Конспект занятия по теме "Экономическая сущность понятия - Производительность труда"
план-конспект урока
Цель: Определить экономическую сущность понятия производительности труда.
Задачи:
образовательные:
- раскрыть значимость производительности труда для предприятия;
- сформировать знания по методам оценки и повышения производительности труда;
развивающие:
- развивать интерес к будущей профессии;
воспитывающие:
- воспитывать чувства ответственности, при выполнении работы.
Оборудование. Интерактивная доска, опорный конспект, кейс по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 19.52 КБ |
investitsii_v_elektronnuyu_infrastrukturu_i_sferu_obrazovaniya.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект урока.
МДК. «Организация деятельности коллектива исполнителей».
Тема: «Экономическая сущность понятия - Производительность труда»
Группа . Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
Тип урока: изучения нового материала;
Цель: Определить экономическую сущность понятия производительности труда.
Задачи:
образовательные:
- раскрыть значимость производительности труда для предприятия;
- сформировать знания по методам оценки и повышения производительности труда;
развивающие:
- развивать интерес к будущей профессии;
воспитывающие:
- воспитывать чувства ответственности, при выполнении работы.
Оборудование. Интерактивная доска, опорный конспект, кейс по теме.
Ход занятия.
1) Организационный момент. (2 мин)
Добрый день уважаемые студенты! Начнем наш урок.
Обратите внимание, у вас на столах имеются опорный конспект, для фиксации нового материала и листы самооценки, которые содержат предполагаемый результат вашей работы. Оценка производится самостоятельно в течение всего занятия.
2) Актуализация знаний работа с кейсом. (4 мин)
Давайте посмотрим фрагмент видеосюжета.
О чем говориться в сюжете?
Давайте смоделируем производственную ситуацию, для этого у нас образовано 3 команды.
Допустим, вы работаете аналитиком или экономистом на предприятии, вам предстоит как можно быстрее, выполнить ряд одинаковых математических расчетов, используя различные ресурсы. Приступаем к работе!
Отлично как вы считаете, кто лучше справился с заданием?
Ответы.
Давайте попробуем определить, какие факторы повлияли на результат, и чья производительность была выше.
- У первого участника были знания, но отсутствовали ресурсы.
- У второго участника были знания, и ресурсы.
- У третьего были ресурсы, но отсутствовали знания.
Именно проблема ограниченности ресурсов и знаний побуждает людей стремиться к наиболее рациональному их использованию.
Учитывая всё выше сказанное, давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Правильно сегодня нам с вами предстоит определить Экономическая сущность понятия «Производительность труда»
Цель: Определить экономическую сущность понятия «производительность труда».
Перед, вам представлено понятие производительности труда, давайте определим, какие ключевые слова содержит данное определение.
3) Изложение нового материала (15 мин)
Производительность труда - это результат, эффективной деятельности работника, которая определяется количеством продукции, выполненной в единицу времени одним человеком. В.В. Кочетков
Ответ: результат - количество продукции, время (показатели) – эффективность;
На данном этапе нашего занятия, я предлагаю вам поделиться на группы, для того чтобы определить, на что повлияет низкая производительность на предприятие, путем составления последовательности влияния производительности на организацию. №3. Как оценить текущую производительность на предприятии №1, которая решила несколько примеров, путем решения ситуационной задачи. И как увеличить еще больше производительность на предприятии №2, которое выполнила все примеры.
Анализ результатов работы в группе.
Группы закончили свою работу, давайте обсудим получившийся результат, но для того чтобы результат нашей работы со временем не был потерян, я предлагаю вам получившиеся результаты вносить в интеллект карту, в ваших опорных конспектах.
1 группа доклад.
Результат – модель снижения производительности.
2 группа доклад.
Из задачи получаем определение выработки - представляет собой объем продукции, которая выпускается одним работником за определенную единицу времени и формулу В = ВП/ЧР и трудоемкости - определяет количеством времени, которое затрачивается на выпуск единицы изделия.
Тр = РВ / ВП
3 группа доклад.
Результат – кластер методов повышения производительности труда.
4) Закрепление (9 мин)
Молодцы закончили работу в группах, а теперь давайте закрепим наши знания на конкретных примерах.
Совсем недавно вы проходили производственную практику на предприятиях железнодорожного транспорта, где вы познакомились с организацией производственного процесса. Как вы считаете, ведется ли на данных предприятиях мероприятия по повышению производительности труда, и какие затруднения испытывают данные предприятия?
А знаете ли вы, что с2019 года на территории Российской федерации реализуется Национальный проект «Производительность труда», который предполагает содействие государства предприятиям в повышении производительности труда не ниже 5% ежегодно.
Я предлагаю вам:
- рассмотреть первые итоги данного проекта;
- определить какими методами были достигнуты результаты;
- предположить каким образом данные нововведения могут быть применимы, на наших предприятиях прохождения практики.
Анализ сюжетов.
Молодцы! Я полагаю, ваши результаты вполне могут быть доработаны и применимы при написании курсового проекта и дипломной работы.
Как вы считаете сейчас в своей учебной деятельности можете ли вы повысит свою производительность?
5) Подведение итогов, рефлексия. (2 мин)
А сейчас, я попроще вас оформить листы самоконтроля и подчеркнуть слова которые ассоциируются у вас с данным занятием.
Скажите мне, с чем мы познакомились сегодня на нашем уроке? Все верно именно результат, эффективность и выработка определяют экономическую сущность определения производительности труда.
Спасибо за работу урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпуск продукции цеха за 2021 год Месяц Цех 1 Январь 145 Февраль 148 Март 126 Апрель 180 Май 72 Июнь 135 Июль 142 Август 150 Сентябрь 212 Октябрь 145 Ноябрь 250 Декабрь 165 Всего за год
Тема: Экономическая сущность понятия Производительность труда – это результат , эффективной деятельности работника, которая определяется количеством продукции , выполненной за единицу времени одним человеком.
Повышение затрат Снижение конкурентоспособности Сокращение объема продукции Уменьшение прибыльности Снижение удовлетворенности трудом Уход персонала и распад организации
Задача №1 Исходные данные За год предприятие выпустило 250 000 штук изделий. Средняя списочная численность рабочих 12 человек. Задание Определить среднегодовую, выработку (В) продукции предприятия и трудоемкость (Т) работ. Обозначения Q – объём продукции Ч – численность работников Ф – фонд рабочего времени (1950 часов в год).
Замена устаревшего оборудования Усиление роли государства Улучшение организации производства Увеличение рабочего времени Повышение заработной платы Снижение непроизводительного рабочего времени Сокращение доли рабочих Увеличение численности персонала Обучение персонала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему «Трудовые ресурсы, производительность труда»
Эта презентация предназначена для использования на уроке "Трудовые ресурсы, производительность труда". Представленная в презентации информация в наглядной и доступной форме способствует изучению ...
Методическое пособие к комбинированным занятиям по дисциплине Экономика организации по теме "Кадры и производительность труда".
Пособие представляет собой структурированный материал состоящий из теоретического и практического блока, который позволит студентам эффективно изучить тему "Кадры и производительность труда"....
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики на тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"
Развёрнутый план урока-практикума по Основам экономикина тему "Производительность труда. Показатели уровня производительности"...
План открытого урока по дисциплине: Основы экономики -Тема урока: «Производительность труда. Факторы производительности труда»
Тип урока: комбинированныйВид урока: урок-практикум комплексного применения знаний в рамках темы: «Производительность труда»Цели урока:Дидактические:· Повтори...
План конспект - занятия по теме: «Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»
План конспект - занятия по теме:«Назначение и сущность токарной обработки. Основные узлы и части токарного станка»Раздел 1. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущ...
Конспект урока «Производительность труда».
Изучить экономическое понятие “производительность труда”, показатели измерения производительности труда; приобрести навыки расчета выработки и трудоемкости; выявить факторы, повышающие про...
План урока по теме 3.3 Кадры организации и производительность труда. Формы и системы оплаты труда. Дисциплина Основы экономики
Технологическая карта практического занятия....