Профессиональная проба
методическая разработка
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов со специальностей «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_proba.docx | 35.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Техникум отраслевых технологий»
Программа профессиональной пробы
для учащихся 9-х классов
«Оценка недвижимого имущества:
сколько стоит ваша дача?!»
Тамбов 2016
Информационная карта
Организация –разработчик: | Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум отраслевых технологий» | ||
Программа профессиональной пробы: | «Определение стоимости недвижимого имущества» Программа разработана в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке и содержанию модульных программ профессиональных проб по профессиям и специальностям образовательно-производственных кластеров» | ||
Автор-составитель: | Рожнова Ольга Ивановна, преподаватель экономических дисциплин ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий» | ||
Область применения программы профессиональной пробы: | Земельно-имущественные отношения | ||
Аннотация | Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов со специальностей «Земельно-имущественные отношения» (оценщик недвижимого имущества). Недвижимое имущество является важнейшей составной частью богатства с ее экономического ресурса. С развитием рыночных отношений происходит ускоренное перераспределение недвижимого имущества, его интенсивное использование, замена старого оборудования на новое. Возникает необходимость в стоимостной оценке земельных участков, другого недвижимого имущества для планирования материального обеспечения предпринимательской деятельности и жизни людей. На самом деле, это очень сложный вопрос - сколько что стоит. Если есть намерение продать машину, мебель, драгоценности или недвижимость, то возникает вопрос: «Как правильно назначить цену?» Разумеется, что можно ориентироваться на стоимость подобного товара из газеты с объявлениями. А что делать, когда там нет ничего похожего на вашу квартиру или автомобиль? Без людей, умеющих профессионально устанавливать стоимость имущества, происходило бы много переплат и недоплат. Оценщики работают в банках, ломбардах, в агентствах по недвижимости, а также в государственных организациях. Ориентируясь на рынке, оценщик располагает достаточным объёмом знаний, чтобы организовать собственную фирму в той области, в которой он работает. Этой специальностью могут овладеть как юноши, так и девушки. Главное, чтобы такой человек дружил с математикой, был честным, разбирался в экономике и законах торговли. (оценщик недвижимого имущества) востребован на рынке труда. Участие в профессиональной пробе способствует формированию у учащихся представления о специфике специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества), получение начальной профессиональной деятельности. | ||
Продолжительность программы | Программа рассчитана на 8 часов в группах численностью 12 человек | ||
Количество страниц |
Пояснительная записка
В программе специальности «Земельно-имущественных отношений» изучается МДК «Оценка недвижимого имущества».
Проведенные наблюдения, опросы и исследования, совместно со специалистами службы занятости населения города, показали востребованность специалистов данной специальности, в связи с проходящим реформированием системы землеустройства и созданием соответствующих служб. Студенты обучаются по очной и заочной формам.
Преимуществом специальности является то, что она интеллектуальная, востребована рынком и позволяет обеспечить квалифицированному специалисту достойный уровень жизни. Хорошему специалисту по земельно-имущественным отношениям (оценщику) всегда найдется место и в «реальном» секторе, и в смежных с оценкой отраслях (страховой бизнес, банковское дело, рынок недвижимости).
Целью программы профессиональных проб является формирование у учащихся 9-х классов интереса к специальности земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимого имущества) и содействие профессиональному самоопределению обучающихся, посредством погружения в профессию.
Задачи программы:
-сообщение базовых сведений о профессиональной деятельности специалиста земельно-имущественных отношений (оценщика недвижимости);
-дать попробовать себя в типичных для данной специальности видах деятельности (освоить на практике некоторые подходы к оценке недвижимости);
-формирование у учащихся реалистичных представлений о своих личностных характеристиках, способностях и об их соотношении с профессионально важными качествами представителя данной профессии;
-определение уровня готовности учащихся к выбору профессии.
Профессиональная проба рассматривается как средство актуализации профессионального самоопределения и активизации творческого потенциала личности школьников.
В процессе профессиональных проб обучающиеся приобретут начальные навыки профессиональной деятельности оценщика недвижимого имущества, смогут составить договор с заказчиком и оформить задание на оценку объекта оценки.
Обучающиеся, освоившие программу профессиональных проб, должны овладеть следующими компетенциями:
-уметь устанавливать связь между учебными предметами, образованием и профессией;
-уметь соотносить свои личностные характеристики и способности с требованиями специальности;
-владеть простейшими навыками по составлению договора с заказчиком и оформлением задания на оценку;
-уметь определять уровень своей готовности к выбору профессии.
Особенность программы:
-программа носит деятельностный характер и включает работу с законодательно-нормативными документами.
Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели обучающиеся и какие сложности они испытали при выполнение профессиональной пробы.
На этапе моделирования профессиональной деятельности в рамках профессиональной пробы виды профессиональной деятельности представителя изучаемой профессии от начала деятельности до получения завершенного ее продукта (выполнение функциональных, должностных обязанностей и т.п.) разделяются на несколько циклов.
Каждый цикл содержит специфические особенности изучаемого вида профессиональной деятельности, демонстрирует стадии создания завершенного элемента продукта трудовой деятельности.
Выделенные циклы взаимосвязаны и в совокупности достаточно полно характеризуют содержание деятельности представителя изучаемой профессии.
Циклы отличаются по целям и орудиям труда, характеру, условиям, формам организации и способам выполнения работы.
Тематический план
№ п/п | Темы | Всего часов |
1. | Специфика профессиональной деятельности. Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки. | 1 |
2. | Составление задания на проведение оценки | 1 |
3. | Составления договора на оценку объекта оценки. | 1 |
4. | Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. | 1 |
5. | Моделирование рынка недвижимости по сегментам. | 1 |
6. | Определение рыночной стоимости земельных участков. | 1 |
7. | Определение рыночной стоимости объекта недвижимости сравнительным подходом | 1 |
8. | Итоговое занятие | 1 |
Итого 8 |
Содержание профессиональной пробы
Задание №1.Специфика профессиональной деятельности. Правовое регулирование оценочной деятельности. Стандарты оценки.
Сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, характеристика и содержание труда специалиста по земельно-имущественным отношениям.
Понятие оценочной деятельности. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности.
Независимость оценщика. Регулирование оценочной деятельностью.
Ознакомление с федеральными стандартами оценки.
Задание № 2.Составление задания на проведение оценки
Цели и назначение оценки.
Практическая работа
На основе ситуационной задачи составить задание на оценку недвижимого имущества, все данные оформить в таблицу.
Задание № 3.Составления договора на оценку объекта оценки
Форма двухстороннего Договора на проведение оценки и календарный план.
Практическая работа
На основе задания на оценку недвижимого имущества составить договор на оценку объекта оценки и календарный план.
Задание № 4.Классификации объектов оценки по составу имущества и виду вещного права
Классификация объектов оценки по составу имущества и виду вещного права.
Практическая работа
На основе данных средств массовой информации проведите статистику и анализ объектов оценки по составу имущества и виду вещного права. Составьте таблицу и гистограмму полученных результатов.
Задание № 5.Моделирование рынка недвижимости по сегментам
Рынок недвижимого имущества.
Практическая работа
Из средств массовой информации по рынку недвижимости провести анализ и статистику сегментов рынка недвижимости в г.Тамбове. На основе полученных данных составить таблицу и диаграмму полученных результатов по нижеследующим характеристикам.
Задание № 6.Определение рыночной стоимости земельных участков
Рыночная стоимость. Основные подходы для определения рыночной стоимости земельного участка.
Практическая работа
Согласно теоретическим знаниям, рассчитать рыночную стоимость земельного участка.
Задание№7.Определение рыночной стоимости дачи сравнительным подходом
Сравнительный подход в оценке недвижимости. Определение корректировок.
Практическая работа
Аналитик собрал следующие данные по сопоставимым объектам (см. таблицу). Определить:
1) корректировку на разницу в площади;
2) корректировку на наличие сада;
3) корректировку на наличие гаража.
Дача | Объект 1 (ОС1) | Объект 2 (ОС2) | Объект 3 (ОС3) | Объект 4 (ОС4) |
Площадь, кв.м | 150 | 150 | 200 | 200 |
Гараж | есть | есть | есть | нет |
Сад | есть | нет | есть | нет |
Цена продажи, $ | 32000 | 30000 | 45000 | 40000 |
2. По полученным результатам определить рыночную стоимость
дачи ,площадью 250 кв. м, с гаражом, но без сада.
Задание № 8.Итоговое занятие
Подведение итогов. Рефлексия приобретенного практического опыта.
Формы организации профессиональной пробы
- беседы;
- тестирование;
- профессиональная практика.
Формализованные результаты обучения:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Методические рекомендации
Реализация программы предполагает постепенное усложнение выполнения практических заданий профессиональной пробы в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, внесение в содержание пробы элементов творчества и самостоятельности. При этом учитываются интересы, склонности, способности, ПВК личности учащегося, а также возрастные психолого- педагогические , ивалеологические особенности развития подростков.
Выполнение практических заданий в ходе профессиональной пробы осуществляется поэтапно. Каждый этап практического занятия предполагает выполнение учащимися заданий, требующих овладения начальными профессиональными умениями и навыками, результатом чего является выполнение практического задания.
Показатели качества выполнения практических заданий пробы:
- самостоятельность;
- соответствие конечного результата целям задания;
- обоснованность принятого решения;
- аккуратность;
- активность и целеустремленность в достижении качественного результата;
- стремление выполнять условия и требования практического задания;
- проявление общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК);
- рефлексия результатов собственной деятельности.
В процессе реализации программы профессиональной пробы должное внимание уделяется обеспечению безопасности здоровья и жизни учащихся.
Профессиональная проба завершается подведением итогов с обсуждением того, какими начальными профессиональными навыками овладели учащиеся, и какие сложности они испытывали при выполнении профессиональной пробы.
При проведении уроков теоретического обучения используются наглядные, словесные, объяснительно-иллюстрационные, практические методы. Применяются наглядные пособия как проекционные материалы (презентации, видеофильмы, фотографии).
Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы
Материально-техническое обеспечение программы профессиональной пробы включает:
-методические и учебные пособия;
-дидактический материал;
-литература, использованная при подготовке программы;
-литература, рекомендованная для учащихся;
-прочее
№ п/п | Наименование | Количество, ед. |
Оборудование рабочего места | ||
1. | Рабочие столы для учащихся | 6 |
2. | Стулья для учащихся | 12 |
3. | Рабочий стол для преподавателя | 1 |
4. | Стул для преподавателя | 1 |
5. | Комплект учебно-методической документации | 1 |
Расходные материалы | ||
1. | Листы А-4 | 12 |
2. | Ручки | 12 |
Технические средства | ||
1. | Компьютер | 1 |
2. | Экран | 1 |
3. | Проектор | 1 |
4. | Доска классная | 1 |
Литература
Основные источники:
- Блинов В.И., Сергеев И.С. Профессиональные пробы в школьной профориентации: путь поисков// Профессиональное образование и рынок труда, 2015. №4. С.14-17.
- Лернер П.С. Профессионально-технические пробы как элективные курсы в профильном обучении. Инновационные педагогические технологии повышения интерактивности профильного обучения [Текст]/ П.С. Лернер // Одаренный ребенок. 2005. №6. С.76-86.
- Мелехина С.И. Элективные курсы и проекты в предпрофильной подготовке школьников Текст :учебн.-метод. Пособие/ С.И. Мелехина, Л.Н. Серебренников. Киров: Изд-во КИПК и ПРО,2006,248с.
- Слюсаренко В.А. Определение стоимости недвижимого имущества: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования.-М.: Издательский центр «Академия» 201 5.-288 с.
- Касьяненко Т.Г., МаховиковаГ.А.Оценка недвижимости: - Москва «Кнорус», 2012г.- 752с.
- Оценка недвижимости. Под редакцией А.Г.Грязновой: -Москва «Кнорус», 2012г.- 752с.
- Севостьянов А.В. Экономическая оценка недвижимости иинвестиции. Учеб.для студ. проф. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия» 201 1.
- И.Х.Наназашвили,В.А.ЛитовченкоКадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ, пособие/ - М.: Высш.шк., 2010.
- Драпиковский А.И., Иванова.Оценка недвижимости:Изд. 2-ое - Б.:, Изд-во «Ега-Басма», 2010.
- В.И. Петров ; под ред. М.А. Федотовой.Оценка стоимости земельных участков.М. : КНОРУС, 2008, —224 с.
- И.С. Сабиров.Экономиканедвижимости.Казань: КГАСУ,2012.-48с.
- Хавин Д-В., Овчинников П.А.Оценка собственности.Нижегород. гос. архит,- строит, ун-т, 2010.-59 с.
Дополнительные источники:
- Грибовский С.В., Иванова Е.Н.Оценка стоимости недвижимости.М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2003.
- А.Г. Грязнова, М.А. Федотова.Оценка стоимости предприятия (бизнеса).М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2010.— 544 с.
- Дюкова О.М., Пасяда Н.И., Торопацкий М.И.Коммерция на рынке недвижимости.Изд-во СПбГУЭФ, 2010.-92 с.
- Драпиковский А.И.Оценка недвижимости.Изд-во «Ега-Басма», 2012.-480 с.
- Д.А Янин.Экономика недвижимости: Конспект лекций.МИЭМП, 2011.- 80 с.
- А. Н. Асаул, С. Н. Иванов.Экономика недвижимости.СПб.: АНО «ИГГЭВ», 2010-304 с.
Средства массовой информации:
Журналы:
- Вестник Росреестра»
- «Московский оценщик»
- «Оценочная деятельность»
- Вестник оценщика Интернет-ресурсы:
http://ctr-tlt.ru/basic-job-centre/methodicalmaterials/Doc/Spravochnik_professii.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА проведения профессиональных проб «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9классов на базе ГБПОУ ИО ТПТТ
ПРОГРАММАпроведения профессиональных проб«Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеобр...
Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления». по профессии «Машинист крана (крановщик)» для учащихся общеобразовательных школ 8-9кл
Анализ мастер - класса по теме «Профессиональные пробы – как способ профессионального становления».по профессии «Машинист крана (крановщик)»для учащихся общеоб...
Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся
Организация и проведение профессиональных проб как одно из направлений профессионального самоопределения обучающихся Федерального Государственного бюджетного профессионального образовательного учрежде...
Программа профессиональной пробы в рамках федерального проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Презентация Профессиональные пробы в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-9 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» по направлению "Поварское дело".
Профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющее завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору професси...
Программа профессиональной пробы для учащихся 8-9 /10-11 классов по профессиональному направлению «Бухгалтер»
Профессия бухгалтера - одна из самых распространенных и востребованных, одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе как во всем мире, так и в России. Ни одно предприятие невозможно представить б...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ в рамках проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее»
Материалы программы профессиональной пробы по специальности "Ветеринария" для учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» могут быть ис...