Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОСР
рабочая программа по теме
Рабочая программа "Основы электротехники" для специальности МОСР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО Утверждаю:
естественного-технического цикла Зам..директора по УПР __________ Ю.Л. Абакумова __________С.А. Смертина
«__»________2014 г. «__»________2014 г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Основы электротехники
по профессии среднего профессионального образования
08.01.08 Мастер отелочных строительных работ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО): 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: ГБОУ РХ НПО
«Профессиональное училище №6»
Разработчик:
Полонский А.А., - мастер п/о
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться электрифицированным оборудованием;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 40 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30 часов;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 40 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 30 |
в том числе: | |
Лабораторные работы | 15 |
Контрольные работы | 4 |
Внеаудиторная - самостоятельная работа обучающегося (всего) | 10 |
Зачет в форме контрольной работы
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы электротехники
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Электрические и магнитные цепи. | 21 | |
Тема 1.1. Электрические цепи постоянного тока | Основные электрические величины | 1 | 2 |
Электрическая энергия и электрическая цепь. Законы электротехники | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №1: Последовательное соединение резисторов. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №2: Параллельное соединение резисторов | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №3: Исследование цепей однофазного переменного тока | 2 | 2 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №1: Методы расчета основных параметров электрических цепей. | 2 | 3 | |
Тема 1.2. Электрические цепи переменного тока. | Понятие электрических цепей переменного тока. | 1 | 2 |
Электрические цепи переменного тока с активным сопротивлением. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №4: Исследование резонанса напряжений в цепи переменного тока. | 2 | 2 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №2: Погрешности измерения. Класс точности приборов. | 2 | 3 | |
Тема 1.3. Трехфазные электрические цепи. | Получение трехфазного напряжения. | 1 | 2 |
Схемы включения трехфазной нагрузки. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №5: Исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №6: Полное исследование цепи трехфазного переменного тока. | 2 | 2 | |
Тема 1.4. Магнитные цепи. | Магнитные цепи на постоянном токе. | 1 | 2 |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №3: Методы измерения емкости и индуктивности. | 2 | 3 | |
Контрольная работа №1: Законы Омы и Кирхгофа для электрической и магнитной цепи | 2 | 2 | |
Раздел 2. | Электротехнические устройства. | 5 | |
Тема 2.1 Электрические измерения. | Элементы электромеханических измерительных приборов. | 1 | 2 |
Магнитоэлектрическая и электромагнитная система. | 1 | 2 | |
Лабораторная работа №7: Измерение сопротивлений различными методами. | 2 | 2 | |
Лабораторная работа №8: Измерение активной мощности в цепях переменного тока. | 1 | 2 | |
Внеаудиторная – самостоятельная работа №4: Сущность постоянного и переменного тока. Достоинства и недостатки. | 2 | 3 | |
Раздел 3. | Производство, распределение и потребление электрической энергии | 2 | |
Тема 3.1 Электрические машины. | Общие сведения об электрических машинах. Основные соотношения в однофазном трансформаторе. | 2 | 2 |
Внеаудиторная – самостоятельная №5: Устройство и принцип действия амперметра и вольтметра. | 2 | 3 | |
Зачет в форме итоговой контрольной работы: | 2 | 2 | |
Итого: | 30 ВСР (10 ч.) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- лабораторные стенды;
- измерительные приборы;
- лабораторные электронные тренажеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бердикашвили, В.Ш. Электронная техника: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / В.Ш. Бердикашвили, А.К. Черепанов. - М.: Академия, 2009. - 368 с.
2. Бутырин, П.А. Электротехника: учебник для нач. проф. образования / П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов; под ред. П.А. Бутырина. - М.: Академия, 2008. - 272 с.
3. Конюхова, Е.А. Электроснабжение объектов : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.А. Конюхова. - М.: Мастерство, 2009. - 320 с.: ил.
4. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / М.В. Немцов, М.Л. Немцова. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 432 с.
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.М. Нестеренко, А.М. Мысьянов. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 592 с.
6. Задачник по электротехнике: учеб. пособие для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования \ [П.Н. Новиков, В.Я. Кауфман, О.В. Толчеев и др.] - М.: Академия, 2009. - 336 с.
7. Прошин, В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике: учебное пособие для нач. проф. образования / В.М. Прошин. - М.: Академия, 2009. - 192 с.
Дополнительные источники:
1. Беневоленский, С. Б. Основы электротехники: учебное пособие для втузов / С. Б. Беневоленский, А.Л. Марченко – М.: Физматлит, 2009.- 568 с.
2. Кацман, М.М. Электрические машины : учеб. для студентов сред. проф. учебных заведений / М.М. Кацман. – 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2009. - 463 с.: ил.
3. Марченко, А. Л. Основы электроники: учебное пособие для вузов / А.Л. Марченко. М.: ДМК Пресс, 2009, 296 c.
4. Марченко, А. Л. Лабораторный практикум по электротехнике и электронике в среде Multisim 10 (+ CD). Учебное пособие для вузов / А. Л. Марченко, С. В. Освальд М.: ДМК Пресс, 2010.- 446 c.
5. Сибикин, Ю.Д. Справочник электромонтажника: учеб. пособие для нач. проф. образования / Ю.Д. Сибикин. - М.: Академия, 2008. - 336 с.
Информационный ресурс
1. Учебные материалы кафедры «Теоретические основы электротехники», МИРЭА.
Режим доступа: http://www.toe.fvms.mirea.ru/
2. Электротехника и промышленная электроника: конспекты лекций, МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Режим доступа: http://fn.bmstu.ru/electro/new site/lectures/lec%201/konspect.htm
3. Электронные учебные материалы по электротехнике, МАНиГ.
Режим доступа: http://www.shat.ru
4.Общая электротехника и электроника: электронный учебник, Мордовский государственный университет.
Режим доступа: http://toe.stf.mrsu.ru/demo_versia/
5. Тесты и контрольные вопросы по электротехнике и электронике, ДВГТУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=45110
6. Теоретические основы электротехники. МИЭТ ТУ.
Режим доступа: http://sitim.sitc.ru/Grantwork/energy/frame04-1.html
7. Методические указания к выполнению расчѐтно-графического задания по электротехнике, ОГУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=19575
8. Электротехника и электроника. Трехфазные электрические цепи: учебное пособие.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24979
9. Электрические машины: лекции и примеры решения задач.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40524
10. Электроника: сборник лабораторных работ, УлГТУ.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=58854
11. Электротехника и электроника: учебное пособие.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=40470
12. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам.
Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library?p_rid=57103
13. Тексты книг по электротехническим дисциплинам, в основном, в формате
.pdf для бесплатного перекачивания.
Режим доступа: http://www.kodges.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | Экспертное оценивание в форме: |
Освоенные умения | |
Пользоваться электрифицированным оборудованием | ВСР 1-5; Лабораторные работы 1-8; Контрольные работы, устный опрос. |
Усвоенные знания. | |
Основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием | ВСР 1-5; Лабораторные работы 1-8; Контрольные работы, устный опрос. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. | способность выбирать методы и способы выполнения отделочных работ, выбор материалов и инструмента, для конкретного объекта | экспертная оценка выполнения практических заданий, самостоятельных работ, профессиональных задач по выполнению отделочных работ конкретного объекта. |
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. | ||
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. | ||
ПК 5.1. Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -обоснование выбора будущей профессии. -понимание социальной значимости будущей профессии. -проявление устойчивого интереса к будущей профессии. | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и мини проектного задания |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; - проявление ответственности за работу подчиненных; | экспертное наблюдение за выполнением практических заданий, самостоятельных работ, устного опроса и тестового задания, решения творческих задач производственного характера с применением новых информационных технологий |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности; | интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в деловых играх, дискуссиях, диспутах, работе в группах) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 04. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
В рабочей программе отражены цели и задачи профессионального модуля, в тематическом планировании представлены основные разделы дисциплины, теоретические и практические занятия, указана тематика внеауд...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной практики - является частью программы подготовки специалистов среднего звена, разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерск...
ОУД.03.Математика: алгебра и начала анализа; геометрия. Рабочая программа для специальности специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03. «Математика» разработана на основе ФГОС по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01. Сестринское дело
В настоящее время специальность медицинской сестры "сестринское дело» приобретает все больший вес. Она существенно меняет роль медицинской сестры в системе здравоохранения и во взаимоотноше...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Повышение уровня образования средних медицинских работников создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, ...
Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность 43.02.14. «Гостиничное дело»
Рабочая программа по МДК 05.01. "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "Специальность 43.02.14. «Гостиничное дело»...
Рабочая программа дисциплины Специальная техника специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
Целями освоения дисциплины "Специальная техника" по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" являются: формирование у обучающегося ...