Рабочая программа МДК 01.03 Электрическое и Электромеханическое оборудование
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электро- и тепло- энергетика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014г. №831.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_mdk_01_03_elektricheskoe_i_elektromehanicheskoe_oborudovanie_2.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МДК.01.03. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ/СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(по отраслям)
(базовая подготовка)
2017 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413 (с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г, №1645) и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии/специальности13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электро- и тепло- энергетика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014г. №831.
ОДОБРЕНА на заседании предметной цикловой комиссии №___, протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /______________/ | РЕКОМЕНДОВАНА Методическим Советом колледжа протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель ______________ /_____________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ протокол №___, от _________________ 201__г. Председатель _____________ /______________/ |
Составитель: Хоружев Алексей Алексеевич- преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «Профессиональный колледж «Московия» |
Рецензент: Согласована: |
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
МДК.01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа междисциплинарного курса профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электро- и тепло- энергетика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2014г. №831
Данная рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по вышеназванной специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.
Рабочая программа может быть использованав дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
- иметь практический опыт:
- выполнения работ по технической эксплуатации, обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования;
- использования основных измерительных приборов;
- уметь:
- определять электроэнергетические параметры электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем;
- подбирать технологическое оборудование для ремонта и эксплуатации электрических машин и аппаратов, электротехнических устройств и систем, определять оптимальные варианты его использования;
- организовывать и выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования;
- проводить анализ неисправностей электрооборудования;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- заполнять маршрутно-технологическую документацию на эксплуатацию и обслуживание отраслевого электрического и электромеханического оборудования;
- оценивать эффективность работы электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- осуществлять метрологическую поверку изделий;
- производить диагностику оборудования и определение его ресурсов;
- прогнозировать отказы и обнаруживать дефекты электрического и электромеханического оборудования;
- знать:
- технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин;
- классификацию основного электрического и электромеханического оборудования отрасли;
- элементы систем автоматики, их классификацию, основные характеристики и принципы построения систем автоматического управления электрическим и электромеханическим оборудованием;
- классификацию и назначение электроприводов, физические процессы в электроприводах;
- выбор электродвигателей и схем управления;
- устройство систем электроснабжения, выбор элементов схемы электроснабжения и защиты;
- физические принципы работы, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- условия эксплуатации электрооборудования;
- действующую нормативно-техническую документацию по специальности;
- порядок проведения стандартных и сертифицированных испытаний;
- правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта;
- пути и средства повышения долговечности оборудования;
- технологию ремонта внутрицеховых сетей, кабельных линий, электрооборудования трансформаторных подстанций, электрических машин, пускорегулирующей аппаратуры.
1.3. Использование вариативной части ОПОП
Не предусмотрено.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы междисциплинарного курса МДК.01.03. профессионального модуля ПМ.01:
всего – 342 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 342 часа, включая:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 228 часов;
- самостоятельную работу обучающегося – 114 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.2 | Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.3 | Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. |
ПК 1.4 | Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. Содержание обучения по междисциплинарному курсу профессионального модуля
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающегося | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования | |||
МДК.01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование | |||
Раздел 1. Основы светотехники. | 32 | ||
Тема 1.1. Характеристики света. | Содержание учебного материала: | 2 | |
Характеристики света: световой поток, сила света, освещенность, яркость. | 2 | 1 | |
Тема 1.2. Источники света и осветительные приборы. | Содержание учебного материала: | 8 | |
Источники света. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Сравнение светоотдач галогенной лампы, компактной люминесцентной лампы низкого давления и светодиодной лампы со светоотдачей лампы накаливания. | 2 | 2,3 | |
Осветительные приборы. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. Сравнение светоотдач линейной люминесцентной лампы низкого давления со стартерной и электронной пускорегулирующей аппаратурой. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.3. Искусственное освещение. | Содержание учебного материала: | 6 | |
Классификация электрического освещения. | 2 | 1 | |
Правила и нормы искусственного освещения. | 4 | 1 | |
Тема 1.4. Основные методы расчетов освещения. | Содержание учебного материала: | 10 | |
Метод коэффициента использования светового потока. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Расчет осветительной установки методом коэффициента использования светового потока. | 4 | 2,3 | |
Метод удельной мощности. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Расчет осветительной установки методом удельной мощности. | 2 | 2,3 | |
Тема 1.5. Электроснабжение осветительных установок | Содержание учебного материала: | 6 | |
Принципы построения схем электроснабжения осветительных установок. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Электрический расчет осветительной установки. | 4 | 2,3 | |
Раздел 2. Электрооборудование электротехнологических установок | 38 | ||
Тема 2.1. Общие сведения об электротехнологических установках | Содержание учебного материала: | 6 | |
Общие сведения об электротехнологических установках. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. Изучение буквенно-цифровых обозначений в электрических схемах согласно ГОСТ 2.710-81. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Практические приемы чтения схем электроустановок. | 2 | 2,3 | |
Тема 2.2. Электротермические установки | Содержание учебного материала: | 20 | |
Электроустановки нагрева сопротивлением. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Расчет геометрических размеров нагревателя, проверка срока его службы. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Расчет нагревательных элементов для электропечей сопротивления. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10. Изучение электрической схемы установки печи сопротивления. | 2 | 2,3 | |
Электроустановки индукционного нагрева. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11. Изучение электрической схемы автоматического управления режимом индукционной тигельной печи. | 4 | 2,3 | |
Электроустановки дугового нагрева. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12. Изучение электрической схемы питания дуговой печи. | 2 | 2,3 | |
Тема 2.3. Электрохимические и электротермические установки | Содержание учебного материала: | 6 | |
Электролизные установки. | 2 | 1 | |
Электрохимические установки. | 2 | 1 | |
Электроэрозионные установки. | 2 | 1 | |
Тема 2.4. Электромеханические установки | Содержание учебного материала: | 4 | |
Магнитоимпульсные установки. Электромагнитные установки. | 2 | 1 | |
Электрогидравлические установки. Ультразвуковые установки. | 2 | 1 | |
Тема 2.5. Электромеханические установки | Содержание учебного материала: | 2 | |
Электрофильтры. | 2 | 1 | |
Установки для разделения сыпучих смесей. Опреснительные установки. | 2 | 1 | |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Раздел 3. Установки электрической сварки | 12 | ||
Тема 3.1. Особенности сварочного электооборудования. | Содержание учебного материала: | 12 | |
Общие сведения об электросварке. | 2 | 1 | |
Вольт-амперная характеристика сварочной дуги и источника питания сварочной дуги. | 2 | 1 | |
Электрооборудование установок дуговой сварки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Изучение электрической схемы осциллятора. | 2 | 2,3 | |
Изучение номенклатуры и характеристик современных установок электрической сварки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. Изучение электрической схемы сварочного выпрямителя ВДУ-504. | 2 | 2,3 | |
Раздел 4. Электрооборудование общепромышленных установок | 38 | ||
Тема 4.1. Электрооборудование общепромышленных установок | Содержание учебного материала: | 38 | |
Продолжительность включения и коэффициент использования электромеханического оборудования | 2 | 1 | |
Типовые общепромышленные механизмы. | 2 | 1 | |
Вентиляционные установки. | 4 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. Изучение схемы управления вентиляционной установкой. | 2 | 2,3 | |
Компрессорные установки. | 4 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Расчет мощности электродвигателя одноступенчатого поршневого компрессора. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Расчет мощности электродвигателя двухступенчатого поршневого компрессора. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. Изучение схемы управления компрессорной установкой. | 2 | 2,3 | |
Насосные установки. | 4 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Изучение схемы управления насосной установки. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Расчет мощности электродвигателя насосной установки. | 4 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Виды исполнения электрооборудования по степени защиты от воздействия окружающей среды. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10. Расчёт мощности и выбор системы электропривода буровых насосов. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11. Расчёт мощности ПЭД. Выбор силового кабеля и трансформатора. | 4 | 2,3 | |
Раздел 5. Электрооборудование подъемно-транспортных установок | 46 | ||
Тема 5.1. Электрооборудование подъемно-транспортных установок | Содержание учебного материала: | 46 | |
Общие сведения об общепромышленных механизмах циклического действия | 2 | 1 | |
Подвесные и наземные электротележки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12. Изучение работы электропривода и схемы управления подвесной тележки. | 2 | 2,3 | |
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом наземной электротележки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13. Расчет мощности и выбор системы электропривода буровой лебедки. | 4 | 2,3 | |
Примеры транспортных машин непрерывного действия. | 2 | 1 | |
Конвейеры. | 4 | 1 | |
Общие сведения о мостовых кранах. | 2 | 1 | |
Особенности электропривода механизмов крана. | 2 | 1 | |
Основное крановое электрооборудование. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 14. Расчет мощности электродвигателя механизма подъема мостового крана. | 4 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15. Расчет мощности электродвигателя механизма передвижения мостового крана. | 4 | 2,3 | |
Аппаратуры управления краном электроприводом механизмов крана. | 2 | 1 | |
Крановые панели защиты. | 2 | 1 | |
Управление электроприводами крановых механизмов. | 4 | 1 | |
Общие сведения о лифтах. Кинематическая схема лифта. | 2 | 1 | |
Принципиальная электрическая схема управления электроприводом грузового лифта. | 2 | 1 | |
Принципиальная электрическая схема односкоростного пассажирского лифта. | 2 | 1 | |
Экзамен | 8 | ||
Раздел 6. Электрооборудование и электрические схемы обрабатывающих установок | 60 | ||
Тема 6.1. Электрооборудование металлообрабатывающих станков. | Содержание учебного материала: | 60 | |
Основные и вспомогательные движения в станках, кинематические схемы. | 2 | 1 | |
Выбор электродвигателей основных движений станков. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1. Включение электрического двигателя в сеть при помощи магнитного пускателя. | 2 | 2,3 | |
Выбор типа электропривода и систем автоматизации основных движений станков. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2. Составление типовых схем управления приводами с двигателями переменного тока. | 4 | 2,3 | |
Общие сведения о металлообрабатывающих станках. | 2 | 1 | |
Назначение, классификация, обозначение и основные конструктивные особенности металлорежущих станков и деревообрабатывающих установок. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3. Изучение конструкции электрических проводов, шнуров и кабелей. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4. Расшифровка условных обозначений кабелей и проводов с определением области их применения | 2 | 2,3 | |
Режимы работы и энергетика электроприводов станков. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. Подбор и замена плавких вставок предохранителей . | 4 | 2,3 | |
Токарные станки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6. Изучение работы электрической схемы управления токарно-револьверного станка. | 2 | 2,3 | |
Сверлильные и расточные станки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7. Изучение работы электрической схемы управления радиально-сверлильного станка. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8. Изучение работы электрической схемы главного привода расточного станка. | 2 | 2,3 | |
Строгальные станки. | 2 | 1 | |
Фрезерные станки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9. Изучение работы электрической схемы управления вертикально-фрезерного станка. | 2 | 2,3 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11. Расчет мощности двигателя главного привода металлорежущего станка. | 4 | 2,3 | |
Шлифовальные станки. | 2 | 1 | |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10. Изучение работы электрической схемы управления кругло-шлифовального станка. | 4 | 2,3 | |
Агрегатные станки. | 2 | 1 | |
Кузнечно-прессовые установки. | 2 | 1 | |
Общие сведения о системах управления и станках с ЧПУ. | 4 | 1 | |
Экзамен | 8 | ||
Всего: | 228 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования» и учебной мастерской «Электромонтажный участок».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий «Электрооборудование»
- образцы различного электрооборудования
- стенды для проведения лабораторных работ
Технические средства обучения:
- мультимедийный комплекс ПЭВМ
Оборудование учебной мастерской:
- рабочие верстаки на подгруппу обучающихся
- комплект технологических карт по исполнению ЭО
- образцы различного электрооборудования
- наборы специального и электрофицированного инструмента
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
4.2.1. Основные источники:
1. Рожкова Л.Д. Электрооборудование электрических станций и подстанций: Учебник для сред.проф. образования / Л.Д. Рожкова, Л.К. Карнеева, Т.В. Чиркова. – М.:Издательский центр «Академия», 2004. – 448 с.
2. Шеховцов В.П. Осветительные установки промышленных и гражданских объектов / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ, 2009. – 160 с.: ил.
3. Шеховцов В.П. Электрическое и электромеханическое оборудование: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2004. – 407 с.:ил. – (Профессиональнон образование).
4. Шеховцов В.П. Расчет и проектирование ОУ и электроустановок промышленных механизмов / В.П. Шеховцов. – М.: ФОРУМ, 2010. – 352 с.: ил.
4.2.2. Дополнительная литература
1. Игнатов В.А. «Электрооборудование металлорежущих станков», Москва, Энергия, 2006.
2. Москаленко В.В. «Электрический привод», Москва, Высшая школа, 2011.
4.2.3.Справочные пособия:
1. Шеховцов В.П. Справочное пособие по электрооборудованию и электроснабжению / В.П. Шеховцов. - 2-е изд.- М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2011. - 136с. - (Профессиональное образование).
2. Кужеков С.Л. Практическое пособие по электрическим сетям и электрооборудованию: Учебное пособие / С.Л.Кужеков, С.В.Гончаров. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 492с.
4.2.4. Периодические издания:
1. Научно-технический журнал «Электрооборудование».
4.2.5. Интернет-ресурсы: Определяет обучающийся, когда выполняет самостоятельные работы.
4.3. Общие требования организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: Инженерная графика, Электротехника и электроника, метрология, стандартизация и сертификация.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: инженерно-педагогический состав - дипломированные специалисты преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера производственного обучения: опыт деятельности на предприятиях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, лабораторных работ, коллоквиумов, обсуждением, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий.
Результаты (освоенные знания, усвоенные умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования | Наладка и проверка электрического и электромеханического оборудования произведены технологически верно. | Контрольные работы, лабораторные работы, тестирование |
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования | Графики технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования разработаны в соответствии с требованиями. | Контрольные работы, лабораторные работы, тестирование |
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования | Дефектные ведомости неисправностей электрического и электромеханического оборудования составлены в соответствии с требованиями. | Контрольные работы, лабораторные работы, тестирование |
ПК 1.4. Составлять отчётную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования. | Отчетная документация по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования составлена в соответствии с установленными требованиями. | Контрольные работы, лабораторные работы, тестирование |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные знания, усвоенные умения) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Устойчивое проявление обучающимся интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Оптимальность выбора способов решения профессиональных задач. Обоснованность оценки эффективности собственной деятельности | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 03.Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность | Выраженная в деятельности готовность к решению стандартных и не стандартных профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения им работы, предполагающей принятие самостоятельных решений |
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития | Сформированность навыка работы с различными информационными источниками, высокая степень релевантности результата | Практические задания |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Грамотность использования современных методов диагностирования, работы с контрольно-измерительными приборами. | Практические задания. |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | Готовность к эффективному взаимодействию с преподавателями, сокурсниками, работниками предприятий (баз практики) по решению реальных и/или специально моделируемых ситуаций. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося |
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Готовность к анализу (на основе четких критериев) деятельности других и собственной деятельности. Готовность к коррекции собственной деятельности. | Практические задания, направленные на анализ и самоанализ обучающимся деятельности других и собственной деятельности, на поиск оптимального варианта совершенствования процесса и результата деятельности |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Готовность обучающегося к определению задач профессионально-личностного развития, самообразованию, осознанному планированию повышения квалификации | Оценка содержания «Дневника профессионально-личностного саморазвития обучающегося». Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся |
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Готовность к овладению новыми технологиями деятельности, высокая степень мобильности | Оценка выполнения обучающимся периодических обзоров специализированных изданий и информации СМИ, касающихся разработки и внедрения в производство новых технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" (по отраслям)
Рабочая программа по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01.02 Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудовани
Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.0...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханическо
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Монтаж электротехнического оборудования для специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо дисциплине Монтаж электротехнического оборудованиядля специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования»...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического о
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ МДК.01.02 ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПМ.01 Организация техническ...
Презентация к курсу лекций по МДК 01.03 "Электрическое и электромеханическое оборудование"ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования
Презентация к курсу лекций по МДК 01.03 "Электрическое и электромеханическое оборудование"ПМ.01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудов...
Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовая грамотность» для специальностей: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и 13.02.01 Тепловые электрические станции
Изучение программного материала по дисциплине «Финансовая грамотность» составлены с учетом формирования основ финансовой грамотности у обучающихся, предполагающей освоение базовых фи...
- Мне нравится (1)