ПРОЕКТ на тему: «Денежная система. Откуда берутся деньги в государстве?»
материал
ПРОЕКТ на тему: «Денежная система. Откуда берутся деньги в государстве?»
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
ПРОЕКТ
на тему: «Денежная система. Откуда берутся деньги в государстве?»
Дисциплина - "Экономика"
Авторы:
Преподаватель экономики Зубарева Е. А.
Обучающиеся группы 25ТПИ
Ларькина Юлия
Слесарева Мария
Козлова Марина
Мелехова Кристина
г. Рославль
2020 г.
Визитная карточка проекта
Авторы проекта | Преподаватель экономики Зубарева Е. А. обучающиеся гр. 25ТПИ по специальности 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства»: Ларькина Юлия, Слесарева Мария, Козлова Марина, Мелехова Кристина | |
Девиз проекта: Деньги либо господствуют над своим обладателем либо служат ему. Гораций | ||
Тема проекта «Денежная система. Откуда берутся деньги в государстве?» | ||
Проект нацелен на самостоятельную внеурочною деятельность обучающихся в форме выполнения проекта, реализация которого нацелена на обеспечение: -активной, самостоятельной и инициативной позиции обучающихся в обучении; -развитие общеучебных умений и навыков; -формирование общих компетенций, непосредственно связанных с опытом их применения в практической деятельности: -приоритетное направление на развитие познавательного интереса обучающихся; -реализацию принципа связи обучения с жизнью. | ||
Краткое содержание | В ходе выполнения проекта обучающиеся знакомятся с природой денег, историей их возникновения, с развитием денежной системы в России, с функционированием финансовой системы государства. Межпредметные связи реализуются путем интеграции с другими общеобразовательными дисциплинами: История, обществознание, математика, На различных этапах проекта обучающиеся работают в группе и индивидуально, что способствует созданию атмосферы сотрудничества, развитию навыков взаимодействия в малых группах, развитию навыков самооценки собственной деятельности. | |
Тип проекта | По доминирующей деятельности: поисково-исследовательский По комплексности–межпредметный; По характеру контактов – внутригрупповой По продолжительности- среднесрочный По количеству участников – индивидуально-групповой | |
Дисциплина | Экономика | |
Группа | 25ТПИ | |
Курс | 2 | |
Продолжительность проекта | Один месяц | |
Основа проекта | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт СПО | ||
Планируемые результаты | После завершения проекта обучающиеся приобретут необходимые знания и умения: -личностные; навыки проектной деятельности, ; -межпредметные: понимание связи между теорией и практикой: -предметные: расширение знаний, умений и навыков по теме проекта. | |
Цели проекта | Теоретическая часть проекта: Изучить этапы развития денежной системы и типы денег. Экспериментальная часть проекта: Провести исследование в форме опроса и тестирования по теме проекта Поисковая часть проекта: Ознакомиться с историей возникновения денег и историей денежного обращения в России. | |
Сведения о проекте | ||
Проблема | 1.Работа в соответствии с вводной презентацией проекта преподавателем. 2.Выдвижение гипотезы. 3.Фомулировка проблем. 4.Формулировка целей. | |
Проектирование | 1. Формирование рабочей группы. 2.Составление плана совместных действий. | |
Поиск информации | 1. Поиск и изучение научной литературы, Интернет-ресурсов по данному вопросу. 2.Проведение опроса, тестирования. 3.Анализ полученных результатов. 4.Формулировка выводов. | |
Продукт | Оформление проекта. | |
Презентация проекта | 1.Подготовка и проведение и защиты проекта. | |
Методы исследования | 1. Изучение научной литературы. 2.Изучение Интернет-ресурсов. 3.Обобщение теоретических знаний. 5.Анализ полученных результатов. 6.Обобщение и систематизация полученных знаний. 7.Углубление знаний. | |
Оценка проекта на разных этапах | ||
Этапы постановки проблемы, проектирования и поиска информации. | Текущий мониторинг Тестирование; работа в сети Интернет, оценка информации(качество, полнота, достоверность). | |
Этапы получения готового продукта, защиты продукта | Критерии оценки презентации конечного продукта, соответствие нормативным требованиям | |
Оборудование и ресурсы для выполнения проекта | Компьютер, проектор, выход в интернет, учебники, дополнительная литература. |
Введение
Деньги - мы сталкиваемся с ними каждый день они являются частью нашей повседневной жизни, но мы имеем слабое представление о том что это такое.
Это те купюры и монеты, которые нам дают за работу, нет, даже не дают, а «переводят» на пластиковую карточку. Но что же на самом деле представляют собой деньги, как они появились, каким образом они создаются финансовой системой государства, какую форму могут принимать и стоит ли за ними какая-либо философия?
Деньги - пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли и нельзя найти даже самой примитивной цивилизации, где они не использовались бы. При эффективном выполнении своих основных функций они стимулируют любой экономический и социальный процесс, а при неразумном их использовании могут породить несправедливость, беспорядки и крах любой экономики. Поэтому деньги свидетельствуют одновременно об изобретательности человека и о слабостях, свойственных созданным им институтам.
В современных условиях глобализации мирового хозяйства значение денежной сферы начинает выходить за чисто экономические рамки. От того, как функционирует денежная система, сегодня зависит национальная безопасность любой страны, понимаемая как способность государства осуществлять самостоятельную финансово-экономическую политику в соответствии со своими национальными интересами. Таким образом, современные деньги стали инструментом, имеющим не только экономическое, но политическое и стратегическое значение.
Экономика вообще и экономика денежной системы в частности часто кажутся запутанными и скучными. Бесконечные потоки финансового жаргона вкупе с пугающей математикой быстро отвращают людей от попыток понять всё это. Тем не менее, наличествует факт: сложность, приписываемая финансовой системе — всего лишь маска, созданная, чтобы сокрыть одну из главных социально-парализующих структур, которую когда-либо терпело человечество.
Мне всегда было интересно, почему нельзя напечатать столько денег, чтобы всем хватило и больше не было бедности. Сегодня я объясню почему, и сделаю это на примере работы Центробанка. По завершении моего доклада вам станет гораздо понятнее вся эта сложная, на первый взгляд, денежная система
А начать я бы хотела с истории появления денег.
Основная часть
История возникновения денег
Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в ту же седую старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий.
Теории возникновения денег
К вопросу возникновения денег существует два подхода.
Эволюционная концепция происхождения денег доказывает, что деньги появились помимо воли людей в результате длительного развития процесса обмена, когда из огромного товарного мира выделился особый товар, выполнявший роль денег.
Сторонники рационалистической концепции, считают, что деньги появились в результате договоренностей между людьми, которым понадобился инструмент определения стоимости товара.
Пожалуй, и тот и другой подход, в определенный исторический момент имел место быть. Ведь сначала процесс зарождения денег, и вправду, носил хаотичный характер, и лишь потом, позже, человек стал контролировать процесс формирования денежной массы.
Исторической предпосылкой появления денег можно считать возникшее в первобытно-общинных племенах разделение труда. Когда одни племена стали добывать много рыбы, другие, заниматься земледелием и разводить скот, третьи жили охотой на лесных животных и т.д. Постепенно такая специализация повлекла за собой начало и развитие товарообменных операций.
Первый этап возникновения денег
На первом этапе обмен носил случайный характер. Пропорции устанавливались в зависимости от случайных обстоятельств, например, насколько была выражена потребность в предлагаемом продукте у одного племени, а также насколько дорожили своим излишком своего продукта другие. В различных странах роль денег выполняли наиболее ходовые местные товары (зерно, меха, ракушки, перья птиц, камни и другие предметы). Самым распространенным же эквивалентом денег, до появления монет, был скот: корова, бык, овца. С ним связано происхождение слова «капитал», означавшее в старогерманском языке богатство в виде большого количества голов скота у его собственника.
Металлические деньги
Постепенно роль денег перешла к металлам так как он обладал массой преимуществ перед другими материалами. Сначала это были изделия из меди, бронзы, железа (наконечники стрел и копий, гвозди, кольца, утварь), затем слитки разной формы. Немного позже роль всеобщего эквивалента перешла к благородным металлам — золоту и серебру благодаря следующим основным их свойствам:
- редкость;
- качественная однородность;
- произвольная делимость;
- портативность;
На этом этапе деньги имели различный вид (слитка, проволоки).
Но кое-кто пытался добавлять медь и олово в слиток из чистого серебра или золота. Приходилось снимать пробу металла и проверять слиток на вес. Чтобы воспрепятствовать подделке денег, государственная власть стала их клеймить. Это означало, что в слитках содержится металл определенного качества.
Так появились первые монеты, в разных странах форма монет была разной (прямоугольник, треугольник, ромб).
Но наиболее удобной в обращении оказалась монета круглой формы: меньше стиралась, затруднена намеренная порча.
На более позднем этапе развития монета приобретает отличительные черты:
- внешний вид;
- размер;
- весовое содержание.
Само же название «монета» появилось позже, от одного из прозвищ богини Юноны (JunoMoneta – «Юнона Предостерегающая» или «Юнона Советница»), при храме которой на Капитолийском холме в Древнем Риме находился монетный двор.
Металлические деньги на Руси
На Руси монеты появились в VIII-IX веке это были арабские дирхемы. Они чеканились в арабском Халифате, а оттуда купцы привозили их на территорию Руси. Здесь дирхем получил русское название: его стали называть куной или ногатой, половинку куны – резаной, 25 кун составляли гривну кун («гривна» ожерелье из драгоценного метала, в свою очередь произошедшее от слова «грива» - шея). В конце X века на Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра. Первые русские монеты так и назывались золотниками и сребрениками.
С приходом татаро-монгольского ига чеканка монет на Руси прекратилась, в оборот опять пошли бруски серебра. Только в середине XIV века, когда русский народ добился ослабления монгольского ига, вновь появились русские монеты. Первый русский рубль (от слова "рубить") - удлиненный брусок серебра весом приблизительно в 200 граммов, грубо обрубленный по концам. В то время рубль равнялся 10 гривнам кун. Деля рублевую гривенку на две части, получили полтины, на четыре - четвертаки. Из рубля делали мелкие монеты – денги (от средневековых тюркских серебряных монет «денге» — монета, которое постепенно превратилось в слово «деньги»). Для этого рублевую гривенку вытягивали в проволоку, рубили на мелкие куски, каждый из них расплющивали и чеканили монету.
На деньгах крупного веса, тоже серебряных, изображался всадник с копьем в руках. Они назывались копейными деньгами. Это и были наши первые копейки. Впоследствии российские монеты еще не раз меняли свой вид, вес, содержание драгоценного металла и наименование.
Деньги в виде золотых и серебряных монет в истории денежного обращения принято называть полноценными (действительными) деньгами. Их отличительная черта — примерное равенство собственной стоимости (затрат на добычу металла, штамповку) и номинальной (нарицательной, присвоенной) стоимости.
На этом этапе развития деньги еще не потеряли товарной природы, то есть сам материал обладал самостоятельной стоимостью и полезностью, например золотую монету можно было переплавить в ювелирное украшение.
Бумажные деньги
После металла, эстафету в выборе материала для денег приняла бумага.
Первые бумажные деньги появились там же, где была изобретена сама бумага – в Китае. Произошло это в IX веке н.э., ориентировочно в 812 г.
Европейские путешественники фламандский, рыцарь французского короля Людвига IX Биллем де Рубрук. в 1253 году, а позднее в 1271–1295 годах венецианский купец Марко Поло побывав в Китае рассказали о китайской диковинки бумажных деньгах.
Раньше других европейцев удобство бумажных дензнаков оценили шведы. В 1661 году Стокгольмский банк, начал выпускать банкноты. Стоит заметить, что само слово «банкнота» происходит от английских слов «banknote», что означает «банковская запись». Впоследствии бумажные деньги, а точнее банковские квитанции (обеспеченные деньги), свидетельствующие о наличии металлических денег на хранении в банках, стали появляется и в других странах Европы.
Бумажные деньги в России
Идея выпуска в России бумажных денег (ассигнаций) возникла в 40-х годах XVIII века в период царствования Елизаветы Петровны (1709-1761), однако была отвергнута Сенатом. После восшествия в 1761 году на престол Петра III (1728-1762) государственная казна была пуста, в связи с чем, в мае 1762 года был обнародован указ о выпуске банковских билетов, замещающих металлические деньги в обращении. В указе излагались план создания и основы деятельности Государственного банка. Были заготовлены билеты достоинством 10, 50, 100, 500 и 1000 рублей, но выпуску их помешал переворот, организованный женой императора.
Уже в 1769 году, при Екатерине II, были учреждены два банка: один в Санкт-Петербурге, другой в Москве с основным капиталом в 50 000 рублей медью каждый. На банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырех достоинств: 25, 50, 75 и 100 рублей. Их печатали черной краской на белой бумаге с водяными знаками.
Выпуск ассигнаций мотивировался тем, что "тягость медной монеты, одобряющая ее собственную цену, отягощает ее же и обращение". Но более существенной причиной явилась необходимость изыскания средств на ведение русско-турецкой войны. Ассигнации первоначально пользовались популярностью, благодаря чему банки имели возможность взимать в свою пользу за обмен на них медных денег. В 1772-1788 годах помимо Санкт-Петербурга и Москвы медные деньги обменивались на ассигнации еще в 22 городах. Там же через особые разменные конторы производился беспрепятственный размен ассигнаций на медные деньги. Ассигнации позволили заменить крайне неудобные для перевозки и хранения медные деньги, к тому же медных денег было недостаточно в условиях оживившегося товарооборота. В последствии, бумажные деньги в России, как и монеты, пережили множество изменений: форму, номинал, реальную стоимость, название, геральдические знаки, способность быть обмененными на драгоценный метал.
Итак, факт переход к бумажным деньгам был исторически предопределен, т.к. они решали следующие проблемы металлических денег:
• невозможность быстрой дополнительной эмиссии в соответствии с потребностями денежного обращения (при росте товарооборота для его обслуживания растёт и потребность в денежной массе);
• транспортировка золота, особенно большого количества, является технически трудной и дорогой задачей (золото имеет большую плотность, при транспортировке требуется надлежащая охрана);
• потеря золотых монет приводила к нарушению баланса денежного обращения и для его восстановления требовалось новое аналогичное количество золота;
• естественный износ монет приводили к нарушению коэффициентов обмена.
Как уже было сказано выше, первые бумажные деньги были обеспеченными деньгами, т.е. могли быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определённого товара или товарных денег, например на золото или серебро.
Кредитные деньги
Наконец, на третьем этапе денежное обращение стало принимать формы, в наше время известные современному человеку.
С развитием банковских систем государств и распространением ценных бумаг появился еще один вид денег – кредитные деньги. Данные деньги представляют собой права требования в будущем в отношении физических или юридических лиц, специальным образом оформленный долг, обычно в форме передаваемой ценной бумаги (вексель, чек), которые можно использовать для покупки товаров (услуг) или оплаты собственных долгов. Оплата по таким долгам обычно производится в определённый срок, хотя есть варианты, когда оплата производится в любое время по первому требованию.
Кредитные деньги - это уже так называемые неполноценные деньги (заместители полноценных денег - знаки стоимости). Действительно, собственная стоимость бумажных денег, биллонной (медной, никелевой и т. п.) монеты, векселя, кредитной карточки значительно ниже нарицательной.
Стоит заметить, что кредитные деньги несут в себе риск неисполнения требования.
С появлением кредитных, деньги окончательно перестали быть товарными.
Функционирование современной денежной системы
А теперь, когда мы разобрались что же такое деньги и как они появились, перед нами стоит задача – разобраться в современной денежной системе.
Современное общество состоит из ряда институтов. От политических, юридических, религиозных институтов до институтов социальных слоёв, семейных ценностей и профессиональных специализаций. Очевидно глубочайшее влияние, которое эти структуры имеют на формирование нашего сознания и взаимоотношений.
Однако, из всех общественных институтов, среди которых мы родились, которые нас направляли и от которых мы зависели, кажется, нет системы, настолько принимаемой как должное и понимаемой неправильно, как денежная система. Приняв чуть ли не масштабы религии, установленная денежная система существует как одна из самых неоспоримых форм веры, какие только есть. Как создаются деньги, правила регулирования денежными потоками, и как это действительно влияет на общество — жизненно важная информация, которая утаивается от значительного большинства населения.
В мире, где 1% населения владеет 40% богатств планеты. В мире, где 34 000 детей умирают каждый день от бедности и от излечимых заболеваний и, где 50% мирового населения живёт меньше, чем на 2 доллара в день… Ясно одно — что-то очень неправильно.
И, осознаем ли мы это или нет, жизненной основой всех наших основных институтов, и, таким образом, самого общества — являются деньги. Следовательно, понимание этого института денежной политики имеет решающее значение для осознания того, почему наш образ жизни такой, как есть.
“Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, Себя кто полагает свободным от оков.” — Иоганн Вольфганг Гёте – 1749-1832 ]
Правительство решает, что ему нужны деньги. Оно обращается в Центральный Банк (ЦБ) и запрашивает, скажем, 10 миллиардов денежных единиц. ЦБ отвечает: “Конечно, мы купим у вас 10 миллиардов государственных облигаций”. Правительство берёт несколько кусков бумаги, придаёт им официальный вид и называет их казначейскими облигациями. Затем оно устанавливает стоимость этих облигаций в сумме 10 миллиардов рублей и отправляет в Центральный Банк. В свою очередь, в ЦБ выпускают множество своих презентабельных бумажек. Только на этот раз называются они банкнотами Центрального Банка, также устанавливая стоимость в 10 миллиардов рублей за партию. Затем ЦБ обменивает эти банкноты на облигации. Как только обмен завершён, государство берёт 10 миллиардов в банкнотах Центрального Банка и кладёт их на банковский счёт. И в результате этого вклада бумажные банкноты официально становятся законным средством платежа, прибавляя 10 миллиардов к объёму денежной массы государства. И вот оно! Создано 10 миллиардов в новых деньгах. Конечно, этот пример является обобщением. Потому, что в реальности эта сделка происходила бы в электронном виде, без какого-либо использования бумаги. На самом деле, только 3% денежной массы существуют в физической валюте. Остальные 97%, главным образом, существуют только в компьютерах.
Далее, государственные облигации намеренно наделяются долговыми обязательствами. И, когда Центробанк покупает эти облигации на деньги, которые были созданы, по сути, из ничего, государство, фактически, обещает вернуть эти деньги ЦБ.
Иными словами, деньги были созданы из долга. Этот умопомрачительный парадокс — как деньги или ценности могут быть созданы из долга или долгового обязательства, станет яснее по мере того, как мы развиваем этот пример.
Итак, обмен был произведён. И теперь 10 миллиардов рублей находятся на счету коммерческого банка. И здесь начинается самое интересное. Ибо, основываясь на практике частичного резервирования, этот вклад в 10 миллиардов рублей мгновенно становится частью банковских резервов. Точно так же, как и все вклады. И, принимая во внимание резервные требования, как сказано в “Современной Денежной Механике”:
“Банк должен поддерживать предусмотренные законом резервы, равные установленному проценту от его вкладов”. Затем это формулируется в количественной форме:
“Согласно действующим правилам, резервные требования по отношению к большинству операционных счетов составляют 10%”.
Это значит, что при вкладе в 10 миллиардов рублей 10%, или 1 миллиард, удерживается как требуемый резерв. Тогда как остальные 9 миллиардов считаются чрезмерным резервом и могут быть использованы в качестве основы для новых займов.
Логично предположить, что эти 9 миллиардов буквально появляются из существующего вклада в 10 миллиардов рублей. Тем не менее, это на самом деле не так. Что происходит на самом деле: 9 миллиардов просто были созданы из ничего на основании существующего вклада в 10 миллиардов денежных единиц. Вот как увеличивается денежная масса. “Разумеется, банки, в действительности, не выплачивают кредиты за деньги, полученные в качестве вкладов. Если бы они делали это, никаких дополнительных денег не было бы создано. Что они делают, когда дают ссуды: принимают долговые обязательства — вексель, договоры о займе в обмен на кредиты — деньги — на операционные счета заёмщиков”.
Иными словами, 9 миллиардов могут быть созданы из ничего просто потому, что есть спрос на такую ссуду и есть вклад на 10 миллиардов, чтобы удовлетворить резервные требования.
Теперь, предположим, что кто-то заходит в этот банк и берёт в долг вновь доступные 9 миллиардов рублей. Затем, вероятнее всего, этот заёмщик возьмёт и положит эти деньги на свой собственный счёт в банке.
Затем процесс повторяется. Потому, что этот вклад становится частью резервов банка. 10% отделяются и, в свою очередь, 90% от 9 миллиардов или 8,1 миллиарда доступны теперь как вновь созданные деньги для новых ссуд. И, разумеется, эти 8,1 могут быть ссужены и вложены вновь, создавая дополнительные 7,2 миллиарда и ещё 6,5 миллиарда… и ещё 5,9 миллиарда… и т.д.
Этот займовый цикл создания депозитных денег технически может продолжаться до бесконечности… Получается что, в среднем, может быть создано около 90 миллиардов рублей сверх изначальных 10 миллиардов. Иначе говоря: при каждом когда-либо происходящем в банковской системе вкладе может быть создано из ничего почти в девять раз больше.
Итак, теперь, когда мы понимаем, как создаются деньги банковской системой частичных резервов, в голову может прийти логичный вопрос:
Что же на самом деле дает ценность этим новым деньгам?
Ответ: деньги, которые уже существуют.
Новые деньги, по сути, крадут ценность уже существующей денежной массы. Поскольку общий денежный фонд увеличивается независимо от спроса на товары и услуги. И, так как спрос и предложение определяют равновесие, цены растут, снижая покупательную способность каждого рубля. Обычно, это называется инфляцией. И инфляция — по существу, скрытый налог для общества.
Конечно же, это ничего не решит. Система частичных резервов — система роста денежной массы, по своей природе, инфляционная. Потому, что действия по увеличению денежной массы без пропорционального увеличения товаров и услуг в экономике, всегда будет обесценивать валюту.
Теперь, если эта действительность неотъемлемой и бесконечной инфляции кажется абсурдной и экономически неуспешной, откажитесь от этой мысли. Ибо функционирование нашей финансовой системы — более чем абсурдно.
Поскольку деньги в нашей финансовой системе — это долг, а долг — деньги, поэтому, чем больше денег, тем больше долг. Чем больше долг, тем больше денег.
Иначе говоря, каждый рубль в вашем кошельке кем-то кому-то выдан в долг. Потому что помните: единственный способ создать деньги — за счёт займов. Поэтому, если бы каждый житель страны, включая государство, мог выплатить свои задолженности, рубль исчез бы из обращения.
И до тех пор, пока существует Центральный Банк, нескончаемый долг гарантирован.
Итак, до сих пор мы обсуждали тот факт, что деньги создаются из долгов через займы. Эти займы основаны на банковских резервах, а резервы извлечены из вкладов. И через эту систему частичных резервов любой вклад создает сумму в 9 раз большую суммы самого вклада, обесценивая, в свою очередь, существующую денежную массу и поднимая цены в обществе.
Поскольку все эти деньги созданы из долга, и циркулируют произвольно посредством торговли, люди стали отделены от их изначального долга. И существует дисбаланс, когда люди вынуждены вести конкурентную борьбу за работу, чтобы вырвать из денежной массы достаточно денег, для того, чтобы покрыть их расходы на жизнь.
Каким бы дисфункциональным и регрессивным всё это ни казалось, есть ещё одна вещь, которую мы опустили в этом уравнении. Это тот элемент структуры, который являет поистине мошенническую сущность самой системы. Использование процентов.
Когда государство занимает деньги у ЦБ, или человек берёт ссуду в банке, займ всегда должен быть выплачен с исходным процентом. Иными словами, почти каждый существующий рубль, в конце концов, должен быть возвращён банку вместе с процентом. Но, если все деньги были заимствованы у Центрального Банка и приумножены коммерческими банками через кредиты, только то, что будет называться “основная сумма долга”, создаётся в денежной массе. Итак, где же деньги, покрывающие все насчитываемые проценты?
Нигде. Их не существует. Последствия этого ошеломляющи. Потому, что количество денег, которое мы должны банку, будет всегда больше количества денег в обращении. Вот почему инфляция является константой в экономике. Ибо всегда нужны новые деньги, чтобы покрыть встроенный в систему нескончаемый дефицит, возникающий из-за необходимости заплатить процент.
Это также означает, что, математически, дефолты и банкротства буквально встроены в систему. И всегда будут бедные ниши общества, с которыми обходятся несправедливо. И в этом всё дело. Это неизменно переводит существующие денежные массы от человека — банкам. Поскольку, если вы не в состоянии выплачивать ипотеку, они заберут вашу собственность. Особенно это приводит в ярость, когда понимаешь, что такой дефолт не только не неизбежен благодаря методам системы частичных резервов, но также — из-за того, что деньги, которые вам ссудил банк, юридически никогда даже не существовали.
Политика частичных резервов, сотворенная Центральным Банком, которая расширила свою практику на большинство банков в мире, является, фактически, системой современного рабства. Подумайте об этом, деньги создаются из долга. Что делают люди, находясь в долгу? Они нанимаются на работу, чтобы выплатить его. Но если деньги могут быть созданы только из займов, как тогда общество может когда-либо избавиться от долгов? Никак, и в этом весь смысл.
И этот страх потери имущества, в сочетании с усилиями успевать за нескончаемыми долгом и инфляцией, встроенными в систему, усугублёнными неизбежным дефицитом внутри самой денежной массы, созданным процентами, которые никогда не могут быть выплаченными, который держит наемных рабов под контролем, бегущими, словно белка в колесе, с миллионами других, фактически подпитывая империю, которая по — настоящему приносит выгоду только элите на самом верху пирамиды. Ведь, в конце концов, на кого вы на самом деле работаете? На Банки!
Деньги создаются в банках и неизменно туда возвращаются. Они — настоящие хозяева, вместе с корпорациями и государствами, поддерживаемыми ими.
Физическое рабство требует, чтобы у людей была крыша над головой и еда. Экономическое рабство требует, чтобы люди кормились и находили себе кров сами.
Это одна из самых гениальных афёр по манипуляции обществом, когда-либо созданная. И, по своей сути, это невидимая война против населения. Долг — это оружие, используемое для завоевания и порабощения общества, а долговой процент — его основное оружие.
И пока большинство живёт, не обращая внимания на эту действительность, банки, в сговоре с правительствами и корпорациями, продолжают совершенствовать и расширять свою тактику ведения экономических боевых действий, порождая новые базы, такие как Всемирный Банк и Международный Валютный Фонд (МВФ), в то же время, создавая новый тип солдат. Рождение экономического убийцы.
Заключение
В результате выполнения представленного проекта мы узнали, что корни этого явления уходят в глубокую древность, рассмотрели концепции возникновения денег, узнали как работает денежная система.
Суммируя все сказанное выше, можно сделать следующие выводы:
- В экономике развитых стран деньги являются по существу долговыми обязательствами государства, коммерческих банков и сберегательных учреждений;
- Эти долговые обязательства успешно выполняют функции денег до тех пор, пока их стоимость и покупательная способность относительно стабильна;
- Стоимость денег уже не основывается на определенном количестве драгоценных металлов, как было раньше, она определяется скорее количеством товаров и услуг, которые можно приобрести на рынке за деньги;
- Ответственность государства за стабилизацию стоимости денежной единицы предполагает проведение соответствующей денежной политики;
- Эффективный контроль предложения денег.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по учебной дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит по теме "Банковская система"
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...
Презентация на тему «Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика».
•Эта презентация предназначена для использования на уроке на тему: «Денежно-кредитная и бюджетно-налоговая политика». Представленная в презентации информация в наглядной форме способствует изучению ма...
Педагогический проект по теме: «Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации обучающихся»
Цель педагогического проекта: определение условий использования бально-рейтинговой системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации.Задачи педагогического проекта:проанализировать проб...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по разработке информационной системы на платформе 1С:Предприятие для специальностей 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)», 09.02.05 «Прикладная информатика (по отраслям)»
Методические рекомендации содержат структуру, цели, задачи и требования к выполнению курсового проекта по разработке информационной системы на платформе 1С:Предприятие. Рекомендации предназначены для ...
Развитие денежной системы в России
Статья по предмету "Финансы денежное обращение и кредит"...