Статья. Методические рекомендации достижения карьерных планов как достичь цели учащимися при освоении спец. дисциплин
учебно-методический материал на тему

Семенова Нина Александровна

Предварительный просмотр:

Статья. Методические рекомендации достижения карьерных планов: как достичь цели учащимися при освоении спец. дисциплин.

Преподаватель ГБОУ НПО ПЛ №110 Семенова Н.А.

     Все люди не зависимо от возраста, пола и социального положения, хотят чего-то от жизни. У каждого человека есть цели. Они могут осуществиться или нет.

     Все мы знаем поговорку «Сколько раз не говори халва, а во рту слаще не станет. Но есть и другое выражение: «Стучи – и тебе отворят, проси и получишь». Значит, для достижения цели нужно действовать.

     Итак, Вы определились с тем, чего хотите достичь в ближайшее время. Вы должны осознать, что это возможно и реально.

     Для этого нужно разделить большую и не понятную цель на более мелкие и доступные подцели. И конечно направить свою внутреннюю энергию на достижение вашей цели. Необходимо знать учащимся, что всегда будут возникают трудности при освоении спец. дисциплины, которые нужно превратить в организационные трудности.

Схема превращения мечты в цель

     Правильно «приготовленная» цель «обречена» быть достигнутой. Необходимо следовать схеме «7 шагов»:

  1. Определяем критерии достижения цели. (Как я узнаю, что моя цель достигнута?)
  2. Соглашаемся с ценой вопроса. (Чем и сколько я готов заплатить за это?)
  3. Назначаем точную дату достижения цели. (Когда я достигну чего хочу?)
  4. Проводим анализ трудностей.
  5. Ищем символическую награду достижения цели.
  6. Готовим письменный договор с самим собой.
  7. Конструируем ежедневную «Самопогонялку» - читаем договор вслух.

     Это позволяет учащимся:

найти формулировки целей в освоении спец. дисциплины.

     Это позволяет преподавателю:

научить учащихся правильно оценивать жизненную ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов"

Данные рекомендации помогут преподавателям найти формы и методы работы с детьми для их творческой самостоятельной работы на занятиях....

Методические рекомендации по составлению плана учебно-тренировочного занятия в ДЮСШ

Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми к написанию плана учебно-тренировочного занятия в спортивной школе. Материал так же содержит схему плана учеб...

Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ

Инструктивно - методические рекомендации   для студентов по подготовке и выполнению  ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина  ОП. 05 Материаловедение  ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ самостоятельной работы учащихся по дисциплине ОУД.04 Математика: Алгебра и начала математического анализа; геометрия

В данных методических рекомендациях по выполнению самостоятелной работы отражены : основные цели; средства для организации самостоятельной работы; приблизительный список видов самостоятельной работы с...

Статья. «Методические рекомендации для организации внеаудиторной работы студентов в учреждениях среднего профессионального образования»

Наше время характеризуется бурным развитием науки и техники. Наука становится производительной силой общества. Под влиянием запросов практики происходит сближение фундаментальных и прикладных наук, со...

Методические рекомендации по составлению плана урока производственного обучения и его проведению. ФГОС

Санкт-Петербургское государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение«Промышленно-технологический колледж»...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по обучению учащихся технике выполнения основных акробатических упражнений на занятиях....