Рабочая тетрадь ПМ03
методическая разработка

Ермаков Алексей Сергеевич

Рабочая тетрадь ПМ03

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

г. Красный Кут Саратовской области.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»

профессии

35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

для студентов 3 курса

Ф.И.О. студента:_______________________________________________________________

г. Красный Кут

2018 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП. 03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 01.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве»

     ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и    защитной          аппаратуры.

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

  ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

 ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

 ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

      развивающие:

- частичное формирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: закрепить знания об устройствах электроснабжения, навыки по ремонту электрооборудования.

уметь: подготавливать рабочее место электромонтера в соответствии с правилами техники безопасности труда; контроль и проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.

знать: правила безопасности труда при работе на производстве; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока. 

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

 

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Организация рабочего места электромонтера

120 мин.

2

Перечень документации на рабочем месте электромонтёра.

120 мин.

3

Оснащённость рабочего места электромонтёра.

120 мин.

4

Чистка коллектора электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Организация рабочего места электромонтера.

Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Перечень документации на рабочем месте электромонтёра.

Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Оснащённость рабочего места электромонтёра.

Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

4

Чистка коллектора электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: __________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________

Оценка: ____________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Организация рабочего места электромонтера

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Перечень документации на рабочем месте электромонтёра

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Оснащённость рабочего места электромонтёра 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Чистка коллектора электродвигателя.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП. 03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 02.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Осмотр двигателя, определение технического состояния его узлов»

Цели работы

    ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

образовательные:

- освоение 

 ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

 ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

 ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: диагностика дефектов электродвигателей.

уметь: подготавливать рабочее место электромонтера в соответствии с правилами техники безопасности труда; контроль и проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.

знать: правила безопасности труда при работе на производстве; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока. 

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Техническое обслуживание электродвигателя.

120 мин.

2

Диагностика асинхронного электродвигателя.

120 мин.

3

Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя

120 мин.

4

Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Техническое обслуживание электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш.

Работа в рабочей тетради

2

Диагностика асинхронного электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш.

Работа в рабочей тетради

3

Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш.

Работа в рабочей тетради

4

Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки.

Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш.

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техническое обслуживание электродвигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Диагностика асинхронного электродвигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП. 03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 03.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Выполнение операций по монтажу электродвигателя»

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: выверка установки электродвигателей на бетонном полу.

уметь: монтировать электродвигатели с ременной передачей; контролировать и проверять давление щёток на коллектор электродвигателя.

знать: правила безопасности труда при монтаже электродвигателей; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока. 

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде.

120 мин.

2

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в разобранном виде.

120 мин.

3

Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей.

120 мин.

4

Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде.

Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в разобранном виде.

Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей.

Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 04.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Преподаватель: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Чистка контактов пусковой аппаратуры. Замена смазки в подшипниках»

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

 ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

 ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

 ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: ремонта и технического обслуживания тепловых реле.

уметь: обслуживать и ремонтировать магнитные пускатели серий ПМЛ, ПМЕ.

знать: правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания пускорегулирующей аппаратуры.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств.

120 мин.

2.

Техническое обслуживание и ремонт теплового реле.

120 мин.

3.

Замена смазки в подшипниках электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств.

Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Техническое обслуживание и ремонт теплового реле.

Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Замена смазки в подшипниках электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Техническое обслуживание и ремонт теплового реле

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Замена смазки в подшипниках электродвигателя

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП. 03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 07.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Определение причины вибрации двигателя. Измерение вибрации с помощью виброметра. Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей»

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: определение дисбаланса ротора электродвигателя.

уметь: выявлять дефекты подшипников качения и скольжения в электродвигателе.

знать: правила безопасности труда при устранении причин вибрации электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта, электродвигатель, набор инструментов.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Определение причины вибрации двигателя.

120 мин.

2.

Измерение вибрации с помощью виброметра.

120 мин.

3.

Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Определение причины вибрации двигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Измерение вибрации с помощью виброметра.

Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей.

Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: __________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________

Оценка: ____________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение причины вибрации двигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Измерение вибрации с помощью виброметра

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП. 03. Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 08.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Ремонт электродвигателей переменного тока. Сборка и разборка электродвигателей во время проведения ремонта»

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: снятие шкива, полумуфты; снятие крышки подшипников качения, отпуск хомутов траверс.

уметь: производить выпуск масла из подшипников скольжения, выполнять подготовку обмоток электродвигателя к сушке.

знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов.

120 мин.

2

Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора.

120 мин.

3

Заполнение соответствующей смазкой подшипников  качения, заливка масла в подшипники скольжения.

120 мин.

4

Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов.

Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш

Работа в рабочей тетради

2

Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора.

Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш

Работа в рабочей тетради

3

Заполнение соответствующей смазкой подшипников  качения, заливка масла в подшипники скольжения.

Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш

Работа в рабочей тетради

4

Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения.

Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Заполнение соответствующей смазкой подшипников качения, заливка масла в подшипники скольжения 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 09.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Чистка вентиляционных каналов обмоток. Ремонт и замена подшипников».

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: очистки обмоток электродвигателя от пыли или продувание их очищенным сжатым воздухом.

уметь: выполнять распайку соединений и вынимание обмоток из пазов; выполнять подготовку обмоток электродвигателя к сушке.

знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Чистка вентиляционных каналов обмоток.

120 мин.

2

Замена подшипников электродвигателя.

120 мин.

3

Ремонт подшипников качения и скольжения.

120 мин.

4

Сушка обмоток электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Чистка вентиляционных каналов обмоток.

Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Замена подшипников электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Ремонт подшипников качения и скольжения.

Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

4

Сушка обмоток электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: __________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________

Оценка: ____________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Чистка вентиляционных каналов обмоток

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Замена подшипников электродвигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ремонт подшипников качения и скольжения 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сушка обмоток электродвигателя.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 10.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Определение искривления вала. Выполнение правки вала. Устранение замыканий в магнитопроводе статора»

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: правка валов электродвигателей ручным прессом.

уметь: промывать и сушить обмотки электродвигателя; выполнять подготовку электродвигателя к проверке сопротивления изоляции.

знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Определение биения вала.

120 мин.

2

Выполнение правки вала.

120 мин.

3

Устранение замыканий в магнитопроводе статора.

120 мин.

4

Испытание электрической изоляции электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Определение биения вала электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Выполнение правки вала.

Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Устранение замыканий в магнитопроводе статора.

Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

4

Испытание электрической изоляции электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение биения вала электродвигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Выполнение правки вала

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Устранение замыканий в магнитопроводе статора 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Испытание электрической изоляции электродвигателя.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 11.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей, замена их и притирка щеток»

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы

образовательные:

 - освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: шлифовка щеток и коллектора электродвигателя.

уметь: выполнять ремонт щеткодержателей электродвигателя.

знать: требования к безопасности труда при выполнении сборки, разборки и технического обслуживания электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Проверка состояния выводов, контактных колец.

120 мин.

2.

Проверка состояния щеткодержателей.

120 мин.

3.

Замена и притирка щеток электродвигателя.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Проверка состояния выводов, контактных колец.

Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Проверка состояния щеткодержателей.

Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Замена и притирка щеток электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ____________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проверка состояния выводов, контактных колец

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Проверка состояния щеткодержателей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Замена и притирка щеток электродвигателя

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 14.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Определение обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранение»

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: обнаружение межвиткового замыкания в обмотках электрических машин.

уметь: определять обрыв в обмотках электродвигателя.

знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, сборки и испытания электродвигателя.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Определение обрывов в фазах электродвигателя.

120 мин.

2.

Определение межвитковых замыканий в электродвигателе.

120 мин.

3.

Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Определение обрывов в фазах электродвигателя.

Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

2

Определение межвитковых замыканий в электродвигателе.

Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

3

Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе.

Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Определение обрывов в фазах электродвигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Определение межвитковых замыканий в электродвигателе

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 15.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: замеры температуры»

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: измерение температуры силового трансформатора.

уметь: проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; устанавливать изоляцию и обмотки силового трансформатора.

знать: правила техники безопасности при техническом обслуживании силовых трансформаторах; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Методы измерения температуры силового трансформатора.

120 мин.

2

Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра.

120 мин.

3

Ремонт термосигнализатора (на примере ТС-110)

120 мин.

4

Сборка трансформатора после ремонта.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Методы измерения температуры силового трансформатора.

Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

2

Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра.

Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

3

Ремонт термосигнализатора (на примере ТС-110).

Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

4

Сборка трансформатора после ремонта.

Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Методы измерения температуры силового трансформатора

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ремонт термосигнализатора (на примере тс-110) 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сборка трансформатора после ремонта.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 16.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: заземления, контроль нагрузки, проверка состояния газового реле, контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния»

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансфор-х подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансфор-ных подстанциях напр-м 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: выполнение очистки и смены масла силового трансформатора.

уметь: выполнять проверку контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; установку изоляции и обмоток силового трансформатора.

знать: правила требования техники безопасности труда при ремонте силовых трансформаторов; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки.

120 мин.

2

Техническое обслуживание силовых трансформаторов -  проверка состояния газового реле.

120 мин.

3

Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния.

120 мин.

4

Испытание бака трансформатора на герметичность.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки.

Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

2

Техническое обслуживание силовых трансформаторов -  проверка состояния газового реле.

Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

3

Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния.

Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

4

Испытание бака трансформатора на герметичность.

Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка.

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: __________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________

Оценка: ____________________________________________________________________

Подпись преподавателя: _______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Техническое обслуживание силовых трансформаторов -  проверка состояния газового реле

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Испытание бака трансформатора на герметичность.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 17.09.2020 г.

Учебное время: 8 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Ремонт трансформаторов, определение дефектов в трансформаторе»

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: выполнение правил и порядка ремонта силовых трансформаторов, вскрытие трансформаторов, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его.

уметь: выполнять сборку трансформаторов, проведение измерений; установку изоляции и обмоток силового трансформатора.

знать: требования к безопасности труда при дефектации и ремонте силовых трансформаторов; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1

Ремонт силового трансформатора.

120 мин.

2

Определение дефектов в силовом трансформаторе.

120 мин.

3

Диагностика мощных трансформаторов.

120 мин.

4

Проверка работоспособности трансформатора после сборки.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Ремонт силового трансформатора.

Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Определение дефектов в силовом трансформаторе.

Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Диагностика мощных трансформаторов.

Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

4

Проверка работоспособности трансформатора после сборки.

Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ___________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕМОНТ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ В СИЛОВОМ ТРАНСФОРМАТОРЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДИАГНОСТИКА МОЩНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Проверка работоспособности трансформатора после сборки.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 18.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Разборка силового трансформатора»

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

Цели работы

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой

Техника безопасности: проведение инструктажа

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: подъем съемного бака трансформатора.

уметь: выполнять строповку крышки и активной части трансформатора.

знать: требования к безопасности труда при дефектации и ремонте силовых трансформаторов.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Разборка силового трансформатора: внешний осмотр.

120 мин.

2.

Разборка силового трансформатора: демонтаж устройств и деталей, находящихся на крышке трансформатора.

120 мин.

3.

Разборка силового трансформатора: выем активной части.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Разборка силового трансформатора: внешний осмотр.

Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка .

Работа в рабочей тетради

2

Разборка силового трансформатора: демонтаж устройств и деталей, находящихся на крышке трансформатора.

Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка .

Работа в рабочей тетради

3

Разборка силового трансформатора: выем активной части.

Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка .

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ВНЕШНИЙ ОСМОТР

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ДЕМОНТАЖ УСТРОЙСТВ И ДЕТАЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА КРЫШКЕ ТРАНСФОРМАТОРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ВЫЕМ АКТИВНОЙ ЧАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15

Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):

ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».

УП.03 Учебная практика по модулю.

Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»

Группа: 34

Курс: 3

Дата проведения: 21.09.2020 г.

Учебное время: 6 часов

Место проведения: учебная лаборатория

Мастер п/о: Ермаков А.С.

Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию и ремонту измерительных трансформаторов»

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

Цели работы:

образовательные:

- освоение 

ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.

ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.

ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.

воспитательные:

- частичное формирование

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

развивающие:

- частичное формирование

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.

Техника безопасности: проведение инструктажа.

Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии

приобрести практический опыт: выполнять внешний осмотр измерительных трансформаторов.

уметь: выполнять проверку уровня масла в измерительных трансформаторах.

знать: требования к безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте измерительных трансформаторов.

Информационно-методическое обеспечение:

Средства обучения

наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.

раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.

технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.

Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы

аудиторная: решение ситуационных задач.

Задание

№ п/п

Текст задания

Норма времени

1.

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения.

120 мин.

2.

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока.

120 мин.

3.

Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока.

120 мин.

Порядок выполнения работы

№ п/п

Содержание работы, последовательность выполнения операций

Оборудование

Инструктивные указания

1

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения.

Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

2

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока.

Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

3

Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока.

Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка

Работа в рабочей тетради

Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.

Дата сдачи работы: ____________________________________________________________

Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

Подпись преподавателя: ________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПМ03  Приготовление  супов  и соусов...

Рабочая программа ПМ03 для спец.270802

Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...

Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация  технологического оборудования и технологической оснастки и соо...

рабочая программа ПМ03.

рабочая программа ПМ03....

Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11

Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и пред...

Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Программа по МДК, для профессий  среднего  профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...