Статья. «Методические рекомендации для организации внеаудиторной работы студентов в учреждениях среднего профессионального образования»
статья на тему
Наше время характеризуется бурным развитием науки и техники. Наука становится производительной силой общества. Под влиянием запросов практики происходит сближение фундаментальных и прикладных наук, сокращаются сроки от момента научного открытия до его внедрения в практику. В связи с этим от специалистов любой отрасли производства требуется высокоразвитое мышление, разносторонние знания и умение систематически пополнять их, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям труда, осваивать новую технику и технологию. Причём необходимо не столько умение извлекать из памяти в готовом виде основы когда-то усвоенных знаний, сколько умения глубоко и всесторонне оценивать новые факты, явления, задачи и способность успешно решать их.
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
staya_-sam.rab_.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья. «Методические рекомендации для организации внеаудиторной работы студентов в учреждениях среднего профессионального образования»
Наше время характеризуется бурным развитием науки и техники. Наука становится производительной силой общества. Под влиянием запросов практики происходит сближение фундаментальных и прикладных наук, сокращаются сроки от момента научного открытия до его внедрения в практику. В связи с этим от специалистов любой отрасли производства требуется высокоразвитое мышление, разносторонние знания и умение систематически пополнять их, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям труда, осваивать новую технику и технологию. Причём необходимо не столько умение извлекать из памяти в готовом виде основы когда-то усвоенных знаний, сколько умения глубоко и всесторонне оценивать новые факты, явления, задачи и способность успешно решать их.
Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем специальностям среднего профессионального образования содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.
В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.
Согласно Типовым положениям об образовательных учреждениях среднего профессионального образования самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий обучающихся и ориентирована на достижение главной цели: повышение результативности внеаудиторной самостоятельной работы студентов, их готовность к самостоятельному получению знаний, освоению коммуникативных компетенций по учебной дисциплине. Следует выделить также несколько важных задач:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- формирования практических (общеучебных и профессиональных) умений и навыков;
- развития исследовательских умений;
- выработка навыков эффективной самостоятельной профессиональной (практической и научно-теоретической) деятельности на уровне мировых стандартов.
- формирование умений и навыков выявлять общее и частное;
- формирование умений определять существенные признаки, сравнивать их и на этой основе делать обобщения
- сопоставлять, отмечая общие и отличительные черты;
- строить доказательства на основе существенных признаков.
Самостоятельная работа студентов включает в себя
- подготовку к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, семинарским, лабораторным) и выполнение соответствующих заданий;
- самостоятельную работу над отдельными темами учебных дисциплин в соответствии с учебно-тематическими планами;
- подготовку к практикам и выполнение заданий, предусмотренных практиками;
- выполнение письменных контрольных и курсовых работ, мультимедийных презентаций;
- анализ нормативно-правовой документации, составление схем, диаграмм;
- подготовку ко всем видам контрольных испытаний,
- работу в студенческих научных обществах, кружках, семинарах и т.п.;
- участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах, конгрессах и т.п.;
- другие виды деятельности, организуемой и осуществляемой техникумом.
Рассмотрим для примера самостоятельную работу по дисциплине: «Горная механика»
Методические рекомендации к самостоятельной работе
Тема: Экономическая оценка принятого технического решения при проектировании подъёмной установки.
Инструкция к самоподготовке
Вопросы для изучения:
1. Экономическая оценка принятого технического решения при проектировании подъёмной установки.
Инструкция к выполнению: внимательно прочитать методические рекомендации по составлению опорного конспекта и указанную учебную литературу, составить конспект и ответить на вопросы для самоконтроля.
Общие положения
Для принятия наиболее экономичного и прогрессивного решения при проектировании или в случае реконструкции ПУ рассматривают, как правило, не менее двух вариантов, возможных для практического осуществления.
Выбор наиболее экономичного из предполагаемых вариантов производят по разности приведенных затрат. Годовой экономический эффект определяет из выражения (при двух вариантах)
,руб (255)
где С1 и С2 – годовые эксплуатационные затраты по сравниваемым вариантам, руб;
К1 и К2 – капитальные затраты по сравниваемым вариантам, руб;
ЕН – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений.
В настоящее время в расчетах ЕН принимают равным по сравниваемым вариантам в размере 0,15.
Годовые эксплуатационные расходы по каждому из вариантов состоят из
, руб (256)
где СЗ – основная и дополнительная заработная плата трудящихся, занятых на эксплуатации оборудования рассматриваемого варианта;
СН – начисления на заработную плату в размере 40% от СЗ ;
СМ – затраты на материалы;
СЭ – затраты на электроэнергию;
СА – амортизационные отчисления, определяемые по нормам амортизации для принятого оборудования, зданий и сооружений;
СЦ – цеховые расходы включающие в себя заработную плату цехового персонала, затраты на содержание и ремонт основных фондов и охрану труда трудящихся;
Спр – прочие затраты, принимаемые в размере 10% от суммы
,руб
Капитальные затраты по каждому - варианту определяют
, руб (257)
где К0 – затраты на оборудование;
Кс – затраты на строительство зданий и сооружений.
Затраты на оборудование (К0) включают затраты на приобретение, перевозку, монтаж, пуско-наладочные работа по подъемной машине, электроприводу, аппаратуре управления канатам, оборудованию подшкивной площадки, аппаратуре автоматизации и т.п.
Затраты на строительство включают затраты на строительно-монтажные работы по возведению здания подъемной машины, фундаментов, копрового сооружения или его части, бункеру, приемно - разгрузочному устройству и другие; связанные с ПУ строительно-монтажные работы.
Подробный и тщательный экономический расчет позволит более объективно выбрать приемлемый вариант.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что в себя включают затраты на строительство ?
2. Как просчитать годовые эксплуатационные расходы?
3. В чем заключаются затраты на оборудование?
Литература:
1. Хаджиков Р.Н. , Бутаков С.А. - Горная механика: Учебник для техникумов. – 6-е изд., перераб и доп. - М.: Недра,1982, 407 с. 364 - 370
Основные источники
- Правила безопасности в угольных шахтах. Утверждено: Совместный приказ Государственного Комитета горного и технического надзора ДНР и Министерства угля и энергетики ДНР от 18 апреля 2016 г. № 36/208
- Правила технической эксплуатации угольных шахт. – Минуглепром Украины, Киев, 2006.
- Сборник инструкций к правилам безопасности в угольных шахтах т.1, 2 – НПАОП, Киев, 2003.
4. Хаджиков Р.Н. , Бутаков С.А. - Горная механика: Учебник для техникумов. – 6-е изд., перераб и доп. - М.: Недра,1982, 407 с.
Электронные ресурсы
- Электронный ресурс: http://modul-company.tomsk.ru/files/pasports/22.pdf
- Электронный ресурс: http://santechnik.org.ua/stati/spravka/neispravnosti-nasosov
- Электронный ресурс: http://masters.donntu.org/2002/fema/svistunov/electrolibr/book2/2.htm
- Электронный ресурс: www.sworld.com.ua/konfer26/347.pdf
- Электронный ресурс: http://www.intech-gmbh.ru/compr_main_parameters.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов"
Данные рекомендации помогут преподавателям найти формы и методы работы с детьми для их творческой самостоятельной работы на занятиях....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов учреждений СПО с текстом по специальности 080110 Банковское дело
Данные методичсекие рекомендации разработаны с учётом требований в условиях деймтвия ФГОС СПО. Содержат общие сведения о дисциплине, её содержание, рекомендации по переводу текста и сами тексты по тем...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования
Настоящие методические рекоммендации освещают виды и формы СРС по всем аспектам языка, систематизируют формы контроля СРС и содержат методические рекомендации по отдельным аспектам освоения английског...
Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования
"Педагогические условия формирования экологической культуры студентов в учреждениях среднего профессионального образования"В основных государственных документах (Федеральный закон «О внесении изменени...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над фортепианными произведениями различных с
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) соотве...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов МДК 01.07 Подготовка педагога доп. образования в области музыкальной деятельности: музыкальный инструмент (фортепиано) «Алгоритмы работы над основными техническими формулами, упраж
Методические рекомендации разработаны для студентов, обучающихся по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) в соответствии с требованиями к М...
Профориентационная работа в образовательном учреждении среднего профессионального образования
В настоящий период развития общества возрастает значение личности, готовой к самостоятельной жизни. Рыночная экономика не только создает благоприятные условия свободного действия каждого человека, но ...