РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ, СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 798 от 27 октября 2023 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op.10_planirovanie_karery_40.02.04.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский торгово-экономический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПв.09 ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ,
СПОСОБЫ ПОИСКА РАБОТЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
для специальности: 40.02.04 Юриспруденция
Хабаровск
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии правовых дисциплин.
Председатель ПЦК _______________________________/ Семкина Е.Н./
Рабочая программа учебной дисциплины ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 798 от 27 октября 2023 года.
Зам. директора по УР _________________________/ Перевальская В.Г./
Организация-разработчик: КГБ ПОУ ХТЭТ
Разработчик: Абабкова К.Р., преподаватель правовых дисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПв.09 Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства» является вариативной частью общепрофессионального цикла образовательной программы по специальности 40.02.04 Юриспруденция.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины, является освоение общих и профессиональных компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование норм права.
ПК 1.2. Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий.
ПКн4 3.2. Представлять интересы организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами, контрагентами и иными лицами.
ПКн4 3.3. Составлять подборку законодательства и судебной практики.
ПКн4 3.4. Разрабатывать проекты юридических документов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
У 1. Самостоятельно искать работу, используя различные источники информации о вакансиях;
У 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного трудоустройства
У 3. Ориентироваться в ситуации на рынке труда своего региона;
У 4. Составлять резюме, сопроводительное письмо;
У 5. Сравнивать свои умения, знания, компетенции, личностные качества с приведенными требованиями работодателей;
У 6. Вести общение, используя различные техники говорения и слушания;
различать модели (интервью);
У 7. Составлять план своей профессиональной карьеры (на ближайшую и среднюю перспективу);
У 8. выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
У 9. владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план;
У 10. оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
У 11. взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;
У 12. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;
У 13. кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);
У 14. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З 1. Понятие, виды, этапы карьеры;
З 2. Инструменты планирования и развития карьеры;
З 3. Способы поиска работы;
З 4. Конструктивные стили поведения при поиске работы;
З 5. Правила составления резюме;
З 6. Этапы и технологии отбора в компанию, организацию, на предприятие (резюме, сопроводительное письмо, тестирование, деловые игры, интервью);
З 7. Ситуацию на рынке труда и возможности развития карьеры в выбранной сфере деятельности;
З 8. Потенциальных работодателей Хабаровского края (в выбранной сфере деятельности);
З 9. Виды профессиональной адаптации;
З 10. Содержание и порядок заключения трудового договора;
З 11. актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
З 12. основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
З 13. формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;
З 14. психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;
З 15. особенности социального и культурного контекста;
З 16. правила оформления документов и построения устных сообщений;
З 17. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 36 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лекции | 18 |
теоретические занятия | 18 |
практические занятия | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень усвоения | Осваиваемые ОК, ПК, знания, умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Основы трудового права | ||||
Тема 1.1. Общие положения трудового права | Общая характеристика трудового Законодательства. Трудовой договор, его разновидности. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 06, ОК 09, У 3, У 4, У 08, У 10, У 14, У 13, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, З12, З 10, З 13, З 17 |
Практическая работа №1 «Основы трудового права». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2, У 3, У 4, З 8 | |
Тема 2.2. Профессиональный стандарт как инструмент формирования плана карьерного развития | Терминология (понятийный аппарат) сферы труда и системы профессионального образования: «профессия», «специальность», «квалификация». Описание осваиваемой специальности и квалификации в профессиональных стандартах, выполняемые трудовые функции, уровень квалификации, требования к образованию и обучению, опыту практической работы. | 2 | 2 | ОК 03, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПКн4 3.4, У 5, У 7, У 09, З 2, З 7, З 11 |
Практическая работа №2. Работа с профессиональным стандартом. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09, ПК 1.1, ПК 1.2, ПКн4 3.3, У 5, У 7, У 11, З 2, З 7, З 14 | |
Раздел 2 Рынок труда | ||||
Тема 2.1. Понятие «рынок труда» | Рынок труда: основные понятия, элементы, функции. Классификация рынка труда. Спрос и предложение на рынке труда. Виды рынка труда. Заработная плата как цена труда. Понятие «вакансия на рынке труда». Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Мировые тенденции развития рынка труда. Общая характеристика современного рынка труда в России. | 2 | 2 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПКн4 3.3, У 2, У 3, З 2 |
Практическая работа № 3 «Рынок труда и профессий». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ПК 1.1, У 3, З 7 | |
Тема 2.2. Конкуренция на рынке труда | Законы и правила конкурентной борьбы. Характеристика демографической ситуации в Хабаровском крае. Состояние занятости населения на рынке труда. Общая характеристика Особенности безработицы. Проблемы в трудоустройстве молодежи. | 2 | 2 | ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ПК 1.1, ПКн4 3.2, У3, У 14, У3, З 7, З 8, З 17 |
Практическая работа № 4. Общероссийский рынок и региональный рынок труда: особенности спроса и предложения по специальности. | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПКн4 3.3, У 2, У 3, У 12, З 7, З 16 | |
Тема 2.3. Осуществление поиска работы | Работа органов занятости населения, деятельность Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), работа ЦЗН. Информационные ресурсы поиска работы. Поиск работы через сеть Интернет. | 2 | 2 | ОК 02, ОК 05, ПК 1.1, ПК 1.2, ПКн4 3.2, У 1, У 2, У 3, З 3, З 4, З 8 |
Практическая работа №5 «Современные методы поиска работы». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ПК 1.2, У 2, З 3, З 4 | |
Раздел 3 Профессиональная деятельность | ||||
Тема 3.1. Типы и виды профессиональной деятельности | Профессиональная деятельность в государственном секторе и на негосударственных предприятиях. Индивидуальная трудовая и творческая деятельность. Профессиональная карьера: понятие, функции, виды, модели. Этапы профессионального и карьерного развития. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 03, ОК 05, ПКн4 3.2, У 1, З 2 |
Практическая работа №6. «Типы и виды профессиональной деятельности» | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПКн4 3.2, У 6, У 12, З 2, З 16 | |
Тема 3.2. Понятие «конкурентоспособность профессии» | Модели конкурентоспособности: профессионал, универсал, мобильный работник, коммуникатор и др. Основы выбора стиля поведения человека на рынке труда. Факторы, влияющие на среднесрочную и долгосрочную перспективы. | 2 | 2 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ОК 09, ПК 1.1, У 1, У 5, У 7, У 14, З 1, З 17 |
Практическая работа 7 «Конкуренция на рынке труда». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 05, ПК 1.1, У 1, У 5, У 7, З 1 | |
Тема 3.3. Профессионально важные качества личности | Понятие профессионально важных качеств. Понятие профессионального самоопределения. Объективная самооценка. Оценка ситуации и собственных возможностей. Виды целей. Постановка целей. Поиск работы. Виды рабочих мест. | 2 | 2 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ПК 1.1, З 9 |
Практическая работа № 8 «Профессиональное самоопределение». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1, З 9, У 3, У 5, У 7 | |
Тема 3.4. Собеседование | Понятие собеседования. Основная цель собеседования. Виды собеседований. Три этапа собеседования: подготовка к встрече, собеседование, последующий анализ. Основные моменты подготовки к собеседованию: личная самооценка, сбор информации, пакет документов, внешний вид, невербальная информация. Структура собеседования. Виды вопросов на собеседовании: закрытые; открытые; прямые и косвенные. Понятие стрессового интервью. | 2 | 2 | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ПК 1.1, У 3, З 5, З 6 |
Практическая работа № 9 «Собеседование с работодателем». | 2 | 3 | ОК 01, ОК 02, ОК 03, ПК 1.1, У 3, З 5 | |
Итого | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к условиям реализации основной образовательной программы характеризуют кадровые, материально-технические, учебно-методические, информационные и иные условия реализации образовательной программы.
3.1. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
Квалификация педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
3.2. Требования к материально-техническим условиям реализации образовательной программы
Материально-технические условия реализации образовательной программы должны обеспечивать:
- возможность достижения обучающимися установленных ФГОС СПО требований к результатам освоения образовательной программы;
2) соблюдение: санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности, требований охраны здоровья обучающихся и работников организации, требований пожарной безопасности и др.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Планирование карьеры, способы поиска работы и трудоустройства».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, мебель для оборудования рабочих мест обучающихся, система хранения средств обучения.
Технические средства обучения: проектор, ноутбук (либо ПК), интерактивная доска.
3.3. Учебно-методические условия и информационное обеспечение реализации образовательной программы
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации образовательной программ включает характеристики оснащения библиотеки, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, сервера и сайта техникума, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на создание постоянного и устойчивого доступа к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы и достижением планируемых результатов.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бажутин, И. С. Рынок труда: учебное пособие / И. С. Бажутин. — Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 171 c.
2. Прокопенко, А. В. Технология поиска работы : учебное пособие / А. В. Прокопенко, Л. А. Гончарова. — Макеевка : Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2023. — 182 c.
Дополнительные источники:
- Конституция Российской Федерации от 12.12 1993г. (с гимном России). – Москва: Проспект, 2021. -64 с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации 30.11.1994 N 51-ФЗ.-Москва: Российская газета, N 289, 22 декабря 2006 г.
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.- Москва: Российская газета, № 256, 31 декабря 2001 г.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.-Москва: Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3.
- О занятости населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ. - М: Собрание законодательства Российской Федерации, 18 декабря 2023 г. N 51 ст. 9138.
Интернет-ресурсы
- Справочная правовая система «Консультант-Плюс», электронная ссылка https://www.consultant.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование предмета "Основы поиска работы, трудоустройства"
Разработка поурочного планирования...
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Внеаудиторные самостоятельные работы по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства"...
Конспект урока по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство" Технологии поиска работы. Поиск работы в СМИ и в сети Интернет
Предлагаю вариант проведения практического занятия по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройство"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...