Решение задач в 2 способа
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Этап | учитель | учащиеся |
мотивация | Здравствуйте, меня зовут Светлана Евгеньевна. Перед началом урока я проветрила кабинет, что бы вам было комфортно работать. Обратите внимание на слайд, прочитайте пословицу про себя, Петя прочитай ее в слух. Как вы понимаете ее. Вася как ты ее понимаешь. Спасибо, а как ее понимает Витя. Молодцы!
Да,вы правы, все профессии очень важны, и каждая профессия по своему сложная. За последние несколько дней выпало очень много снега и передвижение машин стало опасным, а пешеходов затрудненным. А кто занимается тем, что бы у нас не возникало таких трудностей, кто занимается уборкой дорог? Верно! Сегодня предлагаю вам почуствовать себя дорожным рабочим, перед нами стоит непростая задача, нам необходимо расчистить участок дороги, что бы люди смогли по ней передвигаться без припятсвий. Каждый раз когда мы будем справляться с задание, мы будем убирать одно из препятствий, и в конце занятия посмотрим, справились ли мы со своей работой. Желаю вам удачи! | |
актулизация | И так, первое задание, на слолах у вас лежат карточки с заднием в результате выполнения которого мы узнаем тему урока, и уберем первое препятсвие с дороги. Работу выполняем в парах, перед началом повторим правила работы в группе. Вам необходимо Просчитать математическое выражение, каждое из которых имеет свою букву, а куда её нужно поставить, я думаю, вы догадаетесь. - Итак, начнем считать выражения по порядку слева направо. - Какое слово получилось? - Значит какая будет тема нашего урока? - А вы знакомы с задачами? - Из каких частей состоит задача? -Что же мы сегодня будем делать на уроке? Справились мы с решение определили тему урока? Можем убрать наше первое снежное препятсиве. | |
открытие | - Открываем тетради по математике и запишем дату и «Классная работа». И не забываем о правиле: Тетрадь влево наклоню, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь На отлично потружусь На партах у вас лежит текст задачт Прочитайте задачу На первой проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках? (Схема на доске через документ-камеру) Запишите решение. - Какой ответ у вас получился? - Так, у нас получились разные решения. Может быть такое? - Почему не смогли решить одинаково задачу, или вообще не решили её? - Какая проблема возникла? В чём затруднения? Чего мы не знаем? - Какова будет цель нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? Справились с заданием, поставили цели и задачи? Убираем второе снежное препятствие. Давайте, решим задачу вместе. - О чём говориться в задаче? - Давайте на экране посмотрим схематический рисунок. - Известно, сколько шариков было на второй проволоке? - А что сказано о числе шариков на второй проволоке? - Что значит «на 3 больше»? - Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? - Каким действием? - Запишите первое действие. - Повторим, сколько шариков на первой проволоке? - На второй проволоке? - Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? - Каким действием? - Запишите второе действие и ответ к задаче. - Ребята, удалось ли нам получить результат? - А сейчас давайте сравним нашу позицию с позицией учебника, как авторы рассуждали при решении данной задачи.с. 62 - Совпали наши позиции? - Ребята, как вы думаете, как называются задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие? - Задачи, для решения которых нужно выполнить одно действие, называются простыми задачами. - А эту задачу мы можем назвать простой? Почему? - А как можно назвать эту задачу? -Так вот, задачи, в решении которых больше одного действия, называются составными. - А как вы думаете, почему она называется составной? - «Составная задача»-потому что мы её составляем из нескольких действий. А значит тема нашего урока не просто «Задача», а «Составная задача». - Ребята, по какому плану решали задачу? | |
закрепление | - … прочитает нам задачу № 2,с.62 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Похожа схема этой задачи на схему первой задачи? - В чём различия? - Сколько действий будет в задаче? -Значит, какая это задача простая или составная? - Составим план к этой задаче. Что нужно узнать сначала? - Что можно узнать после этого? Запишите решение самостоятельно. Удалось ли получить результат? Значит мы смело можем убрать еще одно припятстуие с дороги Поменяйтесь тетрадями проверьте решение соседа с записью решения на эталоне. Прочитайте задачу на оранжевых карточках и решим её самостоятельно. Катя сделала 4 закладки, а Даша на 2 закладки больше. Сколько закладок сделали девочки? - Что нужно найти в задаче? - Это простая задача или составная? Почему? К доске пойдет…. -Что нужно найти сначала? Каким действием? - Что сможем найти потом? Каким действием? -Запиши решение и ответ. | |
Итог, рефлексия | -Какова была тема урока? -Какие затруднения у нас возникли в начале урока? - Что мы делали, чтобы выйти из затруднения? - С какими понятиями познакомились на уроке? - Как отличить простую задачу от составной задачи? Какую задачу в начале урока мы поставили? Справились ли мы с заданием как дорожные рабочие? Вернемся к девизу нашего урока. Повторюсь, что каждая профессия важна. И если что то не во время делается, не всегда означает что челоевк плохо справляется со своими обязанностями, просто у него могут возникнуть трудности при выполнения задания как унас с вами. Спасибо за урок, урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение свойств модуля при решении задач и построении графиков функции.
ВведениеСущественной характеристикой числа, как в действительной, так и в комплексной области, является понятие его абсолютной величины или модуля.Это понятие имеет широкое распространение в раз...
Mетодическое пособие по "Теории вероятностей и математической статистике". Примеры решения задач.
Методическая разработка...
урок КВН"Производная и её применение при решении задач."
Урок проводитс я в 10 классе или на 1 курсе СПО, рассчитан на 2 часа. Цель урока привлечь интерес к математике. Проводится в нетрадиционной форме; в форме КВН....
Методические указания по решению задач "Свойства строительных материалов"
Методические указания по данной теме содержат основные сведения о свойствах материалов, применяемых в строительстве, приведены примеры решения задач, подробный перечень навыков, которые должны приобре...
урок для 5 класса "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел"
Урок в 5 классе по теме: "Решение задач на умножение и деление натуральных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф...
Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3
Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ОПТИМИЗАЦИИ
Презентация к выступрению на педагогических чтениях об интеграции математики и информатики в рамках учебного плана специальности "Гостиничный сервис".Содержит описание опыта внедрения проектной деятел...