Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Документационное обеспечение управления
рабочая программа

Иванова Наталья Валерьевна

Рабочая программа по дисциплине ОП.06 Документационное обеспечение управления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.06_dokumentatsionnoe_obespechenie_upravleniya.docx55.7 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное бюджетное

 учреждение высшего образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

Сургутский финансово-экономический колледж

(Сургутский филиал Финуниверситета)

        

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

_____________ Е.В. Гримчак.

« ____ »    __________   2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОП.06 Документационное обеспечение управления

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Сургут  2022 г.

Рабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего профессионального   образования    (далее    -   ПООП    СПО)    по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), разработанной  Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненным группам профессий, специальностей 38.00.00 Экономика и управление  в 2018 году

Разработчик: Иванова Наталья Валерьевна, высшая категория, преподаватель

Рецензент: В. В.  Гаврилюк преподаватель Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Сургутский институт экономики, управления и права»

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин

Протокол от «_____» __________________20____г. №_____

Председатель ПЦК ______________ Л.М. Талипова

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

        

        

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОП.04 Документационное обеспечение управления является обязательной частью общепрофессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Учебная дисциплина ОП.06 Документационное обеспечение управления обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК10, ПК 1.1.

1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

  • распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
  • анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
  • определять этапы решения задачи;
  •  выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
  • составить план действия; определить необходимые ресурсы;
  • владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).
  • актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
  • алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
  • методы работы в профессиональной и смежных сферах;
  •  структуру плана для решения задач;
  •  порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02

  • определять задачи для поиска информации;
  • определять необходимые источники информации;
  •  планировать процесс поиска;
  •  структурировать получаемую информацию;
  • выделять наиболее значимое в перечне информации;
  • оценивать практическую значимость результатов поиска;
  • оформлять результаты поиска.
  • номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;
  • приемы структурирования информации;
  •  формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03

  • определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
  • применять современную научную профессиональную терминологию;
  •  определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.
  • содержание актуальной нормативно-правовой документации;
  •  современная научная и профессиональная терминология;
  •  возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04

  • организовывать работу коллектива и команды;
  • взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.
  • психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности;
  • основы проектной деятельности.

ОК 05

  • грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.
  • особенности социального и культурного контекста;
  •  правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 09

  • применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
  •  использовать современное программное обеспечение.
  • современные средства и устройства информатизации;
  •  порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

  • понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
  •  кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  •  писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
  • правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
  •  основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
  •  лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
  •  особенности произношения;
  •  правила чтения текстов профессиональной направленности.

ПК 1.1

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах.

  • общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления регистров бухгалтерского учета;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации.


        

        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

42

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

32

в том числе:

теоретическое обучение

12

практические занятия

20

самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Документ и система документации.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1

1. Значение и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления». Понятие терминов «документ», «документирование», «документационное обеспечение управления». Унификация и стандартизации управленческих документов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

  1. История развития научных представлений о документационном обеспечении управления.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций

  1. Компьютерная машинопись. Оформление бланков документов.

2

Тема 2.

Организационно-распорядительные документы.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1

  1. Организационные документы – устав, учредительные договор, положение. Распорядительные документы – приказ, распоряжение, указание, постановление, решение, инструкция,  протокол.
  2. Справочно-информационные документы: служебная записка, объяснительная записка, акт, справка, служебные письма

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

4

  1. Составление и оформление распорядительных документов
  2. Составление и оформление справочно-информационных документов

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение официальных материалов с официальных сайтов особенности оформлениясправочно-информационной документации

2

Тема 3. Кадровая документация

Содержание учебного материала

8

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09, ОК 10

  1. Документирование трудовых правоотношений. Состав и особенности оформления документов по личному составу.

2. Комплектование личного дела. Автобиография. Резюме. Заявление о приеме на работу. Приказы по личному составу.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

6

  1. Оформление приказов по личному составу.
  2. Оформление справок, докладной и служебной записки, актов.
  3.  Оформление трудового договора, приказа о приеме на работу, оформление трудовой книжки.

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

1.Составление резюме.

2

Тема 4. Договорно-правовая документация.

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05,
ОК 09, ОК 10

1. Понятия договора. Виды договоров.

2.Правила оформления претензионных писем. Формуляр искового заявления, требования к его оформлению

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1. Оформление договора купли-продажи.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Используя информационно правовую систему и Интернет ресурсы составить обзор существующих шаблонов документов для документирования управленческой деятельности.

2

Тема 5. Понятие документооборота, регистрация документов

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 0.2,  ОК 04, ОК 0.5, ОК 09, ОК 10, ПК 1.1

1. Состав и учет объема документооборота предприятий. Организация работы с входящей, исходящей и внутренней документацией

2. Базы данных для хранения документов. Работа с запросами. Работа с электронными документами.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

  1. Проверка правильности составления номенклатуры дел организации.

2

Тема 6.

Организация оперативного и архивного хранения документов

Содержание учебного материала

4

ОК 01-0.5,
ОК 09, ОК 10, ПК 1.1

1.Номенклатура дел. Индивидуальные, сводные, примерные и типовые номенклатуры дел.

2.Подготовка и порядок передачи дел в архив. Законодательные акты и нормативно-методические документы по архивному хранению документов.

2

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2

1. Составление актов передачи дел в архив

2

Самостоятельная работа обучающихся

Используя информационно правовую систему и Интернет ресурсы составить обзор программных решений для ведения документооборота с перечнем функций, которые программа реализует. Составить таблицу сравнительного анализа программ

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного комплексного зачета

2

Всего:

42

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены:кабинет документационного обеспечения управления и мастерская по организации оперативного и архивного хранения документов.

Мастерская по организации оперативного и архивного хранения документов оснащена:

  • компьютерами по количеству обучающихся и 1 компьютер преподавателя, оснащенными оборудованием для выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;
  • программным обеспечением: операционной системой Windows;
  • рабочими местами по количеству обучающихся;
  • рабочим местом преподавателя, оснащенным мультимедийным оборудованием;
  • доской;
  • многофункциональным устройством;
  • комплектом учебно-методической документации, включающим учебно-методические указания для студентов по проведению практических и лабораторных работ.

Кабинет документационного обеспечения управления оснащен: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения демонстрационного, раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, мультимедийным проектором).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные ресурсы. Имеется доступ к образовательному интернет-порталу репозиторий Финуниверситета. Студенты имеют возможность работы с удаленными ресурсами электронно-библиотечных систем (ЭБС) Финуниверситета из любой точки, подключенной к сети Internet, в т.ч. и из дома: ​

  1. Нормативно-правовые  документы
  1. Федеральный закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 N 63-ФЗ.
  2. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ.
  3. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
  4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст. – М.: Изд-во стандартов, 2003.
  1. Основные источники:
  1. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения)/ М.И.Басаков.[Электронный ресурс] - М.: Кнорус, 2020. – 216 с.
  2. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: Учебник и практикум / И.Н. Кузнецов. [Электронный ресурс]- М.:Юрайт, 2020. – 461 с.

3.2.3. Электронные ресурсы

  1. Справочная правовая система «Консультант плюс»:http:// www.consultant.ru.
  2. Справочная система «Гарант». http://www.aero.garant.ru.

3.2.4. Дополнительные источники

  1. Журнал «Делопроизводство».
  2. Журнал «Секретарское дело».
  3. Журнал «Управление персоналом».

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;

определение первичных бухгалтерских документов;

формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации

распознавание алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях; определение методов работы в профессиональной и смежных сферах; выбор определение оптимальной структуры плана для решения задач; понимание порядка оценки результатов решения задач профессиональной деятельности; выбор наиболее оптимальных источников информации и ресурсов для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;  ориентирование в актуальной нормативно-правовой документации; современной научной и профессиональной терминологии; понимание психологических основ деятельности  коллектива, психологических особенностей личности; владение знаниями основ работы с документами, подготовки устных и письменных сообщений; знание основ компьютерной грамотности; знание правил написания и произношения слов, в т.ч. и профессиональной лексики.

Знание форм первичных бухгалтерских документов, содержания такой документации, понимание специфики работы с первичными бухгалтерскими документами

Оценка результатов выполнения практических работ.

Опрос.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

организовывать документооборот;

разбираться в номенклатуре дел;

заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; эффективное  выявление и поиск информации, составление оптимального плана действий, анализ необходимых для выполнения задания, ресурсов; осуществление исследовательской деятельности, приводящей к оптимальному результату;  демонстрация гибкости в общении с коллегами, руководством, подчиненными и заказчиками;  применение средств информационных технологий для решения профессиональных задач; эффективное  использование  современного программного обеспечения; кратко и четко формулировать свои мысли, излагать их доступным для понимания способом; эффективная работа с первичными бухгалтерскими документами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"

     Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в соответствии ФГОС...

Рабочая программа по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» (базовый уровень) ППССЗ по специальности CПО 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Программа профессионального модуля является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности CПО, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 46.00.00 «История и а...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение управления»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «Документационное обеспечение  управления» по программе специалистов среднего звена 38.02.06 «Финансы»/M.А. Биякаева; бюджетное ...

Программа учебной дисциплины ОП 04. Документационное обеспечение управления"

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистики"...