Методическая разработка бинарного занятия
методическая разработка
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
бинарного практического занятия
по дисциплине « Бухгалтерский учет и налогообложение», и
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
по темам: . «Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние
на бухгалтерский баланс»
« Табличный процессор «Excel»
г. Ельня
2021г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_binarnogo_zanyatiya.doc | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
бинарного практического занятия
по дисциплине « Бухгалтерский учет и налогообложение», и
«Информационные технологии в профессиональной деятельности».
по темам: . «Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние
на бухгалтерский баланс»
« Табличный процессор «Excel»
г. Ельня
2021г
Рассмотрена
на заседании цикловой
комиссии общепрофессиональных
дисциплин
Протокол № от________________
Председатель:
______________Т.Н.Агеева
Подготовили преподаватели: Н.М. Ивенкова, С.Ф.Балан
Аннотация
На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла социальная потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Потребность в творческой активности специалиста и развитом техническом мышлении, в умении конструировать, оценивать, рационализировать технику и технологию быстро растет. Решение этих проблем во многом зависит от содержания и технологии обучения будущих специалистов.
Для целенаправленного формирования у будущих специалистов целостных интегративных знаний, а также профессионально значимых личностных качеств, проектирование содержания подготовки должно производиться с использованием принципов междисциплинарности на основе интегративного подхода, заключающегося в системном структурировании и интеграции содержания родственных учебных дисциплин общепрофессионалъного циклов, обладающих сходством объекта, предмета, целей преподавания и понятийно-терминологического аппарата.
В данной методической разработке, написанной преподавателями общепрофессиональных дисциплин Ивенковой Н. М. и Балан С.Ф. показан один из инновационных методов обучения – бинарное занятие по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Бухгалтерский учет на предприятиях АПК».
В основу методической разработки информационной поддержки урока легла идея компетентностного - ориентированного образования, которая является одним из ответов системы образования на социальный заказ. Компетентность как результат образования выражается в овладении учащимися определенным набором способов деятельности. В компетентностно - ориентированном образовании кардинально меняется роль преподавателя, который теперь должен стать организатором процесса обучения, тьютором, обеспечивающим педагогическую поддержку и сопровождение деятельности студента.
Бинарное практическое занятие является действенным средством реализации межпредметных связей, способом активизации знаний студентов и позволяет настраивать программный комплекс под конкретную задачу.
Еще Ю. К. Бабанский в своих трудах отмечал, что применение программирования влияет на ход преподавания и учения. Так, преподаватель временно высвобождается от непосредственного руководства учением студентов и получает возможность уделить большое внимание отдельным студентам.
В начале методической разработки раскрыта роль бинарного занятия в системе подготовки специалистов, описан план и методика проведения занятия. Приложена инструкционная карта, текстовые задания.
Теоретической и методической основой работы послужили научные исследования в сфере организации бухгалтерского учёта, труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, таких как А. Д. Шеремет, Я. В. Соколов, В. Ф. Палий, П. С. Безруких.
Методическая разработка подготовлена и написана в помощь преподавателям средних учебных заведений.
Конфуций говорил, что есть три пути познания: легкий – подражание, благородный – размышление и горький – собственный опыт. Мы предлагаем «золотую середину» - передачу полезного опыта рациональной работе, воспользовавшись результатами которого можно будет получить и радость от быстро выполненной работы, и высвободить время для чего – нибудь еще более полезного и благородного.
План
Введение
- Подготовительный этап.
- План занятий.
- Ход занятия (методика проведения)
- Заключение.
Литература
Приложения
Введение
В условиях рынка успех деятельности предприятий зависят от эффективного и своевременного информационного обеспечения. Информационные системы накапливают разнообразные сведения и представляют их в виде отчетов. Возможности отчетов во многом определяют удобство работы с системой и полноту удовлетворения информационных потребностей. Очень многие пользователи ПК имеют дело с обработкой табличной информации и используют богатые возможности MS EXCEL. По арсеналу приемов быстрой и рациональной работы лишь немногие компьютерные программы позволяют формировать показатели отчетности в автоматическом или близком к нему режиме . Поэтому жизнь и практика постоянно требуют, чтобы обучающиеся приобретали способности рациональной работы бухгалтерского учета, используя автоматизированные системы обработки экономической информацию
Одной из важнейших функций обучения обучающихся является интегративная. Это необходимый элемент современного учебного процесса, который рассматривается с целью направленного формирования всесторонней комплексной системы научных представлений. Поэтому и проводятся бинарные занятия. Преимущественными сторонами его является объединенная деятельность преподавателей разных дисциплин, обобщение и систематизация знаний обучающихся, активизация учебного процесса, развитие межпредметных связей по наглядным примерам.
В общем смысле бинарное обучение это такая организация учебного процесса, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Это обучение является новым синтетическим видом обучения, которому присущи закономерности, ранее не изучавшиеся педагогикой. Бинарный урок можно рассматривать как одну из форм интеграции теоретического и производственного обучения.
Из самой природы бинарного обучения вытекают следующие принципы:
Функциональная динамичность
В ней на высоком уровне проявляется динамика реализации педагогических функций, обеспечивается смена реализации одних функций другими. Процессы усвоения и формирования взаимосвязаны, переходят друг в друга, взаимообуславливаются и находятся в постоянном динамическом равновесии. Любое отступление от этого принципа будет возврат к изолированному традиционному обучению.
Принцип опережающей роли познавательной деятельнос
Вооружение студентов теми или иными знаниями – не самоцель, а главное – подготовить человека к практическим действиям. Знания – ориентировочная основа. Без умений нет навыков. Навыки – база умений и основа их развития. Умения без знаний невозможны. «Знания непосредственно питают умения и ориентируют действия личности» - так практикует педагогика..
Принцип возрастающей интеграции знаний, умений, навыков
Общеизвестно, что главный смысл обучения вообще заключается в подготовке человека к самостоятельной практической деятельности. Интегрируясь в единое целое, приобретают прочность. При раздельном обучении этот процесс замедляется. При бинарном – протекает как непрерывная смена шагов в обучении.
Бинарное обучение – процесс индуктивно-дедуктивный: от частностей к обобщению и от обобщений к новым частностям. Информация всегда будет носить интегрированный характер, всегда будет качественно новой. Умея применять усвоенные знания и обладая соответствующими навыками, будущий специалист в конечном счете приобретает профессиональную самостоятельность. Такая самостоятельность именно и есть интегративные знания, умения, навыки.
В соответствии с этим принципом педагог дозирует учебный материал и деятельность обучающихся таким образом, чтобы переход от одного учебного шага к другому, от одной фразы к другой был не простой сменяемостью, а был подчинен обеспечению возрастающей интеграции.
1. Подготовительный этап.
Подготовка к данному бинарному практическому занятию начинается с просмотра учебных программ и календарно-тематических планов по дисциплинам « Бухгалтерский учет и налогообложение» и « Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Преподаватели выясняют, по каким темам можно провести такое занятие.
Одним из условий его проведения является совпадение сроков изучения тем, поэтому нужно учесть это при составлении календарно - тематических планов.
Преподаватели продумывают методику проведения бинарного практического занятия, составляют инструкционную карту. Обучающиесязаранее предупреждаются о проведении занятия, чтобы они были морально к нему подготовлены.
Обучающимся группы за несколько дней до проведения занятия предлагается для повторения теоретический материал по запланированным ценам.
ПЛАН БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплинам «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
ГРУППА № 21
ТЕМА: . Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс
ТЕМА: Табличный процессор «Excel»
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление бухгалтерского баланса в MS
Excel. Автоматизация математических и финансовых расчетов
ЦЕЛИ: а) Образовательная – выработать практические умения и навыки по
составлению бухгалтерского баланса в MS Excel и оценки
составления предприятия по результатам анализа баланса.
б) Воспитательная – воспитывать профессиональные качества:
самостоятельность, деловитость, ответственность за
достоверность учетных данных, убежденность в необходимости
применения программных продуктов при табличных
вычислениях.
в) Развивающаяся – развивать логическое и экономическое
мышление, внимание, культуру профессиональной речи.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: «Информатика»; «Теория бухгалтерского
учета»; «Статистика», «АФХД», Основы бухучета.
ВРЕМЯ: 2 часа
ВИД ЗАНЯТИЯ – практическое
ТИП ЗАНЯТИЯ – формирование умений и навыков
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ – самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Компьютерный класс.
ОСНАЩЕНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: 1) Pentium
2) Бланки ф. №1 АПК
«Бухгалтерский баланс»
3) Инструкционная карта
4) Задания для программирован-
ного опроса (тесты)
5) Плакаты:
«Состав годовой отчетности»
«Функции бухгалтерского
баланса»
«Знакомство с клавиатурой»
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
- приветствие
- запись учебного занятия в журнале
- организация внимания
II. Вводно – мотивационный этап
а) вступительное слово преподавателей
б) вступительное слово преподавателей, сообщение темы, целей урока
в) актуализация опорных знаний (фронтальный опрос)
-понятие бухгалтерской отчетности
-виды бухгалтерской отчетности
-состав периодической отчетности
-состав годовой отчетности
-определение бухгалтерского баланса
-строение бухгалтерского баланса
-сроки предоставления годовой бухгалтерской отчетности
-какую кнопку на панели инструментов удобно использовать для заголовка таблицы?
-для чего используется, и какие команды содержит контекстное меню в MS Excel?
-каким образом текст расположить в нутрии одной ячейки, т. е. произвести перенос по словам?
-как объединить ячейки?
-как рассчитать значение итоговой суммы в столбце, не используя формулы?
-как сохранить необходимый файл?
-каким образом распечатать нужный документ
г) выдача задания и ознакомление с объемом работы
д) показ наиболее сложных элементов работы
III. Самостоятельная работа
а) составить бухгалтерский баланс
построить к бухгалтерскому балансу круговую диаграмму
дать оценку финансового состояния предприятия
вывести бухгалтерский баланс на печать
б) текущий инструктаж
в) контроль за ходом выполнения работы
г) индивидуальные консультации
IV. Рефлексивно – оценочный этап
- программированный опрос (тестирование)
V. Подведение итогов занятия
а) прием, оценка работ
б) анализ характерных ошибок
VI. Задание на дом:
Метод: устное сообщение преподавателей
1) повторить темы:
А.И.Нечитайло, Л.Ф.Фомина Бухгалтерский финансовый учет под ред. А.И.Нечитайло, - Ростов н/Д: Феникс, 2014
Симонович С. «Специальная информатика» - Учебное пособие. – М.;
АСТ - ПРЕСС КНИГА: Инфорком – ПРЕСС, 2017г.
2) подготовить творческую работу по вопросу «Бухгалтерский баланс»
ф.№1 АПК
с использованием программы 1С: Предприятие
3) составить кроссворд по программе: «MS Excel»
3. Ход занятия (методика проведения)
3.1. Организационный момент
Преподаватели приветствуют обучающихся, обращают внимание на их готовность и аудитории к занятию, отмечают в журнале отсутствующих.
3.2. Вводно – мотивационный этап
Вступительное слово преподавателя дисциплины « Информационные технологии в профессиональной деятельности». Он сообщает о продолжении изучения разделов бухгалтерского учета: «Бухгалтерская отчетность» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности .Сообщает о проведении бинарного практического занятия по темам: «Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс» и « Табличный процессор «Excel»
Далее он указывает с какой целью проводится бинарное практическое занятие, говорит о значении данных практических работ. Преподаватель дисциплины бухгалтерский учет сообщает обучаюшимся, что в условиях рынка успех деятельности предприятий зависит от эффективного и своевременного информационного обеспечения. что по окончании колледжа выпускники будут занимать самые разнообразные должности на предприятиях и обрабатывать экономическую информацию используя различное программное обеспечение. В том числе многие будут работать менеджерами, главными бухгалтерами, в обязанности которых входит составление бухгалтерской отчетности. Работа эта очень ответственная и потребуются не только знания бухгалтерского учета, но и информационных технологий. От правильного составления бухгалтерского баланса зависит дальнейшая оценка финансового состояния организации. Из всего этого следует, что обучающиеся должны уметь правильно и в срок составлять эту форму отчетности. Поэтому каждый обучающийся должен уметь работать на компьютере и использовать знания полученные ранее по дисциплинам: « Теория бухгалтерского учета», « Статистика», « Анализ финансово – хозяйственной деятельности».
Затем преподаватели делают упор на актуализацию опорных знаний в виде франтального опроса.
Преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» знакомит обучающихся с объемом работы которую им предстоит выполнить и предлагает ознакомится с содержание инструкционной карты (Приложение № 3). Сообщает, что для составления бухгалтерского баланса обучающиеся должны запустить программу Microsoft Excel и создать форму бухгалтерского баланса. Затем он дает слово преподавателю бухгалтерского учета, который излагает методику составления бухгалтерского баланса. Он указывает , что обучающиеся в начале разносят статьи по разделам актива и пассива баланса, а затем подсчитывают итоги по каждому разделу и в целом по балансу. Затем к составленному балансу строится круговая диаграмма, по результатам которой будет дана оценка финансового состояния предприятия.
Преподаватель дисциплины «Информационной технологии в профессиональной деятельности» показывает наиболее сложные элементы работы. Что финансовое состояние организации может быть:
- Абсолютная устойчивость, если запасы и затраты меньше источников плановых
- Нормальная устойчивость. При ней гарантируется платежеспособность предприятия. Затраты равны источникам плановым
- Неустойчивое финансовое положение. Затраты равны источники плановые плюс источники временно - привлечённые
- Кризисная финансовое состояние. Затраты больше источников плановые плюс источники временно – привлеченные.
3.3. Самостоятельная работа студентов
В ходе выполнения занятия обучающиеся составляют в табличном редакторе Microsoft Excel бухгалтерский баланс ф.1 АПК, подсчитывают в нем итоги по каждому из разделов баланса, подсчитывают итоги актива и пассива, проверяя правильность его составления. Затем данные разделов таблицы выносятся в отдельные ячейки для составления круговой диаграммы. В ней отражаются значения и доли. Данный файл сохраняется и выводится на печать.
В ходе выполнения работы преподаватели проводят при необходимости текущий инструктаж, указывая на актуальность применения компьютерных технологий в профессиональной деятельности, останавливают внимание на аккуратность, точность в расчетах, внимательность и другие профессиональные качества. Преподаватели, осуществляя контроль за ходом занятия дают индивидуальные консультации.
Обучающиеся по результатам баланса предприятия дают оценку финансового состояния данной организации, делают выводы и выносят предложения по восстановлению устойчивости финансового состояния. В течении урока преподаватели дают обучающимся перерыв по 2 – 3 минуты для релаксации (гимнастика для глаз).
Затем проводится рефлексивно – оценочный этап в виде программированного опроса (тестирования) (Приложение №1).
После проведения программированного опроса обучающимся была предложена проблемная ситуация. В какой программе можно выполнить данную работу, при отсутствии в компьютере программы Microsoft Excel?
3.4. Подведение итогов проведенного занятия
Преподаватели принимают и проверяют выполненные работы. Преподаватель бухгалтерского учета проводит подробный анализ характерных ошибок и оценку работы и подводит итоги занятия.
3.5. Задание на дом
Преподаватели дают задание на дом методом устного сообщения:
- А.И.Нечитайло, Л.Ф.Фомина Бухгалтерский финансовый учет под ред. А.И.Нечитайло, - Ростов н/Д: Феникс, 2014
- Симонович С. «Специальная информатика» - Учебное пособие. – М.;
АСТ - ПРЕСС КНИГА: Инфорком – ПРЕСС, 2017г.
- Подготовить творческую работу по вопросу «Бухгалтерский баланс» ф.№1 АПК
с использованием программы 1С: Предприятие
- Составить кроссворд по программе: «MS Excel»
4. Заключение
Бинарная форма обучения совершенствует систему профессиональной подготовки Обучающихся и бесспорно заслуживает внимание.
Традиционная форма обучения себя не оправдывает. Подростки, переступив порог учебного заведения, ждут от нас чего-то совершенно нового, необычного.
Нетрадиционная форма обучения это ключ к решению учебно-комплексных задач в изучении материала с различных позиций, путь в профессионализм через профессионально – важные качества, и т.п.
Производству требуется не пассивный исполнитель, а ответственный деятель, у которого активность и способность к экстренной мобилизации в условиях дефицита времени преобладает над операциями автоматизма. Если быть кратким, то наши выпускники должны быть способны развивать производство, удерживать динамику профессии, стремиться к профессионализму.
В ходе проведения бинарного практического занятия достигаются следующие результаты:
- Обеспечение наглядности меж предметных связей
- Активизируется самостоятельная деятельность обучающихся
- Повышается интерес обучающихся к изучению дисциплины.
- Вырабатывается простейшие умения обработки документов на компьютере.
При проведении такого занятия даже самые пассивные, инертные обучающиеся преодолевают психологический синдром скованности, застенчивости, боязни говорить, высказывать свою точку зрения
Литература
1.А.И.Нечитайло, Л.Ф.Фомина Бухгалтерский финансовый учет под ред. А.И.Нечитайло, - Ростов н/Д: Феникс, 2014
2.Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018
3.Шадрина Г.В., Егорова Л.И. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018
4..Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015
Приложение №1
Тест
№ п/п | Вопросы | Ответы |
1 | Отложенные налоговые обязательства отражаются в…? | а) активе баланса б) пассиве баланса |
2 | Бухгалтерский баланс составляется на основании данных? | а) главной книги б) сличительной ведомости |
3 | Бухгалтерский баланс состоит? | а) из 2 частей б) из 5 частей |
4 | В каком разделе баланса отражаются основные средства | а) Оборотные активы б) внеоборотные в) собственный капитал |
5 | Перед составлением бухгалтерской отчетности проводится? | а) распределение затрат б) инвентаризация |
6 | Дебиторская задолженность отражена | а) в пассиве баланса б) в активе баланса в) во 2 разделе |
7 | Какая кнопка предназначено для быстрого суммирования?
| а) б) |
8 | Для удаления и исправления данных используется клавиша | а) INS б) Delet |
9 | Какая кнопка предназначена для уменьшения разрядности | а) б) |
10 | Чтобы перейти в другую ячейку необходимо…? | а) активировать её б) нажать клавишу Enter |
Приложение № 2
на | 20 | г. | Коды | |||||||||||||
Форма № 1 по ОКУД | 0710001 | |||||||||||||||
Дата (год, месяц, число) | ||||||||||||||||
Организация | по ОКПО | |||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | ||||||||||||||||
Вид деятельности | по ОКВЭД | |||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности | ||||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС | ||||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 | |||||||||||||||
Местонахождение (адрес) | ||||||||||||||||
Дата утверждения | ||||||||||||||||
Дата отправки (принятия) |
Актив | Код по- | На начало отчетного года | На конец отчет- |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы | 110 | ||
Основные средства | 120 | ||
Незавершенное строительство | 130 | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||
Итого по разделу I | 190 | ||
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы | 210 | ||
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности | 211 | ||
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | ||
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | ||
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | ||
прочие запасы и затраты | 217 | ||
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 220 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после | 230 | ||
в том числе покупатели и заказчики | 231 | ||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной | 240 | ||
в том числе покупатели и заказчики | 241 | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | ||
Денежные средства | 260 | ||
Прочие оборотные активы | 270 | ||
Итого по разделу II | 290 | ||
БАЛАНС | 300 |
Форма 0710001 с. 2
Пассив | Код по- | На начало | На конец отчет- |
1 | 2 | 3 | 4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал | 410 | ||
Собственные акции, выкупленные у акционеров | 411 | () | () |
Добавочный капитал | 420 | ||
Резервный капитал | 430 | ||
в том числе: резервы, образованные в соответствии | 431 | ||
резервы, образованные в соответствии | 432 | ||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | ||
Итого по разделу III | 490 | ||
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 510 | ||
Отложенные налоговые обязательства | 515 | ||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | ||
Итого по разделу IV | 590 | ||
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты | 610 | ||
Кредиторская задолженность | 620 | ||
в том числе: поставщики и подрядчики | 621 | ||
задолженность перед персоналом организации | 622 | ||
задолженность перед государственными внебюджетными фондами | 623 | ||
задолженность по налогам и сборам | 624 | ||
прочие кредиторы | 625 | ||
Задолженность перед участниками (учредителями) | 630 | ||
Доходы будущих периодов | 640 | ||
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | ||
Итого по разделу V | 690 | ||
БАЛАНС | 700 | ||
СПРАВКА о наличии ценностей, | |||
Арендованные основные средства | 910 | ||
в том числе по лизингу | 911 | ||
Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение | 920 | ||
Товары, принятые на комиссию | 930 | ||
Списанная в убыток задолженность неплатежеспособность дебиторов | 940 | ||
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 | ||
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | ||
Износ жилищного фонда | 970 | ||
Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов | 980 | ||
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 | ||
Руководитель | Главный | ||||||
(подпись) | (расшифровка подписи) | бухгалтер | (подпись) | (расшифровка подписи) |
« | » | 20 | г. |
Приложение № 3
СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»
Инструкционная карта
на выполнение практической работы
по дисциплине «Бухгалтерский учет и налогообложение», и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
ТЕМА: Бухгалтерский баланс. Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс и Табличный процессор «Excel»
НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ: Составление бухгалтерского баланса в MS
Excel. Автоматизация математических и финансовых расчетов
оценка составления предприятия по результатам баланса.
Цель: Выработать практические умения и навыки по составлению бухгалтерского
баланса в MS «Excel» и оценки составления предприятия по результатам
анализа баланса.
Приобретаемые умения и навыки: Уметь составлять бухгалтерский баланс в
электронной таблице.
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: 1) ПК «Pentium»
- ф. №1 АПК «Бухгалтерский баланс»
- Тесты
Особые правила на рабочем месте: Журнал по охране труда.
Содержание и последовательность выполнения заданий | Инструктивные указания |
4. Изменить шрифт: заголовок - «жирный» название граф - «жирный» содержание баланса - «курсив» 5. Построить к бухгалтерскому балансу диаграмму. 6. Сохранить файл под именем «баланс»
8. Оценить состояние предприятия по результатам анализа баланса. 9. Выполнить тест. | с помощью команды «таблица» размер-14 с помощью знака «Σ» согласно статей баланса |
Исходные данные (тыс. руб.):
I . Основные средства 10544
2. Сырьё, материалы и другие аналогичные ценности 70
3. Расходы будущих периодов 279
4. Животные на выращивании и откорме 9
5. 3адолжность перед персоналом организации 1105
6. Готовая продукция 38
7. Денежные средства 2
8. Расчёты с поставщиками 489
9. Кредиторская задолженность 5
10. Затраты в незавершенном производстве 91
11. НДС по приобретённым ценностям 8
12. Долгосрочные финансовые вложения 5
13. Прочие запасы и затраты 565
14. Незавершенное строительство 110
15. Задолженность перед государственными внебюджетными 497
фондами
16. Доходы будущих периодов 55
17. Дебиторская задолженность 1
18. Уставный капитал 4290
19. Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) 3589
20. Добавочный капитал 2604
21. Отложенные налоговые активы 644
22. Прочие оборотные активы 268
Задания для отчета:
- Бухгалтерский баланс
- Тест
Контрольные вопросы:
- Перечислить виды бухгалтерских балансов.
- Как вставить пустую строку в таблице?
- Как переписать созданный файл на ГМД (гибкий магнитный диск)?
Литература:
- Симонович С. «Специальная информатика» - Учебное пособие. - М.: ACT - ПРЕСС КНИГА; Инфорком - ПРЕСС, 2002г.
2.А.И.Нечитайло, Л.Ф.Фомина Бухгалтерский финансовый учет под ред. А.И.Нечитайло, - Ростов н/Д: Феникс, 2014
Преподаватели: Н.М.Ивенкова,
С.Ф. Балан
Бухгалтерский баланс предприятия СПК " Вихрь" на 01.01.2021 г.
Актив | Сумма, тыс.руб. | Пассив | Сумма, тыс.руб. |
1. Внеоборотные активы | 3. Капитал и резервы | ||
Основные средства | 10544 | Уставный капитал | 4290 |
Долгосрочные финансовые вложения | 5 | Нераспределенная прибыль | 3589 |
Незавершенное строительство | 110 | Добавочный капитал | 2604 |
Отложенные налоговые активы | 644 | Итого по 3 разделу | 10483 |
Итого по 1 разделу | 11303 | 4 Долгосрочные обязательства | |
2. Оборотные активы | Итого по 4 разделу | 0 | |
Сырье, материалы и др. аналогичные цеенности | 70 | 5. Краткосрочные обязаетльства | |
Расходы будущих преиодов | 279 | Задолженность перед персоналом организации | 1105 |
Животные на выращиваении и на от корме | 9 | Кредиторская задолженность | 5 |
Готовая продукция | 38 | Расчеты с поставщиками | 489 |
Денежные средства | 2 | Расчеты перед государственными внебюджетами | 497 |
Затраты в незавершенное производство | 91 | Доходы будущих периодов | 55 |
НДС по приобретенным ценностям | 8 | Итого по 5 разделу | 2151 |
Прочие запасы и затарты | 565 | ||
прочие оборотные активы | 268 | ||
Дебеторская задолженность | 1 | ||
Итого по 2 разделу | 1331 | ||
Всего по активу баланса | 12634 | Всего по пассиву баланса | 12634 |
11303 1331 10483 0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной платы».
Содержит материал по подготовке и проведению бинарного урока по спецдисциплинам: «Экономика организации», «Бухгалтерский учёт» на тему: «Кадры предприятия. Производительность. Учёт труда и заработной ...
Методическая разработка бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии»
Методическая разработка Бинарного урока на тему: «Учет и аудит в Англии» ...
Методическая разработка бинарного занятия: « Путешествие по маршруту знаний»
При конструировании современного урока все чаще используются различные формы и методы организации обучения. Потому современный урок, сохранив присущие ему признаки, в то же время рассматривает...
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка бинарного занятия по информатике и английскому языку на тему: Красоты Москвы
Методическая разработка бинарного занятия по информатике и английскому языку на тему: Красоты Москвы...
методическая разработка бинарного занятия "Создание предприятия"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «МАРКЕТИНГ», «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ» ТЕМА: «СОЗДАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ»...
Методическая разработка бинарного открытого занятия по теме: «Вычисление определённого интеграла методом замены переменной. Вычисление интегралов методами численного интегрирования.»
Разработка бинарного учебного занятия предназначена для студентов 1 и 2 курса, обучающихся по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программир...