Методическая разработка модельного занятия по теме «Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета»
учебно-методический материал
Модельное занятие по теме «Рациональный потребитель. Построение семейного бюджета»
Методическая разработка является итоговым проектом в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)» (на базе Курского регионального МЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_proekt_mitrakova_sazonova.docx | 70.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования»
Курский региональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
«Формирование финансовой грамотности обучающихся с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов (продвинутый уровень)»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
Модельное занятие по теме
«Рациональный потребитель.
Построение семейного бюджета»
Курск, 2022
Группа №
Состав проектной группы
№ | Ф.И.О. |
Митракова Светлана Владимировна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОБПОУ «КТС» | |
Сазонова Наталья Алексеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ОБПОУ «КТС» |
Технологическая карта занятия
1. | Место занятия в образовательной программе ОО | Урок по основам финансовой грамотности в рамках учебной дисциплины ОП.04 «Экономика организации» |
2 | Целевая аудитория | Обучающиеся 2 курса специальности 42.02.01 «Реклама» |
3 | ТЕМА занятия | «Построение семейного бюджета» |
4 | ЦЕЛИ: |
|
Планируемые результаты | Сформированность понятий:
Сформированность предметных умений:
Сформированность установок: в финансовой сфере и личностных социально-педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно вести расчет семейного бюджета
Понимание / освоение / овладение компетенцией: ОК .02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК. 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК. 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК. 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК. 06 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК. 07 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | |
6 | Интерактивная (ые) технология(и) |
|
7 | Средства обучения | А) Технические: - 1 ПК, оснащённый MSExcel, MSPowerPoint и др. программами; - интерактивная доска (с видеопроектором); - калькулятор – 12 шт.; - оценочная доска (с фиксацией баллов и итоговой отметки каждого студента группы); Б) Дидактический материал: - раздаточный материал для практического задания «Построение семейного бюджета»; - раздаточный материал «Оценочные листы» и «Домашнее задание» |
8 | Этапы занятия | Название/пед. задачи |
Этап 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин.) | Формирование положительного микроклимата на уроке, настрой на мотивацию. Развитие познавательной и коммуникативной деятельности студентов. | |
Этап 2. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание.
|
| |
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний и умений. Воспроизведение знаний и умений на новом уровне. Теоретическое задание (мини – викторина и блиц - опрос) – этап проверки овладения теоретическими знаниями
|
| |
Этап 4. Применение знаний и умений в новой (производственной) ситуации. Практическое задание (коллективная практическая работа по построению семейного бюджета).
|
| |
Этап 5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
|
| |
Этап 6. Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия
|
| |
Этап 7. Инструктирование о выполнении домашнего задания
|
| |
Итого: 45 минут |
ВАРИАНТЫ ВНЕДРЕНИЯ УРОКА/ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Названия вариантов внедрения | Организационно-методические, информационно-технические условия | Риски и ограничения |
1. | Имитационная игра: «Построение семейного бюджета» | Интерактивное обучение, образовательные ресурсы, учебное пособие, технологическая карта | По итогам выполнения практического задания возможны варианты: профицит, дефицит, баланс семейного бюджета. Ограничения - по времени выполнения задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ п/п | Дополнительные образовательные ресурсы | Прямая ссылка на ресурс |
1. | Сайт ФМЦ по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования. | |
2. | Электронная библиотека экономической и деловой литературы. | |
3. | Информационно-просветительский ресурс, созданный Банком России | |
4. | Электронные учебно-методические комплекты по финансовой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия Тема: Анализ результатов лабораторных занятий. Прогнозирование затруднений учащихся-подростков в школьной жизни, путей их преодоления.
Пояснительная записка Учебная дисциплина «Психолого-педагогический практикум» предполагает минимум теоретических занятий, а основное количество...
Методические рекомендации по проведению открытого классного часа по теме: "Семейный бюджет"
Методические рекомендации содержат материал о необходимости планировать бюджет семьи, правилах и методах планирования....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования» на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной проблемы»
Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Маркетинговые исследования»на тему «Разработка анкеты для проведения маркетингового исследования при решении конкретной п...
Методическая разработка открытого занятия . План-конспект открытого занятия по теме «Пермогорская роспись. Элемент пермогорской росписи «Древо Жизни»
открытое занятие по теме "Пермогорская роспись.Элемент пермогорской росписи"Древо жизни"...
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"
Методическая разработка учебного занятия на тему "Разработка технического задания. Оформление документации по ТЗ"...
Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»
Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...
Методическая разработка теоретического занятия для преподавателя по дисциплине: «Генетика человека с основами медицинской генетики» Тема занятия: «Наследственное предрасположение к болезням»
Болезни с наследственной предрасположенностью обусловлены как наследственными факторами, так и факторами внешней среды. В настоящее время эта группа болезней составляет 92% от общего числа наследствен...