МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по Викторине
методическая разработка

Болдырева Любовь Николаевна

Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются студентами при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.

Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике для студентов позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономика». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯНАО

«ЯМАЛЬСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ АГРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Викторина по экономике

Салехард

2019

Пояснительная записка

Умение анализировать ситуацию, готовиться к работе, получать результат, общее профессиональное умение действовать в разных ситуациях приобретаются студентами при использовании элементов современных технологий подготовки специалистов: ситуационных задач, тестов, деловых игр.

Данная методическая разработка по проведению викторины по экономике для студентов позволяет в игровой форме расширить теоретические знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Экономика». Включенные в разработку задания помогают накопить опыт, на основании которого приобретаются новые знания и умения.

ВИКТОРИНА

По учебной дисциплине: «Экономика»

Цели:

  • Обучающая - обобщение и систематизация экономических понятий, терминов, определений; закрепление теоретических знаний учащихся по дисциплинам «Экономика»; выявление уровня их подготовленности и оценка знаний полученные студентами при изучении дисциплины.
  • Развивающая - развитие логического мышления и творческой активности учащихся.
  • воспитательная - формирование познавательной потребности, воспитание у учащихся требовательности к себе, четкости выполнение заданий, собранности, организованности и внимания.

Тип урока: закрепление знаний, умений навыков.

Место проведения: учебная аудитория.

Время проведения: 1 час 30 минут.

Обеспечение урока: вопросы и задания на карточках.

Вводная часть

Условия игры: В игре принимают участие 4 команды по 6 человек. За каждое правильно выполненное задание командам присуждается по 1 баллу.

Создается жюри из учащихся группы вместе с преподавателем в количестве 5 человек. Преподаватель дает жюри карточки где они отмечают правильность и неправильность ответа (Приложение 1).

Награждение происходит следующим образом I место получает команда которая ответила на все вопросы и набрала 50 , II место получает команда которая ответила на вопросы и набрала 40 баллов, III место получает команда которая ответила на вопросы и набрала 30 баллов.

I тур Каждая команда представляет :

  • название команды
  • командира команды

Ход Викторины

Ведущий: «Приветствую Вас! Сегодня мы с Вами будем непосредственными участниками викторины. Мы проверим, ваши знания. Каждой команде по очереди будут загадываться экономические загадки. (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

II тур

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ

  1. На товаре быть должна, обязательна

(цена)

2) Коль трудился круглый год, будет кругленьким

 (доход)

3) Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить

(налоги)

4) Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в

(банке)

5) Приносить доходы стал, в банке папин

(капитал)

6) Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся

(залог)

7) Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без

(рекламы)

8) Люди ходят на базар: там дешевле весь

(товар)

9) И врачу, и акробату, выдают за труд

(зарплату)

10) Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы

 (ссуду)

11) На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке

(проценты)

12) Чуть оплошаешь – так в тот же момент, рынок захватит весь твой

(конкурент)

13) Из какого аппарата, выдаётся нам зарплата?

 (банкомат.)

14) Стал владельцем, братцы, я – вот завода

(акция)

15) Расчёт зарплаты знать пора-проводят в срок

(бухгалтера)

16) Половинку от зарплаты, называют как ребята

(аванс)

17) Очень вкусная витрина, овощного

(магазина)

18) В банках для всех вас весит прокламация: «Деньги в кубышках съедает»

(инфляция)

19) В море коварном товаров и цен, бизнес корабль ведет

(бизнесмен)

20) Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно

(Весы)

III тур

БЛИЦ – ТУРНИР

Ведущий: Cейчас мы проверим, на сколько хорошо вы знаете предмет. Ваша задача ответить в достаточно быстром темпе на вопросы. Если Вы затрудняетесь ответить, то говорите слово «дальше»  (за каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

  Блиц №1

  • Ее главная цель продать товар? (реклама)
  • Цена, которую платят за использования чужих денег (процент)
  • Расшифруйте ОАО? (открытое акционерное общество)
  • Деньги, получаемые на акцию? (дивиденд)
  • Все мы в экономике? (потребители)
  • Люди,  материалы, оборудование – все вместе? (ресурсы)
  • Сон, еда, вода (потребность)
  • Продажа отечественных товаров в другие страны (экспорт)
  • Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги и теми, кто их хочет взять на условии возвратности, платности и срочности. (банк)
  • Договор, по которому одна сторона предоставляет другой сторон что-либо во временное пользование за определенную плату. (аренда)

Блиц №2

  • Нехватка чего-либо для жизни? (потребность)
  • Информация о товаре? (реклама)
  • Рост общего уровня цен в экономике (инфляция)
  • Она дает право голоса ее владельцу? (акция)
  • Расшифруйте ИП? (индивидуальное предприятие)
  • Место продажи товара? (магазин)
  • Плата за труд? (заработная плата)
  • Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (банкротство)
  • Дача денег в долг на определенный срок. (ссуда, кредит)
  • Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги).

Блиц №3

  • Наука о ведении хозяйства? (экономика)
  • Расшифруйте ЗАО? (закрытое акционерное общество)
  • Продажа товаров в больших количествах и по более низким ценам? (опт)
  • Продукт, произведенный для потребления и обмена (товар)
  • Бывает скрытая, недоброкачественная, товара или фирмы, с участием звезд? (реклама)
  • Запрет на поставки товаров в какую – либо страну (эмбарго)
  • Ценная бумага, удостоверяющая вложение средств в предприятие и дающая право ее владельцу на получение доли прибыли, называется … (акция).
  • Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета, называется .(чек).
  • Товары и услуги которые страна ввозит из-за границы (импорт)
  • При их помощи выражают стоимость различных товаров и услуг (деньги)

Заключительный этап

Подведение итогов, комментарии, оценки

Приложение 1

        II тур        

В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

III тур

Блиц 1. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Блиц 2. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Блиц 3. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Блиц 4. В данной таблице указывается сколько баллов заработала команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Заключительный этап

Подведение итогов происходит следующим образом суммируются все заработанные баллы конкурсов. И определяется победители.

Список используемых источников и литературы

  1. Автономов В.С. Экономика : Учебник для 10,11 кл. общеобразовательных учрежд.: М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  2. http://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library.
  3. http://www.metodkopilka.ru/metodicheskaya_razrabotka_po_predmetu_ekonomicheskiy_analiz_predpriyatiya_v_forme_delovoy_igry.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - викторины по праву

Данный материал может быть использован преподавателями права при проведении повторительно - обобщительного урока по теме: "Закон РФ " О защите прав потребителей"....

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»

Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ВИКТОРИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИГРА». ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на занятиях теоретического обучения  ипроизводственного обучения. Расска...

Методическая разработка интерактивной викторины, посвященной поэтам и поэзии Серебряного века "Арт-кафе "Бродячая собака"

Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей гуманитарного и общеобразовательного циклов для итогового контроля по теме "Серебряный век в русской литературе".Начало 20 века...

Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочной работы с группой студентов....

Методическая разработка на викторину

Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением интерактивных технологий: информационно-коммуникативной технологии,  технологии развития критического мышления...