пособие / Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. - М.: Форум, 2019. - 960 c.
- Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов.- М.: «Академия», 2018
- Сибикин, Ю.Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий: Учебник для НПО / Ю.Д. Сибикин. - М.: Изд.центр «Академия», 2017
Дополнительные источники:
- Варварин, В.К. Выбор и наладка электрооборудования. Справочное пособие.- 2-е изд. - («Профессиональное образование») / В.К. Варварин. М.: Форум – 2021
- Лукьянов, М.М. Техническая эксплуатация электроустановок / М.М. Лукьянов, А.В. Коношенко.- Челябинск: Южно-уральский государственный университет, 2018
- Правила устройства электроустановок. - М.: Омега-Л, 2017
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, - М: КНОРУС, 2021
- Электронное средство учебного назначения на CD ROM Практикум электромонтера, Марийский государственный технический университет, г. Йошкар-Ола, 2022
Интернет-ресурсы:
- http: //www.eleczon.ru/
- www.cnit.susu.ac.ru
- https://tech-expo.ru/pue/#actual
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение профессионального модуля «Выполнение работ по рабочей профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин «Материаловедение», «Электротехника и электроника», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Охрана труда».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Выполнение работ по рабочей профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»» -педагогические кадры должны иметь высшее образование, соответствующее профилю модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов,
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 5.1. Выполнять слесарно-сборочные и электромонтажные работы | выполнение слесарной обработки, пригонки и пайки деталей и узлов различной сложности в процессе сборки в соответствии с чертежами и технологическими картами | экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 5.2. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования, при проверке его в процессе ремонта | выявление и устранение дефектов во время эксплуатации оборудования, при проверке его в процессе ремонта в соответствии с действующими ПУЭ, ПТЭ, ПТБ и требованиями других нормативно-технических документов | экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 5.3. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно- технического персонала | выполнение испытаний и пробного пуска машин под наблюдением инженерно- технического персонала в соответствии с действующими ПУЭ, ПТЭ, ПТБ и требованиями других нормативно-технических документов | экспертная оценка выполнения практического задания |
ПК 5.4. Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам | - выполнение технического обслуживания электрооборудования согласно технологическим картам в соответствии с действующими ПУЭ, ПТЭ, ПТБ и требованиями других нормативно-технических документов | экспертная оценка выполнения практического задания |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через проектную и научно - исследовательскую деятельность и участие в студенческих форумах; - портфолио студента | Наблюдение; мониторинг, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Выбор и применение эффективных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрация принятия решений профессиональных задач в области контроля за соблюдением технологической дисциплины, эксплуатацией оборудования при выполнении курсовых и дипломных проектов. | Практические работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций |
ОК 4. Осуществлять поиск использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач при выполнении курсовых и дипломных проектов и для интеллектуального роста студентов. | Подготовка рефератов, докладов, курсовое и дипломное проектированиеисследовательская деятельность; использование электронных источников. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Выполнение контроля эксплуатации электрооборудования и установок с использованием программно-компьютерного обеспечения; работа с АРМами, Интернет. | Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных инфор. сетях |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Организация деятельности коллектива сокурсников: - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно - и культурно-массовых мероприятиях | Наблюдение за ролью обучающихся в группе; портфолио |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы и работы сокурсников. | Деловые игры - моделирование социальных и профессиональных ситуаций; Мониторинг развития личностно-профессиональных качеств обучающегося; Портфолио, |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ ; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - освоение дополнительных рабочих профессий; - обучение на курсах дополнительной профессиональной подготовки. | Экспертная оценка выполнения практической деятельности при изучении ПМ; - открытые защиты творческих и проектных работ; -сдача квалиф. экзаменов и зачётов по программам ДПО. |
ОК 9. Ориентировать в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | -Анализ инноваций в области эксплуатации и ремонта оборудования; -использование «элементов реальности» в работах обучающихся (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | Семинары, Научно-практические конференции; - конкурсы профессионального мастерства; - олимпиады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. По профессии маляр.
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ. ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессия ОКПР 16437 Парикмахер.
Рабочая программа профессионального модуля.ПМ 04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. Профессий ОКПР 16437 Парикмахер.по специальности среднего профессиона...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - 19205 Тракторист- машинист сельско
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 350207 «Механизация сельског...