Методическая разработка модельного занятия по теме «Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета»
учебно-методический материал
Модельное занятие по теме «Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета»
Методическая разработка является итоговым проектом в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)» (на базе Курского регионального МЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_mitrakova_sazonova.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
Курский региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Модельное занятие по теме
«Рациональный потребитель.
Построение семейного бюджета»
Курск, 2022
Группа №
Состав проектной группы
№ | Ф.И.О. |
Митракова Светлана Владимировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОБПОУ «КТС» | |
Сазонова Наталья Алексеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОБПОУ «КТС» |
Технологическая карта занятия
1. | Место занятия в образовательной программе ОО | Урок по основам финансовой грамотности в рамках учебной дисциплины ОП.04 «Экономика организации» |
2 | Целевая аудитория | Обучающиеся 2 курса специальности 42.02.01 «Реклама» |
3 | ТЕМА занятия | «Построение семейного бюджета» |
4 | ЦЕЛИ: |
|
Планируемые результаты | Сформированность понятий:
Сформированность предметных умений:
Сформированность установок: в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно вести расчет семейного бюджета
Понимание / освоение / овладение компетенцией: ОК .02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК. 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК. 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК. 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК. 06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК. 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
6 | Интерактивная (ые) технология(и) |
|
7 | Средства обучения | А) Технические: - 1 ПК, оснащённый MSExcel, MSPowerPoint и др. программами; - интерактивная доска (с видеопроектором); - калькулятор – 12 шт.; - оценочная доска (с фиксацией баллов и итоговой отметки каждого студента группы); Б) Дидактический материал: - раздаточный материал для практического задания «Построение семейного бюджета»; - раздаточный материал «Оценочные листы» и «Домашнее задание» |
8 | Этапы занятия | Название/пед. задачи |
Этап 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин.) | Формирование положительного микроклимата на уроке, настрой на мотивацию. Развитие познавательной и коммуникативной деятельности студентов. | |
Этап 2. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание.
|
| |
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Воспроизведение знаний и умений на новом уровне. Теоретическое задание (мини – викторина и блиц - опрос) – этап проверки овладения теоретическими знаниями
|
| |
Этап 4. Применение знаний и умений в новой (производственной) ситуации. Практическое задание (коллективная практическая работа по построению семейного бюджета).
|
| |
Этап 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
| |
Этап 6. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия
|
| |
Этап 7. Инструктирование о выполнении домашнего задания
|
| |
Итого: 45 минут |
ВАРИАНТЫ ВНЕДРЕНИЯ УРОКА/ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Названия вариантов внедрения | Организационно-методические, информационно-технические условия | Риски и ограничения |
1. | Имитационная игра: «Построение семейного бюджета» | Интерактивное обучение, образовательные ресурсы, учебное пособие, технологическая карта | По итогам выполнения практического задания возможны варианты: профицит, дефицит, баланс семейного бюджета. Ограничения - по времени выполнения задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ п/п | Дополнительные образовательные ресурсы | Прямая ссылка на ресурс |
1. | Сайт ФМЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. | |
2. | Электронная библиотека экономической и деловой литературы. | |
3. | Информационно-просветительский ресурс, созданный Банком России | |
4. | Электронные учебно-методические комплекты по финансовой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...
Методические рекомендации по проведению открытого классного часа по теме: "Семейный бюджет"
Методические рекомендации содержат материал о необходимости планировать бюджет семьи, правилах и методах планирования....
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Профилактика наследственных заболеваний. Медико-генетическое консультирование»
Методическая разработка может быть использована преподавателем для проведения теоретического занятия, содержит для этого все необходимые материалы: вопросы для проверки домашнего задания, для закрепле...
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Технологическая карта учебного занятия по МДК 03.03 Теория и методика экологического образования дошкольников»
В предлагаемой технологической карте учебного занятия использованы разнообразные приемы активизации учебной деятельности студентов с учетом современных требований педагогических технологий и основопол...