Рабочая программа ПМ.02
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.02_01.18.26.docx | 137.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО – АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
СОГЛАСОВАНО «____»_______________________201__ г | УТВЕРЖДАЮ Директор ________________ Моуравов А.Л. «____» _________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства
ПРОФЕССИЯ 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
профиль - технический
Форма обучения - очная
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства разработана на основе Федерального образовательного стандарта (Далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, укрупненная группа профессий 08.00.00 Техника и технология строительства, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 № 1578 "(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2016 № 44915), требований технических описаний WorldSkills Russia, WorldSkills International к компетенциям WSR «Сантехника и отопление» (15 Plumbing and Heating), «Электромонтаж» (18 Electrical Installations).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»
Одобрено на заседании методического объединения/отделения_______________________ ___________________________________________ Председатель МО/зав. отделением ______________/_____________________ И. О. Ф. Протокол №_____ от «____»__________202__ г. Согласовано с методическим объединением (отделения) по направлению обучения ___________________________________________ Председатель МО/зав. отделением _______________/____________________ И. О. Ф. Протокол №______ от «____»__________202__ г. | Согласовано заместитель директора по учебной работе ______________________________ « _____ » _______________ 202__ г. Номер регистрации______________ |
Разработчики:
Икаева Татьяна Викторовна, зав. отделением «Технологии строительства» Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»
Икаев Чермен Мирович, мастер производственного обучения Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж»
Харланов Роман Васильевич, ООО «Трансгаз Ставрооль», МЛПУМГ, Владикавказский РЭП, инженер-электрик
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
| 4 |
| 17 |
| 27 |
| 34 |
| 46 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства.
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить:
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 2 | Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК 2.1 | Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. |
ПК 2.2 | Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации |
ПК 2.3 | Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля ПМ. 02 «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства»
Формируемые компетенции | Название раздела | ||
Действия (дескрипторы) | Умения | Знания | |
Раздел модуля 1. Техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом. | |||
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | Готовить инструменты, материалы, оборудование и СИЗ, к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда Получение инструктажа по охране труда при электромонтажных работах | -Проверять рабочее место на соответствие требованиям охраны труда -визуально и инструментально определять исправность измерительных приборов и электромонтажных инструментов -проверять функциональность инструмента -подбирать материалы и электромонтажные инструменты в соответствии технологическому процессу и сменному заданию/наряду -визуально определять исправность средств индивидуальной защиты -безопасно пользоваться различными видами СИЗ | -Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при электромонтажных работах -возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ -виды, назначение правила применения электромонтажного инструмента; -признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов -способы проверки функциональности инструмента -требования к качеству материалов, используемых приэлектромонтажных работах; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно- измерительного инструмента |
Диагностировать состояние силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | -Понимать сменное задание на осмотр домовых силовых систем -читать чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы; -проводить плановый осмотр электросиловых и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства; -Выявлять и оценивать неисправности в ходе обхода и осмотра домовых силовых систем -определять признаки и причины -Неисправности при поддержании рабочего состояния электросиловых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -Определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов -Измерять напряжение в точках ввода и вывода электрических щитов с применением средств измерения -Определять оплавление, подгары крепления; обрыв кабелей, проводки, автоматических выключателей, осветительных приборов -Вести учет выявленных неисправностей выполнять технологические приемы технического обслуживания электротехнического оборудования и электропроводок; -Пользоваться средствами связи | -Форма, структура технического задания -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Виды, назначение, устройство, принцип работы устройств домовых силовых и слаботочных систем -основные правила построения чертежей и схем; виды чертежей, простых электрических и монтажных схем; -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Допуски на изменение напряжения -Виды, назначение, устройство, принцип работы домовых силовых и слаботочных систем -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; -влияние температуры на точность измерений; -нормативную базу технической эксплуатации; -эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание; -основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства, их технико-экономическое значение; -понятие о государственной системе приборов; -основные методы, технологию измерений, средства измерений; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -структуру средств измерений; -классификацию и назначение чувствительных элементов; - сущность и содержание технической эксплуатации слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -системы контроля технического состояния слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -основные понятия систем автоматического управления и регулирования; основные этапы профилактических работ; способы и средства выполнения профилактических работ; -эксплуатационные параметры состояния, слаботочных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности; -нормативно-техническую документацию по ремонту и монтажу слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | |
Устранять выявленные неисправности в пределах своей квалификации, не требующие обесточивания групп электропотребителей | Устранять неисправности, которые подлежат устранению, в домовых слаботочных сетях | ||
Поддержание рабочего состояния силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | -Оценивать возможности устранения неисправностей; -применять электромонтажный инструмент и измерительные приборы; -устранять неисправности (в рамках своей компетенции) в домовых силовых системах; -подбирать материалы и электромонтажный инструмент согласно сменному заданию; - определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов; -измерять напряжение в точках ввода и вывода электрических щитов с применением средств измерения; -идентифицировать неисправность на основании заявки на ремонт; -применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ; -оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду; -обнаружить с помощью приборов выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | -Форма, структура технического задания; -технология и техника обслуживания домовых электрических сетей; -виды, назначение, устройство, принцип работы устройств домовых силовых систем; -виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента; -приемы и методы минимизации издержек на объектах жилищно- коммунального хозяйства; -основы «бережливого производства», повышающие качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства; -правила рациональной эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -показатели технического уровня эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | |
Раздел модуля 2. Раздел 1. Ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | |||
ПК 2.2. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. ПК 2.3. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. | Готовить инструменты, материалы, оборудование и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда | -Проверять рабочее место на соответствие требованиям охраны труда -визуально и инструментально определять исправность измерительных приборов и электромонтажных инструментов -проверять функциональность инструмента -подбирать материалы и электромонтажные инструменты в соответствии технологическому процессу и сменному заданию/наряду -визуально определять исправность средств индивидуальной защиты -безопасно пользоваться различными видами СИЗ | -Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при электромонтажных работах -возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ -виды, назначение правила применения электромонтажного инструмента; -признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов способы проверки функциональности инструмента -требования к качеству материалов, используемых при электромонтажных работах; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента |
Ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | -Визуально определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов -Устранять обрыв, оплавление кабелей и коммутационной аппаратуры, осветительной сети в жилых помещениях -Устранять обрыв, оплавление кабелей и коммутационной аппаратуры, осветительной в технических помещениях -Измерять значения напряжения в различных точках сети -Выявлять и оценивать неисправности устройств домовых силовых систем -Устранять неисправности в домовых силовых сетях -Измерять сопротивление изоляции кабелей и проводов производить монтаж узлов электротехнического оборудования и электропроводок на объекте; -оценивать степень повреждения и ремонтопригодность электротехнического оборудования и электрических проводок; -проводить ремонтные и монтажные работы отдельных узлов системы освещения, силового оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; -использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных и монтажных работ отдельных узлов | -Форма, структура технического задания -Требования охраны труда при электромонтажных работах -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Способ измерения сопротивления изоляции кабелей и проводов -Виды, назначение, устройство, принцип работы домовых силовых систем -Виды, назначение и правила Применения электроинструмента нормативно-техническую документация по ремонту и монтажу электросиловых, осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов электросиловых, осветительных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства; -методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); -методы проведения ремонта и монтажа отдельных узлов; -технические документы на испытание и готовность к работе электросиловых и осветительных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства -методы и средства испытаний; -требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок. | |
Ремонт домовых слаботочных систем | -Определять исправность средств индивидуальной защиты, средств измерения и инструмента -Подбирать материалы и инструмент согласно сменному заданию -Оценивать внешний вид кабелей, проводки, телевизионных, телефонных и интернет-розеток, коммутационной аппаратуры -Измерять значения напряжения в различных точках сети -Выявлять и оценивать неисправности устройств и приборов домовых слаботочных систем -Менять неисправные блоки питания маршрутизаторов в жилых и технических помещениях -В ходе ремонта устранять наличие обрыва, отсутствие контактов и небольшие неисправности, маршрутизаторов -Устранять неисправности в домовых слаботочных сетях -Соединять кабели связи с телекоммуникационными разъемами -Проводить ремонтные и монтажные работы отдельных узлов слаботочного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства -Использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных и монтажных работ отдельных узлов -Пользоваться средствами связи | -Форма, структура технического задания -Требования охраны труда при электромонтажных работах -Технология и техника обслуживания домовых слаботочных систем -Принципы пакетной передачи данных -Виды, назначение, устройство принцип работы домовых слаботочных систем -Виды, назначение и правила применения инструмента нормативно-техническую документацию по ремонту и монтажу слаботочных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства; -сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства; -виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); -методы проведения ремонта и монтажа отдельных узлов; -технические документы на испытание и готовность к работе слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства -методы и средства испытаний; -требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок | |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии; применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования | определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельность | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантности в рабочем коллективе | грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей | Понимание значимости своей профессии; демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей | описывать значимость своей профессии | сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии |
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте | Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; оказывать первую помощь пострадавшим | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту; принципы снижения вероятности их реализации; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим |
ОК 08 | Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения |
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности | применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы | понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составление бизнес плана; презентация бизнес-идеи; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-плана; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 649:
из них на освоение МДК 331 часов
промежуточная аттестация (экзамен) – 12 часов
на практики:
учебную 102 часа
производственную 216 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды профессиональных общих компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Суммарный объем нагрузки, час. | Занятия во взаимодействии с преподавателем, час. | Внеаудиторная (Самостоятельная работа) | промежуточная аттестация | ||||
Обучение по МДК | Практики | ||||||||
Всего | Лабораторных и практических занятий | Учебная | Производственная (если предусмотрена рассредоточенная практика) | всего, часов | в т.ч., курсовой проект (работа), часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.1 ПК 2.2 | Раздел 1. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом | 241 | 136 | 72 | 102 | * | 2 | * | 3 |
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 2. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | 56 | 53 | 24 | * | * | 2 | * | 3 |
ПК 2.1 ПК 2.3 | Раздел 3. Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI | 148 | 142 | 64 | * | * | 2 | * | 6 |
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | 216 |
| 216 | * | * | * | |||
Всего | 661 | 331 | 160 | 102 | 216 | 6 | * | 12 |
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов |
Раздел 1. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом. | ||
МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом | 136 | |
Тема 1.Техническая эксплуатация и обслуживание силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | 54 | |
Тема 1.1 Организация эксплуатации и обслуживания силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 10 |
Ознакомление с задачами курса, правилами ОТ и ТБ и пожарной безопасности при работе с электроинструментами. | ||
Общие вопросы эксплуатации и обслуживания силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Конструктивные схемы зданий. | ||
Классификация и основные части зданий и сооружений | ||
Структура управления и организация строительно-монтажных работ | ||
Техническое обслуживание зданий и сооружений. Виды технических осмотров и их содержание. | ||
Показатели технического уровня эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Нормативная база технической эксплуатации силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Эксплуатационная техническая документация, виды и основное содержание | ||
Основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Тематика практических занятий | 8 | |
Определение конструктивных схем здания | ||
Работа с эксплуатационной технической документацией | ||
Заполнение бланка заявки | ||
Чтение чертежей и эскизов, простых электрических монтажных схем | ||
Контрольная работа | 1 | |
Организация эксплуатации и обслуживания силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Тема 1.2 Технология и техника обслуживания домовых электрических силовых сетей и сетей системы освещения | Содержание | 15 |
Энергосбережение на объектах жилищно-коммунального хозяйства | ||
Правила рациональной эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Охрана труда и техника безопасности при проведении электромонтажных работ | ||
Материалы и электромонтажные инструменты, используемые при электромонтажных работах | ||
Электроизмерительный инструмент | ||
Контрольно-измерительные приборы, применяемые при монтаже и эксплуатации электрических сетей | ||
Схемы подключения контрольно-измерительных приборов при проверке осветительной сети | ||
Электромонтажные материалы и изделия | ||
Виды электропроводок (открытая и закрытая электропроводка в сухих, влажных, сырых и особо сырых помещениях) | ||
Классификация и марки проводов и кабелей | ||
Прозвонка проводов и кабелей | ||
Осветительные электроустановки | ||
Основные световые величины | ||
Источники света. | ||
Устройства для присоединения осветительных электроустановок | ||
Тематика практических занятий | 19 | |
Инструменты электромонтажника осветительных систем. Инструменты для пробивных и специализированных электромонтажных работ | ||
Определение исправности средств индивидуальной защиты, средств измерения и электромонтажного инструмента | ||
Визуально определить внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов | ||
Монтаж электропроводки скрытым способом | ||
Монтаж сети системы освещения | ||
Сравнительные характеристики проводниковых материалов высокой проводимости и высокого сопротивления | ||
Определение характеристик простых полупроводников и полупроводниковых соединений | ||
Определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов | ||
Определить признаки и причины неисправности при поддержании рабочего состояния электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Источники света и схемы их включения в электрическую цепь | ||
Контрольная работа | 1 | |
Технология и техника обслуживания домовых электрических силовых сетей и сетей системы освещения | ||
Тема 2. Ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | 82 | |
Тема 2.1. Монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 17 |
Сущность, назначение и содержание монтажа отдельных узлов силовых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Светильники | ||
Схемы включения ламп накаливания | ||
Схемы включения люминесцентных ламп | ||
Схемы включения дуговых ртутных ламп | ||
Схемы управления освещением | ||
Методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при монтаже отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Выбор сечения проводников по току нагрузки | ||
Выбор сечения проводников по допустимой потере напряжения | ||
Заземление нейтрали | ||
Наружный контур заземления и его монтаж | ||
Измерение сопротивлений заземляющих устройств | ||
Монтаж внутренней заземляющей сети | ||
Требования ПУЭ к заземлению электроустановок | ||
Монтаж распределительных устройств | ||
Монтаж прожекторов | ||
Зануление и заземление осветительных установок | ||
Тематика практических занятий | 25 | |
Выбор сечения проводников по току нагрузки | ||
Выбор сечения проводников по допустимой потере напряжения | ||
Расчет сечения проводников. Решение задач. | ||
Монтаж электроустановочных изделий и осветительных приборов | ||
Монтаж пускорегулирующих аппаратов | ||
Установка выключателей, переключателей, штепсельных розеток, звонков, счетчиков | ||
Монтаж аппаратов защиты | ||
Монтаж светодиодных ламп | ||
Монтаж датчиков движения | ||
Монтаж сети заземления | ||
Измерение сопротивления сети заземления | ||
Измерение сопротивления изоляции сети освещения | ||
Проверка схем монтажа проводки осветительной сети | ||
Контрольная работа | 1 | |
Монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Тема 2.2. Ремонт отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 10 |
Сущность, назначение и содержание ремонта отдельных узлов силовых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Алгоритм выявления неисправностей осветительных электроустановок различных типов | ||
Методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Монтаж открытых беструбных электропроводок | ||
Монтаж открытых электропроводок из защищенных кабелей и трубчатых проводов | ||
Монтаж тросовых электропроводок | ||
Монтаж электропроводок плоскими проводами | ||
Монтаж электропроводок на лотках и в коробах | ||
Монтаж электропроводок в трубах | ||
Описание технологии ремонта выявленной неисправности предоставленного оборудования | ||
Тематика практических занятий | 11 | |
Расчет периодичности капитальных ремонтов | ||
Определение неисправности предоставленного оборудования | ||
Проведение ремонта выключателей | ||
Проведение ремонта люминесцентной лампы | ||
Проведение ремонта аппаратов защиты | ||
Приемка осветительной установки в эксплуатацию после ремонта | ||
Контрольная работа | 1 | |
Ремонт отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Тема 2.3. Испытания отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | Содержание | 10 |
Технические документы на испытание и готовность к работе электросиловых, осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Методы и средства испытаний | ||
Требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок | ||
Светильники, устройство и классификация. | ||
ЛН, галогенные, газоразрядные высокого давления. | ||
Лампы люминесцентные линейные, люминесцентные энергосберегающие, светодиодные, лента светодиодная и принадлежности к ним. | ||
Светотехнические изделия. | ||
Требования к персоналу, занятому на электромонтажных работах | ||
Основные показатели качества электромонтажных работ. Методы определения значений показателей качества. Оценка качества продукции | ||
Контроль качества выполнения электромонтажных работ. Пути повышения качества продукции ЭМР | ||
Тематика практических занятий | 5 | |
Испытание электропроводки | ||
Испытание люминесцентных ламп после ремонта | ||
Расчет освещения помещения в зависимости от поставленной задачи | ||
Испытание электротехнического оборудования | ||
Самостоятельная учебная работа Выполните проверку соответствия электрооборудования с принципиальной (электрической) схемой. Внесите необходимые изменения в схему Выполните электрическую схему системы освещения мастерской/кабинета с учетом коммутационных приборов и розеточной группы. Составьте план осмотра и обслуживания | 2 | |
ИТОГО | 136 | |
Раздел 2. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | ||
МДК.02.02.Техническое обслуживание, ремонт и монтаж домовых слаботочных систем зданий и сооружений | 53 | |
Тема 1. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж домовых слаботочных систем зданий и сооружений | 21 | |
Тема 1.1. Организация эксплуатации и обслуживания слаботочных систем зданий и сооружений | Содержание | 5 |
1.Общие вопросы эксплуатации и обслуживания слаботочных систем зданий и сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйств | ||
2.Показатели технического уровня эксплуатации слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
3.Нормативная база технической эксплуатации слаботочных систем зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
4.Эксплуатационная техническая документация, виды и основное содержание | ||
5.Основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
Тематика практических занятий | 4 | |
| ||
| ||
Тема 1.2. Технология и техника обслуживания домовых слаботочных систем | Содержание | 8 |
1.Правила рациональной эксплуатации слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
2.Охрана труда и техника безопасности при проведении работ по монтажу слаботочных систем | ||
3.Инструмент при проведении работ по монтажу слаботочных систем | ||
4.Измерительный инструмент | ||
5.Световые оповещатели | ||
6.Звуковые оповещатели | ||
7.Речевые оповещатели | ||
8.Комбинированные (совмещенные) оповещатели | ||
Тематика практических занятий | 4 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2. Ремонт и монтаж отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | 30 | |
Тема 2.1. Монтаж отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | Содержание | 12 |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тематика практических занятий | 14 | |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Тема 2.2. Ремонт отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | Содержание | 2 |
1.Сущность, назначение и содержание ремонта отдельных узлов слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | ||
2.Методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений | ||
Тематика практических занятий | 2 | |
| ||
| ||
Самостоятельная учебная работа Выполнить проектирование системы связи на автозаправочной станции Выполнить план охранной сигнализации в квартире | 2 | |
ИТОГО | 53 | |
Раздел 3вч. | ||
МДК.02.03вч. Программирование и особенности эксплуатации программируемых логических контроллеров (ПЛК) ОВЕН и ONI | ||
Содержание | 6 | |
Тема 1. Введение | 1.Общие принципы построения систем автоматики | |
2.Что такое программируемый логический контроллер (ПЛК) | ||
3.Структура и алгоритм работы ПЛК | ||
4.Языки программирования | ||
5.Порядок подготовки и составления программ для программируемых контроллеров | ||
6.Программируемые интеллектуальные реле | ||
Тема 2. Введение в булевую алгебру | Содержание | 7 |
1.Логические переменные и логические функции | ||
2.Логическая функция «И» (умножение). Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
3.Логическая функция «ИЛИ» (сложение). Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
4.Логическая функция «НЕ» (отрицание). Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
5.Логическая функция «НЕ И» (умножение). Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
6.Логическая функция «НЕ ИЛИ» (умножение). Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
7.Логическая функция «ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ». Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
Тематика практических занятий | 4 | |
Решение логических задач | ||
Тема 3. Оборудование для автоматизации | ||
Тема 3. 1 Программируемое реле ПР110-220.8ДФ.4Р | Содержание | 14 |
1.Программируемые логические контроллеры ОВЕН ПЛК | ||
2.Программируемые логические контроллеры ОВЕН ПЛК | ||
3.Программное обеспечение OWEN Logic. Ознакомление с программой. | ||
4.Описание интерфейса. | ||
5.Настройка прибора. | ||
6.Разработка коммутационной программы. | ||
7.Функции. Логические и арифметические функции. | ||
8.Функции сравнения. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
9.Сдвиговые функции. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
10.Битовые функции. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
11.Функциональные блоки. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
12.Триггеры. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
13.Таймеры. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
14.Генераторы. Счетчики. Регуляторы. Представление функции на схеме. Таблица истинности. | ||
Тематика практических занятий | 15 | |
Включатель света с автоматическим отключением | ||
Автоматическое управление электромотором мешалки | ||
Управление насосной станцией | ||
Управление освещением | ||
Управление подъёмно-секционными воротами | ||
Тема 3. 2 Программируемые логические реле ONI PLR-S | Содержание | 15 |
1.Общая информация о программе. | ||
2.Состав оборудования | ||
3.Монтаж оборудования | ||
4.Установка программы. Установка драйверов. | ||
5.Интерфейс программы. Библиотека функциональных блоков. Входы, выходы, флаги цифровые | ||
6.Входы, выходы аналоговые | ||
7.Логические функции И, И (по фронту), И НЕ, И НЕ (по фронту). Временная диаграмма | ||
8.ИЛИ, ИЛИ НЕ, ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, НЕ, настраиваемая логика. Временная диаграмма | ||
9.Специальные функции. Временные. Задержка включения. Задержка выключения. Задержка включения/выключения. Задержка включения с памятью. Временная диаграмма | ||
10.Генератор одиночного импульса. Генератор серии импульсов. Временная диаграмма | ||
11.Генератор импульсов. Генератор случайных задержек. Временная диаграмма | ||
12.Выключатель освещения. Многофункциональный выключатель. | ||
13.Расписание. Расписание на год Астрономические часы. Секундомер. | ||
14.Счетчики. Реверсивный счетчик. Счетчик времени работы. Контроль частоты. Временная диаграмма | ||
15.RS триггер. T триггер. Сдвиговый регистр. Временная диаграмма | ||
Тематика практических занятий | 30 | |
Включатель света с автоматическим отключением | ||
Автоматическое управление электромотором мешалки | ||
Управление насосной станции | ||
Управление освещением | ||
Управление насосной парой | ||
Управление вентиляцией | ||
Управление состоянием ПЧ насос | ||
Управление подъёмно-секционными воротами | ||
Электропривод центрифуги | ||
Автоматизированная система загрузки топлива в атомный реактор | ||
Тема 3. 3 Программируемые логические реле SIEMENS LOGO! | Содержание | 19 |
1.Логические модули LOGO! для промышленной автоматизации | ||
2.Функции LOGO! Входы, выходы. Программное обеспечение LOGO! | ||
3.Программируемые контроллеры Siemens серии SIMATIC S7 | ||
4.Программируемые контроллеры Siemens серии SIMATIC S7 | ||
5.Общая информация о программе SIEMENS LOGO | ||
6.Состав оборудования | ||
7.Монтаж оборудования | ||
8.Программирование. Варианты программирования модулей LOGO! Программирование с клавиатуры. | ||
9.Программирование с помощью модуля памяти. | ||
10.Программирование с помощью LOGO! Soft Comfort. | ||
11.Основные алгоритмы функционирования технологических систем | ||
12.Подходы к синтезу алгоритмов логического управления | ||
13.Основные положения метода | ||
14.Методика создания программ управления ТП на базе ПЛК S7 Simatic с использованием автоматного метода | ||
15.Метод шаговых меток | ||
16.Разработка программы в среде Logo Siemens | ||
Тематика практических занятий | 12 | |
Управление насосом подачи воды в бак | ||
Подготовка раствора состоящего из двух жидкостей с заданным процентным соотношением | ||
Управление розливом минеральной воды | ||
Составить программу управляющую сортировочным конвейером. Сортировочный конвейер, должен производить сортировку деталей по цвету, поступивших на ленту транспортера | ||
Тема 3. 4 Интеллектуальные реле Mitsubishi Alpha XL | Содержание | 3 |
1.Интеллектуальные реле Mitsubishi Alpha XL - продвинутая автоматизация с Мицубиси. | ||
2.Применение. Особенности устройства интеллектуального реле Mitsubishi Alpha XL | ||
3.Установка и демонтаж | ||
Тема 3. 5 Система управления освещением DALI | Содержание | 2 |
1.Системы управления освещением. Переход на цифровые системы | ||
2.Интеллектуальный интерфейс DALI. Передача данных и программирование системы | ||
Тема 3. 6 Продукция LEGRAND | Содержание | 10 |
1.Продукция LEGRAND. Модульные оболочки – щитки – LEGRAND | ||
2.Кабельная система малого офиса | ||
3.Электроустановочные изделия LEGRAND | ||
4.Особенности и решение проблем в управлении освещением | ||
5.Система домашней автоматизации My Home | ||
6.Система домашней автоматизации My Home | ||
Тематика практических занятий | 3 | |
Управление автоматическим вводом резерва | ||
Самостоятельная учебная работа Управление эскалатором. Обеспечение непрерывной работы только в будние дни с 8:00 до 18:00. · С 18:00 до 20:00 включение эскалатора только при появлении человека. Управление вентиляцией. Включение вентиляции каждые 30 минут на 10 минут. Включение вентиляции на 10 минут при превышении заданного уровня СО2. | 2 | |
ИТОГО | 142 | |
ВСЕГО | 331 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- технического черчения;
- иностранного языка в профессиональной деятельности;
- материаловедения;
- технологии санитарно-технических работ;
- технологии электромонтажных работ;
- безопасности жизнедеятельности
Лаборатории:
- электротехники
Мастерские:
- слесарная;
- электромонтажная;
- санитарно-техническая
Спортивный комплекс:
Залы:
- Библиотека, читальный зал с выходом в интернет
- Актовый зал
Материально-техническое оснащение лабораторий, мастерских и баз практики по профессии 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства
Образовательная организация, реализующая программу по профессии08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально- технического обеспечения, включает в себя:
Оснащение лабораторий
Лаборатория «Электротехники»
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебные стенды (комплекты) по разделам;
- измерительные приборы,
- техническими средствами обучения:
- мультимедийный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Оснащение мастерских
1. Мастерская «Слесарная»
Основное и вспомогательное оборудование
- Верстак с тисками
- Разметочная плита
- Кернер
- Чертилка
- призма для закрепления цилиндрических деталей
- угольник
- угломер
- молоток
- зубило
- комплект напильников
- сверлильный станок
- набор свёрл
- правильная плита
- ножницы по металлу
- ножовка по металлу
- наборы метчиков и плашек
- степлер для вытяжных заклёпок
- набор зенковок
- заточной станок
2. Мастерская «Электромонтажная»
Основное и вспомогательное оборудование
Рабочее место электромонтера:
- рабочий пост из листового материала, с габаритными размерами 1200х1500х1200 мм, высотой 2400 мм., дающего возможность многократной установки электрооборудования и кабеленесущих систем различного типа;
- Стол (верстак);
- Стул;
- Ящик для материалов;
- Диэлектрический коврик;
- Веник и совок;
- Тиски;
- Стремянка (2 ступени);
- Щит ЩУР (щит учетно-распределительный), содержащий:
- аппараты защиты, прибор учета электроэнергии, устройства дифференциальной защиты;
- Щит ЩО (щит системы освещения), содержащий:
- аппараты защиты, аппараты дифференциальной защиты, аппараты автоматического регулирования (реле, таймеры и т.п.);
- Щит ЩУ (щит управления электродвигателем) содержащий:
- аппараты защиты (автоматические выключатели, плавкие предохранители, и т.п);
- аппараты управления (выключатели, контакторы, пускатели и т.п);
- Кабеленесущие системы различного типа
- Оборудование мастерской:
- Щит распределительный межэтажный;
- Тележка диагностическая закрытая;
- Контрольно-измерительные приборы (тестер, мультиметр, мегаомметр и т.д.)
- Наборы инструментов электрика:
- набор отверток шлицевых диэлектрических до 1000В;
- набор отверток крестовых диэлектрических до 1000В;
- набор отверток TORX (звезда) диэлектрических до 1000В,
- набор ключей рожковых диэлектрических до 1000В;
- губцевый инструмент VDE (пассатижи, боковые кусачки, длинногубцы и т.д.);
- приспособление для снятия изоляции 0,2-6мм2;
- клещи обжимные 0,5-6,0 мм2 (квадрат);
- клещи обжимные 0,5-10,0 мм2;
- прибор для проверки напряжения;
- молоток;
- зубило;
- набор напильников (напильник плоский, напильник круглый, напильник треугольный);
- дрель аккумуляторная;
- дрель сетевая;
- перфоратор;
- штроборез;
- набор бит для шуруповерта;
- коронка по металлу D – 22мм, 20 мм;
- набор сверл по металлу( D1-10мм);
- стусло поворотное;
- торцовый ключ со сменными головками 8-14 мм;
- ножовка по металлу;
- болторез;
- кусачки для работы с проволочным лотком, 600мм;
- струбцина F-образная;
- контрольно измерительный инструмент (рулетка, линейка металлическая L - 300мм, угольник металлический L - 200мм, уровень металлический пузырьковый L - 400мм, 600мм);
- Учебные плакаты.
Электродвигатели.
- Осветительные устройства различного типа.
- Электрические провода и кабели.
- Установочные изделия.
- Коммутационные аппараты.
- Осветительное оборудование.
- Распределительные устройства.
- Приборы и аппараты дистанционного, автоматического и телемеханического управления, регулирования и контроля.
- Устройства сигнализации, релейной защиты и автоматики.
- Электроизмерительные приборы.
- Источники оперативного тока.
- Электрические схемы.
Учебные стенды:
- «Электропроводка зданий»;
- «Электрооборудование промышленных и гражданских зданий»;
- «Электромонтаж и ремонт электродвигателей»;
- «Электрический ввод в здание»;
- Стенды с экспериментальными панелями;
- «Электромонтаж и наладка системы «Умный дом».
3. Мастерская «Санитарно-техническая»
Рабочий пост
Выполнен из листового материала, позволяющего выполнить многократную установку санитарно-технического оборудования и закрепление трубопровода. Состоит из двух перпендикулярно расположенных стен длиной 1200-1500мм и 2400-3000мм. Высота конструкции 1200-1500мм. Пол также выполнен из листового материала и поднят на 50-70мм.
Комплектация рабочего поста:
Верстак с тисками
Унитаз-компакт
Раковина с сифоном
Отопительный прибор(один из трёх типов):
- Секционный
- Панельный
- Конвектор пластинчатый
Клапан термостатический для радиатора
Смеситель для умывальника
Смеситель для ванны
Квартирный водомерный узел
Ящик для хранения инструментов
Набор рожковых ключей
Комплект трубных ключей
Комплект разводных ключей
Ударный инструмент:
- Молоток
- Киянка
Шарнирно-губцевый инструмент:
- Плоскогубцы комбинированные
- Бокорезы
Комплект отверток(SL,PH,PZ,T)
Контрольно-измерительный инструмент
- Рулетка
- Линейка
- Угольник
- Уровень пузырьковый
Комплект инструментов для раструбной сварки полипропилена
Сварочный аппарат
Труборез
Комплект инструментов для пайки меди:
- Горелка
- Труборез
- Гратосниматель
Трубогиб для металлополимерных труб
Ножовка по металлу
Ножовка по дереву
Набор напильников
Дрель сетевая
Дрель аккумуляторная
Набор свёрл
Трубные тиски
Резьбонарезной инструмент
Компрессор
Манометр
Трубогиб для труб из цветных металлов и тонкостенных стальных труб различных диаметров
Пресс-клещи с набором насадок для металлополимерной трубы
Коллектор для системы водоснабжения
Коллектор для системы отопления
Шкаф коллекторный
Гидроаккумулятор
Группа безопасности для гидроаккумулятора
Устройство для прочистки канализации
СИЗ
Учебные стенды
Демонстрационный стенд по арматуре
Демонстрационный стенд системы отопления
Демонстрационный стенд системы водоснабжения
Стенд тренажер с комплектом навесного оборудования
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Печатные издания
1. Санитарно-техническое оборудование зданий : Учебник / Ю.М. Варфоломеев, В.А. Орлов; под общ. ред. Ю.М. Варфоломеева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. (Среднее профессиональное образование)
2. Техническая эксплуатация зданий и сооружений Комков В.А, Рощина С.И., Тимахова Н.С. Учебник для средних профессионально-технических учебных заведений. -М.: ИНФРА-М, 2014
- Организация образовательного процесса
Профессиональный модуль составлен в соответствии с основным видом деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства». В состав профессионального модуля входит междисциплинарные курсы «Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заданием/нарядом», и «Техническое обслуживание, ремонт и монтаж домовых слаботочных систем зданий и сооружений». Практика является обязательным разделом профессионального модуля и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Профессиональный модуль предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Цели и задачи, виды работ и формы отчетности определяются по каждому виду практики. Виды работ в рамках учебной и производственной практик разрабатываются преподавателями общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарного курса и мастерами производственного обучения совместно с работодателями с учетом особенностей развития региона на современном этапе в области строительных технологий по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства».
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенциям «Сантехника и отопление», «Электромонтаж».
Реализуется в организациях строительного профиля.
Производственная практика проводится на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих эксплуатацию и ремонт оборудования. Материально-техническая база предприятий должна обеспечивать условия для проведения видов работ производственной практики, предусмотренных в программах профессиональных модулей, соответствующих основным видам деятельности. Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» и имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональном стандарте «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности «Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство» в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Оцениваемые знания и умения, действия | Методы оценки | Критерии оценки |
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | Знания -Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при электромонтажных работах -возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ -виды, назначение правила применения электромонтажного инструмента; -признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов -способы проверки функциональности инструмента -требования к качеству материалов, используемых приэлектромонтажных работах; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента | Тестирование Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения -Проверять рабочее место на соответствие требованиям охраны труда -визуально и инструментально определять исправность измерительных приборов и электромонтажных инструментов -проверять функциональность инструмента -подбирать материалы и электромонтажные инструменты в соответствии технологическому процессу и сменному заданию/наряду -визуально определять исправность средств индивидуальной защиты -безопасно пользоваться различными видами СИЗ | |||
Действия Готовить инструменты, материалы, оборудование и СИЗ, к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда. Получение инструктажа по охране труда при электромонтажных работах. | |||
Знания -Форма, структура технического задания -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Виды, назначение, устройство, принцип работы устройств домовых силовых и слаботочных систем -основные правила построения чертежей и схем; виды чертежей, простых электрических и монтажных схем; -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Допуски на изменение напряжения -Виды, назначение, устройство, принцип работы домовых силовых и слаботочных систем -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; -влияние температуры на точность измерений; -нормативную базу технической эксплуатации; -эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание; -основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства, их технико- экономическое значение; -понятие о государственной системе приборов; -основные методы, технологию измерений, средства измерений; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -структуру средств измерений; -классификацию и назначение чувствительных элементов; - сущность и содержание технической эксплуатации слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -системы контроля технического состояния слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -основные понятия систем автоматического управления и регулирования; -основные этапы профилактических работ; способы и средства выполнения профилактических работ; -эксплуатационные параметры состояния, слаботочных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности; -нормативно-техническую документацию по ремонту и монтажу слаботочных систем объектов жилищно коммунального хозяйства | |||
Умения -Понимать сменное задание на осмотр домовых силовых систем -читать чертежи и эскизы, простые электрические и монтажные схемы; -проводить плановый осмотр электросиловых и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства; -Выявлять и оценивать неисправности в ходе обхода и осмотра домовых силовых систем -определять признаки и причины -Неисправности при поддержании рабочего состояния электросиловых, слаботочных и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -Определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов -Измерять напряжение в точках ввода и вывода электрических щитов с применением средств измерения -Определять оплавление, подгары крепления; обрыв кабелей, проводки, автоматических выключателей, осветительных приборов -Вести учет выявленных неисправностей выполнять технологические приемы технического обслуживания электротехнического оборудования и электропроводок; -Пользоваться средствами связи | |||
Действия Диагностировать состояние силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Знания -Форма, структура технического задания -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Виды, назначение, устройство, принцип работы устройств домовых силовых и слаботочных систем -основные правила построения чертежей и схем; виды чертежей, простых электрических и монтажных схем; -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Допуски на изменение напряжения -Виды, назначение, устройство, принцип работы домовых силовых и слаботочных систем -Виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; -влияние температуры на точность измерений; -нормативную базу технической эксплуатации; -эксплуатационную техническую документацию, виды и основное содержание; -основные понятия, положения и показатели, предусмотренные стандартами, по определению надежности электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства, их технико- экономическое значение; -понятие о государственной системе приборов; -основные методы, технологию измерений, средства измерений; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -структуру средств измерений; -классификацию и назначение чувствительных элементов; - сущность и содержание технической эксплуатации слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -системы контроля технического состояния слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -основные понятия систем автоматического управления и регулирования; -основные этапы профилактических работ; способы и средства выполнения профилактических работ; -эксплуатационные параметры состояния, слаботочных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства по степени нарушения работоспособности; -нормативно-техническую документацию по ремонту и монтажу слаботочных систем объектов жилищно коммунального хозяйства | |||
Умения Устранять неисправности, которые подлежат устранению, в домовых слаботочных сетях | |||
Действия Устранять выявленные неисправности в пределах своей квалификации, не требующие обесточивания групп электропотребителей | |||
Знания -Форма, структура технического задания; -технология и техника обслуживания домовых электрических сетей; -виды, назначение, устройство, принцип работы устройств домовых силовых систем; -виды, назначение и правила применения электромонтажного инструмента; -приемы и методы минимизации издержек на объектах жилищно-коммунального хозяйства; -основы «бережливого производства», повышающие качество и производительность труда на объектах жилищно-коммунального хозяйства; -правила рациональной эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -показатели технического уровня эксплуатации электросиловых и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Умения -Оценивать возможности устранения неисправностей; -применять электромонтажный инструмент и измерительные приборы; -устранять неисправности (в рамках своей компетенции) в домовых силовых системах; -подбирать материалы и электромонтажный инструмент согласно сменному заданию; - определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов; -измерять напряжение в точках ввода и вывода электрических щитов с применением средств измерения; -идентифицировать неисправность на основании заявки на ремонт; -применять ручной и механизированный инструмент по назначению и в соответствии с видом работ; -оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и полученному заданию/наряду; -обнаружить с помощью приборов выполнять профилактические работы, способствующие эффективной работе силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
Действия Поддержание рабочего состояния силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства | |||
ПК 2.2. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. ПК 2.3. Осуществлять ремонт и монтаж отдельных узлов силовых и слаботочных систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | Знания -Требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования при электромонтажных работах -возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ -виды, назначение правила применения электромонтажного инструмента; -признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов способы проверки функциональности инструмента -требования к качеству материалов, используемых при электромонтажных работах; -назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и аппаратов средней сложности; -правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента | Тестирование Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов | 90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения -Проверять рабочее место на соответствие требованиям охраны труда -визуально и инструментально определять исправность измерительных приборов и электромонтажных инструментов -проверять функциональность инструмента -подбирать материалы и электромонтажные инструменты в соответствии технологическому процессу и сменному заданию/наряду -визуально определять исправность средств индивидуальной защиты -безопасно пользоваться различными видами СИЗ | |||
Действия Готовить инструменты, материалы, оборудование и СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов рабочего места и охраны труда | |||
Знания -Форма, структура технического задания -Требования охраны труда при электромонтажных работах -Технология и техника обслуживания домовых электрических сетей -Способ измерения сопротивления изоляции кабелей и проводов -Виды, назначение, устройство, принцип работы домовых силовых систем -Виды, назначение и правила применения электроинструмента -нормативно-техническую документация по ремонту и монтажу электросиловых, осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов электросиловых, осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, освещения и осветительных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); -методы проведения ремонта и монтажа отдельных узлов; -технические документы на испытание и готовность к работе электросиловых и осветительных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства -методы и средства испытаний; -требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок. | |||
Умения -Визуально определять внешний вид кабелей, проводки, коммутационной аппаратуры, осветительных приборов -Устранять обрыв, оплавление кабелей и коммутационной аппаратуры, осветительной сети в жилых помещениях -Устранять обрыв, оплавление кабелей и коммутационной аппаратуры, осветительной в технических помещениях -Измерять значения напряжения в различных точках сети -Выявлять и оценивать неисправности устройств домовых силовых систем -Устранять неисправности в домовых силовых сетях -Измерять сопротивление изоляции кабелей и проводов производить монтаж узлов электротехнического оборудования и электропроводок на объекте; -оценивать степень повреждения и ремонтопригодность электротехнического оборудования и электрических проводок; -проводить ремонтные и монтажные работы отдельных узлов системы освещения, силового оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства; -использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных и монтажных работ отдельных узлов | |||
Действия Ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | |||
Знания -Форма, структура технического задания -Требования охраны труда при электромонтажных работах -Технология и техника обслуживания домовых слаботочных систем -Принципы пакетной передачи данных -Виды, назначение, устройство принцип работы домовых слаботочных систем -Виды, назначение и правила применения инструмента нормативно-техническую документацию по ремонту и монтажу слаботочных систем объектов жилищно- коммунального хозяйства; -сущность, назначение и содержание ремонта и монтажа отдельных узлов слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства; -методы и приемы расчета необходимых материалов и оборудования при ремонте и монтаже отдельных узлов слаботочных систем зданий и сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства; -виды ремонта оборудования: текущий, капитальный (объем, периодичность, продолжительность, трудоемкость, количество); -методы проведения ремонта и монтажа отдельных узлов; -технические документы на испытание и готовность к работе слаботочных систем объектов жилищно-коммунального хозяйства -методы и средства испытаний; -требования готовности к проведению испытания электротехнического оборудования и электропроводок | |||
Умения -Определять исправность средств индивидуальной защиты, средств измерения и инструмента -Подбирать материалы и инструмент согласно сменному заданию -Оценивать внешний вид кабелей, проводки, телевизионных, телефонных и интернет-розеток, коммутационной аппаратуры -Измерять значения напряжения в различных точках сети -Выявлять и оценивать неисправности устройств и приборов домовых слаботочных систем -Менять неисправные блоки питания маршрутизаторов в жилых и технических помещениях -В ходе ремонта устранять наличие обрыва, отсутствие контактов и небольшие неисправности, маршрутизаторов -Устранять неисправности в домовых слаботочных сетях -Соединять кабели связи с телекоммуникационными разъемами -Проводить ремонтные и монтажные работы отдельных узлов слаботочного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства -Использовать необходимые инструменты, приспособления и материалы при выполнении ремонтных и монтажных работ отдельных узлов -Пользоваться средствами связи | |||
Действия Ремонт домовых слаботочных систем |
5. Возможности использования программы в других ПООП
Учебная дисциплина ОП.01 «Техническое черчение» может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства: по профессии 08.01.02 Монтажник трубопроводов, 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Разработчики:
ГАПОУ СКАТК | зав отделением «Технологии строительства» | Икаева Т.В. | |
ГАПОУ СКАТК | преподаватель спец. дисциплин | . | Икаева М.М. |
ГАПОУ СКАТК | преподаватель спец. дисциплин | Борадзов И.К. | |
МУП «ВладТрамвай» | инженер по ОТ и ТБ | Кабулов Д.Ю. |
Эксперты:
ГАПОУ СКАТК | зам директора | Агузарова Л.М. | |
ГАПОУ СКАТК | методист РРЦ ПО | Зангиева Н.П. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...
Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ 0.8 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПМ 0.8 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»
Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...
Рабочая программаПМ.03 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами
Рабочии программы для спо по профессии машинист крана, крановщик и автомеханик...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...