Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"
рабочая программа

Мельник Ирина Владимировна

Материалы учебно-методического комплекса дисциплины "Основы поиска работы, трудоустройства"

содержат рабочую программу, планы уроков и дидактический материал (тесты, опросники)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Колледж Водных ресурсов»

План проведения урока

Тема: Этапы профессионального самоопределения,  факторы, влияющие на него.

Санкт- Петербург

2016 г.

Дата: ___________________________

Группа:________________________

Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами беседы.
  2. Тестирование.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с особенностями профессионального самоопределения,  определить факторы, влияющие на него.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать в коллективе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска
  • тесты        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся в адекватном восприятии понятия самоопределения (профессионального самоопределения) и его значения для дальнейшего эфективного трудоустройства.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии
  • оопределение сознательного выбора

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) особенности профессионального самоопределения, тестирование

б) факторы, влияющие на профсамоопределение (30 мин)

Цель: определить способы и методы проессионального самоопредеелния, а так же правила и руководство по технологиии правильного выбора.

Записывают новый материал, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Колледж Водных ресурсов»

План проведения урока

Тема: Психологические свойства личности, влияющие на выбор профессии

Санкт- Петербург

2016 г.

Дата: ___________________________

Группа:________________________

Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами беседы.
  2. Тестирование.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с психологическими свойствами личности, влияющие на выбор профессии.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать в коллективе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска
  • тесты        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся в понимании и учета психологических свойств личности, влияющие на выбор професси.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии
  • оопределение психологических особенностей личности, влияющих на выбор профессии.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) психологические свойства личности, влияющие на выбор профессии

б) тестирование (30 мин)

Цель: определить психологические факторы и особенности личности, влияющие на выбор профессии.

Записывают новый материал, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Колледж Водных ресурсов»

План проведения урока

Тема: Понятие профпригодности и профкомпетентности. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Санкт- Петербург

2016 г.

Дата: ___________________________

Группа:________________________

Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами беседы.
  2. Тестирование.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с понятием профпригодности и профкомпетентности.

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска
  • тесты        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся о понятие профпригодности и профкомпетентности.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, усвоение информации о понятиях «профпригодность» и «профкомпетентность».

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) понятие профпригодности и профкомпетентности

б) тестировние (30 мин)

Цель: применить тестирование на профпригодность

Проходят тестирование, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Колледж Водных ресурсов»

План проведения урока

Тема: Изучение профессиональной направленности обучающихся. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова.

Санкт- Петербург

2016 г.

Дата: ___________________________

Группа:________________________

Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Практическое занятие с элементами беседы.
  2. Тестирование.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с методикой, предназначенной для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова, используемой при профориентации подростков и взрослых.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска
  • тесты        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся о методиках, предназначенных для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий, в частности Е.А.Климова, которыемМожно использовать при профориентации подростков. 

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, применение дифференциально-диагностического опросника (ДДО) Е.А.Климова при профориентации.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) особенности методики профориентирования

б) тестировние с использованием дифференциально-диагностического опросника (ДДО) Е.А.Климова (30 мин)

Цель: применить дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А.Климова и выявить склонности оучающихся к определенному типу профессий.

Проходят тестирование, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

Опросник Климова Е.А.

Тестовое задание:

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)


Ключ к опроснику

Ключ к тесту:

Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа     

10а

11а

13б

16а

20а

Человек-техника      

11б

14а

17б

19а

Человек-человек     

12а

14б

16б

18а

Человек-знаковая система  

10б

12б

15а

19б

20б

Человек-художественный образ

13а

15б

17а

18б

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Интерпретация результатов теста:

Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

• «человек–техника» –все технические профессии;

• «человек–человек» –все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

• «человек–знак» -все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

• «человек–художественный образ» –все творческие специальности.



Предварительный просмотр:

Контроль темы «ЗАНЯТОСТЬ И РЫНОК ТРУДА»

1. Словарная работа.

Найдите соответствующие определения к экономическим понятиям.


п/п

Понятие

Буквен. обозн.

Определение понятия

1

2

3

4

1

Рынок труда

А

Цена, позволяющая продать весь объем товаров, которые изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу

2

Заработная плата

Б

Официально устанавливаемый государством минимальный размер оплаты труда для устранения нищеты и обеспечения всем занятым приемлемого в данном обществе уровня жизни

3

Равновесная цена

В

Деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая доход

4

Прожиточный минимум

Г

Социально-экономическое явление, выражающееся в том, что часть экономически активного населения, желающая работать,
не может найти работу

5

Минимальная оплата труда

Д

Форма рынка труда, осуществляет посредничество на рынке труда

6

Безработица

Е

Вид рынка, характеризующий систему социально-трудовых отношений, позволяющих фирмам удовлетворить потребность в трудовых услугах, предоставляемых людьми в обмен на заработную плату и другие выгоды

7

Биржа труда

Ж

Уровень дохода, необходимый для удовлетворения основных жизненных потребностей человека в одежде, обуви, транспортных услугах, предметах санитарии и гигиены, медикаментах

8

Занятость

З

Форма материального вознаграждения наемных работников за их труд

1

2

3

4

5

6

7

8

2. Тест.

1. Что является лишним в перечне основных механизмов рынка труда?

1) Спрос;

2) предложение;

3) равновесная цена;

4) государственный заказ.

2. Что является выражением цены труда?

1) Заработная плата;

2) объем выполненных работ;

3) затраченное время;

4) результаты труда.

3. Что является лишним в перечне политики государства в области занятости?

1) Переподготовка;

2) содействие во временном трудоустройстве;

3) общественные работы;

4) привлечение к уголовной ответственности.

4. Крупные предприятия и организации города проводят ежегодно ярмарки вакансий для молодежи и специалистов различных квалификаций. Это пример функционирования:

1) рынка информации;

2) рынка товаров и услуг;

3) рынка труда;

4) рынка капитала.

5. Развитие информационного общества способствовало росту спроса на услуги программистов и компьютерных аналитиков. Этот пример отражает ситуацию:

1) на рынке информации;

2) рынке товаров и услуг;

3) рынке труда;

4) рынке капитала.

6. Кто из перечисленных ниже не является участником рынка труда?

1) Пенсионер, работающий сторожем на автостоянке;

2) молодой специалист с отличным дипломом;

3) квалифицированный бухгалтер средних лет;

4) подросток 14 лет.

7. Кто не относится к экономически активному населению?

1) Безработный, ищущий работу;

2) строитель с 20-летним стажем непрерывной работы;

3) учитель, находящийся в отпуске;

4) 15-летний юноша, подрабатывающий грузчиком на рынке.

3. Задание

1. Какие слова пропущены?

Рыночное предложение на рынке труда находится в прямой зависимости от ставки ________________.

2. Исключите лишнее.

Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Занятость, безработица, квалификация, гражданство, Трудовой кодекс РФ.

3. Найдите соответствия.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) профессиональная переподготовка кадров;

2) материальная поддержка безработных;

3) постановка на учет в центр занятости;

4) информация о рынке труда;

5) трудоустройство по специальности.

ВИДЫ ПОЛИТИКИ
В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ:

А. Активная.

Б. Пассивная.

1)

2)

3)

4)

5)

Контроль темы. Ответы.

Задание №1 Словарная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Е

З

А

Ж

Б

Г

Д

В

Задание №2 Тестирование

1

2

3

4

5

6

7

4)

1)

4)

3)

3)

4)

4)

3.Задание

1. Какое слово пропущено?

Ответ: заработной платы.

2. Исключите лишнее.

1) Гражданство.

2) Рынок труда.

3. Найдите соответствие::

1)

2)

3)

4)

5)

А

Б

Б

А

А



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Водных ресурсов»

(СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»).

«Утверждаю»

                                                    Председатель ПС и директор

                                                         СПб. ГБПОУ «Колледж Водных ресурсов»,

                                                    введено приказом _______ от « ___»____2016г.

                                                                _______________В.П. Гузун

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 Основы поиска работы, трудоустройства

13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию»

 

Форма обучения -  очная;

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев;

на базе: основного общего образования;

Режим работы: 6-ти дневная учебная неделя.

Санкт-Петербург

2016

Рассмотрено и утверждено

 на заседании ПЦК

дисциплин профессионального цикла

№ протокола ____

от «__»_____2016 г.

__________

Программа  учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)   по  профессии начального профессионального образования (далее — НПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, электрическое машиностроение  и электротехника»; по направлению 140400 «Электроэнергетика  и электротехника»;

по направлению подготовки:        

140446.03  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».


СОДЕРЖАНИЕ:

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7-13

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14-16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы поиска работы и трудоустройства

1.1. Область применения программы

         Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС)   по  профессии среднего профессионального образования (далее — СПО), входящей в состав укрупненной группы профессий 140000 «Энергетика, электрическое машиностроение  и электротехника»; по направлению 140400 «Электроэнергетика  и электротехника»;

по направлению подготовки:        

140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

1.2.  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл .

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-анализировать направленность, профпригодность и профкомпетентность;

-формировать предложения на рынке труда;

-работать с информацией, анализировать рынок труда;

-составлять резюме и портфолио;

-ориентироваться в  законодательстве о труде и трудоустройстве Российской Федерации;

-проходить собеседования;

-применять основы самопрезентации;

-применять навыки адаптации к новым условиям жизни;

-планировать и реализовывать профессиональную карьеру.

В результате освоения программы обучающийся должен знать:

-сферы деятельности человека, структуру профессионального самоопределения;

-психологические свойства личности, структуру собственной направленности;

-понятие «рынок труда», спрос и предложения на рынке труда;

-способы получения информации о вакансиях;

-условия обращения к посредническим организациям;

-правила ведения собеседования;

-типы и виды профессиональной деятельности;

-системы оплаты труда, правила оформления трудовых отношений;

-формы управления, психологическую структуру коллектива;

-понятие «адаптация», формы и способы адаптации.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 55 час, в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 час;

-самостоятельной работы обучающегося 19 час.

Реализуется в счет часов вариативной части.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

55

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     практические занятия

11

Самостоятельная работа обучающегося (всего), в том числе:

19

 внеаудиторная самостоятельная работа с источниками информации с целью подбора дидактических материалов, анализа и реферирования учебной литературы;

подготовка  к  практическим занятиям;

подготовка к отчетам;

составление схем, таблиц

 

Итоговая аттестация в форме зачета  


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы поиска работы и трудоустройства

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Профессиональное самоопределение

8

Тема 1.1

Профессии

Содержание учебного материала

2

1

Понятие труда, его значимость в жизни человека и общества.

Возникновение профессий.

Профессии и классификации профессий

Тема 1.2

Профессиональное самоопределение

Содержание учебного материала

2

2

Этапы профессионального самоопределения,  факторы, влияющие на него.

Психологические свойства личности, влияющие на выбор профессии.

Практическое занятие № 1 Изучение профессиональной направленности обучающихся. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова.

2

Самостоятельная работа Подбор профориентационных тестов и опросников. Пройти олайн-тест на выбор профессии.

3

Тема 1.3

Понятие профпригодности. Профессиональная компетентность.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие профпригодности и профкомпетентности. Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Раздел 2

Источники информации и работа с ними

10

Тема 2.1

Рынок труда

Содержание учебного материала

2

1

Понятие «рынок труда».

Спрос и предложение на рынке труда. Общая характеристика современного рынка труда в России.

Самостоятельная работа Анализ тенденций современного рынка труда РФ

3

Тема 2.2

Источники информации о вакансиях

Содержание учебного материала

2

2

Источники информации о вакансиях.

Печатные издания. Интернет-источники.

Практическое занятие № 2 Изучение и анализ печатных изданий

2

Самостоятельная работа  Изучение и анализ работы Интернет- источников, создание каталога.

3

Тема 2.3

Посредники на рынке труда

Содержание учебного материала

2

2

Кадровые агентства.

Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга. Биржа труда

Практическое занятие № 3:  Составление резюме

2

Самостоятельная работа  Изучение Интернет сайтов кадровых агентств Санкт-Петербурга.

2

Раздел 3

Трудоустройство. Трудовые отношения

10

2

Тема3.1

Трудовые отношения

Содержание учебного материала

4

Профессиональная деятельность: ее типы, виды, режимы.

Организация и условия труда.

Трудовое законодательство и права трудящихся.

Трудовой договор и правила оформления трудовых отношений.

Практическое занятие № 4 Обзор правовых законов о труде РФ

1

Самостоятельная работа Написание реферата

3

Тема 3.2

Трудоустройство

Содержание учебного материала

3

2

Культура речи и прохождение собеседований. Основы самопрезентации.  Нормирование труда.   Безопасность труда. Формы и системы оплаты труда.

Практическое занятие № 5 Ролевая игра «Собеседование»

2

Самостоятельная работа Структурирование и составление портфолио.

3

Раздел 4

Трудовой коллектив. Профессиональная адаптация

7

2

Содержание учебного материала

3

Тема 4.1

Трудовой коллектив

Трудовой коллектив. Принципы и процессы в трудовом коллективе.

Психологический климат.

Психология общения и взаимодействия. Поведение на рабочем месте.

Тема 4.2

Адаптация в трудовом коллективе

Содержание учебного материала

3

Социальная, профессиональная, психологическая адаптация на рабочем месте.

Формы и способы адаптации. Планирование и реализация профессиональной карьеры.

Практическое занятие № 6 Составление перспективного плана профессионального развития

1

Самостоятельная работа Написание реферата

2

Всего

55

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины возможна в кабинете теоретического обучения

Оборудование учебного кабинета:

  •  посадочные места по количеству обучающихся
  •  рабочее место преподавателя
  •  комплект учебно-наглядных пособий по темам дисциплины
  •  комплект учебно-методических материалов преподавателя по дисциплине

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийной установкой
  • коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Конституция  РФ.  

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 2013. 244 с.

Дополнительные источники:

  1. Закон РФ «О внесении дополнений и изменений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 20.04.1996 № 36-ФЗ.
  2. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 2012. С. 224.
  3. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 512 с.
  4. Малинин Е.Д. Философия жизненного успеха. М.: МПСИ; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2013. 238 с.
  5. Имиджелогия. Как нравиться людям. В.М. Шепель - автор концепции, составитель, научный редактор. М.: Народное образование, 2012.
  6. Индивид, рынок и правовое государство. под редакцией Дарио Антисери и Массимо Балдини -- СПб., "Пневма", 2012, 196с.
  7. Базовые психологические свойства и профессиональное самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике Батаршев А.В.-         Речь  2014

Интернет;

  1. http://www.beztrud.narod.ru/
  2. TrudVsem.ru
  3. Black.job.ru
  4. www.job-spb.ru
  5. www.rspb.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,                        а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

УМЕТЬ

анализировать направленность, профпригодность и профкомпетентность.

Практическая работа № 1

Анализ собственной направленности (по результатам методики «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А.Климова.)

формировать предложения на рынке труда, работать с информацией, анализировать рынок труда,

составлять резюме

Практическая работа № 2,

Практическая работа № 3

Самостоятельная работа Изучение и анализ работы Интернет источников

ориентироваться в «Правовых актах о труде и трудоустройстве Российской Федерации»

Практическое занятие № 4

Самостоятельная работа Реферат «Основы трудового законодательства»

проходить собеседования, применять основы самопрезентации

Практическое занятие № 5

Самостоятельная работа Структурирование и составление портфолио.

применять навыки адаптации к новым условиям жизни

планировать и реализовывать профессиональную карьеру

Практическое занятие № 6

Самостоятельная работа Составление индивидуального плана профессионального развития

ЗНАТЬ

сферы деятельности человека, структуру профессионального самоопределения

Самостоятельная работа по написанию работы (эссе) «Профессии, которые мы выбираем»

психологические свойства личности, отвечающие за выбор вида деятельности, структуру собственной направленности

Самостоятельная работа  по анализу собственных установок и направленности

Самостоятельная работа обучающихся с информационными источниками по заданной теме.

понятие «рынок труда», спрос и предложения на рынке труда

способы получения информации о вакансиях

условия обращения к посредническим организациям

Написание реферата на тему «Основные тенденции современного рынка труда РФ»

Самостоятельная работа с Интернет источниками, печатными изданиями. Составление резюме. Зачетная работа.

правила ведения собеседования

типы и виды профессиональной деятельности

Самостоятельная работа по написанию доклада «10 правил успешного собеседования»

Самостоятельная работа обучающихся  с рекомендованной литературой по теме.

системы оплаты труда, правила оформления трудовых отношений

Самостоятельная работа с правовыми актами  о труде.

Изучение Конституции РФ.

формы управления, психологическую структуру коллектива

понятие «адаптация», формы и способы адаптации

Зачетная работа.



Предварительный просмотр:

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 1

Вид занятия: лекция.

Тема: Введение в дисциплину. Понятие труда и работы. История возниконовения профессий.

Цель занятия:

а) дидактическая – ознакомить студентов с предметом учебной дисциплины «Основы поиска работы», определить особенности понятий «труд» и «работа», очертить основные этапы возникновения профессий;

б) развивающая – розвивать усную и писемнную речь студентов, формировать представление об осознаном выборе профессии, совершенствовать умение отстаивать, аргументировать свою мысль;

в) воспитательная – воспитывать любовь и уважение к выбраной профессии, а также уважительное и толерантное отношение к разным профессиям.

Методи: словестно-иллюстративний, эвристическая беседа.

Дидактические средства обучения: учебники, презентация «История возникновения профессий», карточки с групповыми заданиями.

Межпредметные связи: история, право, обществознание, этика.

Литература: 

Структура заняття:

1. Организационная часть. Приветствие со студентами, организация робочего пространства, проверка присутствующих.

2. Объявление теми, цели и основных задач. 

Тема - Введение в дисциплину. Понятие труда и работы. История возниконовения профессий.

3. Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности.

* Что такое труд, работа? В чем разница? Какого их значение в жизни человека?

* Заем нужна профессия? Какие виды профессий вы знаете?

4.Мотивация учебной деятельности студентов. Знания основных понятий курса позволят студентам сформировать представление о правильном  выборе профессии и адекватном выборе работы – дальнейшем трудоустройстве.

5.Вопросы  лекции

5.1. Введение в дисциплину.

5.2. Понятие труда и работы.

5.3. История возниконовения профессий. Демонстрация презентации.

5.4. Групповая игра «Выбор профессии»

6.Подведение итогов, обобщение материала. Достижение цели занятия, анализ работы на занятии, виставление оценок.

7. Выдача домашнего завдания для самостоятельной работи студентов.

7.1. Подготовить сообщение на тему:

«Труд избавляет на от трех великих зол: скуки, порока и нужды!»

 Преподаватель:                                                                И.В.Мельнік



Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургского государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Колледж Водных ресурсов»

План проведения урока

Тема: Характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Санкт- Петербург

2016 г.

Дата: ___________________________

Группа:________________________

Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами беседы.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с характеристикой профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся об особенностях профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии и различных специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний: характеристика профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

 (30 мин)

Цель: определить особенности, конкурентноспособность и выгоду профессий и специальностей с точки зрения гарантии трудоустройства.

Получают информацию, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Понятие «рынок труда». Спрос и предложение на рынке труда. Общая характеристика современного рынка труда в России.

Дата: ______ Группа:______________ Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами дискуссии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с понятием «рынок труда», «спрос и предложение» на рынке труда.

Развивающая: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся об особенностях современного «рынка труда» в РФ. Как возникает спрос и предложение на рынке труда. 

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии и общее ориентирование в экономической ситуации в стране.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний: понятие «рынок труда». Возникновение спроса и предложения на рынке труда (30 мин)

Цель: определить особенности возникновения спроса и предложения на рынке труда РФ.

Получают информацию, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Общая характеристика современного рынка труда в России.

Дата: ______ Группа:______________ Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами дискуссии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с общей характеристикой современного рынка труда в России.

Развивающая: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся об особенностях современного рынка труда в России.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии и общее ориентирование в экономической ситуации в стране.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний: общая характеристика современного рынка труда в России. (30 мин.)

Цель: определить особенности и тенденции современного рынка труда в РФ.

Получают информацию, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Источники информации о вакансиях.

Дата: ______ Группа:______________ Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами дискуссии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с основными источниками информации о вакансиях.              

Развивающая: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • доска

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся об источниках информации о вакансиях и об особенностях работы с ними.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии и общее ориентирование в источниках информации о вакантных местах.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний: источники информации о вакансиях. (30 мин.)

Цель: определить особенности поиска вакантных мест и источники информации.

Получают информацию, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Печатные издания. Интернет-источники.

Дата: ______ Группа:______________ Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекция с элементами дискуссии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с основными печатными изданиями о вакансиях, с интернет-источниками.

Развивающая: развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно и в группе.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Доска
  • Печатные издания (газеты)

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в формировании знаний обучающихся о печатных источниках информации о вакансиях и об особенностях работы с ними.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии и общее ориентирование в печатных и интернет-источниках информации о вакантных местах.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний: печатные и интернет-источники информации о вакансиях. (30 мин.)

Цель: определить особенности поиска вакантных мест в печатных и интернет-источниках.

Получают информацию, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Изучение и анализ печатных изданий.

Дата: ________Группа:______________Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Практическое занятие с элементами беседы.
  2. Составление объявления в газету о замещении вакансии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с технологией поиска работы, с особенностями работы с печатными изданиями и интернет-источниками.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Доска
  • Печатные издания (газеты)        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся о способах поиска работы, анализе различных источниках информации о вакансиях.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, применение

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) особенности использования различных источников информации о вакансиях, анализ печатных изданий

б) написание объявления в газету на замещение ваканси(30 мин)

Цель: применить различные способы поиска работы, составление объявления в газету

Составляют объявление в газету, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Сосавление резюме.

Дата: ________Группа:______________Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Практическое занятие с элементами беседы.
  2. Составление резюме  замещении  на замещение вакансии.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с особенностями составления резюме и размещения его на сайтах трудоуствройства.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Доска
  • Интернет-ресурсы        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся об алгоритме составления резюме, о его отличиях от характеристики., целях его создания.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, применение навыков самопрезентации и саморекламы.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) особенности составления резюме – составление резюме по образцу (30 мин)

Цель: составление индивидуального резюме

Составляют резюме по образцу, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект, размещение резюме на популярных сайтах трудоустройства.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Сосавление резюме.

Дата: ________Группа:______________Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Практическое занятие с элементами беседы.
  2. Регестрация на сайтах трудоустройства и . размещение резюме.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с особенностями размещения резюме на сайтах трудоуствройства.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Интернет-ресурсы

        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся об алгоритме размещения резюме на сайтах трудоустройства.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, применение навыков самопрезентации и саморекламы.

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

регестрациях на сайтах трудоустройства и размещение резюме на них. (30 мин)

Цель: разместиь составленное  резюме на извесных сайтах трудоустройства

Размещают резюме на сайтах, задают вопросы и отвечают на вопросы преподавателя.

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект, размещение резюме на популярных сайтах трудоустройства.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Трудовое законодательство и права трудящихся.

Дата: ________Группа:______________Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Практическое занятие с элементами беседы.
  2. Анализ статей Конституции РФ и Трудового Кодекса РФ

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с правами и обязанностями трудящихся и работодателей, с особенностями разрешения трудовых споров путем обращения к Закону РФ.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать эмоционально-личностное отношение к инновационным технологиям, формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Доска
  • Конституция РФ, Трудовой Кодекс РФ        

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся о правах и обязанностях трудящихся и работодателей.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии, применение

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) правах и обязанностях трудящихся и работодателей. 

б) анализ статьи 37 Конституции Рф и статьи 21 Трудового Кодекса РФ(30 мин)

Цель: применить положения статей Конституции и ТК РФ при разрешении трудовых споров

Анализ и комментарии к Конституции РФ и ТК РФ

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.



Предварительный просмотр:

План проведения урока

Тема: Культура речи и прохождение собеседований.

Профессионаьный этикет.

Дата: ________Группа:______________Курс____________________________

Дисциплина: Основы поиска работы, трудоустройства

Преподаватель: Мельник И.В.

Тип занятий: Урок формирования новых знаний.

Методы обучения:

  1. Лекционное занятие с элементами беседы.
  2. Анализ типичных ошибок при собеседовании.

Цели:

Дидактическая: познакомить обучающихся с правилами, нормами и особенностями подготовки и прохождении собеседований, а также с правилами профессионального этикета.

 

Развивающая: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательная: формировать активную жизненную позицию. Обучающиеся приобретают умение слушать, задавать вопросы, правильно вести себя, используя знания делового этикета, вырабатываются правила поведения в обществе.

Оборудование:

  • Доска
  • Памятки профессионального этикета.

Форма организации учебной деятельности на уроке:

  • фронтальная
  • индивидуальная

Мотивация: актуальность темы урока состоит в расширении знаний обучающихся о правилах и особенностях собеседований и профессионального этикета.

Ожидаемые результаты:

  • освоение нового материала
  • повышение интереса к профессии

Ход урока

N/N

Структурные элементы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент (2 мин.)

Приветствие

Готовятся к уроку

2

Сообщение темы и цели урока

(3 мин)

На доске: название темы занятия.

Записывают в тетрадь

3

Повторение пройденного материала (5 мин.)

Текущий контроль в форме вопрос- ответ.

Отвечают на вопросы

4

Подготовка обучающихся к активному сознательному усвоению новых и изложение нового материала знаний:

а) правила подготовки и проведения собеседований. 

б) правила профессионального этикета и анализ типичных ошибок при собеседовании  (30мин)

Цель: применить правила профессионального этикета при собеседовании  

Анализ типичных ошибок при собеседовании  

5

Закрепление новых знаний

 (3 мин.)

Дополнения, разъяснения и объявление оценок.

Проверяют записи в тетрадях.

6

Выдача домашнего задания и инструкции по его выполнению

 (2 мин)

Заострить цель домашнего задания.

Конспект.

Преподаватель:  Мельник И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему: "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."

Лекция по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство" на тему "Движение общественного продукта. Производство, распределение, обмен, потребление. Средства труда, предметы труда, рабочая сила."...

Статья: дисциплина «Основы поиска работы, трудоустройства», как неотъемлемая составляющая успешного трудоустройства выпускников

Статья посвящена правилам и способам поиска работы. Также приведен опыт успешного трудоустройства Колледжа...

Викторина "Где логика?" для обучающихся по дисциплине "Основы поиска работы, трудоустройство"

В нашем колледже была проведена викторина под названием "Где логика?" для обучающихся третьего курса по дисциплине "основы поиска работы,, трудоустройство".Весь материал подго...

Методические указания для выполнения практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.06 «Основы поиска работы, трудоустройства» 38.01.02 Продавец, контролер-кассир.

Методические указания для выполненияч практических заданий ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОП.06 "Основы поиска работы, трудоустройства" 38.01.02 Продавец, контролер-кассир...

План урока практическая работа по дисциплине "Способы поиска работы, трудоустройства, основы предпринимательства"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕХАНИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»План урока Специальность: 43.01.02. Парикмахер П...