Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы
методическая разработка на тему
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_02_rab_progrereo.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области |
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Арзамасский коммерческо-технический техникум |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
по специальности среднего профессионального образования
140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
2014 г.
Одобрена методическим объединением электротехнических дисциплин Протокол №___ от «___»_____________20 г Председатель МО: _________________О.Г. Кузнецова | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Зам. директора по УПР и ЭД __________________А.Н. Ушанков |
Автор:
Е.А. Куликов, преподаватель специальных дисциплин второй квалификационной категории ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»;
Рецензенты:
Степанова М.М., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы профессионального модуля | стр. 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 7 |
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля | 9 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 30 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 35 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин
- Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей 140000 Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика и электротехника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.
2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.
3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.
1.2 Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;
- диагностики и контроля технического состояния бытовой техники.
уметь:
- организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;
- оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;
- эффективно использовать материалы и оборудование;
- пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;
- производить расчет электронагревательного оборудования;
- производить наладку и испытания электробытовых приборов;
знать:
- классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;
- порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;
- типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;
- методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;
- прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники
- Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 351 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 243 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 81 часов;
учебной практики – 36 часов;
производственной практики – 72 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. |
ПК 2.2. | Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. |
ПК 2.3. | Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарных курсов | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПК 1, ПК 2, ПК 3 | Раздел 1. Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов (МДК 1) | 243 | 162 | 52 | 20 | 81 | 36 | 72 | ||
Учебная практика | 36 | |||||||||
Производственная практика (по профилю специальности), часов | 72 | |||||||||
Всего: | 243 | 162 | 52 | 81 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов ПМ, междисциплинарных курсов (МДК) ПМ, тем, учебная и производственная практика | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин | ||||
МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов | 243/162(52+20кр) | |||
Тема 1. Общие понятия о ремонте бытовых электроприборов | 12/8 | |||
1 | Введение Как работает электричество в доме. Щиток с предохранителями. Устройства защитного отключения. Провода электропроводки. Отключение электроэнергии | 8 | 2 | |
2 | Розетки и выключатели Настенные розетки. Неисправные розетки. | 2 | ||
3 | Трехконтактные вилки Типы штепсельных вилок. Штепсельные вилки с защитой от перенапряжения. Трубчатые предохранители в вилке. Электровилки России. С5. С6. | 2 | ||
4 | Шнуры электроприборов Общие положения. Трехжильный шнур. Шнур в оплетке. Двухжильный шнур. Типоразмеры шнуров. Определение обрыва проводника шнура. Операции при прозвонке. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
| 4 | |||
Тема 2. Устройство и ремонт малогабаритных электроприборов | 87/58 | |||
5 | Назначение, устройство и разновидность фенов Устройство фена. Как работает фен. Разборка корпуса фена. Разновидность фенов. | 2 | ||
6 | Ремонт электрофена Неисправность «Запах гари». Причины неисправности. Неисправность «Нет нагрева». Причины неисправности. Неисправность «Вентилятор медленно вращается». Причины неисправности. Неисправность «Фен совсем не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
7 | Назначение, устройство и разновидность настольных вентиляторов Настольный вентилятор. Конструкция вентилятора. Как работает вентилятор. Разновидности настольных вентиляторов. | 2 | ||
8 | Ремонт вентиляторов Неисправность «Вентилятор шумит». Причины неисправности. Неисправность. Причины неисправности. «Вентилятор не поворачивается в стороны». Причины неисправности. Неисправность «Вентилятор работает с перебоями». Причины неисправности. Неисправность «Вентилятор совсем не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
9 | Назначение, устройство и принцип работы кофеварок Конструкция кофеварки. Как работает кофеварка. Чистка кофеварок. | 2 | ||
10 | Ремонт кофеварок Неисправность «Частицы кофе в кувшине». Причины неисправности. Неисправность «Протечка кофе». Причины неисправности. Неисправность «Протечка воды». Причины неисправности. Неисправность «Медленная работа и брызги». Причины неисправности. Неисправность «Не проходит вода». Причины неисправности. Неисправность «Кофеварка совсем не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
11 | Назначение, устройство и разновидность тостеров Конструкция тостера. Как работает тостер. Разновидность тостеров. | 2 | ||
12 | Ремонт тостеров Как безопасно удалить тост из тостера. Удаление крошек. Неисправность «Тосты подгорают». Причины неисправности. Неисправность «Тосты не дожариваются». Причины неисправности. Неисправность «держатели не фиксируются внизу». Причины неисправности. | 2 | ||
13 | Назначение, устройство и принцип работы электрочайников Электрочайник. Конструкция электрического чайника. Как работает электрочайник. Бесшнуровые чайники. Конструкция электрического чайника типа «Кувшин». Конструкция бесшнурового чайника традиционного типа. Наполнение чайника. | 2 | ||
14 | Ремонт электрочайников Неисправность «Посторонние частицы в чае или кофе». Причины неисправности. «Чайник медленно нагревается». Причины неисправности. Неисправность «Чайник не выключается». Причины неисправности. Неисправность «Выключатель срабатывает слишком рано». Причины неисправности. Неисправность «Чайник протекает». Причины неисправности. Неисправность «Чайник не греет воду». Причины неисправности. | 2 | ||
15 | Назначение, устройство и разновидность блендеров Блендеры. Конструкция блендера. Как работает блендер. Чистка блендера. Разновидность блендеров. | 2 | ||
16 | Ремонт блендеров Неисправность «Протекающий контейнер». Причины неисправности. Неисправность «Блендер слишком долго размельчает». Причины неисправности. Неисправность «Блендер работает только на одной скорости». Причины неисправности. Неисправность «Насадка не вращается». Причины неисправности. Неисправность «Насадка не вращается». Причины неисправности. | 2 | ||
17 | Назначение, устройство и разновидность ручных миксеров Ручной миксер. Конструкция ручного миксера. Как работает ручной миксер. разновидность ручных миксеров. | 2 | ||
18 | Ремонт ручных миксеров Неисправность «Миксер работает не на всех скоростях». Причины неисправности. Неисправность «Шумная работа». Причины неисправности. | 2 | ||
19 | Назначение, устройство и разновидность настольных (кухонных) миксеров Настольный миксер с большими функциональными возможностями. Конструкция настольного миксера. Как работает настольный миксер. Чистка миксеров. Разновидность настольных (кухонных) миксеров. | 2 | ||
20 | Ремонт кухонных миксеров Неисправность «Миксер работает очень шумно». Причины неисправности. Неисправность «Не вращается венчик». Неисправность «Миксер вообще не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
21 | Назначение, устройство и принцип работы паровых утюгов Электроутюги фирмы Филипс. Конструкция утюга. Как работает паровой электроутюг. Бесшнуровые утюги. Автовыключение. Оптимальные температуры. | 2 | ||
22 | Ремонт паровых утюгов Неисправность «Разбрызгиватель не работает». Причины неисправности. Неисправность «Утюг перегревается». Причины неисправности. Принцип работы терморегулятора утюга. Неисправность «Нет пара». Причины неисправности. Неисправность «Электроутюг совсем не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
23 | Назначение, устройство и ремонт зубных электрощеток Электрические зубные щетки. Конструкция электрической зубной щетки. Зарядка батареи. Индикаторы времени и давления. Неисправность «Самопроизвольное включение зубной щетки». Причины неисправности. Неисправность «Щетка не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
24 | Назначение, устройство и ремонт электробритвы Электрические бритвы. Конструкция электробритв. Как работают электробритвы. Неисправность «Плохо бреет». Причины неисправности. Неисправность «Бритва совсем не работает». Причины неисправности. | 2 | ||
12 | Лабораторная работа №1. Ремонт фенов | 18 | ||
26 | Лабораторная работа №2. Ремонт паровых утюгов | |||
27 | Лабораторная работа №3. Ремонт вентиляторов | |||
28 | Лабораторная работа №4. Ремонт кофеварок | |||
29 | Лабораторная работа №5.Ремонт электрических чайников | |||
30 | Лабораторная работа №6.Ремонт тостеров | |||
31 | Лабораторная работа №7.Ремонт блендеров | |||
32 | Лабораторная работа №8.Ремонт ручных миксеров | |||
33 | Лабораторная работа №9. Ремонт настольных миксеров | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
- Назначение, устройство и разновидность настольных вентиляторов; - Назначение, устройство и разновидность тостеров; - Назначение, устройство и принцип работы электрочайников; - Назначение, устройство и разновидность настольных (кухонных) миксеров; - Назначение, устройство и принцип работы паровых утюгов. | 29 | |||
Тема 3. Устройство и ремонт крупногабаритных электроприборов | 60/40 | |||
34 | Назначение, устройство и ремонт стиральных машин Стиральные машины. Конструкция типовой стиральной машины. Принцип работы стиральной машины. Как работает стиральная машина. Установка стиральной машины. Оптимальная загрузка. Правильный выбор программы. Стирка. Уход за машиной. Чистка дозатора. Чистка уплотнения дверцы. Слив воды. Разборка стиральной машины и замена сливного насоса. Доступ внутрь машины. Крепеж панелей. Неисправность «Машина не включается». Устранение мелких неисправностей стиральной машины. Неисправность « Машина не заполняется водой». Замена заливного клапана стиральной машины. Неисправность «Медленное заполнение машины водой». Неисправность «Машина не греет воду». Замена ТЭНа в стиральной машине. Неисправность «Машина останавливается во время цикла». Неисправность «Барабан не вращается». Неисправность «Вода не сливается». Чистка помпы стиральной машины. Неисправность «Подтекает вода». Неисправность «Из машины сильно течет вода». Неисправность «Посторонние шумы». Неисправность «Повышенная вибрация машины». | 40 | 2 | |
35 | Назначение, устройство и ремонт сушильных барабанов Сушильный барабан. Как работает сушильный барабан. Конструкция сушильного барабана. Конденсирующие сушильные барабаны. Что можно сушить в сушильном барабане? Чистка конденсора. Чистка сушильных барабанов. Очистка фильтра. Чистка уплотнения дверцы. Чистота машины. Доступ внутрь. Неисправность «В помещении теплый влажный воздух». Неисправность «Спутывание вещей». Неисправность «Вещи остаются влажными». Неисправность «Нет вращения». Неисправность «Барабан вращается, но нет подогрева». Неисправность «Барабан вращается, есть нагрев, но нет циркуляции воздуха». Неисправность «Шум при вращении барабана». Неисправность «Машина не отключается». Неисправность «Остановка в середине цикла». Неисправность «Машина не включается». | 2 | ||
36 | Назначение, устройство и ремонт отжимных центрифуг Отжимные центрифуги. Конструкция центрифуги. Как работает центрифуга. Что можно отжимать в центрифуге? Доступ к конструкции. Доступ к конструкции. Неисправность «Шумное вращение барабана». Неисправность «Сильная вибрация». Неисправность «Барабан не вращается». Неисправность «Барабан долго останавливается». | 3 | ||
37 | Назначение, устройство и ремонт посудомоечных машин Посудомоечная машина. Конструкция посудомоечной машины. Как работает посудомоечная машина. Что можно загружать в посудомоечную машину? Выбор наилучшей программы. Чистка фильтров. Доступ к частям машины. Слив воды из машины. Неисправность «Неудовлетворительные результаты мойки». Неисправность «Слишком много пены». Неисправность «Посуда не сохнет». Неисправность «Машина не включается». | 3 | ||
38 | Назначение, устройство и ремонт холодильников и морозильников Как работает холодильник. Конструкция холодильника. Холодильники с автооттаиванием. Выбор наилучшего места. Хранение продуктов в холодильнике. Неисправность «Шумная работа». Неисправность «Не работает внутреннее освещение». Неисправность «Недостаточно низкая температура». Неисправность «Прибор не включается». | 3 | ||
39 | Назначение, устройство и ремонт электроплит Электрическая плита. Конструкция электроплиты. Как работает плита. Спиральные конфорки. Сплошные конфорки. Керамические конфорки. Индукционные конфорки. Доступ к элементам плиты. Демонтаж дверцы. Неисправность «Конфорка не греет». Неисправность «Гриль не нагревается». Неисправность «Духовка не нагревается». Неисправность «Духовка перегревается». | 2 | ||
40 | Назначение, устройство и ремонт микроволновых печей Микроволновая печь. Как она работает. Конструкция микроволновой печи. Как работает микроволновая печь. Неисправность «Неприятные запахи в микроволновке». Неисправность «Вращающийся поддон не вращается». Неисправность «Нет освещения рабочей камеры». Неисправность «Пища не доварена». | 2 | ||
41 | Назначение, устройство и ремонт пылесосов Пылесосы. Конструкция пылесоса. Пылесосы с мешками для сбора пыли. Пылесос без мешка для сбора пыли. Моющие пылесосы. Неисправность «Плохое всасывание». Неисправность «Хорошее всасывание, но плохо собирает мусор». Неисправность «Запах горелой резины». Неисправность «Вдувание запахов». Неисправность «Избыточный шум и вибрация». | 2 | ||
42 | Назначение, устройство и ремонт комнатных электрообогревателей Инфракрасные обогреватели. Конвекторы. Тепловентиляторы. Конструкция инфракрасного обогревателя. Конструкция конвектора. Конструкция электротепловентилятора. Неисправность «Температура не регулируется». Неисправность «Элемент не нагревается». Неисправность «Греет, но нет потока воздуха». | 3 | ||
43 | Лабораторная работа №10. Ремонт стиральных машин | |||
44 | Лабораторная работа №11. Ремонт сушильных барабанов | |||
45 | Лабораторная работа №12. Ремонт отжимных центрифуг | |||
46 | Лабораторная работа №13. Ремонт посудомоечных машин | |||
47 | Лабораторная работа №14. Ремонт посудомоечных машин | |||
48 | Лабораторная работа №15. Ремонт холодильников и морозильников | |||
49 | Лабораторная работа №16. Ремонт электроплит | |||
50 | Лабораторная работа №17. Ремонт микроволновых печей | |||
51 | Лабораторная работа №18. Ремонт пылесосов | |||
52 | Лабораторная работа №19. Ремонт комнатных электрообогревателей | |||
53 | Лабораторная работа №20. Ремонт холодильников и морозильников | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
- Назначение, устройство и ремонт стиральных машин; - Назначение, устройство и ремонт сушильных барабанов; - Назначение, устройство и ремонт отжимных центрифуг; - Назначение, устройство и ремонт посудомоечных машин; - Назначение, устройство и ремонт холодильников и морозильников; - Назначение, устройство и ремонт электроплит; - Назначение, устройство и ремонт микроволновых печей; - Назначение, устройство и ремонт пылесосов; - Назначение, устройство и ремонт комнатных электрообогревателей. | 20 | |||
Тема 4. Электрический инструмент | 39/26 | |||
54 | Назначение, устройство и ремонт электродрели Устройство электродрели. Электронная регулировка скорости. Реверсивный режим. Ударное действие. Фиксатор курка. Аккумуляторные дрели. Разборка корпуса. Неисправность «Сверло проскальзывает». Неисправность «Искрение внутри корпуса». Неисправность «Повышенный шум». Неисправность «Электродрель совсем не работает». | 26 | 1 | |
55 | Назначение, устройство и ремонт электролобзика Электролобзики. Конструкция электролобзика. Как работает электролобзик. Неисправность «Лобзик уводит в сторону». Неисправность «Заедание опорного ролика рейки». Неисправность «Расщепление древесины». Неисправность «Совсем не работает». | 2 | ||
56 | Назначение, устройство и ремонт электропилы Электропилы. Конструкция электропилы. Как работает электропила. Техническое обслуживание. | 2 | ||
57 | Назначение, устройство и ремонт электрорубанка Конструкция электрорубанка. Как работает электрорубанок. Техническое обслуживание. Проверка состояния коллектора. Замена щеток. Замена смазки в подшипниках. Неисправности. При включенном выключателе электропривод не работает. Щетки на коллекторе сильно искрят. При вращении фрезы наблюдается вибрация. Перегревается электропривод. При включении рубанка из вентиляционных окон появляется дым или запах горелой изоляции. При работе наблюдается вибрация, шум или при работе двигателя не вращается фреза. | 2 | ||
58 | Назначение, устройство и ремонт отрезной электромашины Конструкция отрезной электромашины. Как работает отрезная электромашина. Техническое обслуживание. | 2 | ||
59 | Назначение, устройство и ремонт сварочного инвертора Конструкция сварочного инвертора. Как работает сварочный инвертор. Основные преимущества сварочных инверторов перед трансформаторной техникой. Техническое обслуживание. Возможные неисправности и способы их устранения. | 2 | ||
60 | Инструменты для ремонта бытовых электроприборов Отверточные головки. Ручка для отверточных головок. Плоская отвертка. Крестовая отвертка. Часовые отвертки. Укороченная отвертка. Накидной (кольцевой) гаечный ключ. Рожковый (с открытым зевом) гаечный ключ. Торцевые гаечные головки с ручкой. Ключи-шестигранники. | |||
61 | Лабораторная работа №21. Ремонт электродрели | |||
62 | Лабораторная работа №22. Ремонт электролобзика | |||
63 | Лабораторная работа №23. Ремонт электропилы | |||
64 | Лабораторная работа №24. Ремонт электрорубанка | |||
65 | Лабораторная работа №25. Ремонт отрезной электромашины | |||
66 | Лабораторная работа №26. Ремонт сварочного инвертора | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
| 13 | |||
Тема 5. Системы сигнализации | 6/4 | |||
67 | Охранная сигнализация Охранные системы. Элементы охранной сигнализации. Как работает охранная сигнализация. Монтаж охранной системы. Неисправность «Ложная тревога». Неисправность «Не принимается код». Неисправность «Не срабатывает датчик». | 4 | 2 | |
68 | Датчики задымленности Автономный датчик задымленности. Как работает датчик задымленности. Проверка датчика задымленности. Неисправность «Ложные срабатывания». Неисправность «Датчик регулярно подает приглушенный сигнал». | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
| 3 | |||
Тема 6. Оборудование для ремонта бытовых электроприборов | 9/6 | |||
69 | Общая технология разборки электроприборов Демонтаж съемных панелей. Электрические соединения. Хомуты для шлангов. | 6 | 2 | |
70 | Батареи и аккумуляторы для бытовых электроприборов Типоразмеры батарей. Обозначения батарей. Одноразовые батареи. Таблеточные батареи. Аккумуляторы. Типы аккумуляторов. Блочные аккумуляторы. Зарядные устройства. | 2 | ||
71 | Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовых электроприборов Форма обслуживания потребителей. Метод (способ) обслуживания потребителей. Обслуживание потребителей в стационарных условиях. Обслуживание с использованием обменных фондов товаров. Абонементное обслуживание. Служба экспресс-ремонта. Состав предприятия по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа:
- Общая технология разборки электроприборов; - Батареи и аккумуляторы для бытовых электроприборов; -Организация сервисного обслуживания и ремонта бытовых электроприборов. | 3 | |||
Аудиторная нагрузка для выполнения курсового проектирования
| ||||
Учебная практика
| 36 | |||
Производственная практика Виды работ | 72 | |||
Экзамен (квалификационный) по ПМ.02 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала использованы следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля осуществляется в учебных кабинетах: «Технического регулирования и контроля качества»; лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования».
4.1.1. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технического регулирования и контроля качества»:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: компьютеры, принтер, сканер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
- Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Электрического и электромеханического оборудования»;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (презентации по темам, опорные схемы и таблицы, плакаты);
- технические средства обучения: лабораторные стенды.
Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрировано.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Основные источники:
Нормативно-технические документы
Правила устройства электроустановок – М.: ЗАО «Энергосервис», 2010-608с.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. – 4-е изд. М.: Энергоатомиздат, 2009. – 431с.
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. ПОТ РМ-016 – 2005. РД 153-34.0-03.150-0 М-.6 Знак-Б, 2007. – 487с.
Учебники
- Е.М. Соколов Электрическое и электромеханическое оборудование: Общепромышленные механизмы и бытовая техника: Учеб.пособие для студ. Учреждений сред. Проф. лбразования. - М.: Мастерство, 2009.
Интернет-ресурсы
- Электронный ресурс «Википедия». Форма доступа: www.ru.wikipedia.org
- Электронный ресурс «Глоссарий». Форма доступа: www.glossary.ru
- Электронный ресурс «Книжный архив». Форма доступа: www.bookarchive.ru
- Электронный ресурс «Публичная интернет-библиотека.».Форма доступа: www.public.ru
- Электронный ресурс «Студенческая электронная библиотека «ВЕДА». Форма доступа: www.lib.ua-ru.net
- Электронный ресурс «Мотор-ремонт». Форма доступа: www.motor-remont. ru
- Электронный ресурс «Портал технической документации». Форма доступа: www.biggost.ru
- Электронный ресурс «Библиотека ГОСТов». Форма доступа: www.libgost.ru
- Электронный ресурс «Электронная библиотека». Форма доступа: www.electrolibrary.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин.
Освоению данного профессионального модуля должно предшествовать изучение общепрофессиональных дисциплин: электротехника и электроника, техническая механика, материаловедение.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального модуля должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующего профилю модуля ПМ.02 «Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин» и специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).
Руководство практикой может быть возложено на дипломированных специалистов – преподавателей междисциплинарных курсов.
Один раз в три года преподаватель проходит стажировку на предприятиях, в сервисных центрах г. Арзамаса.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. | - правильность выполнения работ по эксплуатации бытовой техники; - правильность выполнения работ по обслуживанию бытовой техники; - правильность выполнения работ по ремонту бытовой техники - качество выполнения ремонтных работ | Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных работ; - тестирования; - фронтального опроса; Зачет по учебной практике Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю |
Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники. | - правильность осуществления диагностики технического состояния бытовой техники; - правильность осуществления контроля технического состояния бытовой техники; | |
Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники. | - правильность прогнозирования отказов электробытовой техники; - правильность определения ресурсов электробытовой техники; - правильность обнаружения дефектов электробытовой техники |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений обучающего в процессе освоении образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технической эксплуатации оборудования; - оценка эффективности и качества выполнения; | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - разрешение стандартных и нестандартных ситуаций правильной организацией профессиональной деятельности | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск различных источников информации; - использование различных источников информации | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - совершенствование профессиональной деятельности | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - понимание общности целей и задач коллектива | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - соблюдение законодательства, требований, нормативных документов, стандартов в профессиональной деятельности; | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - осознание необходимости выполнения воинского долга |