Рабочая программа "Экономика организации" для неэкономических специальностей
рабочая программа на тему
Рабочая программа (СПО).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.05_ekonomika_organizatsii_dlya_radio.doc | 232 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.05 Экономика организации
по специальности
210413 «Радиоаппаратостроение»
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой экономики и управления Протокол № ____ от «__» _________ 2014 г. | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 210413 «Радиоаппаратостроение» |
Заведующий кафедрой __________ / Фролова М.В./ | Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель:
Ильина О.И., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ Колледж «Царицыно»
Рецензент:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210413 «Радиоаппаратостроение».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОП.05 Профессиональный цикл и направлена на развитие общих компетенций ОК 1–10, и профессиональных компетенций ПК 2.3, ПК 3.3.
Радиотехник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Радиотехник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Настройка и регулировка радиотехнических систем, устройств и блоков.
ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению.
Проведение стандартных и сертификационных испытаний узлов и блоков радиоэлектронного изделия.
ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
Уметь:
- находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- эффективно использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации.
Знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики;
- основы макро- и микроэкономики;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.
1.4. Использование часов вариативной части
В целях обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования рабочей программой предусмотрена вариативная часть в количестве 6 часов, из них 4 часа входит в обязательную аудиторную нагрузку, 2 часа – во внеаудиторную самостоятельную работу. Она дает возможность расширения и углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний.
В результате изучения вариативной части обучающийся должен:
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | ПК 2.3. Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению ПК 3.3. Осуществлять контроль качества радиотехнических изделий. | знать: механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях. | Раздел 4 Показатели работы предприятия | 24 | Углубление и расширение профессиональных компетенций |
1.5. Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной учебной дисциплины.
При изучении дисциплины «Экономика организации» развиваются способности обучающихся к применению своих знаний в конкретных ситуациях на других занятиях, таких как материаловедение, электрорадиоматериалы и радиокомпоненты, электрорадиоизмерения, организация и выполнение сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией, то есть осуществляются межпредметные связи с другими дисциплинами.
Профильная составляющая осуществляется путем отбора дидактических единиц программы по экономике организации. Полученные знания будут необходимы при освоении ФГОС и в будущей профессиональной деятельности. А также осуществляется организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 99 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 66 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 33 часов
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 99 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 16 |
теоретические занятия | 30 |
курсовые работы | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 33 |
В том числе: | |
подготовка сообщений | 12 |
подготовка выступлений | 6 |
выполнение домашних заданий | 15 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05. Экономика организации
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1 Общие основы функционирования субъектов хозяйствования в условиях рынка | 30 | 2 | ||
Содержание учебного материала | 4 | |||
Тема 1.1. Организация (предприятие) как основной субъект хозяйствования в рыночной экономике | ||||
Экономические аспекты учреждения субъектов хозяйствования | 2 | |||
Виды и формы предпринимательской деятельности | 2 | |||
Практическое занятие №1 | 2 | |||
1 | Организационно-правовые формы предпринимательства в России | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Выполнить тестовые задания по теме | |||
2 | Подготовить сообщение по следующим темам 1.1. «Преимущества крупных предприятий (фирм) в экономике»; 1.2. «Поддержка малого бизнеса в России» | |||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Тема 1.2 Планирование деятельности организации (предприятия) | ||||
Практическое занятие №2 | 2 | |||
1 | Проектирование и моделирование упрощенного бизнес-плана организации (предприятия) | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||
1 | Подготовить выступление по теме «Бизнес- план как основа внутрифирменного планирования предприятия» с использованием мультимедийных технологий. | |||
Тема 1.3 Организация производства на предприятии | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
Производственный процесс: принципы организации Формы и методы организации производства | ||||
Практическое занятие №3 | 2 | |||
1 | Разработка простейшей производственной структуры промышленного предприятия. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Подготовьте сообщения по теме «Развитие специализации и кооперирования создаёт новые возможности для рационального размещения производства». | |||
Раздел 2 Материально-техническая база организации и проблема её обновления в современных условиях | 12 | |||
Тема 2.1 Основной капитал и его роль в производстве. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
Состав и структура основного капитала | 2 | |||
Капитальные вложения и их эффективность | 2 | |||
Практическое занятие №4 | 2 | |||
1 | Расчет показателей эффективности использования ОПФ | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Выполнение тестовых заданий по теме | ||||
Тема 2.2 Оборотный капитал (оборотные средства) предприятия. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Показатели расходования оборотных средств в производстве | ||||
Логистика и ее роль в выполнении производственной программы предприятия | 2 | |||
Практическое занятие №5 | 2 | |||
1 | Расчет показателей эффективности использования материальных ресурсов | |||
Раздел 3 Организация труда и заработной платы на предприятии | 12 | |||
Содержание учебного материала | 2 | |||
Структура кадров предприятия и нормирование труда | 2 | |||
Производительность труда: понятие, значение, методы измерения | 2 | |||
Организация оплаты труда на предприятии | 2 | |||
Практическое занятие №6 | 2 | |||
1 | Расчет выработки и трудоемкости. Расчет плановой численности работников организации. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
1 | Подготовить сообщение по теме «Совершенствование организации труда на предприятии». | |||
Раздел 4 Показатели работы предприятия | 8 | |||
Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Себестоимость продукции. Цена на продукцию | ||||
Прибыль и рентабельность как основные показатели эффективности производства в рыночных условиях | 2 | |||
Практическое занятие №7 | 2 | |||
1. | Расчет показателей прибыли и себестоимости | |||
Практическое занятие №8 | 2 | |||
1. | Анализ внешнеэкономической деятельность организации | |||
Курсовая работа | 20 | |||
1 | Выбор темы курсовой работы | 2 | ||
2 | Подбор и первоначальное ознакомление с литературой и другими источниками информации, необходимыми для выполнения курсовой работы; | 2 | ||
3 | Составление первоначального варианта плана курсовой работы, утверждение и согласование его с руководителем | 2 | ||
4 | Изучение литературы, действующей законодательной базы, имеющейся практики и других источников, относящихся к теме курсовой работы | 2 | ||
5 | Сбор и обработка фактического материала. Корректировка плана курсовой работы, утверждение его окончательного варианта | 2 | ||
6 | Обработка и анализ имеющейся информации, формулирование выводов и рекомендаций | 2 | ||
7. | Формулирование выводов к теоретической части курсовой работы | 2 | ||
8 | Сбор и обработка материала к практической части курсовой работы | 2 | ||
9 | Формулирование выводов к практической части курсовой работы | 2 | ||
10 | Защита курсовой работы | 2 | ||
Примерная тематика курсовой работы 1. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия 2. Технико-экономическое обоснование предпринимательского проекта 3. Основные фонды предприятия 4. Техническая оснащенность предприятия 5. Организационно-правовые формы 6. Технико-экономическое обоснование целесообразности создания предприятия. 7. Экономическая оценка снижения себестоимости продукции и методы ее расчета 8. Особенности оплаты труда и пути ее совершенствования 9. Основные производственные средства (фонды) 10. Рентабельность предприятия и методы определения ее показателей 11. Оценка состояния и использования основного капитала предприятия 12. Анализ и планирование трудовых ресурсов в торговле 13. Система подготовки и переподготовки кадров, источники финансирования 14. Оборотные средства и пути улучшения их использования 15. Ценовая политика предприятия 16. Рентабельность предприятия 17. Доходы, прибыль и рентабельность 18. Государственная политика занятости и проблемы обеспечения предприятий и организаций рабочей силы 19. Организация оплаты труда на госпредприятии 20. Основные средства: понятие, классификация, учет и оценка 21. Пути повышения доходности предприятия 22. Собственные оборотные средства, как показатель платёжеспособности и ликвидности предприятия 23. Социальная стратегия предприятия 24. Основные экономические показатели деятельности предприятия 25. Оценка эффективности использования производственных фондов 26. Анализ производительности труда 27. Производственная структура предприятия 28. Оборотные средства: их состав и классификация 29. Пути повышения производительности труда в компании 30. Доходы предприятия торговли и особенности их формирования 31. Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере общества с ограниченной ответственностью). 32. Организационно – правовые формы предприятий (организаций): преимущества, недостатки (на примере акционерного общества). 33. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития. 34. Совместные предприятия и особенности их функционирования. 35. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования. 36. Ресурсы предприятия и значение их эффективного использования. 37. Классификация основных фондов (средств) предприятия. 38. Оценка эффективности использования основных фондов (средств) предприятия. 39. Амортизация основных фондов (средств) предприятия. 40. Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия. 41. Финансовые ресурсы предприятия. 42. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования. 43. Формирование и использование прибыли предприятия. 44. Пути повышения финансовых результатов предприятия. 45. Персонал предприятия (организации) и пути повышения эффективности использования рабочей силы. 46. Планирование численности персонала на предприятии (в организации). 47. Пути повышения производительности труда на предприятии (в организации). 48. Сущность и значение нормирования труда на предприятии. 49. Порядок формирования цен на продукцию предприятия. 50. Ценовая политика организации (предприятия). 51. Классификация затрат предприятия. 52. Калькуляция затрат предприятия. 53. Организация оплаты труда на предприятии. 54. Планирование финансовых результатов деятельности организации. 55. Сущность и значение инвестиций для деятельности предприятия. 56. Инновационная деятельность предприятия. 57. Лизинг: его значение для деятельности предприятия. 58. Производственная программа предприятия и пути её формирования. 59. Организация текущего планирования на предприятии. 60. Организация оперативного планирования на предприятии. 61. Бизнес – план и методика его разработки. 62. Анализ влияния внешней среды предприятия на результаты его деятельности. 63. Анализ качества продукции и пути ее повышения на предприятии. | ||||
Всего, в том числен: обязательная аудиторная нагрузка внеаудиторная самостоятельная работа | 99 66 33 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики организации и лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические материалы по курсу дисциплины (включая электронные): комплект учебно-наглядных, контрольно-тренировочных учебных пособий, методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям и др.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- стандартное программное обеспечение: MS Windows XP, текстовый редактор MS Word, редактор электронных таблиц MS Excel; Internet Explorer;
- справочно-информационные системы (СПС «Гарант», СПС «Консультант Плюс»);
- калькулятор;
- мультимедиапроектор.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
- ФКГСОО (по дисциплине);
- извлечение из ФГОС СПО по специальности;
- примерная программа учебной дисциплины;
- рабочая программа учебной дисциплины
- календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодические компоненты:
- методические указания по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ;
- методические указания по выполнению практических заданий.
3.2.3. Методический компонент темы учебной дисциплины:
- план учебного занятия (технологическая карта занятия);
- конспекты лекций;
- вопросы для актуализации опорных знаний по ранее изученным темам;
- вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
- задания для самостоятельной работы студентов на занятиях;
- методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий;
- основная и дополнительная литература для изучения темы;
- перечень тем рефератов, докладов, сообщений.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
- задания для проверочных работ;
- перечень контрольных вопросов к зачету;
- вопросы для подготовки к зачету
3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Перечень нормативно-правовых актов
Конституция РФ
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Трудовой кодекс Российской Федерации.
Основная учебная литература
Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
Бабук, И.М. Экономика промышленного предприятия / И.М. Бабук, Т.А. Сахнович. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 439 с.
Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. - 480 с.
Иванов, И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393 с.
Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузнецов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия). Учебник для среднего профессионального образования. Магистр : ИНФРА-М, 2014. – 255 с.
Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.
Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 608 с.
Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
Экономика, организация и управление на предприятии: учебное пособие / [А. В. Тычинский и др.]. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2010. – 475 с.
Экономика, организация и управление на предприятии / под ред. М.Я. Боровской. - Спб: Феникс, 2010. - 480 с.
Экономика предприятий (организаций): учебник / А. И. Нечитайло, А. Е. Карлик. – Москва: Проспект: Кнорус, 2010. – 304 с.
Экономика предприятия: учебник / [В. М. Семенов и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 416 с.
Экономика предприятия: учебный комплекс / Л. А. Лобан, В. Т. Пыко. – Минск: Современная школа, 2010 – 429 с.
Экономика предприятия (организации): учебник / [Н. Б. Акуленко и др.]. – Москва: Инфра–М, 2011. – 638 с.
Дополнительная учебная литература
Голиков Е.А. «Маркетинг и логистика» Учебно-практическое пособие. М., 2006.
Государственное регулирование экономики. Учебник. Под ред. Морозовой Т.Г. М. 2007г.
Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Курс предпринимательства: Учеб./ Под ред. В.Я.Горфинкеля, В.А.Швандара. – М.: ЮНИТИ, 2004.
Нуриев Р.М. Курс микроэкономики. Учебник для ВУЗов. М.: Норма, 2005.
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). М.: ИНФРА-М, 2005.
Экономика предприятия (конспект лекций в схемах). – М.: Приор, 2008.
Интернет – ресурсы
СПС «Консультант Плюс» (http://www.consultant.ru)
СПС «Гарант» (http://www.garant.ru)
сайт Банка России (www.cbr.ru)
сайт Правительства России (www.government.ru)
сайт Минэкономразвития России (www.economy.gov.ru)
сайт Минфина России (www.minifin.ru)
сайт Росстата России (www.gks.ru)
сайт Всемирного банка (www.worldbank.org.ru)
сайт МВФ (www.imf.org.ru)
сайт ВТО (www.wto.org.ru)
сайт Института экономического анализа (www.iea.ru)
сайт Бюро экономического анализа (www.beafing.org.ru)
Организация Объединенных Наций (www.un.org)
Федеральная служба по финансовым рынкам (www.fcsm.ru)
Журнал "Финансы" (www.finansmag.ru)
Журнал "Эксперт" (www.expert.ru)
Журнал "Профиль" (www.profile.ru)
Журнал "Деньги" (www.kommersant.ru/k-money)
Аналитическая газета (www.rbcdaily.ru)
Сайт статей из ведущих западных экономических изданий по тематике, связанной с проблемами и перспективами развития мировой экономики (www.worldeconomy.ru)
Федеральный портал "Российское образование" (www.edu.ru)
Электронная научная и учебная библиотека (www.auditorium.ru)
Российская государственная библиотека (www.rsl.ru)
система Соционет (http://www.socionet.ru)
экспертный канал "Открытая экономика" (www.opec.ru)
информационное агентство Рейтер (www.reuters.com)
аннотированный каталог российских средств массовой информации (http://www.smi.ru)
Организация экономического сотрудничества и развития (www.oecd.org)
ОПЕК (www.opec.org)
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формируемые общие и профессиональные компетенции | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | ||
находить и использовать современную информацию для технико-экономического обоснования деятельности организации | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
эффективно использовать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
Знания | ||
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
основы макро- и микроэкономики | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях | ОК 1-10, ПК 2.3, 3.3 | Зачет, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос, курсовой работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы (4 шт.) ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для специальности 08.02.04 «Водоснабжение и водоотведение»...
Рабочие программы (2 шт.) ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих», по специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГ МОДУЛЯ ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»для специальности 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехничес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.07 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих" Специальность: 060101 Лечебное дело
ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ. 07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих...
Рабочая программа по ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет (по отраслям)" заочной формы обучения
Рабочая программа по ПМ Рабочая программа по ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, для специальности 38.02.01. "Экономика бухгалтерский учет...
Рабочий план учебной пракитки.Специальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства 330 часов
Рабочий планучебной практики на 2017 - 2018 учебный годСпециальность, профессия Штукатур-Маляр - Рабочий зеленного строительства...
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа профессионального модуля используется в дополнительном профессиональном образовании для подготовки специалистов по профессии:- 18511 Слесарь по ремонту автомо...