Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.01_ppkrs_15.01.20.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Структурное подразделение - 4
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
______________________ Заведующий по УПР
______________________ __________ Е.В. Рябошапко
______________________ «____»____________ 2016 г.
______________________
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
для обучающихся очной формы обучения
программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Наименование профиля: технический
Сургут 2016
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по программе подготовке квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике
Организация - разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчики: Н.С. Таскаев
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 1 от «___»_________ 2016 г.
Согласовано с методической службой ____________ И.В. Мирошниченко
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 22 |
| 27 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии
ФГОС по программе подготовке квалифицированных рабочих (служащих) по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение
слесарных и слесарно-сборочных работ» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
Область деятельности: выполнение работ по монтажу, ремонту, регулировке контрольно-измерительных приборов и аппаратуры автоматического регулирования и управления.
Объект деятельности: системы и схемы автоматического управления; техническая документация; технологические процессы обслуживания, ремонта, монтажа систем автоматического управления; метрологическое обеспечение технологического контроля.
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД): выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения слесарных и слесарно-сборочных работ.
уметь:
- выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей;
- использовать слесарный инструмент и приспособления, обнаруживать и устранять дефекты при выполнении слесарных работ;
- навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии, выполнять размерную слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам;
- сверлить, зенкеровать и зенковать отверстия;
- нарезать наружную и внутреннюю резьбу;
- выполнять пригоночные операции (шабрение и притирку);
- использовать необходимый инструмент и приспособления для выполнения пригоночных операций;
- использовать способы, материалы, инструмент, приспособления для сборки неподвижных неразъемных соединений;
- проводить контроль качества сборки;
- использовать способы, оборудование, приспособления, инструмент для сборки типовых подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах и системах автоматики;
- читать чертежи;
знать:
- виды слесарных операций;
- назначение, приемы и правила их выполнения;
- технологический процесс слесарной обработки;
- рабочий слесарный инструмент и приспособления;
- требования безопасности выполнения слесарных работ;
- свойства обрабатываемых материалов;
- принципы взаимозаменяемости деталей и сборочных единиц;
- систему допусков и посадок, квалитеты и параметры шероховатости, назначение и классификацию приборов для измерения линейных и угловых величин;
- способы, средства и приемы навивки пружин в холодном и горячем состоянии;
- способы и приемы выполнения слесарно-сборочных работ;
- применяемый инструмент и приспособления, назначение, классификацию и конструкцию разъемных и неразъемных соединений деталей;
- виды передач вращательного движения, их принцип действия и устройство;
- разновидности механизмов преобразования движения, их принцип действия и устройство.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 76 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 52 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 24 часа;
- учебная практика – 36 часов;
- производственная практика – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 1.1 | Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2 | Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3 | Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4. | Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля: ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | лекций | в т.ч. лаб. и практ. занятий | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 1.1. - ПК 1.4. | МДК. 01. 01.Технология слесарных и слесарно-сборочных работ | 76 | 52 | 12 | 40 | 24 | |||
УП.01.Учебная практика | 36 | 36 | |||||||
ПП.01. Производственная практика | 36 | 36 | |||||||
Всего: | 148 | 52 | 12 | 40 | 24 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ»
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК.01.01. Технология слесарных и слесарно-сборочных работ | 76 | ||
Раздел 1. Технология общеслесарных работ | |||
Тема 1.1. Вводное занятие | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Задачи слесарной практики. Ознакомление с оборудованием рабочего места слесаря. Правила внутреннего распорядка, режима работы в учебных мастерских. | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. «Правила техники безопасности слесаря при выполнении работ в механической мастерской» (подготовить сообщение). «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» применительно к машиностроению» (Составление терминологического словаря). | 2 | ||
Тема 1.2. Слесарный и измерительный инструмент | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 1. «Проведение измерения с использованием различного измерительного инструмента» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. «Виды и назначение слесарного и измерительного инструмента» (подготовить презентацию). | 4 | ||
Тема 1.3. Опиливание металла | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 2. «Опиливание плоской поверхности металла» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. «Виды механических приспособлений для опиливания» (подготовить презентацию). | 2 | ||
Тема 1.4. Резка и рубка металла | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение и применение рубки и резки металла. Инструменты, применяемые при резке и рубке. Организация рабочего места. Техника безопасности при резке и рубке. | |||
Практическая работа № 3. « Опиливание плоской поверхности детали» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. «Виды механизированных способов резки и рубки металлов (подготовить презентацию)». | 2 | ||
Тема 1.5. Правка и гибка металла | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение правки и гибки металла. Ручная правка листового и пруткового материала. Ручная гибка листового и пруткового материала. Гибка и развальцовка труб. Техника безопасности при гибке и правке металла. | |||
Практическая работа № 4. «Правка и гибка пруткового материала» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. «Виды механизированных способов гибки и правки металла» (подготовить сообщение). | 2 | ||
Тема 1.6. Разметка | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение разметки. Виды разметок. Инструменты и приспособления для разметки, приемы работы с ними. | |||
Практическая работа № 5. «Разметка плоскостная на произвольные детали» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. «Виды и способы выполнения поверхностной разметки» (подготовить сообщение или презентацию). | 2 | ||
Тема 1.7. Сверление | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Сверление отверстий ручными и электрическими дрелями. Наладка вертикально-сверлильного станка, подготовка его к работе, установка сверл. Техника безопасности при работе на сверлильном станке. | |||
Практическая работа № 6. «Сверление отверстий большого и малого диаметра в различных материалах. Опиливание фигурных отверстий». | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. «Виды и способы выполнения заточки сверл» (оформление мультимедийных презентации). | 2 | ||
Тема 1.8. Зенкерование и развертывание отверстий | Содержание учебного материала | 2 | |
Практическая работа № 7. «Опиливание сложных криволинейных плоскостей» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 8.«Виды зенкеров и разверток» (оформление мультимедийных презентации). | 2 | 3 | |
Тема 1.9. Нарезание резьбы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Назначение резьбы. Классификация резьбы. Профили резьбы. Нарезание внутренней резьбы. Техника безопасности при нарезании внутренней резьбы. Нарезание наружной резьбы. Техника безопасности при нарезании наружной резьбы. | |||
Практическая работа № 8. «Нарезание наружной. Опиливание фасок» | 4 | ||
Практическая работа № 9. «Нарезание внутренней резьбы. Опиливание радиусов» | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. «Механизированные способы нарезания резьбы» (оформление мультимедийных презентации). | 2 | ||
Тема 1.10. Клепка | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 10. «Клепка плоских поверхностей» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 10. «Типы заклепок и заклепочных швов» (оформление мультимедийных презентации) | 2 | ||
Тема 1.11. Шабрение и притирка. Полирование поверхности | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 11. «Опиливание, доводка плоскостей под заданную шероховатость» | 2 | ||
Практическая работа № 12. «Полирование поверхности». | 2 | ||
Тема 1.12. Комплексная слесарная работа | Содержание учебного материала | ||
Практическая работа № 13.
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11. Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению. Выполнить чертеж детали «молоток». | 2 | ||
Практическая работа № 14.
| 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 12. Изучить справочную литературу по черчению и машиностроению. Выполнить чертеж детали «гаечный ключ» | 2 | ||
Учебная практика УП.01 Виды работ:
| 72 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 | ||
Производственная практика ПП.01 Виды работ:
| 72 6 18 12 18 12 6 | ||
Квалификационный экзамен | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- Электрическое и электромеханическое оборудование;
- Охраны труда;
- Кабинет тестирования.
Лаборатории:
- Монтаж и наладка электрооборудования;
- Автоматизация энергетических систем
Мастерские:
- Механическая;
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторный комплекс по организации ремонта электрооборудования;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование механической мастерской:
- токарный, сверлильный и шлифовально-точильный станки;
- малый гидравлический или реечный пресс;
- верстак для слесарных работ;
- верстак для монтажных работ;
- шкаф для инструмента.
Для организации и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.
Итоговый контроль по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.
Практические занятия проводятся в компьютерном классе (на 12 ...15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения тем разделов МДК 01.01. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения. Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр проводить в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования (АОС-КТ)
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2012. – С. 548 – 581.
- Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение : учебник для НПО / Л. В. Журавлева. – 8 -е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 352 с.
- Иванов, Б. К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования : учеб. пособие для СПО / Б. К. Иванов. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 312 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование).
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 256 с.
- Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2011. – 48 с. : ил.
- Суворин, А. В. Современный справочник электрика : учеб. пособие для СПО / А. В. Суворин. – 4- е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).
- Стуканов, В. А. Материаловедение : учеб. пособие для СПО / В. А. Стуканов. - М. : ФОРУМ ИНФРА – М, 2012. – 368 с .: ил. - (Профессиональное образование).
- Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2014. – 192 с.
- Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2013. – 1168 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.
Дополнительные источники:
- Зевин, М. Б. Электромонтер – кабельщик : учеб. пособие для НПО / М. Б. Зевин, А. Н. Трифонов. - М. : Высш. шк., 1984. – 239 с.
- Зыкин, Ф. А. Измерение и учет электрической энергии : учеб. пособие для НПО / Ф. А. Зыкин. – М. : Энергоатомиздат, 2001. – 104 с.
- Корнилов, Ю. В. Слесарь – электромонтажник : учеб. пособие для СПО / Ю. В. Корнилов, А. Н. Брендихин. – М. : Высш. шк., 1988. – 256 с. : ил.
- Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие для проф. учеб. заведен. / Ю. Д. Сибикин. - М. : Высш. шк. : Академия, 2002. – 302 с., ил.
- Сибикин, Ю. Д. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд. - М. : Высш. шк., 2002. – 216 с.
- Рощин, В. А. Схемы включения счетчиков электроэнергии : производственно – практич. пособие : учеб. пособие для СПО / В. А. Рощин. – М. : ЭНАС, 2005. – 64 с.
Интернет-ресурсы:
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» реализуется в течение 3-го семестра II курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Чтение электрических схем».
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений.
В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике.
Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.
Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием
Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.1. Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
|
|
ПК 1.2. Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
|
|
ПК 1.3. Производить слесарно-сборочные работы. |
|
|
ПК 1.4. Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
|
|
5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Разработчик:
АУ ПО «СПК» мастер п/о Н.С. Таскаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для раздела 2. Выполнение каркасно-обшивочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностях служащих: выполнение малярных работ по профессии 13450 Маляр
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности профессионального образования 13450 Маляр в части освоения ос...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское
Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.13...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ (Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования) для специальности среднего профессионального образования 13.02
Предоставлена общая характеристика рабочей программы профессионального модуля, структура и содержание, условия реализации программы, а также контроль и оценка результатов освоения профессионального мо...