Методическая разработка конкурса профессионального мастерства - внутригруппового по профессии "Монтажник РЭА и П"
методическая разработка на тему
Методическая разработка предназначена для проведения внутригруппового КПМ по профессии "Монтажник РЭА и П" и "Радиомеханик" первого года обучения. Материал содержит цели, задачи, условия проведения конкурса, задания теоретического и практического этапов, критерии оценки, протоколы, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка КПМ | 288.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ»
Методическая разработка
конкурса профессионального мастерства
на звание «Лучший по профессии»
профессия ОКПР 14618
«Монтажник РЭА и П»
группа 11 МТ
Санкт-Петербург
2016 г.
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО на заседании МК Протокол № _7___ от «03» марта 2016г. Председатель МК ________ И.Ф. Кобзева | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР ______________ А.Г. Симакова «______» ____________ 2016 |
Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» в СПб ГБПОУ «Колледж «Красносельский» по профессии ОКПР 14618 «Монтажник РЭА и П», включает в себя условия проведения конкурса, задания и критерии оценки.
Разработчики:
Кобзева Ирина Федоровна – мастер
производственного обучения, преподаватель
специального цикла.
Кобзев Виталий Владимирович – мастер
производственного обучения.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по МР
_____________Иванова Л.А.
«______» ____________ 2016
Введение
Конкурс профессионального мастерства является одной из форм внеурочной работы обучающихся. Он имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров, способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, их самостоятельности.
При подготовке и проведении конкурса достигается индивидуализация профессионального воспитания обучающегося. Приоритетной становится личность обучающегося с его интересами, способностями, возможностями, перспективами.
Конкурс профессионального мастерства – это еще и увлекательнейшее соревнование среди обучающихся, приобщающее их к секретам мастерства и являющееся хорошей проверкой сформированности общих и профессиональных компетенций.
1. Цели и задачи конкурса:
- выявление, распространение и внедрение в учебный процесс современных технологий и на этой основе совершенствование профессионального обучения и воспитания;
- определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся, выявления их мастерства;
- повышение качества профессиональной подготовки обучающихся;
- повышение престижа профессии «Монтажник РЭА и П»» в современных условиях среди молодежи;
- развитие профессиональных умений и навыков обучающихся;
- развитие умения строить алгоритм действий, осуществления коррекции собственной деятельности;
- укрепление связи теоретического и практического обучения.
2. Значение конкурса
Участие в конкурсе дает обучающимся:
- возможность осмыслить, проанализировать и сравнить собственную деятельность с деятельностью других конкурсантов;
- активизирует рефлексию обучающихся, способствует осознанию ими затруднений, проблем в выполнении задания и поиску средств их преодоления;
- возможность реализовать свои профессиональные качества в реальной производственной деятельности, повысить уровень профессионализма и компетентности;
- возможность совершенствовать учебный процесс.
3. Условия проведения конкурса профессионального мастерства
В конкурсе профессионального мастерства участвует группа 11 МТ.
Конкурс проводится внутри группы 22 марта 2016года.
Конкурс включает в себя практическое задание, условия его выполнения одинаковы для всех участников.
Не допускается применение личного инструмента, приспособлений и дополнительных продуктов.
Учебно-материальное оснащение:
Оборудование: монтажный стол – 14шт.
Вытяжное устройство – 14шт.
Инструмент: паяльник, бокорезы, клещи комбинированные, пинцет, утконосы, плоскогубцы – 14 наборов.
Материал:
припой ПОС – 61; флюс- канифоль; провод МГШВ.
Конструкторская документация:
ПЭ – перечень элементов – 14штук; Э7 – схема электрическая расположения – 14штук; операционная карта – 14штук.
Детали: печатные платы – 14 штук.
Набор радиоэлементов – 14 штук.
4. Содержание и порядок проведения конкурса
1.Конкурс проводится в две смены:
1 смена – 14 обучающихся: подгруппа 11 МТ а – 9.00 – 12.00
2 смена – 13 обучающихся: подгруппа 11 МТ б – 12.00 – 15.00
2. Конкурс начинается с общего построения участников, приветствия администрации колледжа.
3. Оглашаются цели и порядок проведения конкурса, ставятся задачи перед обучающимися, представляются члены жюри:
Председатель жюри: зам директора по УПР – А.Г. Симакова
Члены жюри:
старший мастер – Плеханова М.В.
преподаватель – Леляк В.И.
мастер п/о -- Кобзева И.Ф..
4. До конкурсантов доводятся задания, критерии оценивания работ.
На выполнение практического задания отводится 2 часа.
5. Содержание и сложность практической работы соответствуют учебным рабочим программам по профессии применительно к периоду обучения.
6. Конкурс проводится в учебной мастерской
Для выполнения практического задания всем участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места (монтажные столы) с необходимым материалом, набором инструментов и приспособлений; инструкционные карты ( не заполненные).
7 Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов:
- соблюдения безопасных условий труда;
- организации рабочего места;
- точности выполнения технологического процесса;
- оценки качества изделия;
8. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности, за каждый критерий – от 5 баллов до 20 баллов,
по следующим критериям:
- Организация рабочего места – 15 баллов.
- Составление технологического процесса – 20 баллов.
- Установка радиоэлементов по заданным вариантам на печатную плату – 10 баллов.
- Формовка выводов радиоэлементов – 5 баллов.
- Механическое крепление – 5 баллов.
- Соблюдение технологического процесса – 20 баллов.
- Качество пайки – 5 баллов.
- Теория – тест – 20 баллов.
Участники внутригруппового конкурса группы 11 МТ получают задание:
Практическое задание к КПМ группа 11 – МТ.
Дана схема электрическая расположения (Э7) печатного узла и набор комплектующих радиоэлементов согласно перечня элементов ( ПЭ3).
1.Составить технологический процесс на монтаж изделия.
2.Выполнить монтаж печатной платы согласно составленному самостоятельно технологическому процессу.
3.По окончании монтажа произвести контроль выполненной работы, записать дефекты
( если таковые имеются), произвести их устранение.
Схема Э7 – электрическая расположения.
Перечень элементов – ПЭ.
Формат | Зона | Позиция | Обозначение | Наименование | Кол - во | Примеч. |
1 | 4025 | Плата | 1 | |||
Конденсаторы | ||||||
ОЖО.460.208 ТУ | ||||||
2 | МБМ – 1 мкФ ± 10% - 160 В | 2 | С1; С2 | |||
Резисторы | ||||||
ОЖО.467.173 ТУ | ||||||
3 | МЛТ – 0,5 – 10 Ом ± 1% | 1 | R8 | |||
4 | МЛТ – 0,5 – 180 Ом ± 10% | 1 | R7 | |||
5 | МЛТ – 0,5 – 220 Ом ± 5% | 1 | R3 | |||
6 | МЛТ – 0,5 – 330 Ом ± 10% | 1 | R5 | |||
7 | МЛТ – 0,5 – 510 Ом ± 10% | 1 | R4 | |||
8 | МЛТ – 0,5 – 1,1 кОм ± 10% | 1 | R6 | |||
9 | МЛТ – 0,5 – 3,9 кОм ± 5% | 1 | R2 | |||
10 | МЛТ – 0,5 – 120 кОм ± 10% | 1 | R1 | |||
Материалы | ||||||
Провод НВ – 0,2 | 210 мм | |||||
ТУ 16 – К71 – 087 – 90 | ||||||
1 – 2 (жёлтый); 3 – 4 (зелёный); | 60мм | |||||
5 – (чёрный) | 150мм |
Отработаны операции:
Чтение чертежа; визуальный контроль отборки; контроль отборки по чертежу. Определение цветового подключения проводов по таблицам. Рихтовка, нарезка, зачистка и лужение проводов. Крепление и пайка проводов. Раскладка элементов по номиналам; лужение элементов; формовка элементов на приспособлении. Установка элементов на плату Подгибка и обрезка выводов. Пайка. Контроль готового изделия.
Отработаны компетенции: ПК1.1; ПК1.2; ПК1.3; ПК1.5;
ОК2; ОК3; ОК6.
8. При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению жюри отстраняется от дальнейшего выполнения задания.
5. Подведение итогов, поощрение участников конкурса
Победители и призеры конкурса определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий.
Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения практического задания, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов.
Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.
При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.
Победителей и призеров конкурса награждают Почётной Грамотой.
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК Приложение 1
практического задания
Практика – 80 баллов
1. Норма времени: 2 часа – 5 баллов (за каждые просроченные 5 минут – минус 1 балл)
2. ОРМ во время работы – 5 баллов
после работы – 5 баллов
3. БУТ – 5 баллов.
4.Грамотное составление технологического процесса операционной карты. – 30 баллов.
4. Соблюдение технологического процесса во время работы – 20 баллов.
а) R, C – последовательность монтажа печатной платы. Нарушение – минус 5 баллов
б) Виз. контроль, рихтовка, лужение, формовка, установка ЭРЭ, механическое крепление, обрезка, пайка, контроль – последовательность монтажа. Нарушение – минус 5 баллов.
в) Промывка платы СБС по окончанию работы. Нарушение – минус 5 баллов
г) Полное нарушение ТП – 20 баллов.
5. Формовка – 5 баллов.
а) Радиус изгиба вывода – 1 балл
б) Расстояние от корпуса детали до места изгиба – 1 балл
в) Расстояние от корпуса ЭРЭ до места пайки – 1 балл
г) Симметричность выводов – 1 балл
д) Равномерность выводов – 1 балл
6. Установка согласно вариантам – 5 баллов
R1 – R8 вариант формовки и установки 140.
С1, С2 вариант формовки и установки 140.
7. Качество пайки – 5 баллов
а) Чистота (грязь, канифоль) – 5 баллов
б) К.З. (наплыв припоя между проводниками) - 1 балл
в) Сколы, наплывы – 1 балл
г) Скелетность – 1 балл
д) Холодная пайка – 1 балл
8. КП, ТД, УРМ минус 1 балл за каждое нарушение в графу «Организация работы»
Тестовые задания к КПМ для 1 курса Приложение 2
Профессия: «Монтажник РЭА и П»
Группа 11 - МТ
№ задания | Выберите правильный ответ и обведите кружком его номер | Правильный ответ |
1 | 2 | 3 |
1 | Аббревиатура электромонтажной схемы:
| |
2 | Документ, в котором имеются все данные о компонентах схемы, называется:
| |
3 | Схема, на которой в виде условных изображений и обозначений изображены все компоненты и показаны электрические связи между ними, называется:
| |
4 | Документ, в который заносятся данные о проводах, кабеле, местах их присоединения:
| |
5 | Описание технологических операций с указанием последовательности выполнения переходов дается в:
| |
6 | Максимальное количество жил проводов (в том числе выводов компонентов), подключаемых к одному контактному лепестку:
| |
7 | Длина снимаемой внешней изоляции с монтажного провода при подготовке его к монтажу составляет:
| |
8 | Длина облуженной оголенной жилы при монтаже провода в отверстие детали составляет:
| |
9 | Символ «Э» в марке монтажного провода МГШВЭ означает:
| |
10 | При вязке жгута (в части его ствола) петли следует вязать:
| |
11 | Время пайки полупроводниковых приборов, если не указано в ТУ, составляет:
| |
12 | Расстояние между корпусом радиоэлемента и основанием печатной платы, если не указано в ТУ составляет:
| |
13 | Показателем контроля при проверке правильности установки микросхемы является:
| |
14 | Температура плавления флюса должна быть:
| |
15 | При формовке выводов полупроводниковых приборов их выводы следует изгибать на расстоянии от корпуса не менее:
| |
16 | При установке постоянных резисторов по вариантам 010; 140 - отличительным фактором является:
| |
17 | Пайка модулей осуществляется:
| |
18 | Наибольшее распространение получили микросхемы, выполненные на кристалле:
| |
19 | Надежность радиоэлектронной аппаратуры определяют характеристики:
| |
20 | К субъективным эксплуатационным факторам относятся:
|
Ключ к тесту
1 – 4 8 – 4 15 - 3
2 – 2 9 – 2 16 - 4
3 – 3 10 – 1 17 - 4
4 – 4 11 – 3 18 - 1
5 – 1 12 – 3 19 - 3
6 – 4 13 – 3 20 - 4
7 – 4 14 - 2
Итоговая ведомость
Приложение 3
Группа 11 МТ
22.03.2016
Организация работы | ||||||||||||||
№п/п | Ф.И.участника | № р.м. | теория | во время | после работы | ОТ БУТ | тех. процесс составление | тех. процесс соблюдение | формовка выводов РЭ | установка РЭ по вар. | Качество пайки | Сумма баллов практика | Общая сумма баллов | МЕСТО |
БАЛЛЫ | - | 20 | 5 | 5 | 5 | 30 | 20 | 5 | 5 | 5 | 80 | 100 | ||
1 | Балашов Р.А. | |||||||||||||
2 | Большаков А.А | |||||||||||||
3 | Васильев А.Р. | |||||||||||||
4 | Голубев К.С. | |||||||||||||
5 | Голубь Г.М. | |||||||||||||
6 | Ермилов А.С. | |||||||||||||
7 | Ефимов Д.Д. | |||||||||||||
8 | Жидких В.С. | |||||||||||||
9 | Игнатьев М.А. | |||||||||||||
10 | Киселев И.В. | |||||||||||||
11 | Коломина А.Б. | |||||||||||||
12 | Лебединская Д. | |||||||||||||
13 | Максимов Д.А. | |||||||||||||
14 | Масленников Д | |||||||||||||
15 | Морозов А.П. | |||||||||||||
16 | Мостовой А.А. | |||||||||||||
17 | Мясников В.С. | |||||||||||||
18 | Павлов А.В. | |||||||||||||
19 | Полуботко А.А | |||||||||||||
20 | Попов И.А. | |||||||||||||
21 | Ранин Д.А. | |||||||||||||
22 | Султанова А.А. | |||||||||||||
23 | Сыпина А.И. | |||||||||||||
24 | Трухачев К.Д. | |||||||||||||
25 | Фоменко А.А. | |||||||||||||
26 | Фролов А.А. | |||||||||||||
27 | Чибисов Е.В. |
Приложение 4
Ведомость
регистрации результатов жеребьёвки
№ п/п | ФИО участников конкурса | Номер по результату жеребьёвки |
1 | Балашов Р.А. | № |
2 | Большаков А.А. | № |
3 | Васильев А.Р. | № |
4 | Голубев К.С. | № |
5 | Голубь Г.М. | № |
6 | Ермилов А.С. | № |
7 | Ефимов Д.Д. | № |
8 | Жидких В.С. | № |
9 | Игнатьев М.А. | № |
10 | Киселев И.В. | № |
11 | Коломина А.Б. | № |
12 | Лебединская Д.К. | № |
13 | Максимов Д.А. | № |
14 | Масленников Д.Е. | № |
15 | Морозов А.П. | № |
16 | Мостовой А.А. | № |
17 | Мясников В.С. | № |
18 | Павлов А.В. | № |
19 | Полуботко А.А. | № |
20 | Попов И.А. | № |
21 | Ранин Д.А. | № |
22 | Султанова А.А. | № |
23 | Сыпина А.И. | № |
24 | Трухачев К.Д. | № |
25 | Фоменко А.А. | № |
26 | Фролов А.А. | № |
27 | Чибисов Е.В. | № |
Председатель жюри: | А.Г Симакова |
Члены жюри: ____________________________
______________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные источники учебных изданий:
- Гуляева Л.Н.Технология монтажа и регулировки радиоэлектронной аппаратуры и приборов. – М.: Академия, 2013.
- Петров В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной связи, элементов и узлов импульсной и вычислительной техники. – М.: Академия. 2013
- Ярочкина Г.В. Радиоэлектронная аппаратура и приборы. Монтаж и регулировка.– М.: Проф. Обр. Издат., 2013.
Дополнительные источники:
1. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к разделке и соединению экранов проводов - ГОСТ 23585-79.–М.: ИПК издательство стандартов,2010.
2. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к жгутам и их креплению ГОСТ 23586-96.- Минск: Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации,2012.
3. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к разделке проводов и креплению жил по ГОСТ 23587-96. -Минск: Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации 2011.
4. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к монтажу соединителей А и РП. ГОСТ 23588-79- М.: ИПК издательство стандартов 2011
5. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Технические требования к монтажу соединителей ШР, СШР, СШРГ и ШРГГОСТ 23591-79. - М.: ИПК издательство стандартов 2011.
6. Монтаж электрический радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Маркировка ГОСТ 23594-79. - М.: ИПК издательство стандартов 2010
Интернет-ресурсы:
- «Конструирование и технология производства РЭА». [Сайт] URL:http://www.twirpx.com/files/equipment/constructing/ (дата обращения: 20.12.2011).
- «Технологии поверхностного монтажа SMT». [Сайт] URL:http://www.olav-smt.narod.ru (дата обращения: 20.12.2011).
Приложение 5
Протокол № 1
от « _22__» _марта__ 2016г.
Заседания жюри конкурса профессионального мастерства на звание « Лучший по профессии»
среди обучающихся профессия «Монтажник РЭА и П» 11 МТ
Результаты конкурса оценивало жюри в составе:
Председатель жюри: |
зам директора по УПР – А.Г. Симакова; |
Члены жюри: | |
старший мастер - Плеханова М.В. | |
преподаватели - Кобзева И.Ф. Леляк В.И. | |
мастер п/о - Кобзева И.Ф. мастер п/о – Кобзев В.В. | |
Постановили на основании оценки выполненных работ по теоретическому, практическому заданиям присудить:
Победитель Лебединская Дарья (первое место)
Призёр Фоменко Андрей (второе место)
Призёр Мостовой Александр (третье место)
Подписи:
Председатель жюри | ______________ зам директора по УПР – А.Г. Симакова |
Члены жюри | |
___________ старший мастер – Плеханова М.В. | |
___________ преподаватели – Кобзева И.Ф.; Леляк В.И. | |
___________ мастер п/о - Кобзева И.Ф. | |
___________ мастер п/о - Кобзев В.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР. КОНДИТЕР»
Конкурс проводится между учащимися 1 и 2 курсов (2 группы), из каждой группы по 3 человека....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии «Повар»
Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 1 курса, обуч...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "А ну-ка, оператор связи"
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства для обучающихся по профессии "Оператор связи",содержит сценарий проведения конкурса.Конкурсы разработаны для участия обучающихся 1 и...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства "Лучший по професии Повар"
На городском конкурсе обучающихся выступили отлично! Конкурсанты представили разную национальную кухню и десерт....
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»
Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...
Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессионально...