План урока по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»
план-конспект урока

Меркушева Ирина Валерьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


План урока

 

Группа: 304

 

         Специальность: 43.01.02. Парикмахер

 

Преподаватель: Меркушева Ирина Валерьевна

 

        Дисциплина: «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

                       

                       Тема по рабочей программе:  «Организационная структура предприятия»

 

         Тема урока: Организационные структуры предприятия

 

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний 

 

Форма урока: Урок получения новых знаний (презентация)

 

Цель урока:

Сформировать знания о видах и типах организационных структур предприятия

 

Обучающая:

  1. Способствовать осмыслению изученной темы, путем выполнения творческого задания;
  2. Применение знаний для выполнения творческого задания по построению организационной структуры предприятия;
  3. Содействовать расширению и применению ранее полученных знаний по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства».

 

         Развивающая:

  1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные;
  2. Стимулировать мыслительную, творческую и самостоятельную деятель­ность;
  3. Развивать умение оперировать ранее полученными знаниями и планировать свою деятельность в процессе выполнения конкретных профессиональных задач.
  4. Содействовать формированию и развитию компетенций обучающихся.
  5. Развивать устойчивый интерес к будущей профессии.

 

         Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения и добросо­вестное отношение к порученному делу.
  2. Создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  3. Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества лично­сти обучающегося.
  4. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.

 


 

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Оснащение урока:

Наглядные пособия: конспект, презентация, задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Междисциплинарные связи:

Экономика организации

 

Источники:

1.Радченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент, /Профессиональное образование/ Форум, Инфра-М, - 2010г. Стр. 103-113

 

 

 Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап 1-2 мин.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5-7 мин.

3) Актуализация знаний 4-5 мин.

4) Первичное усвоение новых знаний 45 мин

5) Первичная проверка понимания 10

6) Первичное закрепление 10 мин

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-5 мин.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1-2 мин.

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный этап.

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подго­товить обучающихся к общениюипредстоя­щему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обуча­ющихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории куроку,настраивает обучаю­щихся на работу.

 

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

 

Доброжелательный настрой преподавателя и обучаю­щихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в дело­вой ритм, организация вни­мания всех обучающихся.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизировать позна­вательную деятельность обучающихся, подгото­вить их к выполнению в конце пары заданий. Сформировать целена­правленный характер учебной деятельности студентов на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выпол­нение заданий.

Сообщает тему лекции и план урока, форму­лирует цели урока, рассказы­вает о значимо­сти данной темы в профессиональной деятельности, какие приобретаются знания и формируются компетенции.

Мотивирует обуча­ющихся на качественное вы­полнение заданий, опираясь на использование возможно­сти создания различных форм элементов управления

Метод: рассказ с элементами беседы

Слушают преподавателя. Запи­сывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Группа нацелена на изуче­ние темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятель­ность.

3. Актуализация знаний.

Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала; актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового: сравнение, анализ, обобщение;зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний. 

Преподаватель строит взаимодействие так, чтобы студенты захотели сообщить информацию, обсудить ее в группе и педагогом. Он приглашает к участию в обсуждении всех учащихся, направляет вопросы и комментарии от одного студента к другому. 

Вопросы:

1. Понятие организации?

2. Внутренняя вреда организации? Ее основные элементы.

3. Внешняя среда организации?

4. Взаимоотношение двух сред предприятия?

5. К какой среде относится организация управления?

Метод: фронтальный опрос (по данным необходимым знать, что бы начать изучать данную тему)

Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

Проверка преподавателем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности по предыдущей теме;

4. Первичное усвоение новых знаний.

Дать обучающимся  представление о порядке и методике данной темы и ее формирование для студента

 

На презентации представлены основные элементы и направления организационных структур предприятий. Предлагается зарисовать основные схемы, а так же преимущества и недостатки каждой схемы. Отвечает на возникающие у обучающих вопросы.

Метод: рассказ с элементами демонстрации (презентация)

Слушают объяснения препода­вателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают но­вую информацию. Конспекти­руют основные моменты.

Проверка преподавателем не только объема и пра­вильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последую­щего анализа ответов, направленного на выявле­ние положительных и от­рицательных сторон в зна­ниях обучающихся и на вы­явление методов для лик­видации пробелов в зна­ниях.

5. Первичная проверка понимания

Организовать взаимодействие по изучению нового знания;зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала. 

Контролирует выполнение обучающимисятворческого задания. Дает совет по выпол­нению заданий, консультирует.

Метод: практический (создать самостоятельно организационную структуру предприятия)

 

Выполняют индивидуально творческого задания работы в виде построения организационной структуры, используя конспект. При необходимости за­дают вопросы преподавателю, консультируются с преподава­телем.

 

Сформированы умения и навыки работы. Полученные знания закреплены на творческом задании.  Развито умение выпол­нять работу самостоятельно.Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

6. Первичное закрепление.

Оценить работу обуча­ющихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения мате­риала.

Проверяет правильность и полноту ответа на вопросы по теме, при необходимости, проводит индивидуальные консульта­ции обучающимся. Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку.

Метод: проверка выполнения ответов на вопросы.

Показывают результат выпол­нения творческого задания.

Преподавателем выявля­ется степень усвоения ма­териала, выставляется оценка обучающимся.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивиро­вать необходимость и обязательность выпол­нения домашнего зада­ния.

Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект.

 

Слушают преподавателя и за­писывают домашнее задание в тетрадь.

 

 

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделать вывод и подве­сти итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся.

Делает вывод по уроку, оце­нивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на воз­никающие вопросы.

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятель­ность на уроке, при необходи­мости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

 

 

 

Краткий самоанализ учебного занятия:

 

В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление об организационной структуре управления, практическая значимость возможности проведения творческого задания. У студентов были расширены знания и умения по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

На занятии студенты показали умения работать индивидуально по индивидуальным заданиям, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе). Умение слушать и на основании данных составлять организационные структуры по предприятиям (на которых была у них практика). Студенты осознали значимость этой темы.

В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненной творческой работы, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы.

Считаю, что цели урока достигнуты.

 

 

Преподаватель:                                     И.В. Меркушева

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_trudoustroystvu.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


План урока

Группа: 304

         Специальность: 43.01.02. Парикмахер 

Преподаватель: Меркушева Ирина Валерьевна

        Дисциплина: «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

                

                       Тема по рабочей программе:  «Организационная структура предприятия»

                Тема урока: Организационные структуры предприятия

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний 

Форма урока: Урок получения новых знаний (презентация)

Цель урока:

Сформировать знания о видах и типах организационных структур предприятия

Обучающая:

  1. Способствовать осмыслению изученной темы, путем выполнения творческого задания;
  2. Применение знаний для выполнения творческого задания по построению организационной структуры предприятия;
  3. Содействовать расширению и применению ранее полученных знаний по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства».

        Развивающая:

  1. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать полученные данные;
  2. Стимулировать мыслительную, творческую и самостоятельную деятельность;
  3. Развивать умение оперировать ранее полученными знаниями и планировать свою деятельность в процессе выполнения конкретных профессиональных задач.
  4. Содействовать формированию и развитию компетенций обучающихся.
  5. Развивать устойчивый интерес к будущей профессии.

        Воспитательная:

  1. Воспитывать чувство ответственности за принимаемые решения и добросовестное отношение к порученному делу.
  2. Создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  3. Формировать нравственные, поведенческие и другие общие качества личности обучающегося.
  4. Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля.


Формируемые ПК и ОК:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

 Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Оснащение урока:

Наглядные пособия: конспект, презентация, задания.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Междисциплинарные связи:

Экономика организации

Источники:

  1. Радченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент, /Профессиональное образование/ Форум, Инфра-М, - 2010г. Стр. 103-113

Интернет – ресурсы

  1. Правительство РФwww.government.ru
  2. Федеральная служба государственной статистикиwww.gks.ru

 Структура урока усвоения новых знаний: 

1) Организационный этап 1-2 мин.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 5-7 мин.

3) Актуализация знаний 4-5 мин.

4) Первичное усвоение новых знаний 45 мин

5) Первичная проверка понимания 10

6) Первичное закрепление 10 мин

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2-5 мин.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия) 1-2 мин.

Ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организационный этап.

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологически подготовить обучающихся к общениюипредстоящему занятию.

Приветствует обучающихся, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к уроку, оценивает подготовленность аудитории куроку,настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют преподавателя, готовятся к уроку.

Доброжелательный настрой преподавателя и обучающихся, полная готовность группы и оборудования урока к работе, быстрое включение группы в деловой ритм, организация внимания всех обучающихся.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Активизировать познавательную деятельность обучающихся, подготовить их к выполнению в конце пары заданий. Сформировать целенаправленный характер учебной деятельности студентов на данном уроке. Мотивировать обучающихся на выполнение заданий.

Сообщает тему лекции и план урока, формулирует цели урока, рассказывает о значимости данной темы в профессиональной деятельности, какие приобретаются знания и формируются компетенции.

Мотивирует обучающихся на качественное выполнение заданий, опираясь на использование возможности создания различных форм элементов управления

Метод: рассказ с элементами беседы

Слушают преподавателя. Записывают тему и план урока в тетрадь. Отвечают на вопросы преподавателя.

Группа нацелена на изучение темы. Обучающиеся мотивированы на учебно-познавательную деятельность.

3. Актуализация знаний.

Повторить основные сведения, необходимые для восприятия нового материала; актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия нового: сравнение, анализ, обобщение;зафиксировать затруднение, демонстрирующее недостаточность имеющихся знаний. 

Преподаватель строит взаимодействие так, чтобы студенты захотели сообщить информацию, обсудить ее в группе и педагогом. Он приглашает к участию в обсуждении всех учащихся, направляет вопросы и комментарии от одного студента к другому. 

Вопросы:

1. Понятие организации?

2. Внутренняя вреда организации? Ее основные элементы.

3. Внешняя среда организации?

4. Взаимоотношение двух сред предприятия?

5. К какой среде относится организация управления?

Метод: фронтальный опрос (по данным необходимым знать, что бы начать изучать данную тему)

Слушают преподавателя. Отвечают на вопросы преподавателя.

Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности по предыдущей теме;

4. Первичное усвоение новых знаний.

Дать обучающимся  представление о порядке и методике данной темы и ее формирование для студента

На презентации представлены основные элементы и направления организационных структур предприятий. Предлагается зарисовать основные схемы, а так же преимущества и недостатки каждой схемы. Отвечает на возникающие у обучающих вопросы.

Метод: рассказ с элементами демонстрации (презентация)

Слушают объяснения преподавателя. Осмысливают сказанное преподавателем. Усваивают новую информацию. Конспектируют основные моменты.

Проверка преподавателем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности; возможность последующего анализа ответов, направленного на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях обучающихся и на выявление методов для ликвидации пробелов в знаниях.

5. Первичная проверка понимания

Организовать взаимодействие по изучению нового знания;зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала. 

Контролирует выполнение обучающимисятворческого задания. Дает совет по выполнению заданий, консультирует.

Метод: практический (создать самостоятельно организационную структуру предприятия)

Выполняют индивидуально творческого задания работы в виде построения организационной структуры, используя конспект. При необходимости задают вопросы преподавателю, консультируются с преподавателем.

Сформированы умения и навыки работы. Полученные знания закреплены на творческом задании.  Развито умение выполнять работу самостоятельно.Осуществлена связь между теоретическими знаниями и практическими умениями.

6. Первичное закрепление.

Оценить работу обучающихся на уроке при выполнении заданий. Степень усвоения материала.

Проверяет правильность и полноту ответа на вопросы по теме, при необходимости, проводит индивидуальные консультации обучающимся. Задает вопросы для самоконтроля. Ставит итоговую оценку.

Метод: проверка выполнения ответов на вопросы.

Показывают результат выполнения творческого задания.

Преподавателем выявляется степень усвоения материала, выставляется оценка обучающимся.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Сообщить обучающимся о домашнем задании, разъяснить методику его

выполнения. Мотивировать необходимость и обязательность выполнения домашнего задания.

Сообщает обучающимся о домашнем задании. Выучить конспект.

Слушают преподавателя и записывают домашнее задание в тетрадь.

Обучающимися получено задание на дом. Преподавателем разъяснена последовательность его выполнения.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Сделать вывод и подвести итог, как работала группа на уроке, оценить работу обучающихся.

Делает вывод по уроку, оценивает работу обучающихся, отмечая наиболее активных обучающихся отвечает на возникающие вопросы.

Слушают преподавателя, осмысливают свою деятельность на уроке, при необходимости задают вопросы.

Подведен итог урока. Урок подошел к логическому завершению.

Краткий самоанализ учебного занятия:

В результате проведенного урока у обучающихся сформировано устойчивое представление об организационной структуре управления, практическая значимость возможности проведения творческого задания. У студентов были расширены знания и умения по дисциплине «Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства»

На занятии студенты показали умения работать индивидуально по индивидуальным заданиям, группами (дополняя друг друга при фронтальном опросе). Умение слушать и на основании данных составлять организационные структуры по предприятиям (на которых была у них практика). Студенты осознали значимость этой темы.

В целом материал студентами усвоен. Об этом можно сказать по качеству выполненной творческой работы, задаваемым вопросам и ответам на контрольные вопросы.

Считаю, что цели урока достигнуты.

Преподаватель:                                И.В. Меркушева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"содержат рабочую программу, планы уроков и дидактический материал (тесты, опросники)...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН По учебной практике УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  По учебной практике  УП.04 ПМ.04 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу  Профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей...

План урока практическая работа по дисциплине "Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Специальность: 43.01.02. Парикмахер П...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА

Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного станд...