КТП по электротехнике и электронной технике
календарно-тематическое планирование на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Архипова Ирина Владимировна
Учебная дисциплина ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Коды формируемых компетенций ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1- 4.5
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Базовый уровень
группа 4 МСХ, 5 МСХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_15_god_msh.rar | 139.28 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
основной профессиональной образовательной программы
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
по программе базовой подготовки
укрупненная группа специальностей
35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Преподаватель Архипова Ирина Владимировна
Учебная дисциплина ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Коды формируемых компетенций ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1- 4.5
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Базовый уровень
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(ГБПОУ РО «АГТК»)
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ____________ И.А. Чередниченко ____________ 2015 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Архипова Ирина Владимировна
Учебная дисциплина ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА
Коды формируемых компетенций ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 1.6, 2.1 - 2.4, 3.1 - 3.4, 4.1- 4.5
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Базовый уровень
группа 4 МСХ, 5 МСХ
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины,
утверждённой в 2015 году зам. директора по учебной работе
И.А. Чередниченко
Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии
Профессионального учебного цикла специальностей
23.02.01 Организация перевозок и управления на транспорте и
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Протокол от 02.08.2015 №1
Председатель цикловой методической комиссии ______________ В.В.Острова
ОБЪЕМ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
максимальная нагрузка | самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | в т.ч. | ||||||
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа | ||||
2 курс, 3-4 семестр | 198 | 66 | 132 | 66 | 28 | 38 | Учебным планом не предусмотрена |
Всего | 198 | 66 | 132 | 66 | 28 | 38 |
Таблица 2 – Содержание обучения по учебной дисциплине
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | ||||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||
1 | Введение | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД. ОИ [3,1] ДИ [1, 3- 6] | Выполнение домашнего задания: проработка конспекта. | ОИ [3,1] ДИ [1, 3- 6] | 1 | |||
Раздел 1. Электротехника. Основы применения электроэнергии в различных технологических процессах. | ||||||||||
Тема 1.1. Способы получения, передачи и использования электрической энергии. | ||||||||||
2 | Тема 1.1.1 Электрическое поле. Характеристики и параметры электрических полей. | 2 | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | Учебники, МУ. ОИ [3,14- 16] | Проработка конспекта теоретических занятий; Ответы на контрольные вопросы; Подготовка к выполнению лабораторной работы | ОИ [9,14-16] | 1 | Оценка результатов внеауд. самост.работы(решение задач) | ||
3 | Тема 1.1.2 Конденсаторы-как компоненты сельскохозяйственных машин и механизмов. | Урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке) | Учебники, МУ. ОИ [3,14- 16] | Составление обобщающей таблицы: ''Физические величины, описывающие электрическое поле и единицы их измерения в системе ''СИ''. Решение задач. | ОИ [9,14-16] | 1 | Оценка результатов внеауд. самост.работы(решение задач) |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
4 | Лабораторная работа Л.Р. №1 Знакомство с лабораторией. Техника безопасности. Составление схем по описанию. Сборка схем. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,16- 17] Лабораторный стенд | Выполнение домашнего задания: проработка конспекта. | И-Р1 | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и лабораторной работы | |
5 | Лабораторная работа Л.Р. №2 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Работа с измерительными приборами. Составление схем по описанию. Сборка схем. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД. ОИ [3,28- 30] ДИ [4,35-44] Лабораторный стенд | Подготовка к выполнению лабораторной и практической работы; | И-Р1 | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и лабораторной работы | |
6 | Практическая работа ПР.Р.№1 Расчёт параметров электрических цепей. Цепь постоянного тока со смешанным соединением. Нахождение сопротивления резистора по его вольтамперной характеристике . | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,30-31] Диск «Электротехника и электроника» | Выполнение домашнего задания: проработка конспекта. | ОИ [3,30-31] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
7 | Практическая работа ПР.Р. №2 Использование основных законов и принципов теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности. Расчет простой цепи постоянного тока. Определение емкости конденсатора. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,30-31] Диск «Электротехника и электроника» | Выполнение домашнего задания: проработка конспекта. | ОИ [3,32-35] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | ||||||||||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||||||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока. Основные законы электротехники. | ||||||||||||||||
8 | Тема 1.2.1 Основные параметры электрических цепей постоянного тока. | 2 | Урок первич ного усвоения знаний | Учебники, МУ ДИ [1,49-51] | Самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине и подготовка сообщений, докладов и рефератов по цепей'', ''Эквивалентные схемы» . | ДИ [1,49-51] | 1 | Оценка выполнения домашнего задания | ||||||||
Тема 1.3. Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей | ||||||||||||||||
9 | Тема 1.2.2 Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей постоянного тока. Резисторы-как компоненты электронных устройств с/х машин и механизмов | 2 | Комбинированный урок | Учебники, МУ ДИ [1,51 -52] | Составление обобщающей таблицы: Режимы работы электрической цепи. | ДИ [1,51 -52] | 1 | Оценка выполнения домашнего задания | ||||||||
10 | Тема 1.2.3 Расчет сложных электрических цепей. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,44-49] | ''Алгоритмы расчета электрических цепей'', ''Эквивалентные схемы» . | ОИ [3,44-49] | 1 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | ||||||||
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При меча ние | ||||||||||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||||||||
11 | Практическое занятие ПР. Р. №3 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Расчет цепи постоянного тока. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [4, 64-70] | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных | ОИ [3, 64-70] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и результатов устн. опроса | ||||||||
12 | Практическое занятие ПР. Р№4 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Режимы работы тока. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [4, 64-70] | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, разработанных | ОИ [3, 64-70] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и результатов устн. опроса | ||||||||
Тема 1.3.Некоторые методы расчета сложных электрических цепей | ||||||||||||||||
13 | Тема 1.3.1 Некоторые методы расчета сложных электрических цепей | 2 | Урок первич- ного ус- воения знаний | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,60- 63] | Ответы на контрольные вопросы по теме. Решение задач. | ДИ [1,101-102] |
1 | Оценка результатов внеауд. самостоят. работы | ||||||||
14 | Тема 1.3.2 Некоторые методы расчета электрических цепей с двумя узлами. | 2 | Урок первич- ного ус- воения знаний | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,60- 63] | Ответы на контрольные вопросы по теме. Решение задач. | ДИ [1,101-102] |
1 | Оценка результатов внеауд. самостоят. работы (доклад) | ||||||||
15 | Лабораторная работа Л.Р. №3 Расчет параметров электрических цепей. Исследование режимов работы линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,63- 64] | Подготовка к лабораторным и практическим | ОИ [3,63- 64] | 0,5
| Оценка выполнения лабораторной работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||
16 | Лабораторная работа Л.Р. №4 Сборка электрических схем. Исследование методов расчета линейных цепей постоянного тока с одним источником питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,63- 64] | Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций, | ОИ [3,63- 64] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и лабораторной работы | |
17 | Лабораторная работа Л.Р. № 5 Сборка электрических схем. Исследование режимов работы линейных цепей постоянного тока с двумя источником питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,63- 64] | Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций, | ОИ [3,63- 64] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и лабораторной работы | |
18 | Лабораторная работа Л.Р. № 6 Сборка электрических схем. Исследование методов расчета линейных цепей постоянного тока с двумя источником питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
19 | Практическая работа ПР.Р.№5 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Расчет электрических цепей постоянного тока с одним источником питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
20 | Практическая работа ПР.Р.№6 Чтение принципиальных, электрических и монтажных схем. Расчет сложных электрических цепей постоянного тока с двумя источниками питания. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | ||||||
Количество часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) | Коли- чество часов | ||||||||
Тема 1.4. Магнитное поле. | ||||||||||||
21 | Тема 1.4.1 Магнитное поле Основные законы электротехники. | 2 | Комбинированный урок | Учебники, МУ ОИ [3,90-91] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические и магнитные цепи''. | ОИ [3,90-91] И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru | 1
| Оценка выполнения домашнего задания и результатов внеауд.самост. работы | ||||
Тема 1.5. Электромагнетизм. | ||||||||||||
22 | Тема 1.5.1 Магнитные свойства вещества. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,93- 102] | Составление опорного конспекта: Электромагнитная индукция ЭДС в проводниках, движущихся в магнитном поле. | И-Р1 И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru | 1 | Оценка результатов внеауд.самост работы (доклада) и устного опроса | ||||
23 | Тема 1.5. 2 Методы расчета и измерения основных параметров магнитных цепей. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,162- 171] ДИ [1,207-219] | Выполнение домашнего задания | ОИ [3,162- 171] ДИ [1,207-219] И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru | 1 | Оценка выполнения домашн. задания и результатов устного опроса опроса | ||||
24 | Тема 1.6.1 Электрические цепи переменного тока. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,162- 171] ДИ [1,207-219] | Выполнение домашнего задания | ОИ [3,162- 171] ДИ [1,207-219] | 1 | Оценка выполнения домашн. задания и результатов устного опроса | ||||
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | ||||||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||||
25 | Тема 1.6.2 Электрические цепи переменного тока. Векторные диаграммы. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,176- 181] ДИ [1,221-225] | Составление обобщающей таблицы: ''Расчет электрических цепей переменного тока''. | ДИ [1,239-243] | 1
| Оценка результатов внеауд. самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | ||||
26 | Лабораторная работа Л.Р. №7 Сборка электрических схем. Определение параметров электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | ||||
27 | Лабораторная работа Л.Р. №8 Сборка электрических схем. Исследование режимов работы электрической цепи переменного тока с последовательным соединением катушки индуктивности, резистора и конденсатора. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | ||||
28 | Тема 1.6.3 Методы расчета и измерения основных параметров эл.х цепей переменного тока. Резонанс напряжений. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,182- 184] | Оформление отчетов к лабораторным занятиям и их защита.переменной ЭДС. | ДИ [1,225-228] | 1
| Оценка выполнения домашн. задания и результатов устного опроса |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
29 | Практическое занятие ПР.Р. №8 Расчет цепи переменного тока с параллельным соединением резистора, катушки индуктивности и конденсатора | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,188- 193] | Выполнение домашнего задания | ДИ [1,231-234] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и результатов устного опроса | |
30 | Тема 1.6.4 Методы расчета и измерения параметров электрических цепей переменного тока. Резонанс токов. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,188- 193] | Составление обобщающей таблицы: ''Расчет электрических цепей переменного тока''. | ДИ [1,231-234] | 1
| Оценка выполнения домашн. задания и результатов устного опроса | |
Тема 1.7 Электрические измерения. | |||||||||
31 | Тема 1.7.1 Электрические измерения. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3,188- 193] | Выполнение домашнего задания ''Применение переменного тока в твоей профессии'' | ДИ [1,225 - 228] | 1 | Оценка выполнения домашн. задания лабораторной работы | |
32 | Практическое занятие ПР.Р. №9 Электроизмерительные приборы. Расчет освещения. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,208 - 212] | Оформление отчета практической работы | ОИ [3, 212] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы | |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
33 | Тема 1.7.2 Измерения в различных цепях. | 2 | Комбинированный урок | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,197- 201] | Выполнение домашних заданий. Решение задач. | ДИ [1,230-231] http://www.c-stud.ru | 2 | Оценка результатов внеауд. самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | |
34 | Тема 1.7.3 Принцип работы типовых электрических устройств | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,208 - 212] | Составление конспекта по теме: «Моменты инерции относительно параллельных осей». | ОИ [3, 212] | 0,5 | Оценка результатов внеауд. самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | |
35 | Тема 1.8 Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; принципы действия. Трехфазные электрические цепи. | ||||||||
36 | Тема 1.8.1 Трехфазные электрические цепи. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 216- 218; 223-227] | Выполнение домашнего задания | ДИ [1, 250-252; 254-259] | 1
| Оценка выполнения дом..задания и результ. устн.опроса | |
37 | Тема 1.8.2 Методы расчета и измерения основных параметров электрических цепей трехфазного переменного тока. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 218 -221] | Выполнение домашнего задания | ДИ [1, 262-265] | 1 | Оценка результатов устн.опроса |
38 | Лабораторная работа Л.Р.№9 Исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей звездой. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций, | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
39 | Лабораторная работа Л.Р.№10 Исследование режимов работы трехфазной цепи при соединении потребителей в Треугольник. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
40 | Тема 1.8.3 Симметричные и несимметричные цепи. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 218 -221] | Выполнение домашнего задания | ДИ [1, 262-265] | 1 | Оценка результатов внеауд.самост. работы | |
41 | Тема 1.9 Основы теории электрических машин. Трансформаторы. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3, 223 -225] | Выполнение домашнего задания | И-Р5, И-Р6 |
1 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы | |
42 | Практическое занятие ПР.Р.№12 Расчет параметров однофазного трансформатора . | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Учебники, МУ ОИ [3, 218-221] | Выполнение домашнего задания | ДИ [1, 252-254] | 0,5
| Оценка выполнения практической работы | |
Тема 1.10 Основы теории электрических машин. Электрические машины переменного тока. |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
43 | Тема 1.10.1 Электрические машины переменного тока. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ДИ [6, 256-259] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические машины и их применение'' | ДИ [6, 256-262] | 1,5 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | |
Тема 1.11 Электрические машины постоянного тока. | |||||||||
47 | Тема 1.11.1 Основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств. Электрические машины постоянного тока. | 2 | Комбинированный урок | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 270- 275] | Решение задач: на определение параметров трансформаторов переменного тока. . | ОИ [3, 265-269] |
1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (реферат) и устного опроса | |
48 | Тема 1.11.2 Схемы управления электродвигателями. Электрические генераторы и двигатели постоянного тока-как компоненты сельскохозяйственных машин. | 2 | Комбинированный урок | Учебники, МУ ОИ [3, 255- 261] | использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем, оформление | ДИ [1, 281-292] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы | |
Тема 1.12 Основы электропривода. Принцип действия и устройство электропривода. |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
49 | Тема 1.12.1 Элементы управления электроприводом. Основы электропривода. Принцип работы типовых электрических устройств. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 278- 283] | Самостоятельное изучение отдельных тем по учебной дисциплине и», Ответы на контрольные вопросы по теме. | ОИ [3, 278- 283] | 1 | Оценка выполнения домашн.задания и результатовустн.опроса | |
50 | Тема 1.13 Производство, передача и распределение электрической энергии. Провода, применяемые в электрооборудовании с/х машин и механизмов. | 2 | Комбинированный урок | Учебники, МУ ОИ [3, 255- 261] | использованием методических рекомендаций, разработанных преподавателем | ДИ [1, 281-292] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания | |
Раздел II. Электроннная техника. Устройство и принцип действия электронных выпрямителей, усилителей и генераторов, а также элементов цифровой техники (логических элементов, триггеров, микропроцессоров и микроЭВМ). | |||||||||
51 | Тема 2.1 Свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов. Принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ДИ [6, 256-259] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические машины и их применение'' Самостоятельное изучение отдельных тем. | ДИ [6, 256-262] | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (конспект) и устного опроса |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
52 | Лабораторная работа Л.Р. №13 Использование электроизмерительных приборов и приспособлений. Определение параметров и основных характеристик электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Плакаты, учебники, ИД ОИ [3,79 - 83] | Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций | ДИ [1,158-161] | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
53 | Практическое занятие ПР.Р.№14 Подбор устройств электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками. Подбор диодов, как элементов электронных схем по величине выпрямленного тока и обратному напряжению. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,208 - 212] | Оформление отчета практической работы | ОИ [3, 212] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы | |
54 | Практическое занятие ПР.Р.№15 Подбор транзисторов, как элементов электронных схем по допустимым параметрам. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3,208 - 212] | Оформление отчета практической работы | ОИ [3, 212] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное обеспечение обучения(номер позиций из таблиц 2а,2б,2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | |||||
55 | Тема 2.2. Устройство и принцип действия автоматических выключателей, реле, контакторов и магнитных пускателей, электрических аппаратов ручного управления, предохранителей. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ДИ [6, 256-259] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические машины и их применение'' Самостоятельное изучение отдельных тем. | ДИ [6, 256-262] | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | |
56 | Тема 2.2. 1 Правила эксплуатации электрооборудования. Основы электропривода. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ДИ [6, 256-259] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические машины и их применение'' Самостоятельное изучение отдельных тем. | ДИ [6, 256-262] | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (конспект) и устного опроса | |
57 | Лабораторная работа Л.Р.№14 Принципиальные, электрические и монтажные схемы. Расчет параметров выпрямителя. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Учебники, МУ ОИ [3, 262- 263] | ''Принцип действия и устройство генератора постоянного тока'', ''Пуск и регулирование частоты | ДИ [6, 256-267] | 1 | Оценка выполнения домашн. задания и лабораторной работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
58 | Практическое занятие ПР.Р. №16 Подбор элементов для электронных схем выпрямителей. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] | Ответы на контрольные вопросы по теме. |
| 1 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы | |
59 | Тема 2.2. 2 Электронные выпрямители и стабилизаторы-как компоненты электронных устройств с/машин. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] | Производство электроэнергии на тепловых, атомных и гидравлических электростанциях'', | ДИ [1, 341-343] | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (конспект) и | |
60 | Тема 2.3 Принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов автомобиля по допустимой нагрузке. Расчет проводов по допустимому нагреву и потере напряжения. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [2, 25-34] ДИ [3, 34-56] | ''Принцип работы УНЧ на биполярном транзисторе'', | И-Р 3 | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания | |
61 | Практическое занятие ПР.Р.№17 Проверка электронных генераторов, как элементов системы электрооборудования с/х механизмов. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] | Ответы на контрольные вопросы по теме. |
ИД ОИ [3, 290-294] ] | 0,5 | Оценка выполнения домашн. задания и практической работы |
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов | ||||
62 | Тема 2.4 Устройство и принцип действия электрических датчиков и исполнительных механизмов. Электронные устройства автоматики и вычислительной техники | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ДИ [6, 256-259] | Подготовка к семинару по теме: ''Электрические машины и их применение'' Самостоятельное изучение ..отдельных тем. | ДИ [6, 256-262] | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы | |
63 | Тема 2.4.1Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/машин. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] ДИ [1, 329-332] | ''Трансформаторные подстанции КРУ и их назначение'', “Пути экономии электроэнергии на производстве и в быту''. | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (презентация | ||
64 | Практическое занятие ПР.Р. №18 Подбор диодов, как элементов электронных схем. Составление схемы выпрямителя. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] | Ответы на контрольные вопросы по теме. | ДИ [1, 329-332 | 0,5 | Оценка выполнения домашнего задания и практической работы | |
63 | Тема 2.4.2 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Параметрические преобразователи (датчики), логические элементы, триггеры-как компоненты электронных устройств с/х машин. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [2, 7-18] ДИ [3, 11-31] | Самостоятельное изучение отдельных тем сообщений, | ДИ [1, 329-332 | 1 | Оценка выполнен. домашн. задания |
64 | Практическое занятие ПР.Р. № 19 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Усиление сигнала. | 2 | Урок применения знаний, умений на практике | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [3, 290-294] | Ответы на контрольные вопросы по теме. | ДИ [5, 14-15] | 0,5 | Оценка выполнения практической работы | |
65 | Тема 2.5 Микропроцессоры и микроЭВМ-как компоненты автомобильных электронных устройств. Правила эксплуатации электрооборудования. | 2 | Комбинированный урок | Стенд, плакаты диск «Основы электротехники» | Самостоятельное изучение отдельных тем: Электрические аппараты и реле в твоей профессии | ДИ [6, 256-262] | 1 | Оценка результатовтестировани | |
66 | Тема 2.6 Принципы действия автоматических систем контроля и управления, применяемых в современных автомобилях. Правила эксплуатации электрооборудования выпрямителей. | 2 | Урок первичного усвоения знаний | Стенд, плакаты, учебники, ИД ОИ [2, 30- 48] диск «Основы электротехники» | Создание материалов презентации по теме: «Датчики».«МикроЭВМ-как компоненты автомобильных устройств | И-Р 3 | 1 | Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (алгоритм расчета | |
ИТОГО | 132 | 66 | |||||||
Номер занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально- техническое и информационное | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | При- меча ние | |||
Количество часов | Вид занятия | информационное обеспечение обучения (номер позиций из таблиц 2а,2б, 2в) | Вид занятия | Информационное обеспечение (номер позиций из таблиц 2а,2б) татаблитаблитабл.2б,2втаб лиц 2б,2в) | Коли- чество часов |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1 | Плакаты по дисциплине Физика |
2 | Учебно-методический комплекты «Электротехника и электроника» и «Физика» |
3 | Лабораторный стенд по электротехника и электронике НТЦ-01 |
4 | Телевизор с ДВД-проигрывателем |
5 | Программное обеспечение «Физика для всех» |
6 | Диск «Основы электротехники» |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Нименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ 1 |
| Синдеев Ю.Г. | Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.-384с. |
ОИ 2 |
| Бондарь И.М. | Март,2005. – ; Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. – 336с. |
ОИ 3 |
| ||
ОИ 4 |
| ||
ОИ 5 |
|
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ 1 |
| Данилов И.А., Иванов П.М. | М.: Высш. Шк.,, 1980 – 752с.: ил. |
ДИ 2 | |||
ДИ 3 | |||
ДИ 4 | |||
ДИ 5 |
Интерне6т-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 _www.e-scien+is+.ru – информационно-аналитический сайт по электротехнике.
И-Р 2 Открытая физика [Электронный ресурс]: Ч. 2. Электродинамика. Электромагнитные колебания и волны. Оптика. Основы специальной теории относительности. Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра: учебное пособие / под ред. С.М.Козела. - Долгопрудный: ООО Физикон, 2006. -1 СD-ROM-диск, 12 см.
И-Р 3 : http://www.c-stud.ru
И-Р 4 __________________________________________________________________________________________________
И-Р 5 __________________________________________________________________________________________________
И-Р 6 __________________________________________________________________________________________________
И-Р 7 __________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания для студентов по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине «Электротехника и электронная техника»
Данные указания составлены в соответствии с ФГОС по специальности 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» и рабочей программой по учебной дисциплине «Электротехника и электронная т...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ОП.04«Электротехника и электронная техника» И ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Курс «Электротехника и электронная техника» изучается в соответствии с Примерной программойОП.04«Электротехника и электронная техника» специальности 110809, рекомендована экспертным совето...
рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО
рабочая программа по "Электротехнике и электронной технике" для технических специальностей СПО...
Рабочая программа по дисциплине "Электротехника и электронная техника"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности...
Фрагмент вводного занятия по дисциплине ОП 04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовательной программы СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Фрагмент вводного учебного занятия (45 минут) по теме «Электрическая энергия, её свойства и применение» для дисциплины ОП-04 «Электротехника и электронная техника» основной профессиональной образовате...
Рабочая программа по электротехнике и электронной технике
рабочая программа по электротехнике и электронной технике...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электронная техника» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)...