Рабочая программа ПМ03 по специальности13.02.11
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуляПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10. «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ремонт и техническое обслуживание электрооборудования промышленных предприятий, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.
2.Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.
3.Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных организаций при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным специальностям.
Опыт работы не требуется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proizvodstvennaya_programa_po_pm_03.docx | 58.06 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ООД ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» ________________________Крупнова Е.С. «___»___________________20___г. | Главный инженер ООО «Ростелеком» ________________________Жданов Ю.П. |
ППКРС: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (по видам)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА: Базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВАЕННОЙ ПРАКТИКИ
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок»
МО 20___
Рассмотрена | Разработана на основе |
ПЦК дисциплин профессионального цикла укрупненной группы профессий 13.00.00 «Электро-теплоэнергетика» | Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
Протокол № ____ от «___» ____________ 202__ г. |
Протокол № _____ от «___» ____________ 202__г. |
Протокол № _____ от «___» ____________ 202__г. |
Председатель П(Ц)К | Заместитель директора по ООД |
_____________________ /Т.Б. Смирнова/ Подпись / Ф.И.О. | ____________________/Е.С.Крупнова ___/ Подпись / Ф.И.О.. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. |
_______________/____________________ Подпись / Ф.И.О. | _______________/____________________ Подпись / Ф.И.О.. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Производственная практика
Цели и задачи производственной практики
Практика имеет цель - овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию (ТО) электрооборудования промышленных организаций:
- осветительных электроустановок,
- кабельных линий,
- воздушных линий, пускорегулирующей аппаратуры,
- трансформаторов и трансформаторных подстанций,
- электрических машин,
- распределительных устройств;
уметь:
- разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком;
- производить межремонтное техническое обслуживание электрооборудования;
- оформлять ремонтные нормативы, категории ремонтной сложности и определять их;
- устранять неполадки электрооборудования во время межремонтного цикла;
- производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
знать:
- задачи службы технического обслуживания;
- виды и причины износа электрооборудования;
- организацию технической эксплуатации электроустановок;
- обязанности электромонтёра по техническому обслуживанию электрооборудования и обязанности дежурного электромонтёра;
- порядок оформления и выдачи нарядов на работу.
Количество недель (часов) на освоение программы производственной практики:
3 курс: 9 недель – 504 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Уровень освоения |
Тема 2. Техническое обслуживание и ремонт осветительных электроустановок | Техническое обслуживание осветительных приборов. Техническое обслуживание осветительных щитков. Техническое обслуживание электропроводок. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: защищенными проводами; Техническое обслуживание и ремонт светильников с лампами накаливания Техническое обслуживание и ремонт светильников с люминесцентными лампами. Техническое обслуживание и ремонт электроустановочных изделий. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в пластмассовых трубах. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в кабель-каналах. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: в стальных трубах. Электрические счетчики: назначение, виды, техническое обслуживание. Квартирные и этажные щитки: назначение, характеристики, техническое обслуживание. Техническое обслуживание электропроводок, выполненных: кабелем; на лотках и в коробах; | 94 | 2,3 |
Тема 1. Техническое обслуживание кабельных и воздушных линий | Техническое обслуживание кабельных линий 0,4 кВ. Монтаж кабельных линий. Разделка кабеля, присоединение кабеля к вводам ВРУ. Техническое обслуживание воздушных линий электропередач. Монтаж электрического освещения. Монтаж заземляющего устройства. Составление дефектных ведомостей и актов приемки ВЛ после ремонт | 50 | 2,3 |
Тема 2. Техническое обслуживание средств учета электроэнергии | Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков прямого включения Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электросчетчиков через трансформаторы тока. Техническое обслуживание осветительных и силовых щитов, ящиков. Техническое обслуживание вводно-распределительных устройств. | 30 | 2,3 |
Тема 3. Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры | Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры: магнитных пускателей, контакторов. Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры: реле, предохранителей. Техническое обслуживание аппаратов защиты. | 21 | 2,3 |
Тема 4. Техническое обслуживание электродвигателей | Техническое обслуживание однофазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа. Техническое обслуживание трехфазных электродвигателей асинхронного и коллекторного типа. Техническое обслуживание однофазных и трехфазных электродвигателей асинхронного с короткозамкнутым ротором. Техническое обслуживание асинхронных однофазных и трехфазных электродвигателей с фазным ротором. Техническое обслуживание электродвигателей постоянного тока. Техническое обслуживание генераторов постоянного тока. | 48 | 2,3 |
Тема 5. Техническое обслуживание оборудования трансформаторных подстанций 6.Технология ремонта трансформаторов и электрических аппаратов Капитальный ремонт трансформаторов. | Техническое обслуживание сухих силовых трансформаторов. Техническое обслуживание масляных силовых трансформаторов. Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных подстанций: выключателей, разъединителей. Техническое обслуживание электрооборудования трансформаторных подстанций: отделителей, короткозамыкателей, разрядников. Классификация ремонтов трансформаторов. Подготовка к капитальному ремонту трансформатора. Ремонт активной части трансформаторов. Заключительные операции при капитальном ремонте. Диагностика состояния и дефектация трансформаторов Демонтаж активной части трансформаторов. Ремонт обмоток и магнитной системы трансформатора | 50 30 | 2,3 |
7.Текущий ремонт трансформаторов | Текущий ремонт электрических аппаратов. Классификация контактов и причины их повреждений. Проверка электрических цепей аппаратов. Разборка электрических аппаратов. | 28 | |
8.Содержания ремонтов электрических аппаратов | Ремонт рубильников и переключателей. Ремонт предохранителей. Ремонт реостатов и ремонт автоматических выключателей, контакторов и магнитных пускателей. Содержание электромонтажных и пуско-наладочных работ. | 32 | |
9.Технология и ремонт электрических машин. | Разборка и дефиктация электрических машин. Ремонт магнитопроводов и механических деталей. Ремонт обмоток и сборка электрических машин после ремонта. | 48 | |
Ремонт, наладка переключающих устройств трансформатора | |||
Установка и подключение измерительных трансформаторов в цепь измерительных приборов. | |||
Ремонт распределительных шин. | |||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- Журнал по технике безопасности;
- Инструкции по охране труда;
- Журнал по профессиональному модулю;
- Дневник прохождения учебной практики;
- Табель посещаемости обучающегося;
- Приказы о допуске к практике;
- Рабочая программа;
- Методические рекомендации по оформлению отчета;
- Календарно-тематическое планирование
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие в учреждениях СПО учебных кабинетов:
технического черчения;
электротехники;
технической механики;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
информационных технологий;
контрольно-измерительных приборов;
технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
слесарно-механическая;
электромонтажная.
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Электротехника», «Электрические аппараты и машины», «Электрическое и электромеханическое оборудование»*; мастерской «Электромонтажная»; лабораторий: «Электрические машины»; «Электрические аппараты»; «Высоковольтное оборудование»; «Электрическое и электромеханическое оборудование».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочая зона преподавателя (стол письменный, стол компьютерный, кресло, доска аудиторная трёхэлементная, шкаф-стеллаж, тумба для плакатов);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические;
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской «Электромонтажная»:
- кабины-тренажёры или стенды (в состав входят щит освещения; аппараты защиты; распаячные и установочные коробки; розетки; выключатели; светорегулятор; счётчик электроэнергии; светильники точечные, настенные, подвесные, с люминесцентными лампами);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.03.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрические машины»:
- стенды (в состав стенда входят электрические машины; измерительные приборы; системы управления и регулирования электроприводами; компьютер с программным обеспечением L-graf или аналогичным);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.03.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрические аппараты»:
- лабораторные стенды (в состав стенда входят электрические аппараты; измерительные приборы);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор;
- экран;
- персональный компьютер;
- МФУ.
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.01.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Высоковольтное оборудование»:
- лабораторный стенд (в состав стенда входят ячейки высоковольтных распределительных устройств с разъединителями, выключателями с блоком управления, трансформаторами тока и напряжения, релейной и микропроцессорной защитой; сборными шинами; измерительные приборы; измеритель параметров электроустановок Metrel MI3102H или аналог);
- столы ученические двухместные;
- стулья ученические.
Оборудование лабораторного стенда должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ.01.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрическое и электромеханическое оборудование»:
- лабораторные стенды (в состав стенда входят асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором; измерительные приборы; тепловое реле, температурное реле, реле времени; логическое реле);
Оборудование лабораторных стендов должно позволять выполнять лабораторные работы в соответствии с программой раздела ПМ. 03.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Положение о производственной (профессиональной) практике студентов, ОУ СПО
- 1. Кацман М.М. Электрические машины,-М.: Высшая школа, 2009г.
- Кацман М.М Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу-М.:Высшая школа, 1983г.
- Ю.Д. Сибикин, «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий, 2013 г.
- Электронные ресурсы
- http://moskatov.narod.ru
- http://alexander-bolshakov.narod.ru
- www.chipdip.ru
- поисковые системы и каталоги:
- Каталог электронных библиотек Library.Ru
- - http://www.library.ru/2/catalogs/elibs/
- Книжная поисковая система
- - http://www.ebdb.ru/
- Поиск электронных книг
- - http://www.poiskknig.ru/
- Электронные библиотеки: Каталог ссылок
- - http://ison.ioso.ru/library/electron.htm
- Лучшие электронные библиотеки: Каталог
- - http://old.russ.ru/krug/biblio/catalogue.html
- Google поиск книг
- - http://books.google.ru/
- http://exponenta.ru
3.3. Общие требования к организации учебной и производственной практике.
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
3.4. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): . Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемому модулю.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования | - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; -демонстрация скорости и качества анализа технологической документации; -разбираться в графиках ТО и ремонта электрооборудования и проводить плановый предупредительный ремонт (ППР) в соответствии с графиком; -производить межремонтное обслуживание электродвигателей;
- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении электромонтажных работ; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; - оценка руководителя практики на выполненную практическую работу; наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; |
ПК 3.2 Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам | - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; -демонстрация скорости и качества анализа технологической документации; -демонстрация качественного выполнения межремонтного технического обслуживания электрооборудования; -демонстрация оформления ремонтных нормативов, категории ремонтной сложности и определять их; -владение технологией устранения неполадок электрооборудования во время межремонтного цикла; - владение технологией выполнения электромонтажных работ по поддержанию электрооборудования в исправном состоянии; -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при изготовлении приспособлений для сборки и ремонта; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. | оценка на выполненную практическую работу; - оценка на выполненную практическую работу; - оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; оценка на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; |
ПК 3.2. Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту, в случае обнаружения его неисправностей. | -демонстрация обучающимся качества диагностики неисправностей электрооборудования ; -демонстрация обучающимся способности принятия решения по замене или ремонту неисправного электрооборудования; -качество демонтажа неисправного электрооборудования; -качество монтажа и наладки исправного электрооборудования | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу ; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу; - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы, оценка на выполненную практическую работу; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики; - наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики; - наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся. |
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний | - наблюдение и оценка руководителя практики на практических занятиях, при выполнении работ во время прохождения учебной и производственной практики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ03 Приготовление супов и соусов...
Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...
Рабочая программа ПМ03 "Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки"
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования и технологической оснастки и соо...
рабочая программа ПМ03.
рабочая программа ПМ03....
Рабочая программа ПМ03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Программа по МДК, для профессий среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС) 43.01.09 ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого производства и экологической безопасности программы подготовки квали
АннотацияРабочая программа профессионального модуля ПМ03. Техническое обслуживание и эксплуатация приборов и систем автоматики в соответствии с регламентом, требованиями охраны труда, бережливого прои...