Рабочая тетрадь ПМ03
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
г. Красный Кут Саратовской области.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры»
профессии
35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
для студентов 3 курса
Ф.И.О. студента:_______________________________________________________________
г. Красный Кут
2018 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП. 03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 01.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Ознакомление с производством. Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда на производстве»
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: закрепить знания об устройствах электроснабжения, навыки по ремонту электрооборудования.
уметь: подготавливать рабочее место электромонтера в соответствии с правилами техники безопасности труда; контроль и проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.
знать: правила безопасности труда при работе на производстве; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Организация рабочего места электромонтера | 120 мин. |
2 | Перечень документации на рабочем месте электромонтёра. | 120 мин. |
3 | Оснащённость рабочего места электромонтёра. | 120 мин. |
4 | Чистка коллектора электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Организация рабочего места электромонтера. | Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Перечень документации на рабочем месте электромонтёра. | Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Оснащённость рабочего места электромонтёра. | Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
4 | Чистка коллектора электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта №1, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: __________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________
Оценка: ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ______________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организация рабочего места электромонтера
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Перечень документации на рабочем месте электромонтёра
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Оснащённость рабочего места электромонтёра
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Чистка коллектора электродвигателя.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП. 03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 02.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Осмотр двигателя, определение технического состояния его узлов»
Цели работы
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: диагностика дефектов электродвигателей.
уметь: подготавливать рабочее место электромонтера в соответствии с правилами техники безопасности труда; контроль и проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.
знать: правила безопасности труда при работе на производстве; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Техническое обслуживание электродвигателя. | 120 мин. |
2 | Диагностика асинхронного электродвигателя. | 120 мин. |
3 | Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя | 120 мин. |
4 | Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Техническое обслуживание электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш. | Работа в рабочей тетради |
2 | Диагностика асинхронного электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш. | Работа в рабочей тетради |
3 | Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш. | Работа в рабочей тетради |
4 | Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки. | Инструкционно-технологическая карта № 2, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш. | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Техническое обслуживание электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Диагностика асинхронного электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Конструкция и основные узлы асинхронного электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Контроль состояния контактных колец и щёток. Контролирование нажатия на щётки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП. 03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 03.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Выполнение операций по монтажу электродвигателя»
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: выверка установки электродвигателей на бетонном полу.
уметь: монтировать электродвигатели с ременной передачей; контролировать и проверять давление щёток на коллектор электродвигателя.
знать: правила безопасности труда при монтаже электродвигателей; правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания коллекторных электродвигателей постоянного и переменного тока.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде. | 120 мин. |
2 | Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в разобранном виде. | 120 мин. |
3 | Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей. | 120 мин. |
4 | Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде. | Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в разобранном виде. | Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей. | Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта №3, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технология монтажа электрических машин, прибывающих с завода- изготовителя в собранном виде
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Технология монтажа взрывозащищённых электродвигателей
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Проверка давления щёток на коллектор электродвигателя.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 04.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Преподаватель: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Чистка контактов пусковой аппаратуры. Замена смазки в подшипниках»
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: ремонта и технического обслуживания тепловых реле.
уметь: обслуживать и ремонтировать магнитные пускатели серий ПМЛ, ПМЕ.
знать: правила безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания пускорегулирующей аппаратуры.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств. | 120 мин. |
2. | Техническое обслуживание и ремонт теплового реле. | 120 мин. |
3. | Замена смазки в подшипниках электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств. | Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Техническое обслуживание и ремонт теплового реле. | Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Замена смазки в подшипниках электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 4, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проверка и подтяжка креплений, зачистка и опиловка контактов, их замена и смазывание, замена дугогасящих устройств
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Техническое обслуживание и ремонт теплового реле
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Замена смазки в подшипниках электродвигателя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП. 03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 07.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Определение причины вибрации двигателя. Измерение вибрации с помощью виброметра. Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей»
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: определение дисбаланса ротора электродвигателя.
уметь: выявлять дефекты подшипников качения и скольжения в электродвигателе.
знать: правила безопасности труда при устранении причин вибрации электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта, электродвигатель, набор инструментов.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Определение причины вибрации двигателя. | 120 мин. |
2. | Измерение вибрации с помощью виброметра. | 120 мин. |
3. | Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Определение причины вибрации двигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Измерение вибрации с помощью виброметра. | Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей. | Инструкционно-технологическая карта № 5, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: __________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________
Оценка: ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Определение причины вибрации двигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Измерение вибрации с помощью виброметра
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Устранение вибрации с учетом причины её вызвавшей
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП. 03. Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 08.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Ремонт электродвигателей переменного тока. Сборка и разборка электродвигателей во время проведения ремонта»
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: снятие шкива, полумуфты; снятие крышки подшипников качения, отпуск хомутов траверс.
уметь: производить выпуск масла из подшипников скольжения, выполнять подготовку обмоток электродвигателя к сушке.
знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов. | 120 мин. |
2 | Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора. | 120 мин. |
3 | Заполнение соответствующей смазкой подшипников качения, заливка масла в подшипники скольжения. | 120 мин. |
4 | Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов. | Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш | Работа в рабочей тетради |
2 | Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора. | Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш | Работа в рабочей тетради |
3 | Заполнение соответствующей смазкой подшипников качения, заливка масла в подшипники скольжения. | Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш | Работа в рабочей тетради |
4 | Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения. | Инструкционно-технологическая карта № 6, рабочая тетрадь, шариковая ручка, карандаш | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Снятие шкива, полумуфты с вала электродвигателя; снятие подшипниковых щитов
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Установка подшипникового щита электродвигателя при выбивании вкладыша, введение ротора в расточку статора
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Заполнение соответствующей смазкой подшипников качения, заливка масла в подшипники скольжения
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Определение сопротивления изоляции обмоток и степени их увлажнения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 09.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Чистка вентиляционных каналов обмоток. Ремонт и замена подшипников».
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: очистки обмоток электродвигателя от пыли или продувание их очищенным сжатым воздухом.
уметь: выполнять распайку соединений и вынимание обмоток из пазов; выполнять подготовку обмоток электродвигателя к сушке.
знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Чистка вентиляционных каналов обмоток. | 120 мин. |
2 | Замена подшипников электродвигателя. | 120 мин. |
3 | Ремонт подшипников качения и скольжения. | 120 мин. |
4 | Сушка обмоток электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Чистка вентиляционных каналов обмоток. | Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Замена подшипников электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Ремонт подшипников качения и скольжения. | Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
4 | Сушка обмоток электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 7, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: __________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________
Оценка: ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Чистка вентиляционных каналов обмоток
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Замена подшипников электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ремонт подшипников качения и скольжения
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сушка обмоток электродвигателя.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 10.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Определение искривления вала. Выполнение правки вала. Устранение замыканий в магнитопроводе статора»
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: правка валов электродвигателей ручным прессом.
уметь: промывать и сушить обмотки электродвигателя; выполнять подготовку электродвигателя к проверке сопротивления изоляции.
знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, технического обслуживания электродвигателя; требования к безопасности труда при выполнении испытания сопротивления изоляции электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Определение биения вала. | 120 мин. |
2 | Выполнение правки вала. | 120 мин. |
3 | Устранение замыканий в магнитопроводе статора. | 120 мин. |
4 | Испытание электрической изоляции электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Определение биения вала электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Выполнение правки вала. | Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Устранение замыканий в магнитопроводе статора. | Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
4 | Испытание электрической изоляции электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 8, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Определение биения вала электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Выполнение правки вала
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Устранение замыканий в магнитопроводе статора
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Испытание электрической изоляции электродвигателя.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 11.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Проверка состояния выводов, контактных колец, щеткодержателей, замена их и притирка щеток»
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: шлифовка щеток и коллектора электродвигателя.
уметь: выполнять ремонт щеткодержателей электродвигателя.
знать: требования к безопасности труда при выполнении сборки, разборки и технического обслуживания электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Проверка состояния выводов, контактных колец. | 120 мин. |
2. | Проверка состояния щеткодержателей. | 120 мин. |
3. | Замена и притирка щеток электродвигателя. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Проверка состояния выводов, контактных колец. | Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Проверка состояния щеткодержателей. | Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Замена и притирка щеток электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 9, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Проверка состояния выводов, контактных колец
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Проверка состояния щеткодержателей
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Замена и притирка щеток электродвигателя
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 14.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Определение обрывов в фазах, витковых замыканий и их устранение»
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: обнаружение межвиткового замыкания в обмотках электрических машин.
уметь: определять обрыв в обмотках электродвигателя.
знать: требования к безопасности труда при выполнении разборки, сборки и испытания электродвигателя.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Определение обрывов в фазах электродвигателя. | 120 мин. |
2. | Определение межвитковых замыканий в электродвигателе. | 120 мин. |
3. | Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Определение обрывов в фазах электродвигателя. | Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
2 | Определение межвитковых замыканий в электродвигателе. | Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
3 | Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе. | Инструкционно-технологическая карта № 10, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Определение обрывов в фазах электродвигателя
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Определение межвитковых замыканий в электродвигателе
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Устранение обрывов в фазах и межвитковых замыканий в электродвигателе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 15.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: замеры температуры»
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: измерение температуры силового трансформатора.
уметь: проверка контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; устанавливать изоляцию и обмотки силового трансформатора.
знать: правила техники безопасности при техническом обслуживании силовых трансформаторах; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Методы измерения температуры силового трансформатора. | 120 мин. |
2 | Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра. | 120 мин. |
3 | Ремонт термосигнализатора (на примере ТС-110) | 120 мин. |
4 | Сборка трансформатора после ремонта. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Методы измерения температуры силового трансформатора. | Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
2 | Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра. | Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
3 | Ремонт термосигнализатора (на примере ТС-110). | Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
4 | Сборка трансформатора после ремонта. | Инструкционно-технологическая карта № 11, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методы измерения температуры силового трансформатора
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Технология измерения температуры силового трансформатора с помощью термометра
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ремонт термосигнализатора (на примере тс-110)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Сборка трансформатора после ремонта.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 16.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию силовых трансформаторов: заземления, контроль нагрузки, проверка состояния газового реле, контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния»
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансфор-х подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансфор-ных подстанциях напр-м 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: выполнение очистки и смены масла силового трансформатора.
уметь: выполнять проверку контрольно-измерительных приборов, сигнальных и защитных устройств; установку изоляции и обмоток силового трансформатора.
знать: правила требования техники безопасности труда при ремонте силовых трансформаторов; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки. | 120 мин. |
2 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов - проверка состояния газового реле. | 120 мин. |
3 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния. | 120 мин. |
4 | Испытание бака трансформатора на герметичность. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки. | Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
2 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов - проверка состояния газового реле. | Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
3 | Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния. | Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
4 | Испытание бака трансформатора на герметичность. | Инструкционно-технологическая карта № 12, рабочая тетрадь, шариковая ручка. | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: __________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: _________________________________
Оценка: ____________________________________________________________________
Подпись преподавателя: _______________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Техническое обслуживание силовых трансформаторов – проверка заземления, контроль нагрузки
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Техническое обслуживание силовых трансформаторов - проверка состояния газового реле
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Техническое обслуживание силовых трансформаторов - контроль уровня масла, взятие пробы масла и ее оценка, долив масла, проверка состояния
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Испытание бака трансформатора на герметичность.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 17.09.2020 г.
Учебное время: 8 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Ремонт трансформаторов, определение дефектов в трансформаторе»
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: выполнение правил и порядка ремонта силовых трансформаторов, вскрытие трансформаторов, подъем сердечника (или съемного бака) и осмотр его.
уметь: выполнять сборку трансформаторов, проведение измерений; установку изоляции и обмоток силового трансформатора.
знать: требования к безопасности труда при дефектации и ремонте силовых трансформаторов; требования к безопасности труда при сборке силовых трансформаторов.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1 | Ремонт силового трансформатора. | 120 мин. |
2 | Определение дефектов в силовом трансформаторе. | 120 мин. |
3 | Диагностика мощных трансформаторов. | 120 мин. |
4 | Проверка работоспособности трансформатора после сборки. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Ремонт силового трансформатора. | Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Определение дефектов в силовом трансформаторе. | Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Диагностика мощных трансформаторов. | Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
4 | Проверка работоспособности трансформатора после сборки. | Инструкционно-технологическая карта № 13, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ___________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РЕМОНТ СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ В СИЛОВОМ ТРАНСФОРМАТОРЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ДИАГНОСТИКА МОЩНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Проверка работоспособности трансформатора после сборки.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 18.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Разборка силового трансформатора»
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
Цели работы
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой
Техника безопасности: проведение инструктажа
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: подъем съемного бака трансформатора.
уметь: выполнять строповку крышки и активной части трансформатора.
знать: требования к безопасности труда при дефектации и ремонте силовых трансформаторов.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Разборка силового трансформатора: внешний осмотр. | 120 мин. |
2. | Разборка силового трансформатора: демонтаж устройств и деталей, находящихся на крышке трансформатора. | 120 мин. |
3. | Разборка силового трансформатора: выем активной части. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Разборка силового трансформатора: внешний осмотр. | Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка . | Работа в рабочей тетради |
2 | Разборка силового трансформатора: демонтаж устройств и деталей, находящихся на крышке трансформатора. | Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка . | Работа в рабочей тетради |
3 | Разборка силового трансформатора: выем активной части. | Инструкционно-технологическая карта № 14, рабочая тетрадь, шариковая ручка . | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ВНЕШНИЙ ОСМОТР
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ДЕМОНТАЖ УСТРОЙСТВ И ДЕТАЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА КРЫШКЕ ТРАНСФОРМАТОРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
РАЗБОРКА СИЛОВОГО ТРАНСФОРМАТОРА: ВЫЕМ АКТИВНОЙ ЧАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КРАСНОКУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15
Дисциплина (междисциплинарный курс/профессиональный модуль):
ПМ.03 «Ремонт и наладка электродвигателей, генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры».
УП.03 Учебная практика по модулю.
Профессия 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве»
Группа: 34
Курс: 3
Дата проведения: 21.09.2020 г.
Учебное время: 6 часов
Место проведения: учебная лаборатория
Мастер п/о: Ермаков А.С.
Наименование работы: «Освоение операций по техническому обслуживанию и ремонту измерительных трансформаторов»
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
Цели работы:
образовательные:
- освоение
ПК 3.1 Выполнять наладку электродвигателей, генераторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры.
ПК 3.2 Выполнять капитальный ремонт электродвигателей, генераторов, трансформаторов.
ПК 3.3 Устранять неисправности в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.
воспитательные:
- частичное формирование
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
развивающие:
- частичное формирование
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
Термины и понятия: в соответствии с рабочей программой.
Техника безопасности: проведение инструктажа.
Образовательные результаты в соответствии с ФГОС СПО, формируемые на занятии
приобрести практический опыт: выполнять внешний осмотр измерительных трансформаторов.
уметь: выполнять проверку уровня масла в измерительных трансформаторах.
знать: требования к безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте измерительных трансформаторов.
Информационно-методическое обеспечение:
Средства обучения
наглядные пособия: аудио- видеофрагменты, материалы из журналов, схемы, мультимедийная презентация.
раздаточный материал: инструкционно-технологическая карта.
технические средства (оборудование): ноутбук, интерактивная доска.
Самостоятельная работа обучающихся в соответствии с программой самостоятельной работы
аудиторная: решение ситуационных задач.
Задание
№ п/п | Текст задания | Норма времени |
1. | Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения. | 120 мин. |
2. | Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока. | 120 мин. |
3. | Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока. | 120 мин. |
Порядок выполнения работы
№ п/п | Содержание работы, последовательность выполнения операций | Оборудование | Инструктивные указания |
1 | Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения. | Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
2 | Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока. | Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
3 | Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока. | Инструкционно-технологическая карта № 15, рабочая тетрадь, шариковая ручка | Работа в рабочей тетради |
Задание для отчёта: заполненные приложения к инструкционной карте.
Дата сдачи работы: ____________________________________________________________
Оценка уровня сформированности компетенций: ___________________________________
Оценка: ______________________________________________________________________
Подпись преподавателя: ________________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Техническое обслуживание измерительных трансформаторов напряжения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Техническое обслуживание измерительных трансформаторов тока
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Ремонт измерительных трансформаторов напряжения и тока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов...
Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...
Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ПМ. 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих (Младшая медицинская сестра по уходу за больными)» по МДК 03: «Технология оказания медицинских услуг» 34.02.0
Предлагаемая рабочая тетрадь по МДК 03 "технология оказания медицинских услуг" предназначена для самовтоятельной внеаудиторной работы студента...
Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки и соо...
рабочая программа ПМ03.
рабочая программа ПМ03....
Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и пред...
Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Программа по МДК, для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...