[Рабочие программ ПМ и УД] 140446.03 РП ПМ 02
рабочая программа на тему
Рабочая программа профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
140446.03_rp_pm_02.docx | 85.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
Ханты – Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение – 4
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий по УПР
___________ А.С.Филиппов
«____»____________2013 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.02 «Проверка и наладка электрооборудования»
Профессия: 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Наименование профиля: технический
Сургут 2013
Рабочая программа профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования»
Разработчики: Казбулатов З. М, мастер п/о,
Мирошниченко И.В., преподаватель
Рекомендована профессионально – методическим объединением «Энергетика и автоматика», протокол № 1 от «09» сентября 2013 г.
Эксперт: Филиппова Т.И.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | СТР. |
5 | |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 25 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 32 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
«Проверка и наладка электрооборудования»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (НПО): 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Рабочая программа профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки с учетом специфики профессий электротехнического профиля.
Область деятельности: проведение технического обслуживания и ремонта электрооборудования промышленных предприятий под руководством лиц технического надзора.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
материалы и комплектующие изделия; электрические машины и электроаппараты; электрооборудование; технологическое оборудование; электроизмерительные приборы; техническая документация; инструменты, приспособления
Основные виды профессиональной деятельности (ВПД):
проверка и наладка электрооборудования.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
заполнения технологической документации;
работы с измерительными электрическими приборами, средствами измерений, стендами;
уметь:
выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
проводить электрические измерения;
снимать показания приборов;
проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
знать:
общую классификацию измерительных приборов;
схемы включения приборов в электрическую цепь;
документацию на техническое обслуживание приборов;
систему эксплуатации и поверки приборов;
общие правила технического обслуживания измерительных приборов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 154 часа, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 104 часа,
- самостоятельной работы обучающегося - 50 часов,
- учебной (производственное обучение) практики - 36 часа,
- производственной практики - 36 часов.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатами освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 2.1 | Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу |
ПК 2.2 | Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала. |
ПК 2.3 | Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты |
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Объем профессионального модуля и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 154 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 104 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 40 |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 50 |
в том числе: | |
аудиторная самостоятельная работа | |
реферат, сообщения внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме: квалификационного экзамена |
3.2. Тематический план профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | лекций | в т.ч. лаб. и практ. занятий | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
ПК 2.1. - ПК 2.3. ОК 1 – ОК 7 | ПМ. 02. Проверка и наладка электрооборудования | ||||||||
МДК.02.01. Организация и технология проверки электрооборудования | 62 | 42 | 10 | 32 | 20 | ||||
МДК.02.02. Контрольно-измерительные приборы | 92 | 62 | 14 | 48 | 30 | ||||
УП.02.Учебная практика | 36 | ||||||||
ПП.02. Производственная практика | 36 | ||||||||
Всего: | 154 | 104 | 24 | 80 | 50 | 36 | 36 |
3. Содержание обучения профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования»
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
МДК . 02.01. Организация и технология проверки электрооборудования | |||
Тема 2.1. Правила технической эксплуатации электрооборудования | Содержание учебного материала | 2
| 1 |
Общие понятия о приёмке в эксплуатацию электрооборудования. Виды работ, выполняемые электромонтером. Общие сведения о ПТЭ электрооборудования. Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электрооборудования. | |||
Самостоятельная работа № 1. Изучить техническую документацию: «Правила технической эксплуатации электроустановок (ПУЭ)». Выписать основные положения. | 2 | ||
Тема 2.2. Эксплуатация электрооборудования | Содержание учебного материала | 1 | |
Структура эксплуатационного обслуживания электроустановок. Общие сведения и терминология. Структура организации электрохозяйства предприятия. Техническая документация в электроустановках. Протоколы осмотра и проверки электрооборудования. Ведомости дефектов. Акт испытания электрооборудования. | |||
Практическая работа № 1. «Изучение и заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию электрооборудования» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 2. Изучить техническую документацию: ПТЭЭП, МПБЭЭ, ПТЭ, ПУЭ. Выписать перечень технической документации в электроустановках. | 2 | ||
Тема 2.3. Испытание и наладка осветительных электроустановок | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Приемка в эксплуатацию осветительных электроустановок. Испытания и наладка осветительных электроустановок; проверка осветительных установок на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям Протоколы осмотра и проверки осветительных электроустановок. Ведомости дефектов. Акт испытания осветительных электроустановок. | |||
Практическая работа № 2. «Изучение и заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию электрооборудования» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 3. Изучить техническую документацию: ПТЭЭП, МПБЭЭ, ПТЭ, ПУЭ. Выписать основные неисправности осветительных электроустановок. | 2 | ||
Тема 2.4. Испытание и наладка электрических сетей | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Приемка в эксплуатацию электрических сетей (электропроводок, кабельных линий, шинопроводов). Испытания и наладка электрических сетей; проверка электрических сетей на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. | |||
Практическая работа № 3. «Изучение и заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию электрических сетей» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. Изучить техническую документацию: ПТЭЭП, МПБЭЭ, ПТЭ, ПУЭ. Выписать основные неисправности электрических сетей, причины и способы их устранения. | 2 | ||
Тема 2.5. Испытание и наладка электрооборудования | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Приемка в эксплуатацию электрооборудования промышленных предприятий (пускорегулирующей аппаратуры, аппаратов защиты, аппаратов коммутации, электрических двигателей). Испытания и наладка электрооборудования; проверка электрооборудования на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. | |||
Практическая работа № 4.«Изучение состава работ, последовательность операций при техническом обслуживании пусковых и защитных аппаратов» | 2 | ||
Практическая работа № 5. «Изучение состава работ при техническом обслуживании электродвигателей» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. Изучить техническую документацию: ПТЭЭП, МПБЭЭ, ПТЭ, ПУЭ. Выписать основные неисправности асинхронных двигателей, пусковых и защитных аппаратов, электромагнитных и коммутационных аппаратов, причины и способы их устранения. | 4 | ||
Тема 2.6. Испытание и наладка электрооборудования трансформаторных подстанций | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Приемка в эксплуатацию электрооборудования трансформаторных подстанций (аппаратов коммутации, вторичных сетей). Испытания и наладка электрооборудования подстанций; проверка на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. Заполнение технической документации о приёмке в эксплуатацию электрооборудования подстанций. | |||
Практическая работа № 6. «Изучение состава работ при техническом обслуживании электрооборудования подстанций» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 4. Изучить техническую документацию: ПТЭЭП, МПБЭЭ, ПТЭ, ПУЭ. Выписать основные неисправности электрооборудования трансформаторных подстанций, причины и способы их устранения. | 4 | ||
Лабораторная работа № 1 «Электромонтаж и наладка цепей электрического освещения» | 4 | ||
Лабораторная работа № 2 «Испытание и наладка шкафов управления, групповых электрических сетей» | 4 | ||
Лабораторная работа № 3 «Монтаж и наладка электрооборудования предприятий и гражданских сооружений» | 4 | ||
Лабораторная работа № 4 «Испытание и наладка электрических машин» | 4 | ||
Лабораторная работа № 5 «Измерение параметров установившегося режима работы распределительной электрической сети» | 4 | ||
Самостоятельная работа № 6. Выполнить презентацию, написать реферат или исследовательскую творческую работу по теме «Испытание и наладка электрооборудования промышленных предприятий» | 4 | ||
МДК 02.02. Контрольно-измерительные приборы | |||
Тема 2.7. Метрология. Основные понятия и метрологические характеристики. | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Виды и методы измерений. Метрологические показатели измерений. Общие сведения. Основные единицы измерения. Погрешности измерений. Определение методической погрешности измерений, обусловленной влиянием приборов. Классы точности приборов. | |||
Практическая работа № 7. «Расчет погрешностей результата измерений» | 2 | ||
Практическая работа № 8. «Изучение классов точности измерительных приборов» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 7. Изучение основных понятий метрологии. Составить таблицу с основными физическими, электрическими и магнитными величинами (обозначения, единицы измерения). | 4 | ||
Тема 2.8. Классификация электроизмерительных приборов и систем | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общие сведения о средствах электротехнических измерений. Измерительные приборы: классификация. Виды шкал. Цена деления шкалы. | |||
Аналоговые электроизмерительные приборы. Общие сведения. Приборы магнитоэлектрической и электромагнитной систем. Приборы электродинамической и индукционной систем. Принцип действия, условные обозначения на шкалах. | 2 | ||
Практическая работа № 9. «Изучение классов точности измерительных приборов» | 2 | ||
Практическая работа № 10. «Изучение и чтение условных обозначений на шкалах приборов» | 2 | ||
Практическая работа № 11. «Изучение принципа действия приборов магнитоэлектрической, электромагнитной систем» | 2 | ||
Практическая работа № 12. «Изучение принципа действия приборов электродинамической и индукционной систем» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 8. Составить обобщающую таблицу основных электрических единиц измерения, применяемых в электроэнергетике. | 4 | ||
Тема 2.9. Методы и способы измерений | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Методы измерений: прямые и косвенные. Общие сведения. Способы включения электроизмерительных приборов в электрическую цепь. Снятие показаний приборов. | |||
Практическая работа № 13. «Изучение принципиальных схем включения электроизмерительных приборов». | 2 | ||
Практическая работа № 14. «Выбор измерительных приборов и способы включения их в проверяемую цепь» | 2 | ||
Практическая работа № 15. «Изучение методов измерения, выполнение прямых и косвенных измерений» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 9. Составить принципиальные схемы включения электроизмерительных приборов для измерения тока, напряжения, мощности, сопротивления в однофазных и трехфазных сетях. | 2 | ||
Тема 2.10. Измерение электрических, магнитных и неэлектрических величин | Содержание учебного материала | ||
Методы измерения. Общие сведения. Виды, принцип действия приборов для измерения электрических величин Снятие показаний приборов. Способы включения в цепь. | 2 | ||
Практическая работа № 16. «Изучение приборов для измерения электрических величин, схемы включения». | 2 | ||
Методы измерения. Общие сведения. Виды, принцип действия приборов для измерения неэлектрических и магнитных величин (температуры, давления, скорости движения, обороты и т.д.). Снятие показаний приборов. | 2 | ||
Практическая работа № 17. «Изучение принципа действия приборов для измерения магнитных величин, схемы включения приборов в цепь». | 2 | ||
Практическая работа № 18. «Изучение принципа действия приборов для измерения неэлектрических величин, схемы включения приборов в цепь». | 2 | ||
Самостоятельная работа № 10. Изучение основных понятий метрологии. Составить таблицу с основными магнитными и неэлектрическими величинами (обозначения, единицы измерения). | 4 | ||
Тема 2.10. Техническое обслуживание и эксплуатация электроизмерительных приборов | Содержание учебного материала | 2 | 1 1 |
Общая классификация обслуживания и эксплуатации измерительных приборов; документация на техническое обслуживание приборов; система эксплуатации и поверки приборов; общие правила технического обслуживания измерительных приборов; проверка электроизмерительных приборов на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям. | |||
Практическая работа № 19.«Изучение состава работ, последовательность операций при техническом обслуживании и поверке электроизмерительных приборов» | 2 | ||
Практическая работа № 20. «Изучение и заполнение технической документации о производстве измерений в электроустановках» | 2 | ||
Самостоятельная работа № 11. Написать реферат или исследовательскую творческую работу по теме «Контрольно-измерительные приборы в электроустановках» | 4 | ||
Самостоятельная работа № 12. Выполнить презентацию по теме «Контрольно-измерительные приборы в электроустановках» | 4 | ||
Лабораторная работа № 6. «Измерение напряжения и тока прямым и косвенным методами» | 4 | ||
Лабораторная работа № 7. «Измерение мегомметром сопротивления изоляции проводов (обмоток электрических машин)» | 4 | ||
Лабораторная работа № 8. «Прямое измерение электрического сопротивления аналоговым и цифровым мультиметрами» | 4 | ||
Лабораторная работа № 9. «Измерение расхода электрической энергии, мощности в однофазных и трехфазных сетях» | 4 | ||
Лабораторная работа № 10. «Измерение неэлектрических и магнитных величин» | 4 | ||
Учебная практика Виды работ: | 36 6 6 6 6 6 6 | ||
Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю Виды работ:
Составить отчет о выполненной работе на практике по профилю профессии. | 36 6 6 6 6 6 6 | ||
Квалификационный экзамен по модулю ПМ.02 | 12 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
технического черчения;
электротехники;
технического обслуживания и ремонта электрооборудования;
технической механики;
материаловедения;
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности.
Лаборатории:
Распределительных сетей и электроснабжения;
наладки и проверки электрооборудования;
контрольно-измерительных приборов;
технического обслуживания электрооборудования.
Мастерские:
электротехническая;
электромонтажная.
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- доска классная;
- наглядные пособия;
- комплект учебно-методической документации.
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- лабораторный комплекс по технологии проверки электрооборудования;
- комплект учебно-наглядных пособий по модулю;
- электроизмерительные приборы всех типов;
- лабораторное оборудование: натуральные образцы электрических машин всех типов, однофазных трансформаторов, электромагнитных реле, электросчетчиков, полупроводниковых приборов, электрических аппаратов; провода и кабели.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- комплект типового лабораторного оборудования по модулю;
- компьютеры;
- электронное издание «Практикум электромонтёра»;
- программно – лабораторный комплекс по модулю.
Технические средства обучения:
- компьютеры,
- мультимедиа-система для показа презентаций;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Для моделирования и исследования электрических схем и устройств при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля уровня усвоения знаний необходим специализированный компьютерный класс на 15 рабочих мест, на базе процессоров Pentium и программ Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).
Практические занятия проводятся в компьютерном классе (на 15 рабочих мест) с выдачей индивидуальных заданий после изучения решения типовой задачи. Настоятельно рекомендуется на практических занятиях осуществлять деление группы на подгруппы не более 15 человек, так чтобы за компьютером работал только один обучающийся. Работа бригадой в два человека допускается лишь временно и в качестве исключения.
Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного контроля уровня усвоения знаний по разделам модуля, а также предварительного итогового контроля уровня усвоения знаний за семестр проводится в компьютерном классе с использованием сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов тестирования.
Оборудование электромонтажной мастерской:
- Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», настольное исполнение;
- Лабораторный стенд «Электромонтажный стол», стендовое исполнение;
- «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с измерительным блоком», исполнение стендовое ручное (СППЭ-ИБ-СР);
- «Стенд для подготовки электромонтажников и электромонтеров с низковольтным управлением», настольное исполнение;
- Лабораторный комплекс «Монтаж и наладка электрических цепей электромоторов и автоматики», стендовое исполнение, «монтажная панель»;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям, установленным для предприятий в Российской Федерации. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики обучающихся.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1. Атабеков, В. Б. Ремонт трансформаторов, электрических машин и аппаратов: учебник для СПО / В. Б. Атабеков. – 5- е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2010. – 384 с. : ил.
2. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 1 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 208 с.
3. Сибикин, Ю. Д. Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий. В 2 кн. Кн. 2 : учебник для НПО / Ю. Д. Сибикин. – 6-е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 256 с.
4. Журавлева, Л. В. Электроматериаловедение : учебник для НПО / Л. В. Журавлева. – 8 -е изд., стер. - М. : Академия, 2012. – 352 с.
1. Иванов, Б. К. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования : учеб. пособие для СПО / Б. К. Иванов. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 312 с. : ил. – (Начальное профессиональное образование).
2. Акимова, Н. А. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования : учеб. пособие для СПО / под ред. Н. Ф. Котеленца. – 8-е изд., испр. – М : Академия, 2012. – 304 с.
3. Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок : учеб. пособие для СПО. – М. : Энас, 2011. – 48 с. : ил.
4. Суворин, А. В. Современный справочник электрика : учеб. пособие для СПО / А. В. Суворин. – 4- е изд., стер. – Ростов н/Д : Феникс, 2013. – 510 с. – (Профессиональное мастерство).
5. Стуканов, В. А. Материаловедение : учеб. пособие для СПО / В. А. Стуканов. - М. : ФОРУМ ИНФРА – М, 2012. – 368 с .: ил. - (Профессиональное образование).
6. Быстрицкий, Г. Ф. Общие сведения по электробезопасности / Г. Ф. Быстрицкий, Э. А. Киреева // Справочная книга по энергетическому оборудованию предприятий и общественных зданий. – М. : Машиностроение, 2012. – С. 548 – 581.
6. Сибикин, Ю. Д. Справочник электромонтера по ремонту электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – М. : РадиоСофт, 2012. – 256 с. : ил.
7. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок. – М. : ЭНАС, 2008. – 192 с.
8. Правила устройства электроустановок. – СПб. : ДЕАН, 2010. – 1168 с.
9. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М. : ЭНАС, 2012. – 280 с.
Дополнительные источники:
1. Голыгин, А. Ф. Устройство и обслуживание электрооборудования промышленных предприятий : учеб. пособие для ПТУ / А. Ф. Голыгин, Л. А. Ильяшенко. – М. : Высш. шк., 1986. – 207 с. : ил.
4. Атабеков, В. Б. Монтаж осветительных электроустановок : учебник для СПО / В. Б. Атабеков. - М. : Высш. шк., 2006. – 392 с. : ил.
5. Сибикин, Ю. Д. Справочник молодого рабочего по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Высш. шк., 2000. – 136 с.
6. Зевин, М. Б. Электромонтер – кабельщик : учеб. пособие для НПО / М. Б. Зевин, А. Н. Трифонов. - М. : Высш. шк., 1984. – 239 с.
7. Корнилов, Ю. В. Слесарь – электромонтажник : учеб. пособие для СПО / Ю. В. Корнилов, А. Н. Брендихин. – М. : Высш. шк., 1988. – 256 с. : ил.
8. Сибикин, Ю. Д. Технология электромонтажных работ : учеб. пособие для проф. учеб. заведен. / Ю. Д. Сибикин. - М. : Высш. шк. : Академия, 2002. – 302 с., ил.
9. Зыкин, Ф. А. Измерение и учет электрической энергии : учеб. пособие для НПО / Ф. А. Зыкин. – М. : Энергоатомиздат, 2001. – 104 с.
10. Рощин, В. А. Схемы включения счетчиков электроэнергии : производственно – практич. пособие : учеб. пособие для СПО / В. А. Рощин. – М. : ЭНАС, 2005. – 64 с.
11. Сибикин, Ю. Д. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий : учеб. пособие для СПО / Ю. Д. Сибикин. – 5-е изд. - М. : Высш. шк., 2002. – 216 с.
Учебно-методическая документация:
1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.
2. Методические рекомендации для самостоятельной работы обучающихся по профессиональному модулю.
3. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.
4. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.
5. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» по профессиональному модулю.
6. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, инструкционные карты, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, самостоятельных работ и др.).
7. Дневник-отчет по практике по профилю профессии по профессиональному модулю
Интернет-ресурсы:
Информационно-методический уголок:
- график проведения промежуточного и контрольного тестирования;
- график отработок пропущенных занятий;
- виды самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;
- перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;
- график консультаций;
- инструкция по технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- список обязательной и дополнительной литературы и др.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля «проверка и наладка электрооборудования» реализуется в течение 4-го семестра курса обучения.
Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях должны основываться на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.
Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общепрофессионального, профессионального циклов «Техническое черчение», «Электротехника», «Основы технической механики и слесарных работ», «Материаловедение», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности», «Чтение электрических схем», и профессионального модуля ПМ. 01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций».
В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.
Для успешного освоения профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования» каждый обучающийся обеспечивается учебно-методическими материалами (тематическими планами практических занятий, учебно-методической литературой, типовыми тестовыми заданиями, ситуационными задачами, заданиями и рекомендациями по самостоятельной работе).
Лекции формируют у обучающихся системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.
Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.
Самостоятельная работа обучающихся проводится вне аудиторных часов, составляет 1/3 от общей трудоемкости междисциплинарного комплекса. Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, подготовку рефератов по выбранной теме, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.
Оценка теоретических и практических знаний обучающихся осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Проверка и наладка электрооборудования», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по профессии 140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и мастерской колледжа. Учебная практика проходит под руководством преподавателей или мастеров производственного обучения, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.
Производственную практику (по профилю профессии) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля. Базами производственной практики являются промышленные предприятия и организации, с которыми колледж заключает договор о взаимном сотрудничестве. Основными условиями прохождения производственной практики в данных предприятиях и организациях являются наличие квалифицированного персонала, оснащенность современным технологическим оборудованием
Практика по профилю профессии проводится под руководством преподавателей и мастеров производственного обучения и специалистов предприятия-базы практики. Руководитель от колледжа назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения. В обязанности руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи обучающимся при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.
Руководители практики обучающихся от предприятия-базы практик назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю профессии) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
- наличие высшего образования инженерно - педагогического профиля;
- опыт работы в образовательных или производственных организациях не менее 3 лет;
- прохождение стажировки в производственных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ. 02 «Проверка и наладка электрооборудования» должна включать текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся в рамках профессионального модуля осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
5.1. Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу |
|
Входной контроль: - тестирование Текущий контроль: - устный и письменный опрос; - тестирование по темам МДК; - контрольные работы по темам МДК. Итоговый контроль по разделу:
|
ПК 2.2. Производить испытания и пробный пуск машин под наблюдением инженерно-технического персонала | - демонстрация точности и скорости чтения технических чертежей; -демонстрация скорости и качества анализа технологической документации; -демонстрация качественного выполнения испытаний и пробного пуска электрических машин; - владение технологией выполнения испытаний и пробного пуска электрических машин; -обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении испытаний и пробного пуска электрических машин; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. | - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы Текущий контроль: - устный и письменный опрос; - решение ситуационных задач; - тестирование по темам МДК; - выполнение рефератов, докладов; - участие в исследовательской, творческой работе; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы; Рубежный контроль: - контрольные работы по темам МДК. Итоговый контроль по разделу: - зачет по учебной практике; - контрольная работа по разделу модуля. - наблюдение за деятельностью учащегося в процессе работы; - экспертное заключение на выполненную практическую работу; - презентация выполненной работы. Итоговый контроль по профессиональному модулю: - зачет по производственной практике; - комплексный экзамен по модулю |
ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно- измерительные приборы и инструменты | -демонстрация скорости и качества определения необходимости в настройке и регулировке контрольно- измерительных приборов и инструментов; - демонстрация точности и скорости настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов; - владение технологией настройки, регулировки и технического обслуживания контрольно- измерительных приборов и инструментов; --- обоснованный выбор технологического оборудования, инструментов, приспособлений, мерительного и вспомогательного инструмента при выполнении настройки и регулировки контрольно- измерительных приборов и инструментов; - соответствие выполненных работ требованиям ПУЭ, техническим условиям, технике безопасности. |
5.2. Контроль и оценка результатов развития общих компетенций
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к избранной профессии; - участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике, при подведении итогов профессиональных конкурсов, олимпиад, викторин и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию и принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; -демонстрация способности осуществлять текущий и итоговый контроль собственной деятельности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике; - экспертное наблюдение и оценка внеаудиторной самостоятельной работы учащихся. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами в ходе обучения и на производственной практике | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Разработчики:
АУ «СПК» преподаватель И.В. Мирошниченко
АУ «СПК» мастер п/о З.М. Казбулатов
Эксперт:
АУ «СПК» преподаватель Т.И. Филиппова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
[Рабочие программ ПМ и УД] 140446.03 ОД 07 Элматериаловедение
Программа учебной дисциплины «Электроматериаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования (НПО)...
[Рабочие программ ПМ и УД] 140446.03 РП ПМ 01
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций...
[Рабочие программ ПМ и УД] 140446.03 Чтение электрических схем
Рабочая программа по дисциплине разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) ...
[Рабочие программ ПМ и УД] программа ГИА 140446.03
Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии подготовки квалифицированных рабочих и служащих 140446.0...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. Проверка и наладка электрооборудования по профессии 140446.03
Для спецдисциплин....