Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя первой квалификационной категории Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича
материал
Главной задачей, стоящей перед преподавателями общепрофессионального и профессионального цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов. Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
преподавателя первой квалификационной категории
Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича
на 2017 – 2021 гг.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в процессе преподавания дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»
Работа над темой начата в 2017 году.
Сроки реализации: 2017 – 2021 гг.
Цели:
- Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализа-цией ФГОС СПО.
2.Повышение качества преподавания учебных дисциплин на основе внедрения практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед преподавателями общепрофессионального и профессионального цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов. Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность педагога.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО".
Формы самообразования.
Групповые:
- курсы повышения квалификации;
- профессиональная переподготовка ;
- участие в работе предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин; методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп»; педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно - коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования» с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей.
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; - изучение периодических педагогических изданий («Классный руководитель», «Народное образование»,«Мәгариф»); - изучение методической, педагогической и предметной литературы; - углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики; - изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии (сайты:www.rus.1september www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- обмен опытом с коллегами;
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-539998-1417090680.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/21/picture-673773-1445421527.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-680653-1444232547.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-128877-1444237851.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-675559-1443447181.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/07/picture-779007-1460030240.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....