РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве в части освоения основного вида деятельности: Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок и соответствующих профессиональных компетенций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПМ 01 | 60.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок
по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
п. Тарасовский
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 21 |
- Паспорт рабочей программы профессионального модуля
ПМ.01Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве в части освоения основного вида деятельности: Монтаж, обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ:
- в дополнительном профессиональном образовании по программе повышения квалификации при наличии основного общего образования попрофессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности исоответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
- технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
- ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
уметь:
- производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
- выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля;
- выполнять работы по снятию и разборке выключателей нагрузки и разъединителей;
- выполнять ремонт деталей электроустановок, чистку, смазку установку на место и регулирование контактов и приводов;
- выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки;
- выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов;
- выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт;
- выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников;
- монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры;
- выполнять проверку цепей вторичной коммутации;
- выполнять монтаж электрофильтров;
- диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
- Пользоваться технической документацией на монтаж сельскохозяйственного электрооборудования.
- Монтаж и демонтаж сельскохозяйственного электрооборудования
- Стендовое испытание и регулирование отремонтированных сельскохозяйственных электромашин.
знать:
-назначение светотехнических и электротехнологических установок в сельском хозяйстве;
- принцип действия и особенности работы электропривода в условиях сельскохозяйственного производства;
- общие сведения о световой и лучистой энергии;
- характеристики осветительных приборов и аппаратуры;
- нормы освещенности;
- способы прокладки проводов и кабелей;
- приспособления и оборудование, применяемые при монтаже проводов, кабелей и электрооборудования;
- систему эксплуатации, методы и технологию наладки, ремонта и повышения надежности электрооборудования и средств автоматизации сельскохозяйственного производства;
- элементы и системы автоматики и телемеханики;
- виды дефектов сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности, их признаки, причины, методы предупреждения и устранения;
- меры по профилактике ремонта сельскохозяйственных производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности;
- порядок подготовки силовых и осветительных электропроводок, электродвигателей, трансформаторов, пускорегулирующей и защитной аппаратуры к работе в зимних и летних условиях;
- правила безопасности при ремонтных работах;
- порядок вывода в ремонт электрооборудования и допуска к ремонтным работам;
- правила поведения ремонтного персонала в распределительных устройствах и помещениях сельскохозяйственной организации;
- правила применения защитных средств;
- Порядок подготовки отремонтированного сельскохозяйственного электрооборудования.
- Технические условия на обкатку, испытания и регулировку отремонтированного сельскохозяйственного электрооборудования.
- Виды, последовательность, режимы испытаний отремонтированного сельскохозяйственного электрооборудования.
- Количество часов на освоение учебной программы
профессионального модуля:
Всего: 520 часов
максимальной учебной нагрузки обучающегося –520 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 часов:
из них вариативной части – 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
учебной практики – 180 часов;
производственной практики – 180 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.2. | Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных, производственных, силовых и осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности. |
ПК 1.3. | Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок электрическими схемами средней сложности. |
ОК.01. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей |
ОК.02. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК.03. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК.04. | Осуществлять поиск информации, необходимой для |
ОК.05. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в |
ОК.06. | Работать в команде, эффективно |
ОК.07. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК.08. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций. | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1.-1.3. | МДК.01.01 Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок | 160 | 110 | 90 | 50 | ||
УП 01.01.часов | |||||||
ПП 0 часов | |||||||
Всего: | 520 | 110 | 90 | 50 | 180 | 180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок.
МДК 01.01.Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок.
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ. 01 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок. | 520 | 2 | |
МДК. 01.01. Технологии монтажа, технического обслуживания и ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок. | 110 | 2 | |
Тема1. Эксплуатация электротехнического и электромеханического оборудования. | 3 | 2 | |
1.Характеристики и устройство альтернативных источников энергии. | Содержание | 1 | 2 |
Солнечные источники энергии. Характеристика основных элементов солнечных батарей. Ветряные источники энергии. Конструкции опор ветряных источников энергии, способы их крепления в грунте. |
2 .Техническое обслуживание электрооборудования Ремонт электрооборудования | Содержание | 1 | 2 |
Виды технического обслуживания. Ремонт электрооборудования. Виды износов оборудования. Причины износов оборудования. Классификация ремонтов. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования. | |||
3.Классификация помещений и электроустановок. Электротехнические величины, их обозначения и единицы измерения | Содержание | 1 | 2 |
Классификация помещений по степени опасности поражения людей электрическим током. Классификация помещений по характеру окружающей среды. Взрывоопасные зоны (помещения). Пожароопасные зоны (помещения). Конструктивное исполнение оборудования. Электротехнические величины, их обозначения и единицы измерения. Основные единицы и их обозначения. | |||
Практические занятия | 18 | 2 | |
Практическая работа № 1. Организация рабочего места по ремонту электрооборудования. | 4 | ||
Практическая работа № 2. Классификация ремонтов электрооборудования и их выполнение. | 4 | ||
Практическая работа №3. Обозначение и единицы измерения электротехнических величин. | 2 | ||
Практическая работа № 4. Определение погрешности измерений. | 2 | ||
Практическая работа № 5. Эксплуатация электротехнического и электромеханического оборудования. | 6 | ||
Самостоятельна работа раздела № 1 | 8 | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата по теме: «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического иэлектромеханического оборудования», «Техническое обслуживание электрооборудования» Составление опорного конспекта по теме: «Назначение и классификация электроустановок» Создание презентации по теме: «Альтернативные источники энергии» Подготовка информационного сообщения по теме: «Транспортировка и хранение оборудования» |
Тема 2. Организация эксплуатации электроустановок сельскохозяйственного назначения. | 2 | 2 | |
1 Организация эксплуатации электроустановок сельскохозяйственного назначения. | Содержание | 1 | 2 |
Структура управления электрификацией в агропромышленном комплексе. Задачи и ответственность электротехнической службы. Формы эксплуатации электроустановок в сельском хозяйстве. Структура электротехнической службы предприятий. Коэффициенты перевода электротехнического оборудования в условные единицы. | |||
2 Работа персонала предприятия. | Содержание | 1 | 2 |
Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Проверка знаний по технике безопасности. Права и обязанности эксплуатационного персонала. Обязанности и права электромонтера. Функции дежурного персонала. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
Практическая работа № 6. Монтаж пусковой и коммутационной аппаратуры. | 5 | ||
Самостоятельна работа раздела № 2 | 8 | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Создание презентации по теме: «Обязанности и права электромонтера» Подготовка информационного сообщения по теме: «Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки» Подготовка реферата по теме: «Эксплуатация электроустановок сельскохозяйственного назначения», «Работа персонала при эксплуатации электроустановок» Составление опорного конспекта по теме: «Правила безопасности при эксплуатации» |
Тема 3.Электрификация производственных процессов в различных отраслях сельского хозяйства. | 2 | 2 | |
1 Электрификация установок по водоснабжению. | Содержание | 1 | 2 |
Электрификация установок по водоснабжению. | |||
2 Электрификация работ в животноводстве. | Содержание | 1 | 2 |
Электромеханизация работ по приготовлению кормов. Электромеханические установки по раздаче кормов. Машинное доение коров. Электромеханизация процессов первичной обработки молока. | |||
Практические занятия | 6 | 2 | |
Практическая работа № 7. Установка осветительной аппаратуры. | 6 | ||
Самостоятельна работа раздела № 3 | 8 | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата по теме: «Электровентиляция животноводческих помещений», «Электрические изгороди» Подготовка информационного сообщения по теме: «Электромеханизация работ по приготовлению кормов» Создание презентации по теме: «Источники водоснабжения» Составление опорного конспекта по теме: «Источники водоснабжения» | |||
Тема 4. Правила чтения и выполнения электрических схем. | 3 | 2 | |
1 Правила чтения электрических схем. Основные правила оформления чертежей. | Содержание | 1 | 2 |
Виды схем. Типы электрических схем. Форматы чертежей и оформление чертежных листов. Виды конструкторских документов и стадии их разработки. Графические документы. Текстовые документы. Основная надпись. Спецификация. | |||
2 Условные графические обозначения в электрических схемах. | Содержание | 1 | 2 |
Условные буквенно-цифровые обозначения в электрических схемах по ГОСТ 2.710-81. |
3 Маркировка проводов и аппаратов на схемах. | Содержание | 1 | 2 |
Обозначение специальных проводов. Обозначение заземлений. Последовательность соединения аппаратов по заданной схеме. Условные графические обозначения в электрических схемах по ГОСТу. | |||
Практические занятия | 19 | 2 | |
Практическая работа № 8.Сборка схемы управления нереверсивным электроприводом. | 6 | ||
Практическая работа № 9.Сборка схемы управления реверсивным электроприводом. | 6 | ||
Практическая работа № 10.Установка выключателей и групповых щитков. | 6 | ||
Контрольная работа по темам 1-4. | 2 | ||
Самостоятельна работа раздела № 4 | 8 | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка опорного конспекта по теме: «Принципиальная схема реле температуры», «Принципиальная схема реле давления» Подготовка реферата по теме: «Датчики измерения температуры», «Измерительный преобразователь для датчика температуры» Подготовка информационного сообщения по теме: «Обозначение специальных проводов» Создание презентации по теме: «Типы электрических схем» | |||
Тема 5. Основы производства электромонтажных работ. | 4 | 2 | |
1.Документация производства электромонтажных работ Организация электромонтажных работ. | Содержание | 1 | 2 |
Документация производства электромонтажных работ. Техническая документация. Директивная документация. Общие условия производства электромонтажных работ. Организация электромонтажных работ. Подготовительные работы. Электромонтажные работы непосредственно на монтажном объекте. | |||
2.Инструменты, приспособления иоборудование, применяемые при монтаже кабелей и электрооборудования у альтернативных источников электроэнергии Общие электромонтажные изделия, операции и работы. | Содержание | 1 | 2 |
Инструменты, приспособления и оборудование, применяемые при монтаже кабелей и электрооборудования у альтернативных источников электроэнергии. Инструменты. Механизированный инструмент, применяемый при монтаже. Инвентарные приспособления. Заточка режущего инструмента. Электромонтажные изделия. Приемы получения контактных соединений электросваркой. Сварка термитными патронами. Газопламенные работы. Контактные соединения опрессовкой. Контактные соединения пайкой. Припои. Флюсы. Ультразвуковая пайка. Монтажные изделия зарубежных фирм. | |||
3.Электротехнические материалы. Проводниковые изделия | Содержание | 1 | 2 |
Электротехнические материалы. Основные материалы, используемые при электромонтажных работах. Диэлектрические материалы (диэлектрики).Полупроводниковые материалы. Проводниковые материалы. Магнитные материалы. Вспомогательные материалы, используемые при электромонтажных работах Провода и проволока. Виды проводов. Устройство проводов. Шины. Кабели. Виды и назначение кабелей. Конструкция кабелей. Расчет сечений и выбор проводов, кабелей и шин. Способы оконцевания и соединения жил проводов и кабелей. Опрессование алюминиевых проводов в гильзах ГАО. Последовательность оконцевания жилы провода опрессованием. | |||
4 Технические условия монтажа кабельных линий. | Содержание | 1 | 2 |
Технические условия монтажа кабельных линий.Подготовительные работы и укладка кабеля. Разделка кабеля. Монтаж соединительных муфт. Способы прокладки проводов и кабелей от солнечных батарей. Требования техники безопасности при монтаже кабельных линий. | |||
Практические занятия | 24 | 2 | |
Практическая работа № 11.Монтаж электродвигателей. | 6 | ||
Практическая работа № 12.Техническое обслуживание электродвигателей. | 6 | ||
Практическая работа № 13.Техническое обслуживание рубильников. | 6 | ||
Практическая работа № 14.Техническое обслуживание магнитных пускателей. | 6 |
Самостоятельна работа раздела № 5 | 10 | 2 | ||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата по теме: «Средства автоматизации технологических процессов», «Средства автоматизации для измерения и регулирования давления» Составление опорного конспекта по теме: «Температурные чувствительные элементы» Составить схему: «Цепь постоянного тока», «Цепь переменного тока» Подготовка информационного сообщения по теме: «Чувствительные элементы регуляторов и сигнализаторов уровня» Создание презентации по теме: «Технические условия монтажа кабельных линий» | ||||
Тема 6. Охрана труда при выполнении ремонтных работ в электроустановках. | 6 | 2 | ||
1. Организация безопасной эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. Опасность поражения человека электрическим током. | Содержание | 1 | 2 | |
Организация безопасной эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. Категории работ по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности. Виды электротравм. Факторы, влияющие на исход поражения человека током. | ||||
2. Способы создания безопасной техники и безопасных условий труда. Меры защиты при аварийном состоянии электроустановок. | Содержание | 1 | 2 | |
Требования к персоналу, обслуживающему электроустановки. Обучение персонала правилам техники электробезопасности. Организация рабочего места. Конструктивные особенности электротехнических изделий. Защитное заземление. Зануление. Защитное отключение. | ||||
3. Меры защиты, предусматриваемые при проектировании и монтаже электроустановок и электрических сетей. Осмотр, переключения и категории работ в действующих электроустановках. | Содержание | 1 | 2 | |
Выбор коммутационной аппаратуры, изоляторов и проводников. Типовые зоны для размещения электрооборудования и электрических сетей. Блокировки безопасности. Осмотр электроустановок. Переключения в схемах электрических установок. Категории работ в действующих электроустановках. |
4.Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в действующих электроустановках. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения. | Содержание | 1 | 2 |
Оформление наряда. Порядок выдачи наряда. Допуск по наряду, надзор и оформление перерывов в работе. Окончание работы, сдача-приемка рабочего места, закрытие наряда. Выполнение работ по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации Отключение установки с проведением мер, предотвращающих ошибочную подачу напряжения к месту работ. Вывешивание предупредительных плакатов и ограждение места работы. Проверка отсутствия напряжения. Наложение и снятие заземления. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидации их последствий. | |||
5.Электрозащитные средства. | Содержание | 1 | 2 |
Классификация электрозащитных средств. Конструкция защитных средств. Плакаты и знаки электробезопасности. Контроль за состоянием средств защиты. Испытание средств защиты. Испытание электрической прочности изоляции. | |||
6. Оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. | Содержание | 1 | 2 |
Общие требования. Способы оказания первой доврачебной помощи. Первая помощь при поражении электрическим током. | |||
Практические занятия | 17 | 2 | |
Практическая работа № 15.Техническое обслуживание контакторов. | 4 | ||
Практическая работа № 16.Техническое обслуживание коммутационных аппаратов. | 6 | ||
Практическая работа № 17. Измерение параметров режима работы трансформатора. | 6 | ||
Дифференцированный зачет. | 1 | ||
Самостоятельна работа раздела № 6 | 8 | 2 | |
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Подготовка реферата по теме: «Защитное отключение», «Защитное заземление», «Организация электроремонтных цехов» Создание презентации по теме: «Виды электротравм», «Первая помощь при поражении электрическим током» Составление опорного конспекта по теме: «Классификация электрозащитных средств» Подготовка информационного сообщения по теме: «Порядок выдачи наряда» |
Учебная практика Виды работ: монтаж производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; - техническое обслуживание производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; - ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | 180 | |
Производственная практика Виды работ: монтажа производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; - технического обслуживания производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; - ремонта производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | 180 | |
Итого: | 520 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов электрооборудования;электромонтажной мастерской; лаборатории электрооборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Электрооборудование»:
- комплект учебно-методической документации по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту производственных силовых и осветительных электроустановок;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- макеты, модели силовых и осветительных электроустановок;
- технические средства обучения.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением.
Оборудование учебной лаборатории и рабочих мест лаборатории «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту производственных силовых и осветительных электроустановок;
- макеты, модели силовых и осветительных электроустановок;
- технические средства обучения.
Для реализации профессионального модуля в программу включена производственная практика, которая проводится концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. Сибикин Ю.Д. 2014 г.
2. Устройство, ремонт и обслуживание электрооборудования в сельскохозяйственном производстве. Коломиец А.П. и др – М.: «Академия», 2015 г.
3. Справочник электромонтера. Москаленко В.В. – М.: «Академия», 2014 г.
Дополнительные источники:
- Павлович С.Н. Ремонт и обслуживание электрооборудования. Спецтехнология. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2005.
- Сибикин Ю.Д. Справочник электромонтажника.- М.: «Академия», 2006.
- Акимова Н.А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования.- М.: Мастерство, 2007.
- Правила Устройства Электроустановок. (ПУЭ). Седьмое издание.
- Чумаченко Г.В. Техническое черчение. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Пуйческу Ф.И. Инженерная графика. – М.: «Академия», 2011.
Интернет – ресурсы:
1.http://www. docload.ru/basesdoc/4/4604/index. htn
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения составляет 36 часов в неделю. Предусматривается шестидневная учебная неделя.
Продолжительность учебных занятий составляет 45 минут.
Учебная и производственная практики проводятся при освоении студентами профессиональных модулей концентрированно в несколько периодов при обязательном сохранении в пределах учебного года объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку, производственные практики рассредоточены по трем учебным семестрам (4,5,6).
Объем времени в количестве 100 часов на учебный год, отведенный на консультации, используется на индивидуальные и групповые дополнительные занятия и консультации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла:Основы технического черчения, Техническая механика с основами технических измерений, Основы материаловедения и технология общеслесарных работ, Основы электротехники.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок» по профессии 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения, имеющие высшее или среднетехническое образование по профилю, имеющие на 1 – 2 разряда по профессии выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
Преподаватели и мастера производственного обучения проходят стажировку в профильных организациях и курсы повышения квалификации по профилю и информационно - коммуникационным технологиям не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты освоения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Выполнять монтаж силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | - производить расчет силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; - выполнять размотку, разделку, прокладку силового кабеля; - выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и коммутационной аппаратуры с разделкой и присоединением концов проводов; - выполнять заделки конца кабеля различного вида, монтаж вводных устройств и соединительных муфт; - монтировать ячейки распределительных устройств с установкой аппаратуры; - выполнять монтаж электрофильтров; | Оценка устного опроса Текущий контроль в форме: - тестирования, контрольных работ по темам МДК; Оценка самостоятельной работы разделов №1,№2,№4; Оценка практических работ: №2, №3, №6, №7, №10, №11. Оценка дифференцированного зачета по МДК; Оценка дифференцированного зачета по учебной практике; Оценка квалификационного экзамена по ПМ. |
ПК 1.2. Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных производственных, силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | - выполнять проверку заземления разъединителей и привода, правильности работы блокировки; - выполнять зарядку, установку и присоединение к линии различных светильников; - выполнять проверку цепей вторичной коммутации; - диагностировать неисправности производственных силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности; | Оценка устного опроса Текущий контроль в форме: - тестирования, контрольных работ по темам МДК; Оценка самостоятельной работы разделов №1,№ 2, №4, №5; Оценка практических работ: №2, №3, №12, №13, №14, №15, №16; Оценка дифференцированного зачета по МДК; Оценка дифференцированного зачета по учебной практике; Оценка квалификационного экзамена по ПМ. |
ПК 1.3. Выполнять ремонт силовых и осветительных электроустановок с электрическими схемами средней сложности. | Организация рабочего места; Соблюдение требований безопасности труда; Подбор инструмента, механизмов, приспособлений; Подбор проводниковых изделий; Подбор электромонтажных изделий; Выполнение организационных мероприятий. | Оценка устного опроса Текущий контроль в форме: - тестирования, контрольных работ по темам МДК; Оценка самостоятельной работы разделов №1, №2, №4, №6; Оценка практических работ: №1, №2, №3, №4; Оценка дифференцированного зачета по МДК; Оценка дифференцированного зачета по учебной практике; Оценка квалификационного экзамена по ПМ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей | демонстрация интереса к будущей профессии | - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы; |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектования сборочных единиц. − оценка эффективности и качества выполнения; | - обратная связь, устный опрос; - оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий; - результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике. |
ОК 03. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | - оценка результативности работы обучающегося при выполнении индивидуальных заданий; |
ОК 05.Использовать информационно-коммуникационные технологии в | − Использование новейших технологий в профессиональной деятельности | - устный опрос. - оценка эффективности работы обучающегося с прикладным программным обеспечением. |
ОК 06. Работать в команде, эффективно | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | - интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения образовательной программы; |
ОК 07. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | -самоанализ и коррекция результатов собственной работы | - результаты наблюдений за обучающимся на производственной практике; |
ОК 08. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - исполнение воинского долга | - оценка готовности обучающегося на занятиях по начальной военной подготовке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования»
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
План уроков по учебной практике ПМ 01. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт производственных силовых и осветительных электроустановок»
План урока по учебной практике ПМ 01 профессии 35.01.15...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 "Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования" МДК.01.01...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ МДК 01.05 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ПМ 01. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДОРОЖНЫХ, СТРОИТЕЛЬНЫХ И ЛЕСНЫХ МАШИН» по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление технического обслуживания дорожных, строительных и лесных машин и соответствующие ему...