Методическая разработка на викторину
методическая разработка

Гайнанова Алиса Фарисовна

 Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением интерактивных технологий: информационно-коммуникативной технологии,  технологии развития критического мышления, игровая технология; методов  – беседа, учебно-мозговой штурм, подводящий диалог, викторина, работа со слайдами, решение проблемной ситуации, решение логических задач, формирование практических умений. К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, раздаточный материал для выполнения конкурсных заданий. Цель разработки данного урока – развитие общих и профессиональных компетенций, развитие эмоционально-чувственной сферы личности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_na_viktorinu.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Методическая разработка урока

на тему: «Определение древесно-кустарниковой растительности и

 цветочных культур по морфологическим признакам»


Рассмотрена и рекомендована учебной                                                            цикловой комиссией № 1

ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»

Протокол № __ от «___» __________2019 г.

Председатель УЦК _______ Газиева Э.М.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту  среднего профессионального образования

по специальностям

35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УР

___________Валеева В.Ф.

Методическая разработка к проведению урока предназначена для преподавателей специальности  35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Методическая разработка урока содержит материал проведения урока с применением интерактивных технологий: информационно-коммуникативной технологии,  технологии развития критического мышления, игровая технология; методов  – беседа, учебно-мозговой штурм, подводящий диалог, викторина, работа со слайдами, решение проблемной ситуации, решение логических задач, формирование практических умений. К уроку прилагается сценарий проведения урока, авторская слайд – презентация, раздаточный материал для выполнения конкурсных заданий. Цель разработки данного урока – развитие общих и профессиональных компетенций, развитие эмоционально-чувственной сферы личности. Может представлять интерес для педагогов специальных дисциплин к проведению занятий.

Разработчик: Гайнанова А.Ф., преподаватель специальных дисциплин  ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум»

Содержание

 

Цели методической разработки

4

Формируемые профессиональные компетенции

5

Задачи занятия

7

Обоснование выбора технологии

8

Ход занятия

9

Сценарий урока

11

Технологическая карта урока

19

Самоанализ проведенного урока

21

Приложение А

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цели методической разработки

Курс, группа:

I, 101 СПЛ

Междисциплинарный

курс:

МДК.02.01. Цветоводство и декоративное древоводство

Специальности:

35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Тема:

Определение древесно-кустарниковой растительности и цветочных культур по морфологическим признакам

Тип занятия:

комбинированный

Форма занятия:

Урок -  игра

Цель методическая: развитие общих и профессиональных компетенций, развитие эмоционально-чувственной сферы личности.


Формируемые профессиональные компетенции

Приобретаемые умения и навыки

35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

Уметь: различать виды деревьев и кустарников внутри семейства, 

подбирать ассортимент растений для различных объектов озеленения

Знать: систематическое положение изучаемых видов и классификацию,

биологические особенности древесных и кустарниковых пород изучаемого семейства.

Вид занятия:

урок-игра

Тип занятия:

комбинированный

Мотивация учебной деятельности

знание морфологии, экологии, ареала, применения в народном хозяйстве древесно-кустарниковых растений актуально для специалиста садово – паркового и ландшафтного строительства в современных условиях

Типология по основному способу проведения  

обобщение и закрепление полученных знаний

Методы обучения:

дискуссия, «мозговой штурм», объяснение, эвристическая беседа, рефлексия, анализ

Формы учебной работы:

  • фронтальная работа;
  • индивидуальная работа;
  • групповая.

Приемы обучения:

 наглядно-визуальный (беседа, слайд-презентация)  

  • практический (работа с учебно-методическим обеспечением);
  • индивидуализация обучения

Средства обучения:

Дидактические средства: слайд-презентация в программе Power Point, раздаточный материал.

Оборудование: персональный компьютер; проектор, экран

Внутри дисциплинарные связи:

ОП.04. Ботаника с основами физиологии растений

Междисциплинарные связи:

ОП.08. Цветочно-декоративные растения и дендрология

Целесообразность использования медиа продукта на занятии:

 повышение мотивации и эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений  

  •  формирование информационной культуры и компетентности учащихся.  

Задачи занятия:

  1. образовательные:
  • расширение представления студентов в области ботаники, цветоводства и декоративного древоводства;
  1. развивающие:
  • развитие активной мыслительной деятельности;
  • развитие эмоционально-чувственной сферы личности, внимания; аккуратности;
  • развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности;
  • развитие творческой  фантазии;
  • развитие логического мышления.
  1. воспитательные:
  • воспитание устойчивого интереса к предмету и будущей профессии;
  • воспитание внимания, чувства ответственности;
  • воспитание начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;
  • работать в коллективе, эффективно общаться с преподавателем, друг с другом.
  1. методическая:
  • создание условий для демонстрации учащимися своих знаний.
  1. деятельностные:
  • формирование у студентов умений реализации новых способов действия;
  • формирование навыков выполнения практических заданий по теме.


Обоснование выбора технологии

Интерактивные технологии позволяют интенсифицировать процесс понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач. Эффективность обеспечивается за счет более активного включения обучающихся в процесс не только получения, но и непосредственного использования знаний. В интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.

К интерактивным педагогическим технологиям относятся игровые технологии.  Игра – один из видов активной деятельности. Она в равной степени способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих качеств личности.

Игровая технология представляет собой целостную систему, охватывающую конкретную часть образовательного процесса. В нее включаются игры и упражнения, формирующие личностные качества обучающихся, обеспечивающие эффективность вхождения в социум, их самореализацию в соответствии с интересами и возможностями.

Актуальность данной технологии

Игра формирует нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей, социально ориентированной мотивации, развивает интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферу личности. Игра побуждает к сознательному управлению своими действиями, растет организованность, целеустремленность, самоконтроль, совершенствуются волевые качества, снижается импульсивность, развиваются коммуникативные качества, способность к сотрудничеству, ответственность за общее дело, чувство сопереживания, гордости, взаимопомощи.

Продолжительность занятия – 45 мин.


Ход занятия:

 

1.        Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 1 мин. 

Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

  • приветствие, эмоциональный настрой на урок;
  • проверка наличия студентов на начало урока.

2.        Повторение и актуализация опорных знаний – 2 мин.

Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. 

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:

  • самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме;
  • систематизация, обобщение и контроль знаний. 

3.        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин.

Цель этапа: сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей:

  1. происходит совместное формулирование темы урока
  2. происходит совместное формулирование цели и задач занятия.

Тема: «Определение древесно-кустарниковой растительности и цветочных культур по морфологическим признакам»

Цель: выявление, закрепление и расширение знаний студентов по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

Задачи: проведение викторины по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

-применение теоретических знаний на практике;

-выявление области знания и незнания;

  • -развитие смекалки и догадливости.

  1. Первичная проверка понимания и первичное закрепление – 30 мин.

Цель этапа: применение и первичное закрепление полученных знаний, выработка у студентов умений и навыков:

  • систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков;
  • проведение игры в виде выполнения конкурсных заданий.

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция  - 5 мин.

Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за работу на уроке.

        Анализ выполненного задания.

6.         Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению – 5 мин.

Цель этапа: Ориентирование обучающихся: инструктаж по  выполнению домашнего задания.

Повторить семейства

Литература: 1.Бобылева О.Н. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте М. Академия,2014 — Режим доступа:  http://www/akademmia-moscow.ru/

2.Громадин А.В. Дендрология. М.:Академия,2012

7.         Стадия рефлексия подведение итогов урока – 2 мин.

        Цель этапа: инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.

         

Возврат в начало урока, сравнение поставленных целей и достигнутих.

 

Сценарий урока

 

  1. Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности – 1 мин.
  • Цель этапа: психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, проверка наличия студентов на начало урока.  

Преподаватель: Здравствуйте уважаемые коллеги и ребята! Сегодня у нас открытый урок - викторина, и к нам пришли гости.

Викторина – это борьба, в конце каждой борьбы определяется победитель. И каждого победителя ждет свой приз. Вот и мы сегодня будем определять победителя. И как мы это сделаем? Вашему вниманию будут представляться задания, по мере их выполнения, за каждый правильный ответ, команда будет получать баллы.  в итоге суммируем их и определим победителя. Всем все понятно? (Студенты отвечают)  не слышу! Отлично! Тогда пожелаем друг другу удачи!

Для начала необходимо разделиться на 2 равные команды.

«Визитная карточка команды»  Назначить капитана, придумать название команды и девиз. (1 балл за название, 1 балл за девиз).

Преподаватель: Предлагаю начать наше мероприятие с приветствия.

Каждому участнику надо представиться и рассказать почему выбрали специальность Садово-парковое и ландшафтное строительство и какие планы на будущее по поводу дальнейшего трудоустройства? Начнем с капитанов.  (Тем временем отмечаю отсутствующих)

2. Повторение и актуализация опорных знаний – 2 мин.

Цель этапа: повторение и закрепление изученного материала по дисциплинам дендрология, ботаника.

На этой фазе образовательного процесса студенты реализуют следующие задачи:

  • самостоятельно актуализируют имеющиеся знания, пробуждается интерес к теме;
  • систематизация, обобщение и контроль знаний.

Первое задание викторины «Узнавай-ка».

Преподаватель показывает слайды с изображением того или иного растения, а студентам необходимо узнать это растение и назвать латинское название. Каждый правильный ответ приносит 1 балл команде.

 Сосна обыкновенная  (лат.Pinus sylvestris)

 Клен остролистный (лат.Acer platanoides)

 Липа мелколистная, сердцевидная              (лат.Tilia cordata)

 Ива белая (лат. Salix alba)

 Береза повислая (лат. Betula pendula)

 Дуб черешчатый (лат. Quercus robur)

Преподаватель: Предлагаю немного усложнить задание. На слайде уже будет несколько картинок и вам нужно догадаться, о чем идет речь, т.е. определить, что объединяет изображения. За правильный ответ ставим 2 балла.

Корень

Дерево

Цветы

Бобы

Трава

Ствол

3. Постановка цели и задач викторины. Мотивация учебной деятельности учащихся – 3 мин

Цель этапа: сформулировать цели и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка студентами собственных целей.

Проведение «Мозгового штурма» с целью определения темы викторины.

Преподаватель со студентами проводит «мозговой штурм» о том, какая может быть тема викторины.

Студенты формулируют тему урока, цели и задачи.

Тема: «Определение древесно-кустарниковой растительности и цветочных культур по морфологическим признакам»

Цель: Выявление, закрепление и расширение знаний студентов по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

Задачи:  проведение викторины по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

4. Первичное усвоение новых знаний – 30 мин.

Цель этапа: применение и первичное закрепление полученных знаний, выработка у студентов умений и навыков:

  • систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков;
  • проведение игры.

Преподаватель: Чтобы перейти к следующему заданию нам необходимо освоить новые знания и термины, такие как альпийская горка и рабатка.

Может кто-нибудь из вас знает, что такое альпийская горка и рабатка? Видели в парках быть может? (Студенты отвечают)

Альпийская горка – это цветник, разновидность альпинария, элемент ландшафтного дизайна, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней),

 по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В первую очередь выкладываем камни, после того как камни идеально скомбинированы с землей, можно приступать к посадке цветов. По желанию можно высаживать абсолютно любые виды растений, главное, чтобы они гармонично сочетались друг с другом.

Рабатки — это клумбы прямоугольной формы шириной от 0,5 до 3 м, размещаемые вдоль дорожек, аллей в парках, скверах, на улицах. Рабатки устраивают как многорядные посадки одного или нескольких видов растений. Главная особенность рабатки это торжественность.

Преподаватель: Перейдем к практическому заданию, называется оно «Устройство цветника». Каждой команде необходимо спроектировать цветник с учетом предоставленного цветочного ассортимента на формате А2. Одной команде нужно схематично изобразить альпийскую горку, другой – рабатку, и конечно же защитить ваш проект. Работа оценивается максимум на 5 баллов.

Следующее задание. Тесты по цветоводству.

Вариант №1

__________________________________

 (ФИО студента)

Вариант №2

__________________________________

 (ФИО студента)

1. К семейству крестоцветные декоративно-цветущих однолетников не относится цветочное растение:

а) Маттиола.

б) Лобулярия.

в) Иберис.

г) Космея.

1. К семейству пасленовые декоративно-цветущих однолетников не относится цветочное растение:

а) Антирринум.

б) Петунья садовая, гибридная.

в) Душистый табак.

г) Сальпиглоссис.

2. К вьющимся однолетникам относится семейство:

а) Семейство пасленовые.

б) Семейство бегониевые.

в) Семейство бобовые.

г) Семейство бальзаминовые.

2. К семейству бобовые вьющихся однолетников относится цветочное растение:

а) Маттиола.

б) Фасоль огненно-красная.

в) Лобелия

г) Клеома

3. К семейству пасленовые декоративно-цветущих однолетников относится цветочное растение:

а) Дельфиниум Аякса.

б) Немезия.

в) Вербена.

г) Петуния садовая, гибридная.

3.  К семейству лютиковые декоративно-цветущих однолетников относится цветочное растение:

а) Бегония.

б) Сальвия.

в) Немезия.

г) Дельфиниум Аякса.

4. На рисунке показан декоративно-цветущий однолетник:

а) Целозия серебристая.

б) Хмель японский.

в) Сальвия (шалфей).

г) Годеция.

4. На рисунке показан декоративно-цветущий однолетник:

а) Эшшольция.

б) Флокс летний.

в) Годеция.

г) Гвоздика бородатая.

5.  …..…. (Вьющиеся) однолетники широко используются при озелени балконов, открытых веранд, беседок; для временного декорирования оград и стен.

5.Декоративно-…………….. (цветочные) однолетники отличаются красивыми, яркими цветками, одиночными или собранными в соцветия обильным цветением, что позволяет создавать большие цветовые поверхности и использовать их в различных видах цветочного оформления.

5. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция  - 5 мин.

Цель этапа: Подведение итогов учебного занятия с выставлением оценок студентам за работу на уроке.

Преподаватель:

Подведем подсчет полученных командных баллов – победила команда…..(название команды). На перемене можно будет насладиться призами.

Подведем итог сегодняшнего занятия. В начале урока мы определили и поставили цель и задачи урока.

Давайте проверим, решили ли мы эти задачи и достигли ли мы цели.

Цель занятия: выявление, закрепление и расширение знаний студентов по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

Задачи:

- проведение викторины по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

Поставленные задачи решены, цель достигнута

   6. Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению – 5 мин.

Цель этапа: Ориентирование обучающихся: инструктаж по  выполнению домашнего задания.

Дом. задание: Бобылева О.Н. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и защищенном грунте М. Академия,2014 — Режим доступа:  http://www/akademmia-moscow.ru/

7. Стадия рефлексия подведение итогов урока – 2 мин.

                Цель этапа: инициировать учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности.

Преподаватель:  А теперь, я хотела бы попросить вас поставить оценку сегодняшнему занятию: понравилось или не понравилось?.

(Студенты отвечают)

Урок окончен. До свидания.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

  1. Ф.И.О. преподавателя: Гайнанова Алиса Фарисовна
  2. Группа: 101 СПЛ.
  3. Дата: 12 февраля 2019г.
  4. ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология.
  5. Тема урока: Определение древесно-кустарниковой растительности и цветочных культур по морфологическим признакам
  6. Место и роль урока в изучаемой теме: Тема является основой для дальнейшего формирования знаний, умений и профессиональных компетенций будущих специалистов садово-паркового и ландшафтного строительства при озеленении территории.
  7. Цель урока: Выявление, закрепление и расширение знаний студентов по дисциплинам дендрология, ботаника, цветоводство.

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание

Методы и приёмы

Объект контроля

1.Организационный момент. Мотивация к совершению учебной деятельности

1

Психологический настрой студентов, проверка готовности к уроку, включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Проверка наличия студентов на начало урока;

проверка готовности рабочих мест

Создание

рабочей обстановки

Наличие необходимых дидактических средств и оборудования (оценивает преподаватель)

2. Повторение и актуализация опорных знаний. Актуализация знаний по вопросам, способствующим успешному изучению нового материала

2

Повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося

Проверка знаний основных понятий из изученного учебного материала

Эвристическая беседа

Анализ

активности и ответов учащихся

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3

Сформулировать цель и задачи урока, определить их границы знания и незнания, формирование вопросов, вызова, постановка целей

«Мозговой штурм», определение темы и цели учебного занятия

Беседа

Оценивание преподавателем работы обучающихся, при решении проблемной ситуации учащихся

4. Первичная проверка понимания и первичное закрепление

30

Применение и первичное закрепление полученных знаний, выявление уровня усвоения теоретических знаний

Представление презентации по теме: «Альпийская горка и рабатка» в программе PowerPoint. Выполнение упражнения, теста.

Самостоятельная работа студентов

Задание оценивает преподаватель

5.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

5

Подведение итогов учебного занятия с выставлением самооценок студентам за работу на уроке.

Возврат в начало урока, сравнение поставленной и достигнутой цели

Сравнение, самоанализ, самооценка

Анализ

 Участия

 на уроке

6. Информация о домашнем задании

5

Ориентация обучающихся

Выдача заданий и рекомендаций по его выполнению

Беседа

Рекомендации и задания по выполнению домашнего задания

7. Стадия рефлексии

2

Осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов

Выявление эмоционального настроя студентов

Анализ урока

Возврат в начало урока и презентации, сравнение поставленных целей и достигнутых, их сравнение

 

Самоанализ проведенного урока

Дата проведения

12.02.2019

Группа

101 СПЛ

Тема

Определение древесно-кустарниковой растительности и цветочных культур по морфологическим признакам

Тип урока и его структура

Комбинированный (сочетание педагогических технологий)

Каково место данного урока в теме?

Тема является основой для дальнейшего формирования знаний, умений и профессиональных компетенций будущих специалистов садово-паркового и ландшафтного строительства при озеленении территории

Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Урок связан с предыдущими тема и помог выявить, закрепить и расширить знания студентов по спецдисциплинам ботаника, цветоводство и декоративное древоводство. Знания и навыки, приобретенные в ходе данного мероприятия, будут использованы при изучении ПМ.02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству

Краткая психолого-педагогическая характеристика группы

 Урок проводился в группе 101 СПЛ.

В группе 21 студент, из них 5 – юношей; 13 – девушек. Отсутствовало 6 студентов.

У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение МДК 02.01 Цветоводство и декоративное древоводство.

Все члены группы стремятся сотрудничать и помогать друг другу. Вместе с тем, у некоторых наблюдается потребность в самоутверждении и самореализации, стремление выделится. Более всего уважают коллективистов, делающих все ради группы, как, например, старосту.

Большинство студентов группы живут в общежитие, что сильнее сближает их, они стремятся постоянно общаться друг с другом, а также поддерживают дружеские отношения со студентами других групп.

Студенты заинтересованы своей будущей профессией. Никто не сожалеет о сделанном выборе.

Какие особенности обучающихся были учтены при планировании урока?

При планировании открытого урока учитывались особенности развития  студентов, их отношение к учёбе, активность, работоспособность, навыки учебно-познавательной деятельности, специальные и общеучебные умения, интерес к предмету.

Какова триединая дидактическая цель урока, дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока?

образовательные: расширение представления студентов в области ботаники, цветоводства и декоративного древоводства;

развивающие: развитие активной мыслительной деятельности;

развитие эмоционально-чувственной сферы личности, внимания; аккуратности;

  • развитие познавательной активности и познавательной самостоятельности;
  • развитие творческой  фантазии;
  • развитие логического мышления.

воспитательные:воспитание устойчивого интереса к предмету и будущей профессии;

  • воспитание внимания, чувства ответственности;
  • воспитание начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;
  • работать в коллективе, эффективно общаться с преподавателем, друг с другом.

методическая:создание условий для демонстрации учащимися своих знаний.

деятельностные: формирование у студентов умений реализации новых способов действия;

  • формирование навыков выполнения практических заданий по теме.

Какие профессиональные компетенции сформировались в процессе урока?  

ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные  работы.

Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения нового материала?

Эвристический, фронтальная беседа, практический.

Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?

Время было распределено рационально на всех этапах урока.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями

дидактические средства:

слайд-презентация в программе PowerPoint; домашнее задание для студентов.

оборудование:

персональный компьютер; проектор, экран

Как организован контроль по освоению профессиональных компетенций обучающимися (форма, методы)? На каких этапах урока?

Контроль по освоению ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные  работы был произведён на этапе «Актуализация знаний» и «Первичная проверка понимания и первичное закрепление» с применением фронтальной формы контроля и метода  фронтального опроса.

Осуществление метапредметности

Работа группами с составлением схемы цветника на формате А2, ответы на вопросы.

Психологическая атмосфера на уроке и общение преподавателя и студента.

Атмосфера на уроке царила спокойная, располагающая к эффективной работе в коллективе.

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока?

Поставленные задачи удалось решить, цель была достигнута. Результатом проведенного урока студенты и преподаватель остались довольны.

Собственные предложения по улучшению качества урока, общие выводы и меры по совершенствованию своего педагогического мастерства.

Желательно увеличить применяемые методы обучения. Разнообразить и совершенствовать использование дидактических средств обучения.

Приложение А

Открытый урок в группе 101 СПЛ

Рисунок 1 -  Выполнение практического задания

Рисунок 2 -  Анализ выполнения упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока - викторины по праву

Данный материал может быть использован преподавателями права при проведении повторительно - обобщительного урока по теме: "Закон РФ " О защите прав потребителей"....

Методическая разработка игры-викторины «Своя игра»

Методическая разработка игры-викторины  «Своя игра»...

Методическая разработка математической викторины «Дважды два четыре!?»

Аннотация Викторина «Дважды два четыре!?» может быть использована в рамках внеклассного мероприятия «Неделя математики», посвященного математике. Викторина организована по принципу командно...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА-ВИКТОРИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИГРА». ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Овладение профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся должны приобретать на занятиях теоретического обучения  ипроизводственного обучения. Расска...

Методическая разработка интерактивной викторины, посвященной поэтам и поэзии Серебряного века "Арт-кафе "Бродячая собака"

Данная методическая разработка ориентирована на преподавателей гуманитарного и общеобразовательного циклов для итогового контроля по теме "Серебряный век в русской литературе".Начало 20 века...

Методическая разработка игры – викторины «Великая Отечественная война в фактах и цифрах»

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочной работы с группой студентов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...