Конспект занятия по теме "Экономическая сущность понятия - Производительность труда"
план-конспект урока

Осипов Андрей Владимирович

Цель:  Определить экономическую сущность понятия  производительности труда.

Задачи:

образовательные:  

- раскрыть значимость производительности труда для предприятия;

- сформировать знания по методам оценки и повышения производительности труда;

развивающие: 

- развивать интерес к будущей профессии;

воспитывающие:

- воспитывать чувства ответственности, при выполнении работы.

Оборудование. Интерактивная доска, опорный конспект, кейс по теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока.

МДК. «Организация деятельности коллектива исполнителей».

Тема: «Экономическая сущность понятия - Производительность труда»

Группа . Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

Тип урока: изучения нового материала;

Цель: Определить экономическую сущность понятия производительности труда.

Задачи:

образовательные:

- раскрыть значимость производительности труда для предприятия;

- сформировать знания по методам оценки и повышения производительности труда;

развивающие:

- развивать интерес к будущей профессии;

воспитывающие:

- воспитывать чувства ответственности, при выполнении работы.

Оборудование. Интерактивная доска, опорный конспект, кейс по теме.

Ход занятия.

1) Организационный момент. (2 мин)

Добрый день уважаемые студенты! Начнем наш урок.

Обратите внимание, у вас на столах имеются опорный конспект, для фиксации нового материала и листы самооценки, которые содержат предполагаемый результат вашей работы. Оценка производится самостоятельно в течение всего занятия.

2) Актуализация знаний работа с кейсом. (4 мин)

Давайте посмотрим фрагмент видеосюжета.

О чем говориться в сюжете?

Давайте смоделируем производственную ситуацию, для этого у нас образовано 3 команды.

Допустим, вы работаете аналитиком или экономистом на предприятии, вам предстоит как можно быстрее, выполнить ряд одинаковых математических расчетов, используя различные ресурсы. Приступаем к работе!

Отлично как вы считаете, кто лучше справился с заданием?

Ответы.

Давайте попробуем определить, какие факторы повлияли на результат, и чья производительность была выше.

  • У первого участника были знания, но отсутствовали ресурсы.
  • У второго участника были знания, и ресурсы.
  • У третьего были ресурсы, но отсутствовали знания.

Именно проблема ограниченности ресурсов и знаний побуждает людей стремиться к наиболее рациональному их использованию.

Учитывая всё выше сказанное, давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Правильно сегодня нам с вами предстоит определить Экономическая сущность понятия «Производительность труда»

Цель: Определить экономическую сущность понятия «производительность труда».

Перед, вам представлено понятие производительности труда, давайте определим, какие ключевые слова содержит данное определение.

3) Изложение нового материала (15 мин)

Производительность труда - это результат, эффективной деятельности работника, которая определяется количеством продукции, выполненной в единицу времени одним человеком. В.В. Кочетков

Ответ: результат - количество продукции, время (показатели) – эффективность;

На данном этапе нашего занятия, я предлагаю вам поделиться на группы, для того чтобы определить, на что повлияет низкая производительность на предприятие, путем составления последовательности влияния производительности на организацию. №3. Как оценить текущую производительность на предприятии №1, которая решила несколько примеров, путем решения ситуационной задачи. И как увеличить еще больше производительность на предприятии №2, которое выполнила все примеры.

Анализ результатов работы в группе.

Группы закончили свою работу, давайте обсудим получившийся результат, но для того чтобы результат нашей работы со временем не был потерян, я предлагаю вам получившиеся результаты вносить в интеллект карту, в ваших опорных конспектах.

1 группа доклад.

Результат – модель снижения производительности.

2 группа доклад.

Из задачи получаем определение выработки - представляет собой объем продукции, которая выпускается одним работником за определенную единицу времени и формулу В = ВП/ЧР и трудоемкости - определяет количеством времени, которое затрачивается на выпуск единицы изделия.

Тр = РВ / ВП

3 группа доклад.

Результат – кластер методов повышения производительности труда.

4) Закрепление (9 мин)

Молодцы закончили работу в группах, а теперь давайте закрепим наши знания на конкретных примерах.

Совсем недавно вы проходили производственную практику на предприятиях железнодорожного транспорта, где вы познакомились с организацией производственного процесса. Как вы считаете, ведется ли на данных предприятиях мероприятия по повышению производительности труда, и какие затруднения испытывают данные предприятия?

А знаете ли вы, что с2019 года на территории Российской федерации реализуется Национальный проект «Производительность труда», который предполагает содействие государства предприятиям в повышении производительности труда не ниже 5% ежегодно.

Я предлагаю вам:

- рассмотреть первые итоги данного проекта;

- определить какими методами были достигнуты результаты;

- предположить каким образом данные нововведения могут быть применимы, на наших предприятиях прохождения практики.

Анализ сюжетов.

Молодцы! Я полагаю, ваши результаты вполне могут быть доработаны и применимы при написании курсового проекта и дипломной работы.

Как вы считаете сейчас в своей учебной деятельности можете ли вы повысит свою производительность?

5) Подведение итогов, рефлексия. (2 мин)

А сейчас, я попроще вас оформить листы самоконтроля и подчеркнуть слова которые ассоциируются у вас с данным занятием.

Скажите мне, с чем мы познакомились сегодня на нашем уроке? Все верно именно результат, эффективность и выработка определяют экономическую сущность определения производительности труда.

Спасибо за работу урок окончен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Выпуск продукции цеха за 2021 год Месяц Цех 1 Январь 145 Февраль 148 Март 126 Апрель 180 Май 72 Июнь 135 Июль 142 Август 150 Сентябрь 212 Октябрь 145 Ноябрь 250 Декабрь 165 Всего за год

Слайд 5

Тема: Экономическая сущность понятия Производительность труда – это результат , эффективной деятельности работника, которая определяется количеством продукции , выполненной за единицу времени одним человеком.

Слайд 7

Повышение затрат Снижение конкурентоспособности Сокращение объема продукции Уменьшение прибыльности Снижение удовлетворенности трудом Уход персонала и распад организации

Слайд 8

Задача №1 Исходные данные За год предприятие выпустило 250 000 штук изделий. Средняя списочная численность рабочих 12 человек. Задание Определить среднегодовую, выработку (В) продукции предприятия и трудоемкость (Т) работ. Обозначения Q – объём продукции Ч – численность работников Ф – фонд рабочего времени (1950 часов в год).

Слайд 10

Замена устаревшего оборудования Усиление роли государства Улучшение организации производства Увеличение рабочего времени Повышение заработной платы Снижение непроизводительного рабочего времени Сокращение доли рабочих Увеличение численности персонала Обучение персонала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Трудовые ресурсы, производительность труда»

Эта презентация предназначена для использования на уроке "Трудовые ресурсы, производительность труда". Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению ...

Методическое пособие к комбинированным занятиям по дисциплине Экономика организации по теме "Кадры и производительность труда".

Пособие представляет собой структурированный материал состоящий из теоретического и практического блока, который позволит студентам эффективно изучить тему "Кадры и производительность труда"....

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"

Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...

План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»

Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:·        Повтори...

План конспект - занятия по теме: «Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»

План  конспект - занятия  по теме:«Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»Раздел 1. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущ...

Конспект урока «Производительность труда».

Изучить экономическое понятие “производительность труда”, показатели измерения производительности труда; приобрести навыки расчета выработки и трудоемкости; выявить факторы, повышающие про...