МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по Викторине
методическая разработка
Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются студентами при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.
Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике для студентов позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономика». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯНАО
«ЯМАЛЬСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Викторина по экономике
Салехард
2019
Пояснительная записка
Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются студентами при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.
Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике для студентов позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономика». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.
ВИКТОРИНА
По учебной дисциплине: «Экономика»
Цели:
- Обучающая - обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; закрепление теоретических знаний учащихся по дисциплинам «Экономика»; выявление уровня их подготовленности и оценка знаний полученные студентами при изучении дисциплины.
- Развивающая - развитие логического мышления и творческой активности учащихся.
- воспитательная - формирование познавательной потребности, воспитание у учащихся требовательности к себе, четкости выполнение заданий, собранности, организованности и внимания.
Тип урока: закрепление знаний, умений навыков.
Место проведения: учебная аудитория.
Время проведения: 1 час 30 минут.
Обеспечение урока: вопросы и задания на карточках.
Вводная часть
Условия игры: В игре принимают участие 4 команды по 6 человек. За каждое правильно выполненное задание командам присуждается по 1 баллу.
Создается жюри из учащихся группы вместе с преподавателем в количестве 5 человек. Преподаватель дает жюри карточки где они отмечают правильность и неправильность ответа (Приложение 1).
Награждение происходит следующим образом I место получает команда которая ответила на все вопросы и набрала 50 , II место получает команда которая ответила на вопросы и набрала 40 баллов, III место получает команда которая ответила на вопросы и набрала 30 баллов.
I тур Каждая команда представляет :
- название команды
- командира команды
Ход Викторины
Ведущий: «Приветствую Вас! Сегодня мы с Вами будем непосредственными участниками викторины. Мы проверим, ваши знания. Каждой команде по очереди будут загадываться экономические загадки. (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
II тур
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ
- На товаре быть должна, обязательна
(цена)
2) Коль трудился круглый год, будет кругленьким
(доход)
3) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить
(налоги)
4) Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в
(банке)
5) Приносить доходы стал, в банке папин
(капитал)
6) Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся
(залог)
7) Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без
(рекламы)
8) Люди ходят на базар: там дешевле весь
(товар)
9) И врачу, и акробату, выдают за труд
(зарплату)
10) Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы
(ссуду)
11) На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке
(проценты)
12) Чуть оплошаешь – так в тот же момент, рынок захватит весь твой
(конкурент)
13) Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата?
(банкомат.)
14) Стал владельцем, братцы, я – вот завода
(акция)
15) Расчёт зарплаты знать пора-проводят в срок
(бухгалтера)
16) Половинку от зарплаты, называют как ребята
(аванс)
17) Очень вкусная витрина, овощного
(магазина)
18) В банках для всех вас весит прокламация: «Деньги в кубышках съедает»
(инфляция)
19) В море коварном товаров и цен, бизнес корабль ведет
(бизнесмен)
20) Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно
(Весы)
III тур
БЛИЦ – ТУРНИР
Ведущий: Cейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете предмет. Ваша задача ответить в достаточно быстром темпе на вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то говорите слово «дальше» (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Блиц №1
- Ее главная цель продать товар? (реклама)
- Цена, которую платят за использования чужих денег (процент)
- Расшифруйте ОАО? (открытое акционерное общество)
- Деньги, получаемые на акцию? (дивиденд)
- Все мы в экономике? (потребители)
- Люди, материалы, оборудование – все вместе? (ресурсы)
- Сон, еда, вода (потребность)
- Продажа отечественных товаров в другие страны (экспорт)
- Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги и теми, кто их хочет взять на условии возвратности, платности и срочности. (банк)
- Договор, по которому одна сторона предоставляет другой сторон что-либо во временное пользование за определенную плату. (аренда)
Блиц №2
- Нехватка чего-либо для жизни? (потребность)
- Информация о товаре? (реклама)
- Рост общего уровня цен в экономике (инфляция)
- Она дает право голоса ее владельцу? (акция)
- Расшифруйте ИП? (индивидуальное предприятие)
- Место продажи товара? (магазин)
- Плата за труд? (заработная плата)
- Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (банкротство)
- Дача денег в долг на определенный срок. (ссуда, кредит)
- Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги).
Блиц №3
- Наука о ведении хозяйства? (экономика)
- Расшифруйте ЗАО? (закрытое акционерное общество)
- Продажа товаров в больших количествах и по более низким ценам? (опт)
- Продукт, произведенный для потребления и обмена (товар)
- Бывает скрытая, недоброкачественная, товара или фирмы, с участием звезд? (реклама)
- Запрет на поставки товаров в какую – либо страну (эмбарго)
- Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли, называется … (акция).
- Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета, называется .(чек).
- Товары и услуги которые страна ввозит из-за границы (импорт)
- При их помощи выражают стоимость различных товаров и услуг (деньги)
Заключительный этап
Подведение итогов, комментарии, оценки
Приложение 1
II тур
В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
III тур
Блиц 1. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Блиц 2. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Блиц 3. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Блиц 4. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Заключительный этап
Подведение итогов происходит следующим образом суммируются все заработанные баллы конкурсов. И определяется победители.
Список используемых источников и литературы
- Автономов В.С. Экономика : Учебник для 10,11 кл. общеобразовательных учрежд.: М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
- http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library.
- http://www.metodkopilka.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_predmetu_ekonomicheskiy_analiz_predpriyatiya_v_forme_delovoy_igry.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - викторины по праву
Данный материал может быть использован преподавателями права при проведении повторительно - обобщительного урока по теме: "Закон РФ " О защите прав потребителей"....
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»
Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»...
Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»
Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ВИКТОРИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИГРА». ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на занятиях теоретического обучения ипроизводственного обучения. Расска...
Методическая разработка интерактивной викторины, посвященной поэтам и поэзии Серебряного века "Арт-кафе "Бродячая собака"
Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей гуманитарного и общеобразовательного циклов для итогового контроля по теме "Серебряный век в русской литературе".Начало 20 века...
Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»
Методическая разработка предназначена для проведения внеурочной работы с группой студентов....
Методическая разработка на викторину
Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением интерактивных технологий: информационно-коммуникативной технологии, технологии развития критического мышления...