мероприятие для первых курсов групп Коммерсантов и товароведов
материал

план мероприятия с заданиями - викторина по торговле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_viktoriny_torg.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Викторина для будущих работников торговли»

План мероприятия

Дата:

Группы: первые курсы Коммерции и Товароведение

Продолжительность: 45 мин

Оснащение: ПК, проектор, экран

Межпредметные связи: профессиональные модули, спец.дисциплины, обществознание

Цель: обеспечение условий для формирования профессионально компетентного специалиста.

Задачи:

- Создание мотивации к обучению по специальности, интереса к профессиональной деятельности.

- Содействие в развитии позитивных межличностных взаимоотношений,

- Формирование профессиональной компетентности студентов.

Общие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 10 Логически верно, аргументированно и ясно излагать устную и письменную речь

Формирование Личностных результатов

ЛР 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Содержание

Время

1

Организационная часть

по проведению мероприятия

5

2

Мотивация деятельности. Создание эмоционального настроя

Инструктаж

5

3

1 этап Сто к одному

2 этап Азбука торговли

3 этап Вопросы

4 этап Шифры и синонимы

30

4

Рефлексия

Подведение итогов

5

Ход мероприятия

Вступительное слово:

Сегодня мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков торговли.

.

Участники делятся на команды по 5-6 человек.

За каждое задание игроки получают баллы. Та команда, у которой в итоге окажется больше всего баллов – выиграет

Команды придумывают название и выбирают капитана.

1 этап «100 к одному»

Выходят капитаны. Кто первый поднимет руку, тот отвечает. Варианты ответов предлагают участники команды по очереди. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. При отсутствии правильного ответа ход переходит к другой команде вместе с полученными баллами.

А- Торговые организации

Б- Ходовые товары

В- Торговые профессии

Г- Фильм, сериал с сюжетной линией про торговлю

2 этап «Азбука торговли»

Игра проводится в форме мультимедийной азбуки. Участникам задаются вопросы, ответы на которые – торговые термины, начинающиеся на букву алфавита.

Между вопросами делается небольшая пауза: 5-10 секунд, в зависимости от сложности. За это время ответы нужно занести в заранее подготовленные бланки, напротив соответствующей буквы алфавита. По окончании игры бланки сдаются и проверяются жюри.

А

 это список всех разновидностей товаров или услуг, которые предоставляет компания

Необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо.

 Передача части работ, услуг или бизнес-функций компании внешнему провайдеру, у которого достаточно человеческих ресурсов для ее осуществления.

Б

Графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов, для информирования или для создания позитивного имиджа

Бутик — небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов; обычно продают модную дорогую одежду или ювелирные изделия.

В

Предназначенная для привлечения покупателей остекленная часть экстерьера здания магазина или торгового комплекса


Определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом нале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.


(от английского vend – торговать)  торговля через автоматические установки. Через автоматы продаются как товары, так и услуги. Этот вид бизнеса широко распространен за рубежом, в России находится в стадии развития.

Г

Торговый термин, обозначающий группу товаров, представляющих мелкие предметы туалета и личного обихода (галстуки, перчатки, шарфы, сумки и др.)

Самый крупный формат магазина. ГОСТ предписывает иметь торговую площадь не менее 4000 кв.м. От супермаркета отличается не только размером, но и более широким ассортиментом товаров, увеличенной долей непищевой продукции. часто выступают якорными арендаторами крупных торговых центров.

Д

Физическое перемещение товара из одной точки в другую, например, перемещение товара со склада к покупателю. Процесс доставки следует за изготовлением и упаковкой товаров и будет контролироваться транспортной или логистической компанией

То, что компания получает в результате своей работы

(от английского «сброс») это реализация товаров и услуг по ценам, существенно ниже рыночных. Зачастую эти цены ниже даже закупочных и себестоимости. Применяется для проникновения или укрепления на рынке, вытеснения конкурентов. В ряде стран считается негативным явлением, ущемляющим справедливую конкуренцию.


В переводе с английского означает «скидка, делать скидку». Особенностью этого формата магазинов является предложение широкого ассортимента товаров по ценам ниже среднерыночных. Снижение издержек достигается за счет экономии на оформлении торгового зала, упрощенной выкладки товара, снижения количества персонала. Торговая надбавка также обычно минимальна – не более 15%. Благодаря быстрому товарообороту исчезает потребность в больших площадях складских помещений

Посредник, который закупает товары у производителя, а затем распределяет их оптовым и розничным продавцам на местных рынках

Е

Потеря (уменьшение количества товара при сохранении его качества) вследствие естественного изменения биологических или физико-химических свойств тех или иных ценностей

Fast food (англ.)  Дегидрированные, то есть высушенные, продукты. Современная технология изготовления «быстрых» продуктов практически целиком основана на высушивании — продукт нагревают до 100−120°C, и влага из него испаряется. При этом разрушается клеточная структура, меняется консистенция продукта, его вкус и аромат, а витаминов остается не более 25%. И затем обязательно добавляются различные ароматизаторы, консерванты, наполнители.

Ж

Период времени, в течение которого товар обращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка. Одно из фундаментальных понятий концепции современного маркетинга.

З

Еда, оборудование, аксессуары, игрушки и любые другие товары, которые предназначены для животных.

Коллективное организованное прекращение работы в организации

И

Обесценивание бумажных денег

Лицо, осуществляющее инвестиции, т. е. денежные вложения на фондовом рынке. В качестве инвестора могут выступать частные лица, организации или фонды.

К

Специалист, обслуживающий клиентов на кассе. Основная задача – осуществление приема денег и выдача товара покупателю. Помимо этого в обязанности входит правильное и своевременное оформление всех финансовых документов по кассе - отчетов, актов, журнала кассира-операциониста. Также информирует покупателей о проводящихся акциях и спецпредложениях.

  Изделия и принадлежности, используемые для переписки и оформления бумажной документации, учебы, творчества.  

Сложившаяся ситуация, в рамках которой производители товаров и услуг находятся в состоянии борьбы за потребителей, поставщиков, партнеров и преобладающее положение на рынке

  Человек (посыльный) работающий в учреждении, разносящий деловые бумаги или компания, нанимаемые для доставки сообщений, писем, иной корреспонденции, а также небольших грузов.

Термин, который используется в сферах интернет-торговли, банковского дела и игорного бизнеса в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности

Л

Система поощрения клиентов, с помощью которой покупатели могут получать скидки и бонусы. Внедрение такой программы позволяет компаниям привлечь больше клиентов и выделиться среди конкурентов.

М

Специальный вид информационных систем, предназначенных для контроля прохождения товаров от производителей и/или импортеров через торговые сети потребителям.

Власть одного предприятия на рынке

Организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.


(англ. - торговец) — это специалист, задача которого состоит в том, чтобы представлять производящую компанию в торговой сети. Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы.

От английского «торговый центр». Основным отличием от торгово-развлекательных центров является наличие широкого ассортимента бытовых услуг, оказываемых посетителям. Также в состав включаются магазины одежды, продуктов питания и бытовой техники, а также различные развлекательные заведения. Многофункциональный торгово-развлекательный центр общей площадью от 100000 м.

Н

Обязательный платеж

Товары, которые никогда не были проданы. Иногда это происходит потому, что конкретный товар является сезонным, а иногда — потому что товар просто не востребован

О

Изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции.

Изделие или совокупность изделий, надеваемых человеком и несущих утилитарные и эстетические функции.

П

Это любое юридическое или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. обязуется передать в определенный срок определенное количество производимого или продаваемого им товара заказчику. Причем передаваемый товар используется в предпринимательской деятельности или другой деятельности, не связанной с личным использованием.

план-схема выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина.  Планограмма представляет собой схематичное изображение размещения товаров на стеллажах в соответствии с действующими в компании принципами выкладки.

Машина, предназначенная для выполнения операций захвата, подъема, транспортирования и укладки грузов в транспортные средства, штабели или отвалы.

Р

Экономическая деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям 

Это розничные продажи конечному покупателю, с использованием кассового аппарата, чека и согласно «Закону о защите прав потребителя». В переводе с английского языка означает «розница», «розничная продажа». Изначально термин использовался в маркетинге, в настоящее время распространен в различных областях торговли..

С

Это здания, сооружения и комплексы, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров.

Оборудование для хранения предметов, состоящее из многоярусных полок, крепящихся на стойках или боковых стенках. Стеллажи используются для сокращения занимаемой площади. Стеллажи широко используются как на складах, так и в ритейле,и в быту.

Желание и возможность покупать товары

Один из форматов магазинов. ГОСТ дает следующее определение – предприятие торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары (неширокого ассортимента) по форме самообслуживания и индивидуального обслуживания, торговой площадью от 400 м².

Т

Любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи. 

Демонстрационный образец товара

Совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин (ГОСТ)

У

оболочка для предотвращения потерь и повреждений товара, а также для соблюдения условий его транспортировки, хранения, реализации и использования потребителем 

Круг ответственности зависит от величины магазина. В крупном супермаркете директор магазина занимается стратегическими вопросами и руководством людьми, тогда как в небольшой торговой точке он может сам принимать товар, заказывать его, решать хозяйственные задачи и иногда даже работать за прилавком.
 

Ф

разделение крупной партии продукции на отдельные порции продукта фиксированного веса. Тип упаковки и размер порции выбирают таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей потребителя, максимальную экономичность и удобство при транспортировке.

Х

оборудование, предназначенное для поддержания заданной температуры (влажности, чистоты) воздуха в изолированных камерах или замкнутых помещениях

Структура коммерческих организаций, включающая в себя материнскую компанию и ряд более мелких дочерних компаний, которые она контролирует. Материнская компания владеет контрольным пакетом акций, а дочерние распределяют между собой оставшиеся акции.

Ц

Стоимость товара, выраженная в деньгах. Количество денег, в обмен на которые продавец готов передать единицу товара.

Ч

первичный учетный документ. Его формируют на контрольно-кассовой технике

 (англ.) С неё начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился ещё в XIX веке, а термин появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США

Ш

Закодированная информация о товаре, которая наносится на его упаковку. Благодаря ей Вы страну происхождения товара, его изготовителя…

Форма времяпрепровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров 

Щ

Уборочный инвентарь

Э

Деятельность по выпуску ценных бумаг

Графический или текстовый знак, нанесённый в виде наклейки, бирки или талона на товар, экспонат, любой другой продукт производства, с указанием торговой марки производителя, названия, даты производства, срока годности и так далее

Ю

Ступенька, на которую может перейти индивидуальный предприниматель, если оформит ряд документов

Организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Я

Товарный знак на изделии в виде наклейки, этикетки или на прикрепленном к нему талоне, в котором указаны данные о товаре (масса, количество, цена, изготовитель, дата изготовления и другое)

Командиры сдают заполненные бланки ответов. Жюри проверяет, правильно ли команды ответили на вопросы. Каждый правильный ответ – 1 балл

3.Ответьте на вопросы:

1)      Какое животное всегда при деньгах?                 

2)      Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей?        

3)      Назовите мероприятия, где цену набивают молотком?                 

4)      Кто считает миллионы тысячами?                                         

5)      Какую страну называют «банкиром всего мира»?                 

6)      «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто?                 

7)      Назовите любимую монету попугая капитана Флинта                 

8)      Лицо торговой точки это что?                                         

9)      Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?        

10)  Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?         

 

4а. Разгадайте шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к торговле:

ЛАКМЕРА         ОВОДРОГ         ВТАРО                 

4б. Подберите к определению подходящее по смыслу слово (существительное, прилагательное или глагол): 

1

Бережно расходовать

2

Чрезмерно бережливый, до жадности; избегающий расходов

3

Человек, который безрассудно тратит

4

Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг

 Успехов вам в интересном и увлекательном деле познании ещѐ непознанного! Пусть ваша работа будет успешной и приносит удовольствие!

Бланк для записи ответов

Состав команды ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________________________________________

А

П

Б

Р

В

С

Г

Т

Д

У

Е

Ф

Ж

Х

З

Ц

И

Ч

К

Ш

Л

Щ

М

Э

Н

Ю

О

Я

Сводная ведомость

результатов викторины

Команды

Общее количество баллов

Итог

100 к одному

Азбука торговли

Вопросы

Шифр

Синонимы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Мероприятие по адаптации студентов первого курса к новым условиям обучения.

Квест-новая и интересная форма для работы с подростками. Сценарий данного квеста-основа для увлекательного мероприятия по адаптации студентов-первокурсников....

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Химия» в группах СПО первого курса технического профиля

Итоговый контроль освоения дисциплины «Химия» проводится в форме контрольной работы в 1 семестре и дифференцированного зачёта   во 2 семестре, который проводится в рамках учебных часов, выде...

Календарно-тематическое планирование для студентов групп первого курса СПО по предмету "Русский язык и литература"

Специальности 1 курса:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устро...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия по дисциплине «Математика» для студентов первого курса «Математический турнир»

Цель: обучение коллективному поиску ответов на вопросы, развитие уважительного общения, воспитание чувства ответственности за коллективное дело, стимулирование процесса развития познавательного и...

Новости спорта УЭМК. Первенство колледжа по мини-футболу среди групп первого курса, посвященного Международному форуму «Россия - спортивная держава 2018».

В материале представлены спортивные новости Ульяновского электромеханического колледжа за период с 2017 по 2018 г. и фотоматериалы к ним....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава» по дисциплине: «История» для первых курсов

Данная работа посвящена 75-ой годовщине Победы Советского народа над фашистской Германией. Главная задача: воспитание патриотизма, уважение к истории страны и героям-землякам....

Доклад: Адаптация группы первого курса СВ-19.

СОДЕРЖАНИЕ1. Введение2. Основная часть3. Заключение4. Список литературы5. ПриложенияСписок литературыКосаревская Т.Е., Кутькина Р.Р. Психологические проблемы адаптации студентов-первокурсников к вузу ...