Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Гостиничный сервис» ( Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2010 года №273)
для специальностей :101101. « Гостиничный сервис» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Сочинский колледж поликультурного образования Краснодарского края.
Разработчик:
Шевцова Ольга Николаевна, преподаватель СКПО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_i_dokumentatsionnoe_obespechenie_professionalnoy_deyatelnosti.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Сочинский колледж поликультурного образования» Краснодарского края
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СОЧИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
101101 Гостиничный сервис
Сочи 2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Гостиничный сервис» ( Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2010 года №273)
для специальностей :101101. « Гостиничный сервис» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Сочинский колледж поликультурного образования Краснодарского края.
Разработчик:
Шевцова Ольга Николаевна, преподаватель СКПО
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ___________________________________ Протокол № _______ от ______________ г. | Утверждена Заместитель директора по учебной работе «___» __________________ г. ________________ М.В. Шевцова |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 101101 « Гостиничный сервис» (базовая подготовка).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности » относится к общему профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» обучающийся
должен
уметь:
- защищать свои права в соответствии с законодательством;
- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учёт и хранение учётных документов;
- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;
знать:
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;
- стандарты, нормы и правила ведения документации;
- систему документационного обеспечения управления.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершения профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1 Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.
ПК 2.3 Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4 Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных
услуг.
ПК 3.3 Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4 Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и
ценностей проживающих.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 6 |
контрольные работы | 2 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
в том числе: | |
работа с документами | 10 |
рефераты | 4 |
творческие задания | 4 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированный зачет | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правовое обеспечение гостиничного сервиса | 22 | ||
Содержание учебного материала | |||
1. Предпринимательство и гражданское право. ЛЗ | 2 | 1 | |
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели. ЛЗ | 2 | ||
3. Сделки, представительства, сроки. ЛЗ | 2 | ||
4. Обязательственное право. ЛЗ | 2 | ||
5. Отдельные виды обязательств. ЛЗ | 2 | ||
6. Составление договоров. ПЗ | 2 | 3 | |
7. Правовое регулирование гостеприимства. ЛЗ | 2 | 1 | |
8. Трудовое законодательство. ЛЗ | 2 | ||
9. Права и ответственность предпринимателей. ЛЗ | 2 | ||
10. Ответственность в предпринимательской деятельности. ЛЗ | 2 | ||
11. « Правовое обеспечение гостиничного сервиса» КР | 2 | ||
Лекционные занятия | 18 |
| |
Практические занятия | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 10 | ||
Работа с документами, работа со словарем – показать смысл понятий «дееспособность», «иерархия нормативных актов», «коллизия законов», «локальные нормативные акты», «нормативный правовой акт»,«обратная сила закона», рефераты « Гражданские правоотношения», «Классификация объектов туристской индустрии», «Договор возмездного оказания услуг», «Договор хранения», «Договор купли-продажи», «Договор подряда», «Договор аренды», «Защита прав потребителей», «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации». | |||
Контрольная работа | 2 | ||
Раздел 2. Документационное обеспечение профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала | ||
1. Исходные понятия делопроизводства. ЛЗ | 2 | 1 | |
2. Общие нормы и правила оформления документов. ЛЗ | 2 | ||
3. Основные виды управленческих документов. ЛЗ | 2 | ||
4. Виды информационно- справочных документов. ПЗ | 2 | 3 | |
5. Организация работы с документами. ЛЗ | 2 | 1 | |
6. Порядок ведения документации в гостинице. ЛЗ | 2 | ||
7. Дифференцированный зачет ПЗ. | 2 | ||
Лекционные занятия | 10 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Работа с документами, рассмотрение биографий политических деятелей СССР 1985-1991 гг., работа со словарем – смысл понятий «презумпция», «редакция закона», «форс-мажор», «юридическая сила закона», «юридическая обязанность», «юридическая ответственность», заполнение различных видов документов, рефераты «Организационные документы», «Распорядительные документы», «Документы по трудовым отношениям», «Составление номенклатуры дел и хранение дел», «Деловая речь и её грамматические особенности». | 8 | ||
Всего: | 54 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-доска классная;
-комплект учебно-наглядных пособий (стенды, схемы, таблицы, опорные
конспекты, учебные пособия, справочные материалы).
Технические средства обучения:
-компьютер,
-мультимедийный проектор;
-экран
Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Дашкова Е.В. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом – М: Альфа – М; Инфа – М, 2011.
- Ёхина М. А. Организация обслуживания в гостиницах - М.: ИЦ «Академия», 2011.
- Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг - М.: Волтерс Клувер, 2010.
- Петрова Г.В. Правовое и документационное обеспечение
профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования – М: Издательский центр «Академия»,2012.- 320с.
Нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.
- Международная гостиничная конвенция касательно заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами (Принята в 1975г. Международной гостиничной ассоциацией).
- Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов( Одобрена региональными комиссиями ВТО, Мадрид, ноябрь 1989г.)
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
- Трудовой кодекс Российской Федерации.
- Федеральный Закон от 07 февраля 1992г. №2300-1 « О защите прав потребителей».
- Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, устного и
письменного опроса, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире; - выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.; - сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.; - основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира; - назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности; - о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; - содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. | Формы контроля обучения: - домашние задания проблемного характера - практические задания по работе с информацией, документами, литературой - подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий - тестовые задания по соответствующим темам Методы оценки результатов обучения: - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся Методы контроля направлены на проверку умения студентов: – отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления; – выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы; - проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий. Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка |
Разработчики:
ГБОУ СПО СКПО КК преподаватель О.Н.Шевцова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Правовые и документационные обеспечение профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
Рабочая программа дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС и функциональным анализом потребности в умениях по специальности 43.02.11 Го...
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Правовое обеспечение профессиональной деятельностиЦель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:В результат...