Конструирование и производство РЭА
методическая разработка по теме
Функционально - модульный метод компановки РЭА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_i_proizvodstvo_rea.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрязинский государственный техникум электроники управления и права.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Предмет : «Конструирование и производство РЭА»
Тема: Функционально - модульный метод компановки.
Разработал: ШигаевА.В
Г.Фрязино
2006г.
Введение.
Компановка радиотехнического изделия - часть процесса конструирования. На этом этапе определяется форма и габаритные размеры всего аппарата, а также его взаимное расположение отдельных узлов, деталей и блоков. От качества компановки в значительной мере зависит технические, технологические и эксплуатационные характеристики изделия, а так же его надежностьи ремонтопригодность.
Конструктор должен искать компоновочные решения, которые должны удовлетворять определенными требованиями. Следует отметить, что габариты и масса изделия в значительной мере от принятых схемных решений и используемых радиоэлементов.
Мерой эффективности мероприятий по уменьшению габаритов аппаратуры является плотность монтажа, то есть среднее количество радиоэлементов, уменьшающих в единице объема, например в 1 см3.
Удовлетворить одновременно всем перечисленным требованиям в большинстве случаев не удается. Поэтому процесс компановки сводится к нахождению оптимальных решений.
Цель разработки.
В данной методической разработке предложен функционально-модульный метод конструирования в сочетании с упорядоченной структурой деления аппаратуры на составные части. Указанный метод позволяет в значительной степени разрешить проблему поиска конструктивных и компановочных решений, удовлетворяющих определенными требованиями при конструировании РЭА.
Данную методическую разработку предлагается использовать в качестве раздаточного материала на занятиях для самостоятельного изучения темы в соответствии с календарно-тематическим планом в разделе курса «Компановка радиоэлектронной аппаратуры».
Этапы проведения урока.
- Организационный момент: перекличка, назначение дежурных.
- Подготовка к объяснению нового материала, повторение пройденного.
- Объявление плана урока:
- одноблочные и многоблочные конструкции.
- требования, предъявляемые при компановке РЭА.
- сущность функционально-модульного метода компановки.
- понятие электронных модулей.
I и II уровней.
- понятие базовых конструкций.
- Объяснение нового материала.
- Подведение итогов, опрос по изученному материалу.
- Выдача домашнего задания.
Описание хода урока.
- Организационный момент: перекличка, назначение дежурных.
- Подготовка к объяснению нового матеиала. Проверка предыдущего домашнего задания по теме: «Одноблочные и многоблочные конструкции». С целью лучшего усвоения материала по новой теме.
- Объясняется и записывается в конспекте тема и план урока.
- Объяснение нового материала начинается с напоминания основных требований, которые должен удовлетворятся при компановке РЭА. Студентам предлагается рассказать о тех требованиях при компановке радиоаппаратуры.
Высокая сложность современной РЭА, построенной с применением микросхем, микросторон вызывает необходимостью поиска таких компановочных решений, которые удовлетворили бы следующим требованиям:
А) высокая сложность микроминиатюризации РЭА.
Б) унификация элементов конструкций.
В) возможность параллельной сборки и регулировки составных частей РЭА.
Г) обеспечение высокой надежности аппаратуры за счет быстрой замены вышедших из строя составных частей.
Д) возможность проведения модернизации отдельных составных частей. Указанные требования удается выполнить, применяя функциональномодульный метод компановки в сочетании с упорядоченной структурой деления аппаратуры на составные части. Сущность функциональномодульного метода состоит в том, что весь прибор делится на отдельные конструктивно-законченные сборочные единицы - модули. Это позволяет удобно, без потери объема компановать из модулей конструктивные образования более высокого уровня.
Конструктивная законченность модуля позволяет осуществлять параллельно оборку разных модулей одного и того же устройства. Важно, чтобы модуль содержал не набор радиоэлементов, относящихся к разным схемам изделия., а предоставлял устройство, выполняющую вполне определенную функцию. Такие функционально законченные устройства могут быть независимо друг от друга отрегулированы и проверены. Функциональная законченность модулей позволяет производить независимую модификацию отдельных модулей.
Обычно модуль более высокого уровня составляют из модулей более низкого уровня. Желательно, чтобы электронный модуль любого уровня был легкосъемным элементом конструкции. Легкосъемные модули должны быть взаимозаменяемы.
Важным этапом конструирования является выбор наименьшей части конструкции, которая должна быть легкосъемной. Такую часть конструкции называют типовым элементом замеры (ТЭЗ). При функционально-модульном методе компановки РЭА время отыскания исправностей будет сокращено в десять раз по следующим причинам:
А) количество модулей во много раз меньше количества элементов в схеме.
Б) каждый модуль снабжается специальным устройством, которое будет выдавать информационную его исправном состоянии.
Несущей конструкцией электронного модуля или прибора называют элемент или совокупность элементов конструкции, предназначенную для размещения составных частей аппаратуры и обеспечения их устойчивости к воздействиям. Несущие конструкции должны обеспечивать:
- возможность конструировать РЭА с использованием модульного принципа.
2. высокий уровень миниатюризации РА.
3. высокую надежность аппаратуры.
4. технологичность конструкции.
5. нормальный тепловой режим.
6. защиту аппаратуры от внешних воздействий.
7.электромагнитное экранирование РА.
8.безопасные условия для персонала.
9.высокие эргономические характеристики.
5. После этого выдается домашнее задание: подготовить следующие
темы:»Одноблочные и многоблочные конструкции» и «»Функционально-модульный метод компановки».
Преподаватель А.В. Шигаев
Рецензия на методическую разработку.
Преподавателя Шигаева А.В. по предмету: «Конструирование и производство РЭА» На тему: «Функционально-модульный метод компановки РЭА»
Представленная на рецензирование методическая разработка представляет собой описание теоретического занятия на заявленную тему и ставит своей целью привитие навыков конструирования радиоаппаратуры в связи с постоянно меняющейся элементной базой.
Кроме этого функционально-модульный метод компановки РЭА позволяет удовлетворить целому ряду требований, которые возникла при решении вопросов компановки РЭА.
Применение указанного метода компановки позволяет из модулей низкого уровня компановать конструктивные образования более высокого уровня.
Конструктивная законченность модуля позволяет осуществлять параллельную сборку разных модулей одного и того же устройства, проводить независимую модернизацию отдельных модулей. Благодаря применению данной методики время по отыскиванию неисправностей будет сокращено в десятки раз.
Рецензент считает, что данная разработка представляет определенную ценность с точки зрения проведения занятий, так как позволяет более рационально распределить учебное время, привить навыки самостоятельного конструирования РЭА.
В тоже время рецензент считает, что необходимо заполнить проводимое занятие наглядными показами образцов радиоаппаратуры, что значительно повысит качество данной методической разработки.
В целом методическая разработка заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована в качестве раздаточного материала для студентов, обучающихся по специальности 210306 Радиоаппаратостроение.
Рецензент
Преподаватель ФГТЭУП Ивонин В.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование, производство и эксплуатация СВТ", "Автоматизация производства", "Инфокоммуникацмонные системы и сети", "Компьютерные сети". ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В данном разделе представлены материалы по дисциплинам "МПС", "Конструирование и производство ВТ", " Автоматизация производства", "ИС и сети"...
Конструирование и производство РЭА.
Расчет средней наработки на отказ при проектировании функционального узла РЭА....
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ КУРС ЛЕКЦИЙ ОП.01 И ОП.03 МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ТЕКСТИЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА для специальности среднего профессионального образования: 54.02.01(072501) Дизайн (по отраслям) и 29.02.04 Конструирование, моделирование и
Учебное пособие курс лекций ОП.01 и ОП.03 Материаловедение к разделу 2. Основы технологии текстильного производства для специальностей 54.02.01(072501) Дизайн (по отраслям) и 29.02.04 Конструирование...
Методические рекомендации к курсовому проекту ПМ.03 ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ШВЕЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Учебная программа по ПМ.04 Организация работы специализированного подразделения швейного производства и управление ею по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изде...
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
КОС по ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий...