Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме
Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЕГЭ Математика Задача B3 | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ
Математика
Задача B3
Рабочая тетрадь
Планирование работы
по развитию
у обучающихся навыков решения задач В3
Составитель:
Жорнова Тамара Ивановна
2012г.
Задачи:
- изучить прототипы задач В3 (цель – понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году).
- выявить и ликвидировать отдельные пробелы в знаниях учащихсяпо решению задач В3.
- разработать стратегию формирования у обучающихся навыков решения задач В3.
- способствовать психологической подготовке обучающихся к ЕГЭ:
- помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения задач В3.
- развитие навыков правильной записи ответов.
Первый этап.
Подразделение задач В3 на блоки:
- задачи, решаемые по формулам;
- треугольники
- прямоугольники
- задачи, решаемые разбиванием на части;
- треугольники
- прямоугольники
- трапеции
- задачи, решаемые достраиванием;
- треугольники
- прямоугольники
- трапеции
- круг
Второй этап.
Выявление проблем, типичных как для всех учащихся, так и индивидуально для каждого ученика через самостоятельную работу, которая включает в себя по одной задаче из каждого блока.
Третий этап
Анализ допущенных ошибок.
Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3.
- Вычисление элементов прямоугольного треугольника (теорема Пифагора).
- Вычисление площадей плоских фигур.
Рассмотрение примеров решения задач В3 поочередно
- Из первого блока
- Из второго блока
- Из третьего блока
Рассматриваются все возможные способы решения заданий и сравнивают их с различных точек зрения: стандартность и оригинальность, объем вычислительной работы.
При этом напоминать, что проверка является неотъемлемой частью решения задачи. Следует учить умелому, правильному ведению записей решения. При написании ответа, спрашивать, сколько клеток требуется для записи ответа? Требовать, чтобы в ответах каждый знак был записан в отдельную клетку.
Четвертый этап.
Организация тренировки. На этом этапе предлагается решить учащимся несколько задач В3 из всех блоков. Также предложить самим составить к каждому блоку по несколько задач и решить их. При проверке следует акцентировать внимание на форму записи ответа. Требовать выполнение проверки. Если ребенок справился с заданием, то можно перейти к другим задачам части В. Если не справился, то домашнее задание: решить и составить задачи. Домашнее задание для самоконтроля будет способствовать развитию умения находить ошибку, проанализировать ее причину и, как следствие, помогать избежать ее в будущем.
На всех этапах необходимо убеждать обучающихся в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении математики можно рассчитывать на реальный успех при сдаче ЕГЭ. Что важным залогом успеха на экзамене является систематическая самостоятельная работа учеников.
Задачи, решаемые по формулам
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Задачи, решаемые разбиением на части
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Задачи, решаемые достраиванием
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображен треугольник (см. рисунок). Найдите его площадь в квадратных сантиметрах.
Круг
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите .
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите .
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите .
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите .
На клетчатой бумаге с клетками размером 1 см х 1 см изображена фигура (см. рисунок). Найдите ее площадь в квадратных сантиметрах. В ответе запишите .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ для развития навыков математического мышления и решения задач детей дошкольного возраста
ИКТ создают широкий и насыщенный контекст для решения детьми открытых математических задач, работы над проектами, интегрирующими математические навыки и эксперименты. В целом ИКТ значительно расширяют...
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для выполнения курсовой работыпо дисциплине МДК 02.01 Технология приготовления сложной холодной кулинарной продукции
В пособии представлен материал по содержанию, структуре, методике написаниякурсовой работы по дисциплине МДК 02.01 для обучающихся специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»....
Учебно-методическое пособие по развитию логического мышления через решение логических задач на уроках математики, физики и электротехники
В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом профессионального образования по специальностям СПО очной формы обучения 49.02.01 Физическая культура, 44.02.0...
Презентация по теме: "Планирование и развитие карьеры"
Планирование карьеры. Презентация по учебной дисциплине "Технология трудоустройства"...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по ПМ. 02.Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений. МДК. 02.01. Основы строительного производства. Тема 1.1. Технология и организация строительного производства. «Календарное планирование строительства»
При возведении отдельных зданий и сооружений календарное планирование заключается:в выборе методов производства работ и определении затрат труда и времени работы строительных машин;определении последо...
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие и социализация личности студентов медицинского колледжа"
2015 Дистанционный межрегиональный форум «Реализация программ подготовки специалистов среднего звена: опыт, проблемы, решения, перспективы», г. Иркутск, статья "Всестороннее развитие ...
Методические рекомендации «Сопровождение планирования и развития карьеры выпускника: индивидуальный перспективный план профессионального развития»
В методических рекомендациях рассмотрены особенности применения ИПППР выпускников, показан алгоритм заполнения, предложен макет оформления.Издание предназначено для специалистов Центров (служб) сопров...