Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя первой квалификационной категории Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича
материал

Мирсаид Нурмухамедович Хафизов

Главной задачей, стоящей  перед преподавателями общепрофессионального и профессионального  цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов.   Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv.plan_povysheniya_prof.urov_.docx34.78 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

преподавателя  первой квалификационной категории

Хафизова Мирсаида Нурмухамедовича

на 2017 – 2021 гг. 

                           

Тема: «Внедрение практикоориентированных технологий обучения  в процессе преподавания дисциплин  «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»

Работа над темой начата в 2017 году.

Сроки реализации: 2017 – 2021 гг.   

Цели: 

  1. Внедрение практикоориентированных технологий обучения в связи с реализа-цией ФГОС СПО. 

2.Повышение качества преподавания учебных дисциплин  на основе внедрения                                            практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО дисциплин  «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»

3. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности преподавателя.

Задачи:

- изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;

- повышение успеваемости студентов (общей и качественной);

- развитие экспериментальной деятельности преподавателя;

- формирование у студентов навыков исследовательской деятельности;

- обобщение и распространение опыта;

- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Актуальность темы:

         Главной задачей, стоящей  перед преподавателями общепрофессионального и профессионального  цикла профессиональных образовательных учреждений является подготовка грамотных специалистов к выполнению основных видов профессиональной деятельности. Внедрение ФГОС нового поколения требует от преподавателя использования именно практикоориентированного, компетентностного подхода к обучению дисциплин и междисциплинарных курсов.   Современный педагог должен быть менеджером, который умеет использовать потенциал и энергию своих студентов, координируя их деятельность, помогая сориентироваться им в мире глобальной информации, стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Через постановку цели и использование мотивационных механизмов преподаватель должен сформировать у студентов потребность в познании и вызвать интерес к изучаемой дисциплине. Это возможно, если преподаватель сам испытывает потребности в самосовершенствовании, любит свой предмет и осознает цели своей профессиональной деятельности. Преподаватель не только создает оптимальные условия для развития позитивных способностей и творческого потенциала каждого студента, но и сам должен быть открыт новому опыту, активно, увлечен процессом познания жизни, человека, природы, законов преподаваемой дисциплины и способен своей энергией зажечь студента.

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов.

2. Экспериментальная деятельность педагога.

3. Исследовательская деятельность педагога.

3. Распространение педагогического опыта.

4. Самоанализ и оценка педагогической деятельности.

5. Изучение педагогического опыта других преподавателей.

6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

7. Умение оказывать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8. Умение анализировать потребности и способности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности и заинтересованность предметом.

9. Работа над методической проблемой: "Внедрение практикоориентированных технологий обучения в рамках реализации ФГОС СПО". 

 

Формы самообразования.

Групповые:

- курсы повышения квалификации;

- профессиональная переподготовка ;

- участие в работе предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин; методических объединений: «Школа повышения педагогического мастерства», «Семинар руководителей групп»;  педагогического совета колледжа.

 

Индивидуальные:

 - изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения и воспитания (применение информационно - коммуникационных, личностно-ориентированных технологий;  метода проекта, групповых методов, презентативных, исследовательских и других методик.  Обучение дисциплин  «Измерительная техника», «Электротехника и электроника»; междисциплинарных курсов МДК 02.01 «Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»  с применением компьютерных технологий, мультимедийных презентаций по различным темам, электронных учебников и словарей.

- изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС;                                                                                                                                                                 - изучение  периодических педагогических изданий   («Классный руководитель», «Народное образование»,«Мәгариф»);                                                                                                                                       - изучение методической, педагогической и предметной литературы;                                                                                                 - углубление знаний в области классической и современной психологии и педагогики;                                         - изучение в Интернете информации по преподаваемым дисциплинам,  педагогике, психологии (сайты:www.rus.1september  www.uroki.netwww.festival.1september.ru,  www.ege.edu.ru и др.);

- посещение открытых уроков, внеклассных мероприятий коллег;

- проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом со  стороны коллег;

- обмен опытом с коллегами;

- создание личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами;

  -  периодический самоанализ профессиональной деятельности.

 

Этапы и содержание работы по теме самообразования

Этап

Содержание работы

Сроки

Форма отчётности

 

Этап 1. Диагностический

 

1. Изучение нормативно-правовых документов и литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

 

- Федеральный государственный образо-вательный стандарт среднего профессио-нального образования (по всем специа-льностям колледжа). 

- Государственная программа «Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014-2020 годы».

 

2017 – 2021 гг.

 

 

Доклады на засе-даниях предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин

2. Изучение периодических изданий                                            “Классный руководитель”, “Народное образование”, «Мәгариф», изучение и анализ научно-методической литературы,  обзор информации в Интернете по препо-даваемым дисциплинам, педагогике, психологии. 

 2017 – 2021гг.

 

Доклады на засе-даниях предметно-цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин

1.Курсы повышения квалификации 2.Профессиональная переподготовка

 2017 –    2021гг.

Удостоверения. Отчёт на  заседании предметно-цикловой комиссии электротех-нических дисциплин

Этап 2. Прогностический

 

1. Определение целей и задач темы.          2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.                                   3. Прогнозирование результатов. 

2017- 2021гг.

 

Этап 3. Практический

 

1. Формирование методического комплекса:                                        

- Разработка учебно-методической документации, методических пособий (по ФГОС III+).                                                        - Рабочие программы по  дисциплинам  «Измерительная техника», «Электротех-ника и электроника»; профессиональных модулей ПМ 02 « Выполнение сервисного  обслуживания бытовых машин и прибо-ров», ПМ 04 «Организация работ по про-верке, ремонту и монтажу электрообору-дования» для специальности 13.02.11.                                                           - Комплекты контрольно-оценочных средств по дисциплинам «Измерительная техника», «Электротехника и электрони-ка»; профессиональных модулей  ПМ 02 « Выполнение сервисного  обслуживания бытовых машин и приборов»,       ПМ 04 «Организация работ по прорерке, ремонту и монтажу электрооборудования» для специальности 13.02.11.                                                          

- Методические рекомендации по орга-низации самостоятельной работы студентов и проведению лабораторно-практических занятий по  дисциплинам  «Измерительная техника», «Электротех-ника и электроника»; междисциплинар-ных курсов МДК 02.01 «Типовые техно-логические процессы обслуживания бы-товых машин и приборов», МДК 04.01 «Организация работ по проверке, ремонту и монтажу электрооборудования»   для специальности 13.02.11.                                                            

- Разработка  уроков в соответствии с    требованиями ФГОС нового поколения    (с применением информационно-комму-никационных, личностно-ориентирован-ных технологий; метода проекта, группо-вых методов, презентативных, исследова-тельских и других методик).                                                    

2. Проведение открытых занятий, меро-приятий (с применением информационно-коммуникационных, личностно-ориенти-рованных технологий; групповых методов, презентативных, исследовательских и дру-гих методик, электронных учебников).                           

3. Организация исследовательской дея-тельности студентов (формирование у студентов навыков исследовательской деятельности).                                                           

4. Участие в конкурсах педагогического мастерства, конференциях, семинарах.                  

5. Подготовка студентов к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях (в том числе в ежегодных международных и всероссийских олимпиадах).                                                

6. Участие в работе экспертных комиссий, экспертных советов, жюри олимпиад и конкурсов.                                                                      

7.  Совершенствование личного сайта для оказания информационной помощи студентам, а также для обмена опытом с коллегами.                                                                       8. Внедрение опыта работы:

- выступления на муниципальных и рес-публиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин, методи-ческих объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп»;                                                                          

- организация муниципальных, зональных и республиканских конкурсов, конферен-ций, олимпиад  (совместно с другими  преподавателями колледжа);                                                  

- публикация результатов инновационной и экспериментальной педагогической дея-тельности (в том числе в электронных СМИ).

2017 – 2021 гг.

Учебно-методическая документация рассматривается на заседаниях предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин, затем утверждается зам. директора по УМР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дипломы, грамоты, сертификаты, благо-дарственные письма

 

 

 

Этап 4:      Обобщающий

 

1. Обмен опытом  на муниципальных и республиканских семинарах, конферен-циях, заседаниях предметно-цикловой электротехнических дисциплин, методи-ческих объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа на-чинающего преподавателя», «Семинар руководителей групп».
2.Участие и результативность  в олимпиа-дах, конкурсах, конференциях (для препо-давателей и студентов).                                   3.Подведение итогов.
4.Оформление результатов работы. 

2017 – 2021 гг.

 

Грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма

 Этап 5.  Внедренческий

 

1. Распространение опыта работы:                          - выступления на муниципальных и рес-публиканских семинарах, конференциях, заседаниях предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин, заседани-ях методических объединений «Школа повышения педагогического мастерства», «Школа начинающего преподавателя», «Семинар руководителей    групп».                                                       2. Внедрение материалов эксперименталь-ной и инновационной деятельности в практику                                                         3. Консультативная помощь преподава-телям и студентам.

 

2017 – 2021 гг.

Сертификаты, благодарственные письма, дипломы, справки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный планповышения профессионального уровняна межаттестационный период 1.     Личные данные. Ахмадуллин Айрат Сагидуллович, преподаватель Географии и биологии ГАПОУ ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня мастера производственного обучения

Министерство  образования  и науки  РТФилиал государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Лениногорский политехнический  колледж» в г Азнакаево...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период на 2015-2020г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020г....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии

Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период....