Фрагменты изучения темы «Логарифмы»
методическая разработка
Современный урок – это урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентно - способного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapiska_167.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель математики ГАПОУ КО «Калужский технический колледж» Булгакова Любовь Борисовна
Тема учебного занятия: «Логарифмы»
Цель: формирование (УУД)
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УД.
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- давать определения понятиям.
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
Тип учебного занятия:усвоение новых знаний
Способ проведения беседа
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
Альберт Эйнштейн
"Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить"
Т.Эдисон
Фрагменты изучения темы «Логарифмы».
Форма общения: беседа в режиме вопрос-ответ с преобладанием рассуждений и элементами контроля в форме самостоятельной работы.
Постановка задачи: необходимо получить представление о логарифме.
Изучение темы целесообразно начать с определения, причём внимание обучающихся акцентируется на его сокращённой форме:
(от греч. λόγος — «слово», «отношение» и ἀριθμός — «число»
=в, =n(1)
В чём разница и сходство между величинами, входящими в состав выражений?
Цель: появляется возможность самим сделать вывод о том, что же такое логарифм в результате анализа числовых и буквенных выражений
Логарифм-показатель степени.
Лаконичность приветствуется. Далее предлагается прокомментировать свойства степеней, представленных в специализированной таблице,обращая внимание на название величин, входящих в состав формул с целью закрепитьранее изученную тему «Степень» и перейти к новой. (При этом обучающиеся выполняют упражнения для глаз, исключающие их утомляемость - расширение зрительно-двигательной активности с помощью расположенных в пространстве ориентиров). Затем на экране
32=9; 3-1=50=1 (2)
высвечиваются три числовых примера (переход от буквенных выражений- к числовым), в которых обучающиесявыделяют логарифм. И тут же, в очередной раз, акцентируется внимание на свойстве степени с отрицательным и нулевым показателем. Появляется возможность на практике, совершенно самостоятельно, определить логарифм как показатель степени, в которую надо возвести основание, чтобы получить число.
Следующие десять числовых выражений анализируются обучающимися самостоятельно (указать степень, основание степени, показатель степени и логарифм):
33=27; 2-3=; 34=81; 5-2=0,04;
=9; =8; 23=8; =27; =25.(3)
Ребята обмениваются работами и отмечают ошибки (ещё раз, анализируя уже результаты деятельности сокурсника, появляется возможность повторения и закрепления нового материала). Далее на экране опять-таки формула (1).Предлагается придать ей иной вид, записать в виде степени с основаниема; вопрос, а что же может послужить показателем? И вот тут-то становится очевидным, что показатель-, и выражение приобретает вид:
= в (4)
и называется основным логарифмическим тождеством.
Теория подтверждается примерами уже использованными, но представленными в иной интерпретации в соответствии с основным логарифмическим тождеством. Действия сопровождаются комментариями
=9;=;=1;
Далее предлагается ещё вариант самостоятельного задания с выражениями (3),которые необходимо изменить с использованием основного логарифмического тождества
Работы сдаются на проверку.
Результаты оказались следующими:
Количество учащихся | Оценки | % успеваемости | % качества | Степень обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
25 | 1 | 12 | 11 | 1 | 97 | 52 | 52 |
Результаты усвоения темы без использования, описанной выше методики
Количество учащихся | Оценки | % успеваемости | % качества | Степень обученности | |||
5 | 4 | 3 | 2 | ||||
20 | 1 | 4 | 13 | 2 | 90 | 25 | 21 |
Анализ данных таблиц показал,рассмотренный метод даёт более высокие результаты в процентном отношении по сравнению с другими (коэффициент обученности выше на 31%), достаточно эффективен при работе с контингентом ребят, получающих специальность СПО, не сдавших экзамен по математикес первого раза. Результатами освоения рассматриваемого вопроса является формирование универсальных учебных действий (УУД):
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
определять цель УД.
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
- давать определения понятиям.
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его
Литература
- Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10-11Кл. М., 2011.
- Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 10-11Кл. М., 2005.
Введение.
Профессиональное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в современном российском обществе. Работа посвящается разработке методики проведения занятия с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На сегодняшний день одним из перспективных и важных является комплексный подход к использованию средств ИКТ. Информационные и коммуникационные технологии неизмеримо расширяют возможности организации и управления учебной деятельностью, а также применение элементов технологии проблемного обучения. Тема «Логарифмы и их свойства» входит в программу изучения математик на 1 курсе. Задания по этой и последующим: «Логарифмическая функция», «Решение логарифмических уравнений и неравенств», темам являются составляющими итоговой экзаменационной работы Для того, чтобы установить связи преемственности в изучении нового материала с изученным, включить новые знания в систему ранее усвоенных, повторяется тема «Свойства степеней», которая подготавливает учащихся к восприятию нового материала.
Выводы.
Результаты проведенного занятия позволяют сделать вывод о правильности выбора целей, определения задач и формы его проведения. Цели были достигнуты, результаты закреплены. Обсуждение выбора методов решения способствовало развитию у учащихся математического вкуса и интуиции; формированию логики мышления. Форма занятия способствовала развитию культуры учебных взаимоотношений между студентами и преподавателем. Обсуждения решения заставляли студентов осознать необходимость умения вести дискуссию и излагать свои идеи, грамотно ссылаясь на математические факты и понятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме: "Логарифмы".
Тест для закрепления темы Логарифмы. 2 варианта, 2 части : А(выбор ответа) и В (с решением)....
Презентация уроков по теме "Логарифмы"
Прелставлена презентация уоков по теме "Логарифмы"...
Методические рекомендации для обучающихся по теме "Логарифмы"
методические рекомендации...
Презентация к уроку на тему: "Логарифмы и их свойства"
Целью урока является повторение понятия логарифм. Научить студентов использовать свойства логарифма при вычислении значении логарифмических выражении. Ознакомитьстудентов исторической справкой изобрет...
Методические рекомендации для самостоятельного изучения темы: «Логарифмы»
Методические рекомендации содержат основные темы изучения логарифмов:свойства логарифмовдесятичный и натуральный логарифмформулы перехода от одного основания логарифмов к другомупонятия область...
Рабочая тетрадь по теме "Логарифмы. Свойства логарифмов"
В данной рабочей тетради использованы различные формы изложения материала. Для изучения нового материала рабочие тетради оформлены как полноценный конспект, в котором есть и теория, ...
Конспект урока по теме "Логарифм. Свойства логарифма"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала с применением модели "Ротация станций" технологии Смешанного обучения....