[Рабочие программ ПМ и УД] 140448 РП ПМ 04
рабочая программа на тему

Рабочая программа по профессиональному модулю  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 140448_rp_pm_04.docx87.63 КБ

Предварительный просмотр:

лого СПК_1                              Автономное учреждение

                       профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 4

Энергетическое отделение

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  по  УПР

_____________Е.В. Рябошапко

«____»______________2015 г.

Рабочая программа профессионального модуля

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям  рабочих, должностям служащих»

для студентов очной формы обучения

по специальности 140448  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

наименование профиля: технический

Сургут 2015

Рабочая программа по профессиональному модулю  разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

Организация разработчик: АУ СПО «Сургутский политехнический колледж»

Разработчик: Мирошниченко Ирина Вячеславовна, преподаватель

Рекомендована профессионально-методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол  №  9  от  «10» июня  2015 г.

Эксперт: Филиппова Татьяна Ивановна

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ            

СТР.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ          

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                    

17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ

«Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

1.1. Область применения программы

    Программа профессионального модуля является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 140448  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки   с учетом   специфики профессий электротехнического профиля.

Область профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию электрического и электромеханического оборудования отрасли.

Объектами профессиональной деятельности являются: материалы и комплектующие изделия; технологическое оборудование и технологические процессы; технологическая оснастка;  электрическое и электромеханическое оборудование; средства измерения; техническая документация; профессиональные знания и умения персонала производственного подразделения;  первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности: организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования; выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов; организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

1.2.  Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

     

        С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля  должен:

иметь практический опыт:

составления и чтения  принципиальных,  электрических и монтажных схем электроустановок;  

разработки и оформления технологической, отчетной, оперативно-технической  документации, документации по охране труда и электробезопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;

уметь:

определять стадии и этапы разработки технологической документации;

выполнять разработку технологическую, отчетную, оперативно-техническую  документацию;

читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;         

знать:

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению схем;

 основные положения конструкторской, технологической, отчетной, оперативно-технической  и другой нормативной документации в электроустановках;

технологические карты сборки, монтажа, регулировки и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося - 146 часов, включая:
  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –32 часа,
  • самостоятельной работы обучающегося - 16 часов,
  • производственной  практики - 98 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка и оформление технологической, отчетной, оперативно-технической  документации, документации по охране труда и электробезопасности при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 4.1

Разрабатывать и  оформлять технологическую, отчетную, оперативно-техническую  документацию

ПК 4.2

Читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1.  Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

16

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

       аудиторная самостоятельная работа

       реферат, сообщения

      внеаудиторная самостоятельная работа 

Итоговая аттестация в форме  квалификационного экзамена


  1. Тематический план профессионального модуля «Разработка технологической документации»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

лекций

в т.ч. лаб. и практ. занятий

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПМ. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 4.1. - ПК 4.2

МДК. 04.01. Разработка технологической документации

48

32

16

16

16

ПК 4.1. - ПК 4.2

ПП.04. Производственная практика

98

98

Всего:

146

32

0

32

16

0

98


3. Содержание обучения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Наименование разделов,  тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

МДК. 04.01. Разработка

технологической документации

Раздел 1.

 Общие положения Единой системы технологических документов (ЕСТД)

Тема 1.1.

Общие положения, термины и определения Единой системы технологических документов (ЕСТД)

Содержание учебного материала

2

 

Общие положения ЕСТД. Нормативные ссылки, термины, определения и сокращения применяемые в межгосударственном стандарте ЕСТД.

Стадии разработки и виды технологических документов. Изучение стандарта Единой системы технологических документов (ЕСТД)»

2

Практическая работа № 1.

«Изучение видов  и стадий разработки технологической документации»

2

1

Самостоятельная работа № 1.  

«Стандарт «Единая система технологической  документации (ЕСТД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины, определения и сокращения).

4

Тема 1.2.

Общие положения, правила оформления проектной технической  документации

Содержание учебного материала

2

Общие положения, виды, этапы разработки проектной технической документации в электроустановках.

Стадии разработки и требования к оформлению нормативно-технической документации. Изучение перечня технической документации потребителей электроэнергии

2

Практическая работа № 2.

 «Изучение правил оформления проектной документации электромонтажных работ. Проектно-сдаточные документы»

2

1

Самостоятельная работа № 2.  

«Проектная техническая документация электроустановок» (изучить виды технической документации по эксплуатации электроустановок: должностные инструкции, положения, приказы, журналы, планы-графики проведения периодических осмотров электрооборудования).

4

Тема 1.3.

Общие положения  и виды технической документации в электроустановках

Содержание учебного материала

2

Общие положения, виды и требования к оформлению нормативно-технической документации в электроустановках: документация ответственного за электрохозяйство, банки, протоколы, документы о присвоении группы допуска,  документация по охране труда, электробезопасности и пожаробезопасности.

Практическая работа № 3.

 «Изучение инструкций и  правил оформления  и заполнение бланка переключений в электроустановках»

2

Практическая работа № 4.

 «Изучение правил оформления  нормативно-технической документации в электроустановках»

2

Практическая работа № 5.

 «Правила оформления  бланка наряда-допуска для работы в электроустановках»

2

Самостоятельная работа № 3.

«Техническая документация электроустановок» (изучить виды  и правила оформления технической документации  в электроустановках: инструкции, положения, приказы, журналы, бланки, распоряжения и т.д.).

4

Раздел 2.

 Общие положения Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Тема 2.1.

Общие положения, ГОСТы Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)

Содержание учебного материала

2

Общие положения ЕСКД. Нормативные ссылки, ГОСТы, термины и определения. Формы и правила оформления конструкторской документации для электроустановок. Изучение видов и типов схем в электроустановках. Правила оформления схем. Оформление и чтение схем: принципиальных, монтажных, схем соединения и подключения в электроустановках

Самостоятельная работа № 4.

Стандарт «Единая система конструкторской  документации (ЕСКД)» (изучить стандарт применительно к электроэнергетике, выписать нормативные ссылки, термины; правила оформления и чтения электрических схем).

2

Тема 2.2.

Схемы электроснабжения в электроустановках

Содержание учебного материала

2

1

Правила оформления и чтения электрических схем электроснабжения цеха, подстанций, электроустановок и сетей напряжением до и выше 1000 Вольт, с соблюдением требований ГОСТ к выполнению схем.

Практическая работа № 7. 

 «Оформление чертежей внутрецехового электроснабжения»

2

Практическая работа № 8. 

«Оформление и чтение однолинейных схем электроснабжения подстанций»

2

Самостоятельная работа № 5. 

Стандарт «Единая система конструкторской  документации (ЕСКД)»  (изучить ГОСТы «Условные графические и буквенные обозначения в электрических схемах». Прочитать принципиальную схему).

2

Дифференцированный зачет

2

Производственная практика ПП.04

Виды работ:

  1. Познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия. Трудоустройство на рабочем месте.
  2. Ознакомление с  оборудованием предприятия, технологической и конструкторской документацией,  инструктажи  по ОТ и противопожарной    безопасности.
  3. Изучение видов  и правил оформления технологической, проектной документации предприятия, электроустановки
  4. Изучение видов и правил оформления технической документации по эксплуатации электроустановок: инструкции, журналы, положения, бланки, планы-графики осмотров и испытаний электрооборудования
  5. Изучение видов и правил оформления оперативно-технической документации электроустановки
  6. Оформление оперативного  журнала в электроустановках  
  7. Изучение инструкций  и документов о порядке присвоения группы допуска по электробезопасности.
  8. Изучение типовых инструкций по охране труда, пожаробезопасности на предприятии, в электроустановке
  9. Оформление Журнала учета проверки знаний норм и правил работы в электроустановках
  10. Оформление Журнала учета работ в электроустановках по нарядам и распоряжениям  
  11. Оформление наряда-допуска на производство работ в электроустановках  
  12. Изучение инструкций  по производству оперативных переключений в электроустановках
  13. Оформление бланка переключений в электроустановках
  14. Изучение и чтение  схем цехового электроснабжения
  15. Изучение и чтение  принципиальных и монтажных схем электроустановок
  16. Оформление отчета по производственной практике.

96

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных зада ч



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:  

  • технического черчения;
  • электротехники;
  • эксплуатации электрического и электромеханического оборудования;
  • охраны труда;
  • безопасности жизнедеятельности.

Лаборатории:

  • информационных технологий.

Оборудование учебных кабинетов:  

  • доска классная;
  • наглядные пособия;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения:

  • компьютеры,
  • мультимедиа-система для показа презентаций;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Для организации  и выполнения индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим  специализированный компьютерный класс  на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB”.

Итоговый контроль  по профессиональному модулю проводится в виде квалификационного экзамена.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю профессии  в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю профессии должно отвечать  требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие для СПО / под ред. Н. Ф. Котеленца. – 8-е изд., испр. – М : Академия, 2012. – 304 с.
  2. Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2012. – С. 548 – 581.
  3. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия,  2012. – 208 с.
  4. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 256 с.
  5. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
  6. Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2011. – 48 с. : ил.
  7. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2010. – 192 с.
  8. Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2010. – 1168 с.
  9. Правила технической эксплуатации электроустановок  потребителей. – М. : ЭНАС, 2012.  – 280 с.

 Дополнительные источники:

  1. Стандарты Единой системы конструкторской документации (ЕСКД)
  2. Стандарты Единой системы технологической документации (ЕСТД)
  3. Технологическая, конструкторская, техническая, оперативная документация электроустановок

Интернет-ресурсы:

http://docs.cntd.ru/document/1200086244

www.remgost.ru/gosty/eskd

www.remgost.ru/gosty/eskd/page

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» реализуется в течение 8-го семестра  IV курса обучения.  

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

 Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов   «Техническое черчение», «Электротехника», «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности»,   «Чтение электрических схем»,  «Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования». В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

 Для успешного освоения профессионального модуля  каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, схемами,  заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).

  Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

 Самостоятельная работа включает в себя работу с технической литературой, стандартами, ГОСТ, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

  Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля  проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Разработка технологической документации» включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 140448  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)».

 Производственную практику (по профилю профессии)  необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами  производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием.

 Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

  Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

  Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля  является освоение  учебной практики в рамках ПМ. 04 «Разработка технологической документации».

         

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
  • опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
  • прохождение стажировки  в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Оценка качества освоения профессионального модуля «Выполнение работ по одной и нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», МДК 04.01 «Разработка технологической документации» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

Оценка качества подготовки  обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух  основных направлениях:

   - оценка уровня освоения дисциплины;

   - оценка компетенций обучающихся.

 Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.

                Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

   

 5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Разрабатывать и  оформлять технологическую, отчетную, оперативно-техническую  документацию

  • демонстрация точности и скорости   чтения технических чертежей;
  • демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
  • демонстрация качественного оформления документов, в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
  • владение технологией разработки и оформления технологической, проектной, оперативно-технической  документации;

соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ.

  • наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;
  • экспертное заключение на выполненную практическую работу;
  • презентация выполненной работы;
  • защита отчета по производственной практике;
  • устный экзамен.

ПК 4.2.

Читать и выполнять принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности

  • демонстрация точности и скорости   чтения принципиальные, электрические и монтажные схемы различной сложности;
  • демонстрация скорости и качества анализа технологической документации;
  • демонстрация качественного оформления схем, в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД;
  • владение технологией разработки и оформления технологической, проектной, оперативно-технической  документации;

соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, ГОСТ.

  • наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе работы;
  • экспертное заключение на выполненную практическую работу;
  • презентация выполненной работы;
  • защита отчета по производственной практике;

устный экзамен.

5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к избранной профессии;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по  производственной практике, при подведении итогов  профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

- демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий  и итоговый контроль,  оценку и  коррекцию собственной деятельности,

нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

-демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике.

ОК 4. 

Осуществлять   поиск  информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий

в профессиональной деятельности.

- экспертное наблюдение и оценка на практических  занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике;

- экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

ОК 6. 

Работать  в команде, эффективно  общаться с  коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

ОК 7. 

Исполнять   воинскую  обязанность,  в   том  числе   с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- демонстрация готовности  к исполнению воинской обязанности

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях,  при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Разработчик:

АУ СПО «СПК»                  преподаватель               И.В. Мирошниченко

Эксперт:

        АУ СПО «СПК»                 преподаватель                Т.И. Филиппова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельности 1.1. Область применения типовой программыРабочая программа учебной дисциплины являетс...

Рабочая программа профессионального модуля по специальности среднего профессионального образования 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Выполнение сервисного обслуживания бы

Программа профессионального модуля (далее программа), составленная в соответствии с ФГОС – является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки специальности СПО ...

[Рабочие программ ПМ и УД] 140448. ОП 11. электроматериаловедение

Программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (СПО) 1...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по Охране труда для специальности 140448 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 140448 Техническая эксплуатация и обслуж...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...