Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя первой квалификационной категории Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича
материал
Главной задачей, стоящей перед преподавателями общепрофессионального и профессионального цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов. Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
indiv.plan_povysheniya_prof.urov_.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
преподавателя первой квалификационной категории
Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича
на 2017 – 2021 гг.
Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения в процессе преподавания дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»
Работа над темой начата в 2017 году.
Сроки реализации: 2017 – 2021 гг.
Цели:
- Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализа-цией ФГОС СПО.
2.Повышение качества преподавания учебных дисциплин на основе внедрения практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»
3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.
Задачи:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);
- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;
- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;
- обобщение и распространение опыта;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Актуальность темы:
Главной задачей, стоящей перед преподавателями общепрофессионального и профессионального цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов. Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.
2. Экспериментальная деятельность педагога.
3. Исследовательская деятельность педагога.
3. Распространение педагогического опыта.
4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.
5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.
9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО".
Формы самообразования.
Групповые:
- курсы повышения квалификации;
- профессиональная переподготовка ;
- участие в работе предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин; методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп»; педагогического совета колледжа.
Индивидуальные:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно - коммуникационных, личностно-ориентированных технологий; метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик. Обучение дисциплин «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования» с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей.
- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС; - изучение периодических педагогических изданий («Классный руководитель», «Народное образование»,«Мәгариф»); - изучение методической, педагогической и предметной литературы; - углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики; - изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам, педагогике, психологии (сайты:www.rus.1september www.uroki.net, www.festival.1september.ru, www.ege.edu.ru и др.);
- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;
- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со стороны коллег;
- обмен опытом с коллегами;
- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;
- периодический самоанализ профессиональной деятельности.
Этапы и содержание работы по теме самообразования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1. Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения
Министерство образования и науки РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический колледж» в г Азнакаево...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Материалы для аттестации...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»
«Роль музыкально-игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....