Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя химии
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня преподавателя отражает деятельность преподавателя в межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Кукморский аграрный колледж»
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня преподавателя химии
Газизуллиной Рашиды Сафиулловны
на межаттестационный период
с 2016 по 2021 учебные годы
Личная карта учителя
Дата рождения: 14.071963
1. Образование: высшее
2. Предмет: химия
3. Педагогический стаж: с 16 августа 1988 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 1980 года
4. Должность: преподаватель химии
5. Прохождение курсов: Институт экономики, управления и права г. Казань, 144 час. Удостоверение № 162401016751, выдано 24 февраля 2014 г. , по программе «Организация работы учителей химии в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования».
6. Тема самообразования: «ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся»
7.Методическая тема: «Использование компьютерных средств и информационных технологий на уроках химии».
8. Технология, по которой работает педагог: информационно-коммуникационные технологии обучения.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, предметных недель, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, пополнение личного сайта методическими разработками.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий сопоставление полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема самообразования:
«ИКТ – компетенции педагога и их влияние на повышение качества знаний учащихся».
Цели:
. максимально использовать возможности ИКТ в учебном процессе с целью повышения качества образования и творческого развития студентов в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• повысить эффективность процесса обучения;
• способствовать активизации познавательной сферы студентов;
•профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС;
- создать мини-сайт и электронное портфолио;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации
познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- пройти курсы повышения квалификации;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения ИКТ в начальных классах;
- посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
- накопить ЦОР по предметам.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
- Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предметов посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий.
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с ИКТ технологиями.
3. Разработать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Разработать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта.
Использование возможностей ИКТ на уроках химии способствует:
-повышению мотивации к учению,
-повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности,
-активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников,
-развитие наглядно-образного, информационного мышления,
-развитию навыков самообразования и самоконтроля у студентов,
-повышению активности и инициативности студентов на уроке,
-повышению уровня комфортности обучения.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности колледжа и районного методического объединения учителей.
Направления самообразования
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучение новых программ и учебников. 2.Повышение профессиональной компетентности. 3.Освоение инновационных образовательных технологий. 4.Использование ИКТ на уроках. 5.Успешное прохождение аттестации на подтверждение категории. | Период 2016-2021 |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
| Период 2016-2021 |
Методические | 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Активное участие в работе районного МО учителей химии. 3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе. 4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики. 5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. 6. Прохождение курсов повышения квалификации. 7. Создание собственного ЦОР, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по предмету. 8. Открытые уроки для коллег по работе. 9.Публикации материалов в СМИ. 10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях. | Период 2016-2021
1раз в 3 года
|
Информационно-технологические технологии | 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов. 2. Сбор и анализ в Интернете информации по химии. 3. Пополнение личного сайта педагога. 4.Пополнение сайта колледжа новым материалом | Период 2016-2021 |
Охрана здоровья | 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. | Период 2016-2021
|
Практическая деятельность
- Определение цели и задач работы над темой.
- Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
- Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
- Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
- Прогнозирование результатов.
- Курсы повышения квалификации 2017 - 2020 гг.
- Подписка на методическую литературу.
- Выступление на заседании МО колледжа по вопросам изучения нормативных документов ФГОС.
- Выступление на заседании педагогического совета колледжа, МО преподавателей естественно-математического цикла колледжа.
- Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
- Практическое применение материалов на уроках.
- Подготовка и проведение открытых уроков с применением ИКТ технологий по химии.
- Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
- Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
- Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
- Ознакомление с методической литературой по проблеме.
- Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
- Оформление пакета административной документации по методической теме.
- Разработка комплекта электронных уроков по предмету «Химия».
- Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
- Разработка тестового материала в электронном виде по предмету.
- Пополнение электронного портфолио учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/04/picture-825048-1475568482.png)
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре
Индивидуальный план развития преподавателя физической культуре...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-817402-1474209034.png)
индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р.
Индивидуальный план работы преподавателя Набиуллиной А.Р....
Индивидуальный план работы преподавателя
Индивидуальный план работы преподавателя Малясева В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-833378-1476805427.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2017-2018 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Атаевой Дианы Руслановны на 2017 – 2018 учебный год...