Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Документационное обеспечение управления
рабочая программа
Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Документационное обеспечение управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.06_dokumentatsionnoe_obespechenie_upravleniya.docx | 55.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное образовательное бюджетное
учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финуниверситет)
Сургутский финансово-экономический колледж
(Сургутский филиал Финуниверситета)
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР _____________ Е.В. Гримчак. « ____ » __________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Документационное обеспечение управления
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Сургут − 2022 г.
Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ПООП СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработанной Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление в 2018 году
Разработчик: Иванова Наталья Валерьевна, высшая категория, преподаватель
Рецензент: В. В. Гаврилюк преподаватель Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Сургутский институт экономики, управления и права»
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин
Протокол от «_____» __________________20____г. №_____
Председатель ПЦК ______________ Л.М. Талипова
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОП.04 Документационное обеспечение управления является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина ОП.06 Документационное обеспечение управления обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК10, ПК 1.1.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 |
|
|
ОК 02 |
|
|
ОК 03 |
|
|
ОК 04 |
|
|
ОК 05 |
|
|
ОК 09 |
|
|
ОК 10 |
|
|
ПК 1.1 |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 42 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 32 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 12 |
практические занятия | 20 |
самостоятельная работа | 10 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета |
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Введение. Документ и система документации. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1 | |
1. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления». Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления». Унификация и стандартизации управленческих документов. | 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
| 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка презентаций
| 2 | |||
Тема 2. Организационно-распорядительные документы. | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1 | |
| 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | |||
| 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Изучение официальных материалов с официальных сайтов особенности оформлениясправочно-информационной документации | 2 | |||
Тема 3. Кадровая документация | Содержание учебного материала | 8 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10 | |
2. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу. Приказы по личному составу. | 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | |||
| 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1.Составление резюме. | 2 | |||
Тема 4. Договорно-правовая документация. | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-05, | |
1. Понятия договора. Виды договоров. 2.Правила оформления претензионных писем. Формуляр искового заявления, требования к его оформлению | 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1. Оформление договора купли-продажи. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Используя информационно правовую систему и Интернет ресурсы составить обзор существующих шаблонов документов для документирования управленческой деятельности. | 2 | |||
Тема 5. Понятие документооборота, регистрация документов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01, ОК 0.2, ОК 04, ОК 0.5, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1 | |
1. Состав и учет объема документооборота предприятий. Организация работы с входящей, исходящей и внутренней документацией 2. Базы данных для хранения документов. Работа с запросами. Работа с электронными документами. | 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
| 2 | |||
Тема 6. Организация оперативного и архивного хранения документов | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-0.5, | |
1.Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел. 2.Подготовка и порядок передачи дел в архив. Законодательные акты и нормативно-методические документы по архивному хранению документов. | 2 | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | |||
1. Составление актов передачи дел в архив | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Используя информационно правовую систему и Интернет ресурсы составить обзор программных решений для ведения документооборота с перечнем функций, которые программа реализует. Составить таблицу сравнительного анализа программ | 2 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета | 2 | |||
Всего: | 42 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены:кабинет документационного обеспечения управления и мастерская по организации оперативного и архивного хранения документов.
Мастерская по организации оперативного и архивного хранения документов оснащена:
- компьютерами по количеству обучающихся и 1 компьютер преподавателя, оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
- программным обеспечением: операционной системой Windows;
- рабочими местами по количеству обучающихся;
- рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
- доской;
- многофункциональным устройством;
- комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ.
Кабинет документационного обеспечения управления оснащен: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения демонстрационного, раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные ресурсы. Имеется доступ к образовательному интернет-порталу репозиторий Финуниверситета. Студенты имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома:
- Znanium http://library.fa.ru/resource.asp?id=498;
- ЮРАЙТ http://library.fa.ru/resource.asp?id=645;
- Университетская библиотека онлайн http://library.fa.ru/resource.asp?id=544;
- BOOK.ru http://library.fa.ru/resource.asp?id=535;
- Лань http://library.fa.ru/resource.asp?id=574.
- Нормативно-правовые документы
- Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
- ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
- Основные источники:
- Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения)/ М.И.Басаков.[Электронный ресурс] - М.: Кнорус, 2020. – 216 с.
- Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. [Электронный ресурс]- М.:Юрайт, 2020. – 461 с.
3.2.3. Электронные ресурсы
- Справочная правовая система «Консультант плюс»:http:// www.consultant.ru.
- Справочная система «Гарант». http://www.aero.garant.ru.
3.2.4. Дополнительные источники
- Журнал «Делопроизводство».
- Журнал «Секретарское дело».
- Журнал «Управление персоналом».
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации | распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики. Знание форм первичных бухгалтерских документов, содержания такой документации, понимание специфики работы с первичными бухгалтерскими документами | Оценка результатов выполнения практических работ. Опрос. |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; разбираться в номенклатуре дел; заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; | владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату; демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками; применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное использование современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом; эффективная работа с первичными бухгалтерскими документами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям сре...
Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в соответствии ФГОС...
Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления» по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/M.А. Биякаева; бюджетное ...
Программа учебной дисциплины ОП 04. Документационное обеспечение управления"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистики"...