[Рабочие программ ПМ и УД] 140448 РП ПМ 04
рабочая программа на тему
Рабочая программа по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
140448_rp_pm_04.docx | 87.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 4
Энергетическое отделение
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
_____________Е.В. Рябошапко
«____»______________2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
для студентов очной формы обучения
по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
наименование профиля: технический
Сургут 2015
Рабочая программа по профессиональному модулю разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Организация разработчик: АУ СПО «Сургутский политехнический колледж»
Разработчик: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 9 от «10» июня 2015 г.
Эксперт: Филиппова Татьяна Ивановна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | СТР. |
4 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 17 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
«Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.
Объектами профессиональной деятельности являются: материалы и комплектующие изделия; технологическое оборудование и технологические процессы; технологическая оснастка; электрическое и электромеханическое оборудование; средства измерения; техническая документация; профессиональные знания и умения персонала производственного подразделения; первичные трудовые коллективы.
Техник готовится к следующим видам деятельности: организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования; выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов; организация деятельности производственного подразделения.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
составления и чтения принципиальных, электрических и монтажных схем электроустановок;
разработки и оформления технологической, отчетной, оперативно-технической документации, документации по охране труда и электробезопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
уметь:
определять стадии и этапы разработки технологической документации;
выполнять разработку технологическую, отчетную, оперативно-техническую документацию;
читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;
знать:
требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем;
основные положения конструкторской, технологической, отчетной, оперативно-технической и другой нормативной документации в электроустановках;
технологические карты сборки, монтажа, регулировки и ремонта электрического и электромеханического оборудования.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 146 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32 часа,
- самостоятельной работы обучающегося - 16 часов,
- производственной практики - 98 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка и оформление технологической, отчетной, оперативно-технической документации, документации по охране труда и электробезопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ПК 4.1 | Разрабатывать и оформлять технологическую, отчетную, оперативно-техническую документацию |
ПК 4.2 | Читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лабораторные работы | |
практические занятия | 16 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
аудиторная самостоятельная работа | |
реферат, сообщения внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена |
- Тематический план профессионального модуля «Разработка технологической документации»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | лекций | в т.ч. лаб. и практ. занятий | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | |||||||||
ПК 4.1. - ПК 4.2 | МДК. 04.01. Разработка технологической документации | 48 | 32 | 16 | 16 | 16 | |||
ПК 4.1. - ПК 4.2 | ПП.04. Производственная практика | 98 | 98 | ||||||
Всего: | 146 | 32 | 0 | 32 | 16 | 0 | 98 |
3. Содержание обучения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
МДК. 04.01. Разработка технологической документации | |||
Раздел 1. Общие положения Единой системы технологических документов (ЕСТД) | |||
Тема 1.1. Общие положения, термины и определения Единой системы технологических документов (ЕСТД) | Содержание учебного материала | 2
| |
Общие положения ЕСТД. Нормативные ссылки, термины, определения и сокращения применяемые в межгосударственном стандарте ЕСТД. | |||
Стадии разработки и виды технологических документов. Изучение стандарта Единой системы технологических документов (ЕСТД)» | 2 | ||
Практическая работа № 1. «Изучение видов и стадий разработки технологической документации» | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 1. «Стандарт «Единая система технологической документации (ЕСТД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины, определения и сокращения). | 4 | ||
Тема 1.2. Общие положения, правила оформления проектной технической документации | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения, виды, этапы разработки проектной технической документации в электроустановках. | |||
Стадии разработки и требования к оформлению нормативно-технической документации. Изучение перечня технической документации потребителей электроэнергии | 2 | ||
Практическая работа № 2. «Изучение правил оформления проектной документации электромонтажных работ. Проектно-сдаточные документы» | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа № 2. «Проектная техническая документация электроустановок» (изучить виды технической документации по эксплуатации электроустановок: должностные инструкции, положения, приказы, журналы, планы-графики проведения периодических осмотров электрооборудования). | 4 | ||
Общие положения и виды технической документации в электроустановках | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения, виды и требования к оформлению нормативно-технической документации в электроустановках: документация ответственного за электрохозяйство, банки, протоколы, документы о присвоении группы допуска, документация по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности. | |||
Практическая работа № 3. «Изучение инструкций и правил оформления и заполнение бланка переключений в электроустановках» | 2 | ||
Практическая работа № 4. «Изучение правил оформления нормативно-технической документации в электроустановках» | 2 | ||
Практическая работа № 5. «Правила оформления бланка наряда-допуска для работы в электроустановках» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3. «Техническая документация электроустановок» (изучить виды и правила оформления технической документации в электроустановках: инструкции, положения, приказы, журналы, бланки, распоряжения и т.д.). | 4 | ||
Раздел 2. Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | |||
Тема 2.1. Общие положения, ГОСТы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие положения ЕСКД. Нормативные ссылки, ГОСТы, термины и определения. Формы и правила оформления конструкторской документации для электроустановок. Изучение видов и типов схем в электроустановках. Правила оформления схем. Оформление и чтение схем: принципиальных, монтажных, схем соединения и подключения в электроустановках | |||
Самостоятельная работа № 4. Стандарт «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины; правила оформления и чтения электрических схем). | 2 | ||
Тема 2.2. Схемы электроснабжения в электроустановках | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Правила оформления и чтения электрических схем электроснабжения цеха, подстанций, электроустановок и сетей напряжением до и выше 1000 Вольт, с соблюдением требований ГОСТ к выполнению схем. | |||
Практическая работа № 7. «Оформление чертежей внутрецехового электроснабжения» | 2 | ||
Практическая работа № 8. «Оформление и чтение однолинейных схем электроснабжения подстанций» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 5. Стандарт «Единая система конструкторской документации (ЕСКД)» (изучить ГОСТы «Условные графические и буквенные обозначения в электрических схемах». Прочитать принципиальную схему). | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Производственная практика ПП.04 Виды работ:
| 96 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 6 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада ч
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
- технического черчения;
- электротехники;
- эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
- охраны труда;
- безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
- информационных технологий.
Оборудование учебных кабинетов:
- доска классная;
- наглядные пособия;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Для организации и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.
Итоговый контроль по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю профессии в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю профессии должно отвечать требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
- Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие для СПО / под ред. Н. Ф. Котеленца. – 8-е изд., испр. – М : Академия, 2012. – 304 с.
- Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2012. – С. 548 – 581.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
- Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 256 с.
- Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
- Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2011. – 48 с. : ил.
- Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2010. – 192 с.
- Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2010. – 1168 с.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.
Дополнительные источники:
- Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
- Стандарты Единой системы технологической документации (ЕСТД)
- Технологическая, конструкторская, техническая, оперативная документация электроустановок
Интернет-ресурсы:
http://docs.cntd.ru/document/1200086244
www.remgost.ru/gosty/eskd/page
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется в течение 8-го семестра IV курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов «Техническое черчение», «Электротехника», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Чтение электрических схем», «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования». В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, схемами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа включает в себя работу с технической литературой, стандартами, ГОСТ, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Разработка технологической документации» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».
Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.
Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках ПМ. 04 «Разработка технологической документации».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Оценка качества освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК 04.01 «Разработка технологической документации» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплины;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.
5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Разрабатывать и оформлять технологическую, отчетную, оперативно-техническую документацию |
соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ. |
|
ПК 4.2. Читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности |
соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ. |
устный экзамен. |
5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Разработчик:
АУ СПО «СПК» преподаватель И.В. Мирошниченко
Эксперт:
АУ СПО «СПК» преподаватель Т.И. Филиппова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...
Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы
Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...
[Рабочие программ ПМ и УД] 140448. ОП 11. электроматериаловедение
Программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 1...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по Охране труда для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...